Разработка урока: Выполнение резки пруткового металла без поворота ножовочного полотна
Оценка 4.7

Разработка урока: Выполнение резки пруткового металла без поворота ножовочного полотна

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
Взрослым
19.05.2017
Разработка урока: Выполнение резки пруткового металла без поворота ножовочного полотна
Выполнение резки пруткового металла без поворота ножовочного полотна. Данная разработка предназначена для проведения учебной практики в слесарных мастерских. В ней представлены контрольные вопросы для актуализации знаний по изученной теме. Правила выполнения соответствующих работ. Акцентируется внимание на технику безопасности и правила поведения в слесарных мастерских.
rezka.docx
БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имен А.А. Лепехина» Мастер производственного  обучения: Качалов О. А Тема программы «Резка металла» Тема урока: «Резка круглого металла ножовкой» Цель урока:   выполнение резки пруткового металла без поворота ножовочного полотна Задачи урока:   ­   Развивать   умения   пользоваться   рабочим   и   контрольным   инструментом   при выполнении резки пруткового металла. ­ Научиться выбирать ножовочное полотно, проверять установку его в прорези головки станка, натяжку. ­ Научиться производить пропил по разметочной риске трёхгранным напильником. ­ Отработать навыки нанесения разметки и закрепления заготовки в тисках. ­   Развивать  грамотную   техническую   речь,   самостоятельность   и   чувство ответственности,   самоконтроля   и   взаимоконтроля,   воображение,   логическую память, внимательность. ­ Воспитывать профессиональные качества, бережное отношение к оборудованию и инструментам,   аккуратность,   самостоятельность,   четкость   в   работе,   любовь   к выбранной   профессии,   стремление   работать производительно, выполнять работу качественно.   чувство   ответственности, Тип урока: комбинированный. Формируемые компетенции: ПК 7.1. Выполнять подготовительные работы при производстве сварочных работ ручной электродуговой сваркой  ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее  достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый  контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность  за результаты своей работы. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,  клиентами. Методы обучения: – словесный (рассказ, беседа, показ трудовых приемов и  упражнений, самостоятельная работа учащихся). Межпредметные связи: технология слесарных работ;  черчение; математика;  охрана труда. Материально – техническое оснащение урока: Слесарный верстак. Набор слесарного инструмента. Образец изделия. Чертеж изделия на доске. Карточки – задания. Плакаты по теме «Резка металла» Уровень освоения    : 3 (третий) Место проведения урока: слесарная мастерская. Ход урока: Организационная часть . ­ проверка явки студентов. ­ проверка готовности студентов к занятию (наличие дневников п/о,  спецодежды). Вводный инструктаж. Тема урока: «Резка круглого металла ножовкой» Цель урока:   выполнение резки пруткового металла без поворота ножовочного полотна Целеполагание (актуализация опорных знаний по спецтехнологии устный опрос): 1. Что такое резка металла? 2. Назовите инструменты для резки. 3. Перечислите набор инструментов, необходимый при выполнении резки 4.Покажите правильную стойку при выполнении резки металла. 5. Назовите и покажите части ножовки по металлу. 6. Покажите правильный хват инструмента при резке. 7. Каким инструментом может производится резка металла? 8. Назовите виды брака при резке. 9. Правила техники безопасности при резке. 10. Общие правила поведения в мастерской. Метод диалога, показ. Объясняю необходимость овладения приемами резки металла. Показываю   заготовку   пруткового   металла   (диаметр   8­12   мм)   и   объясняю нанесение разметочных рисок. Обращаю внимание на правильность рабочей позы и захват инструмента. Объясняю и показываю правильность закрепления заготовки в тисках. Объясняю и показываю правильность хвата ножовки (рукоятка захватывается пальцами павой руки, большой палец сверху; конец ручки упирается в ладонь; указательный палец не вытягивается вдоль ручки!; левой рукой держать рамку ножовки   –   охватывать   барашек   и   натяжной   болт,   чтобы   предотвратить покачивание   ножовки   во   время   работы)   и   качества   установки   и   натяжения ножовочного полотна. Обращаю внимание на необходимость проверки качества и исправности рабочего инструмента. Обращаю внимание на правила безопасности (держать ножовку на безопасном расстоянии при натяжении и проверке полотна). Показываю и объясняю правильное рабочее положение; правильность установки заготовки   (Горизонтально   относительно   губок   тисков,   разметочная   риска   –   на расстоянии 15­20 мм от губок тисков). Показываю выполнение пропила трехгранным напильником (1,5­2 мм) для того, чтобы ножовочное полотно на скользило по заготовке. Показываю   приемы   резки.   Обращаю   внимание   на   правильность   рабочего положения (встать перед тисками устойчиво, корпус развернуть под углом 450, левая нога чуть впереди, правая развернута к левой под углом 60­700). Начало резки на неразмеченной детали можно производить но ногтю большого пальца. При этом ножовка держится одной рукой, для обеспечения ее устойчивого положения указательный палец вытягивается вдоль руки сбоку ножовочного полотна. Напоминаю о том, что при работе должно быть задействовано не менее2/3 длины ножовочного   полотна,   частота   рабочих   движений   ­40­50   в   минуту,   нажим   на ножовку   делается   только   при   движении   ее   вперед;   при   окончании   резания отрезаемый кусок заготовки придерживается рукой. Напоминаю   правила   техники   безопасности   при   резке   и   необходимость выполнения разгрузочных упражнений на определенные группы мышц. Показываю и объясняю правильность пользования контрольным инструментом. Вызываю студентов для закрепления приемов работ. Объявляю норму выработки и норму времени на выполнение единицы работы. Выдаю задание студентам. Текущий инструктаж. ­ Проверка организации рабочего места студентов; ­ Корректировка деятельности студентов; ­ Индивидуальное объяснение и показ приемов работ; ­ Контроль выполнения работы; ­ Выявление ошибок; ­ Пооперационная оценка деятельности студентов. Заключительный инструктаж Прием  выполненных работ. Оценка деятельности студентов. Демонстрирую и анализирую лучшие работы обучающихся. Провожу детальный анализ допущенных ошибок, указываю пути и методы их  устранения. Итоги урока.  Домашнее задание: оформление дневника п/о, выполнение  описания и схемы практической работы.

Разработка урока: Выполнение резки пруткового металла без поворота ножовочного полотна

Разработка урока: Выполнение резки пруткового металла без поворота ножовочного полотна

Разработка урока: Выполнение резки пруткового металла без поворота ножовочного полотна

Разработка урока: Выполнение резки пруткового металла без поворота ножовочного полотна

Разработка урока: Выполнение резки пруткового металла без поворота ножовочного полотна

Разработка урока: Выполнение резки пруткового металла без поворота ножовочного полотна

Разработка урока: Выполнение резки пруткового металла без поворота ножовочного полотна

Разработка урока: Выполнение резки пруткового металла без поворота ножовочного полотна

Разработка урока: Выполнение резки пруткового металла без поворота ножовочного полотна

Разработка урока: Выполнение резки пруткового металла без поворота ножовочного полотна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2017