Разработка урока Виды химической связи
Оценка 4.9

Разработка урока Виды химической связи

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
химия
Взрослым
23.02.2017
Разработка урока Виды химической связи
Это план урока"Виды химической связи "для студентов колледжей и профлицеев на базе 9-11 классов по предметам "Химия". В этом поурочном плане применены различные методы обучения по химии загадки,кроссворды,тестовые вопросы.Разработка уроков надеюсь поможет в процессе обучения молодым,начинающим преподавателям нелегкой .Спасибо !!!в этой теме описан методы обучения
Виды химической связи.doc
Тема:  Виды химической связи Цель занятия: Выработать у обучающихся определенные умения и навыки по данной   теме,   предусмотренной   учебной   программой   в   рамках государственного общеобязательного стандарта образования  Задачи занятия:   Образовательная ::  Познакомить   учащихся   с   характеристиками   химической   связи (длиной,энергией,направленностью, насыщаемостью,прочностью)     Развивающая: Развивать способность обобщать, сделать выводы, работать  самостоятельно.  Воспитательная: Прививать любовь к выбранной профессии. Воспитывать  внимательность, аккуратность. Осуществлять в учебном процессе Осуществлять в учебном процессе экологическое воспитание, ответственное отношение к экологическое воспитание, ответственное отношение к природе . . природе Оснащение урока : Тесты,уровневые задания.          Межпредметные связи:  биология,физика,математика          Внутрипредметная связь: неорганическая химия                   Ход теоретического занятия I. Организационная часть   проверяет   присутствующих,готовность Преподователь   обучающихся   и   готовность   аудитории   к   занятию.Приветствие,   проверка посещаемости, подготовки студентов к занятию. здоровается, ІІ. Целевая установка: Сообщение темы и цели занятия. IIІ. Актуализация опорных знаний. Опрос домашнего задания  1.Фронтальный опрос : 1. Дайте определения кислот ? Кислоты – сложные вещества, образованные одним или несколькими атомами  водорода, соединёнными с кислотным остатком. 2. Что изучает неорганическая химия? Неорганическая химия изучает химические элементы и образуемые ими  простые и сложные вещества (кроме органических соединений). Число  неорганических веществ приближается к 400 тысячам.         3.Что такое оксиды? Соли – сложные вещества, образованные атомами металлов,  соединёнными с кислотными остатками. 2.Письменная работа:  Составьте  уравнения  химических   реакций   соответствующих   генетических рядов.  1. Генетический ряд кальция: 1. Са СаО Са(ОН) → → 2→Ca3(РО4)2 Ответ:а) 2Са+О2 =2СаО б) СаО+Н2О = Са(ОН)2      в) Са(ОН)2+2Н3РО4 = Ca3(РО4)2+6 Н2О Генетический ряд меди: 2. Сu С→ uО С→ uCl2→Cu(OH)2 С→ uО С→ u Ответ:а) 2Сu+О2 =2СuО б) СuО+2НCl = СuCl2+H2O      в) СuCl2+2KОH = Cu(OH)2+2KCl Cu2++2OH­= Cu(OH)2↓ г) Cu(OH)2  = ↓ CuO+H2O     д)  CuO+H2=Cu+H2O 3. Р Р→ 2О5 Н→ 3РО4→Ca3(РО4)2 Ответ:а) 4Р+5О2 =2Р2О5 б) Р2О5+ Н2О = 2Н3РО4      в) 2Н3РО4+3Са(ОН)2= Ca3(РО4)2+6 Н2О ІҮ. Объяснение  нового учебного материала.  В природе элементы в виде изолированных атомов встречаются очень редко. обычно атомы взаимодействуют либо одноименными либо с атомами других элементов  образуя огромное число разнообразных молекул. Между ними формируется химическая связь. Химическая   связь   –  это   совокупность   сил   действующих   между атомами   или   группой   атомов.   В   результате   действия   этих   сил   образуется молекулы. Описать химическую связь – значит выяснить как распределяется электронная   плотность   в   молекуле.   