Урок по теме "Виды треугольников" разработан для УМК "Перспектива" 4 класс. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно - исследовательской. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяют сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
Виды треугольников.docx
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: математика
Тема урока: Виды треугольников (разносторонние, равнобедренные,
равносторонние.)
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому
способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё
новых элементов.
Формирование УУД:
Личностные: уметь распознавать изученные геометрические фигуры,
сравнивать фигуры, уметь распознавать треугольники по углам и сторонам.
Регулятивные: уметь ставить учебную задачу, выполнять задания с целью
поиска ответа на поставленные вопросы.
Познавательные: обогащение геометрических представлений учащихся,
формирование основных геометрических понятий «равнобедренный
треугольник»,
«разносторонний
треугольник»;
формирование у учащихся знаний о видах треугольников;
развитие пространственных представлений у учащихся;
формирование умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать
сравнительный анализ;
выработка у учащихся практических умений измерения и построения
треугольников.
«равносторонний
треугольник»,
Коммуникативные: уметь чётко выражать свои мысли, выслушивать
партнёра по группе, анализировать свой ответ и ответ одноклассников.
Ход урока
1. Организационный момент. Мотивация.
У Плутарха есть известная притча о работниках, которые везли тачки с к
камнями. (Плутарх – древнегреческий философ) ( слайд 2)
Работников было трое. К ним подошёл человек и задал каждому и них
один и тот же вопрос: «Чем ты занимаешься?» Ответ первого был таков:
«Везу эту проклятую тачку».
Поиному ответил второй: «Зарабатываю себе на хлеб». Третий
воодушевлённо провозгласил: «Строю прекрасный храм!»
Все они выполняли одну и ту же работу, но думали о ней, а,
следовательно, и выполняли её поразному. ( слайд 3) Мы с вами тоже ежедневно выполняем свою работу. И в конце урока
вы мне скажете, как же вы её выполняли на уроке.
2. Актуализация опорных знаний.
Введение в тему.
Назвать фигуры (работа в парах с раздаточным материалом)
Преобразовать величины (работа по группам с раздаточным материалом,
проверка по эталону) ( слайд 4)
1. Какая единица времени самая крупная?
А) час; б) секунда; в) век; г) год.
4. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке
2. Какое утверждение верное?
А) век – 365 суток; б) 1 час – 60 сек.; в) 1 год – 12 мес.
3. Найди ошибку.
А) 1 ч. 15 мин = 105 мин. Б) 2 сут. = 28 ч. в) 2 в. = 200 л
возрастания?
А) тонна, центнер, килограмм, грамм;
Б) центнер, грамм, тонна , килограмм;
В) грамм, килограмм, центнер, тонна.
5. Сравни.
5 кг 30 г … 530 г 997 см … 9 м 97 см
800 м … 1 км 7 т … 250 ц 60 а .. 5 га ( слайд 5)
Математическая разминка. ( слайд 6)
Т
Е
У
Г
О
Л
3 ∙ 26 – 18 = 60
200 ∙ 7 – 300 = 1100
250 + 700 = 950
4 + 96 : 2 = 52
40∙ 80 : 100 =32
560 : 7 ∙ 4 = 320
К
Н
Р
И
Ь
И
900 500
649 – 40 – 9 = 600
880 : 4 ∙ 10 = 2200
482 – 60 = 422
300 ∙ 9 – 200 = 2500
5000 х 0 60
2200 1100 950
52
32
320
2500 600
422
400 0
т
р
е
у
г
о
л
ь
н
и
к
и
Ребятам предлагается сложить слово из букв (буквы даны в конвертах).
В результате появляется слово «треугольники». ( слайд 7)
Попробуйте определить состав слова «треугольники» (сложное слово,
тр, угол). Что такое треугольник? (Треугольник –
два корня
геометрическая фигура, у которого три стороны и три угла.).
Так о чём пойдёт речь на уроке?
Удивительно, но треугольник, несмотря на свою кажущуюся простоту,
является неисчерпаемым объектом изучения никто даже в наше время не
осмелится сказать, что изучил и знает все свойства треугольника.
Действительно, кто не слышал о Бермудском треугольнике, в котором
бесследно исчезают корабли и самолёты? А ведь сам треугольник таит в себе
немало интересного и загадочного.
Для чего нужны в жизни геометрические фигуры, а именно треугольники?
( слайд 8) музыкальный инструмент; слайд9 созвездие Треугольник; слайд
10 египетские пирамиды – грани имеют треугольную форму). слайд 11
Витр жаа
(фр. vitrage — остекление, от лат. vitrum — стекло) — произведение
декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из
цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для
заполнения проёма, чаще всего оконного, в какомлибо архитектурном
сооружении. 3. Постановка проблемы и формулирование целей урока.
Разложить треугольники в 3 группы.
По какому принципу вы выполнили работу? На какие группы разделили?
Сделав вывод из всего сказанного, определите цель нашего урока.
4. Совместное «открытие» новых знаний. Поиск решения.
Рассмотрите группы треугольников. Как вы можете назвать эти
треугольники? Какой вывод можете сделать?( Слайд 12)
А где мы можем убедиться в том, что мы сделали правильные выводы?
Работа по учебнику (с.6566) 5. Закрепление изученного (практическая работа ). Выложить треугольники из
полосок. ( красный – равносторонний, фиолетовый – разносторонний,
оранжевый – равнобедренный, синий – не получится)
В чём возникло затруднение? Объясните, почему не смогли выложить
треугольник из синих полосок?
Какой же можно сделать вывод?
Вывод: не из всех отрезков можно построить треугольник. Никогда нельзя
построить треугольник из 2х коротких и одной длинной полоски, если их
сумма меньше длины 3й стороны.
6. Физминутка.
"КОЛПАК МОЙ ТРЕУГОЛЬНЫЙ"
Слова в тексте заменяются движениями.
Колпак мой треугольный.
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не мой колпак.
Сначала заменяем слово колпак (показываем место колпака на голове), все
остальные слова в тексте произносим; затем слово мой (показываем рукой на
грудь), а остальные слова, кроме колпак и мой, произносим; а потом слово
треугольный (показываем руками треугольник). Теперь, произнося текст,
заменяем три слова: колпак, мой, треугольный.
7. Первичное закрепление новой темы.
Начерти и вычисли площадь прямоугольного треугольника со сторонами 3
см и 4 см (работа в парах). (Обсуждаем в парах)
Кто смог решить задачу? Как вы это сделали?
8. Закрепление изученного.
Работа в рабочей тетради.
9. Рефлексия. Итог урока.
Вспомним притчу
Ребята! Кто работал так как первый человек?
Кто работал добросовестно?
А кто принимал участие в строительстве Храма знаний?
10.– А сейчас я Вам предлагаю поработать дизайнерами. Возьмите, пожалуйста, заготовку окна и, используя линейку и
фломастеры, составьте витраж из разных треугольников, чтобы получилось
красивое окно.
А теперь посмотрите на свои витражи. У кого получились
остроугольные? Какие
прямоугольные треугольники,
треугольники называют прямоугольными, тупоугольными, остроугольными?
тупоугольные,
Домашнее задание: раскрасить витраж, используя знания, полученные на
уроках рисования; сведения об интересных предметах, имеющих треугольную
форму.
Разработка урока "Виды треугольников"
Разработка урока "Виды треугольников"
Разработка урока "Виды треугольников"
Разработка урока "Виды треугольников"
Разработка урока "Виды треугольников"
Разработка урока "Виды треугольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.