В   зависимости   от   этого   различают ковалентную координационную ионную и металлическую связь. Мерой   прочности   связи   является   энергия   определяемая   работой которая   необходима   для   разрушения   связи   или   избытком   энергии   при образовании вещества из отделенных атомов. Ковалентная связь – чтобы молекула водорода реально существовала необходимо чтобы силы притяжения и отталкивания уравновешивались. Оно находится между центрами обоих ядер и обладает повышенной электронной плотностью.   Два   электрона   удерживаемые   вместе   этими   ядрами   образуют хим. Связь между двумя атомами водорода. Таким образом на формирование ковалентной связи идет по одному электрону от каждого из соединяющихся атомов. Не спаренные электроны образующие общую для двух атомов пару. Химическая   связь   осуществляемая   за   счет   образования   общих   для взаимодействующих атомов электронных пар называется ковалентной. Сущность   ковалентной   связи   заключается   в   том   что   соединяющиеся атомы восполняют свои наружные электронные слои до восьми – наиболее устойчивая   электронной   оболочки.   (Хлор)   Связь   осуществляемая   парой общих   электронов   в   равной   мере   принадлежащих   обоим   соединяющимся атомам называется  неполярной ковалентной связью.  Это относится и тем молекулам   у   которых   имеется   симметрическую     форму.   (BCl3  CH4)   Если электроотрецательность   атомов   образующих   молекулу   неодинакова   то связующая пара электронов   смещается из симметирческого положения от менее   электоотрецательного   к   более   электоотрецательному   атому.   Такая ковалентная связь называется полярной. (Н2О H2S HCl N2O5)  Донорно­акцепторная или координационная Это  связь осуществляемая  когда  у одного  элемента атома  есть пара электронов   (донор)   а   у   второго   вакантные   орбитали   (акцептор)   например образование хлорида аммония. В результате присоединения­отдачи электронов получаются заряженные частицы, которые называют  ионы. Атомы металлов при отдаче электронов заряжаются положительно, а атомы неметаллов, принимая «чужие» электроны заряжаются   отрицательно.   А   что   происходит   между   противоположенными частицами? Они притягиваются и образуют ионную химическую связь  Ионная   связь   –  образуется   между   металлами   и   неметаллами   или электростатическое взаимодействие  ионов.  Металлическая   связь  –   данный   вид   связи   наблюдается   в   металлах простых   веществах   и   в   сплавах.   Металлические     элементы   отличаются   от остальных тем что в обычных условиях характерезуются высокой электро и теплопроводностью. Эти важнейшие свойства тесно связаны с электронной структурой атомов металлов. «Что общего у металлической связи с ковалентной и с ионной?»  Обобществленные электроны В случае:                  Ковалентной связи   и        металлической  связи      участвуют                  (атомы) в образовании связи (атомы) Образуются ионы       В случае:          Ионной связи          и        металлической  связи      Одной из разновидностей взаимодействия между полярными  молекулами является водородная связь. (НХ где Х – F,O, N, Cl, Br) Между оксидами, кислотами, основаниями, солями имеется глубокая связь. Зная свойства веществ, можно легко перейти от одного класса соединений к другому. Ү. Закрепление новой темы:  Письменная работа:      Групповая работа­   Примеры химических связи. Вариант 1  1. Напишите   электронное   уравнение   образования   молекул   фтора, сераводорода, фторида кальция и определите тип химической связи. 2. Изобразите схемы строение атомов и ионов следующих элементов: К, К+, Mg, Mg2+, Br, Br ­. 3. Как изменяется электроотрицательность элементов внутри периода? Покажите это на примере II периода. Вариант 2 1. Определите   тип   связи   в   молекулах   фторида   лития,   кислорода, 2. Укажите   степень   окисление   элементов   в   соединениях:  CaCl2,  Al2S3, бромоводорода.  CuCl, FeS, Mn2O7 3. Как   изменяется   электроотрицательность   внутри   подгруппы? Приведите примеры.  Вариант 3 1. Приведите две формулы веществ, имеющих ковалентную неполярную связь, и две формулы веществ с ковалентной полярной связью между атомами в молекулах. 2. Начертите схемы атомов и ионов: S, S2­, N, N3­, Al, Al3+ 3. Назовите   три   элемента,   имеющие   наиболее   высокую электрооттрицательность.   Индивидуальная задания Задание 1 1) Даны реакции: а) MgO+2H+=H2O+Mg2+ Дописать полные и ионные молекулярные уравнения. 2) Записать молекулярные уравнение переходов: Са СаО Са(ОН) → → 2→CaCl2→CaCO3  Задание 2 1) Даны реакции: а) Cl­+Ag+=AgCl Дописать полные и ионные молекулярные уравнения. 2) Записать молекулярные уравнение переходов: S→SO2→H2SO3→Na2SO3→SO2  Задание 3 1) Даны реакции: а) Cu2++2OH­=Cu(OH)2↓ Дописать полные и ионные молекулярные уравнения. 2) Записать молекулярные уравнение переходов:  → SiO2→Na2SiO3→H2SіO3→SiO2  Si Ү. Закрепление новой темы: Устный опрос  1. Что такое химическая связь?  (силы взаимодействия, которые соединяют отдельные атомы в молекулы,  ионы, кристаллы)  2. Электроны, за счет которых атомы вступают в химические связи  называются ………  (валентные)  3.Валентные электроны расположены на ………  (последнем энергетическом уровне, внешнем энергетическом уровне)  4. Что показывает № группы?  (число электронов на последнем (внешнем) энергетическом уровне –  валентных электронов)  5. Сколько валентных электронов в атоме Са и N?  (2 и 5)  6. Какова причина возникновения химических связей?  (причиной возникновения химических связей является стремление атомов  металлов и неметаллов путем взаимодействия с другими атомами достичь  более устойчивой электронной структуры, подобной структуре инертных  газов из 8 электронов)  7. Сколько выделяют видов химических связей? (4)  8. Какие виды химических связей вы знаете?  (ионная, ковалентная неполярная, ковалентная полярная, металлическая)  9. Химическая связь, образуемая за счет образования общих электронных пар  называется ……… (ковалентной)  10. Ионная связь это … … …  (связь между ионами)  11. Что такое ЭО?  (способность атомов химических элементов притягивать к себе электроны)  12. ЭО в периоде слева направо ………, в группе сверху вниз … … …  (возрастает, уменьшается)  ҮІІ. Выставление оценок (объяснением)                                                              ҮІІІ. Домашнее задание Сборник задач 23­28 упражнение « Химия» Г.М.Чернобельская,И.Н.Чертков   Технологическая карта конструирования этапов теоретического занятия Название раздела занятия 1 Организационная часть. 2 Целевая установка занятия.  Временной режим 2 минут 3 минут  3 Актуализация   опорных   знаний,   над   которыми 25 минут обучающиеся    работали дома по теме 4 Изложение нового материала 5 6 Закрепление новой темы Выставление оценок 7 Домашнее задание  40 минут 10 минут 5 минут 5 минут

Разработка урока Виды химической связи

Разработка урока Виды химической связи

Разработка урока Виды химической связи

Разработка урока Виды химической связи

Разработка урока Виды химической связи

Разработка урока Виды химической связи

Разработка урока Виды химической связи

Разработка урока Виды химической связи

Разработка урока Виды химической связи

Разработка урока Виды химической связи

Разработка урока Виды химической связи

Разработка урока Виды химической связи

Разработка урока Виды химической связи

Разработка урока Виды химической связи

Разработка урока Виды химической связи

Разработка урока Виды химической связи

Разработка урока Виды химической связи

Разработка урока Виды химической связи

Разработка урока Виды химической связи

Разработка урока Виды химической связи

Разработка урока Виды химической связи

Разработка урока Виды химической связи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2017