Разработка урока "Защита отечества"
Оценка 4.6

Разработка урока "Защита отечества"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
7 кл
01.12.2018
Разработка урока "Защита отечества"
Разработка урока по обществознанию 7 класс, учебник обществознание 7 класс, автор Л. Н. Боголюбов. В разработке урока определены цели и задачи урока в курсе обществознания 7 класса. Основные требования ФГОС соблюдены. Урок направлен на нетрадиционное проведение, на уроке присутствует гость- защитник Родины- военнослужащий.
Защита отечества.docx
Урок обществознания в 7 классе: «Защита отечества» Цель: раскрыть содержание конституционной обязанности граждан по защите Отечества через организацию групповой работы с правовыми источниками. Цели: Образовательная:   создать   условия   для   формирования   у   учащихся   знания   содержания понятий   конституционная   обязанность   и   воинский   долг,   основных   обязанностей военнослужащего, роли армии в развитии государства и общества, научиться работать с текстом закона. Развивающая: продолжить работу по совершенствованию метапредметных универсальных учебных   умений:   коммуникативных   (развития   устной   речи,   ведения   диалога), регулятивных   (умение   получать   информацию   из   различных   источников,   отбирать   и систематизировать   информацию   в   виде   таблицы),   способствовать   развитию   ключевых компетентностей   учеников   (практическое   использование   знаний,   навыков   мышления: анализа, сравнения, оценки, обобщения и др.) Воспитательная: воспитание   уважительного   отношения   к   закону,   российской   армии, формирование   чувства   патриотизма   и   гражданственности   на   примере   исполнения воинского   долга,   способствовать   формированию   комуникативности,   толерантности, гуманности. Методы обучения: 1. Метод проблемного изложения материала; 2. Диалоговые методы обучения; 3. Личностно­ориентированный и деятельностный подход в обучении. Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная беседа Ход урока. 1. 2. Организационный   момент.  Приветствие.   Мотивация   (Закройте   глаза,   улыбнитесь. Откройте глаза – посмотрите, в классе стало светлее, подарите улыбку товарищу по парте. И с таким настроением пройдет наш урок.) Актуализация. На прошлом уроке мы говорили о правах и обязанностях граждан РФ. Давайте вспомним какие есть права у гражданина? А какие есть обязанности?    Изучение новой темы: Молодцы! 3.               Формулировка темы: Поздравляй скорей, Дедушек, пап и сыновей. Каждый мальчик должен знать, Родину и маму, Нужно ... (ЗАЩИЩАТЬ!!!) Так значит какая у нас тема урока? (Защита отечества) Давайте откроем тетради, запишем число и тему урока. Постановка   проблемы: В   Конституции   РФ   записано:   «Защита   Отечества   является   долгом   и обязанностью гражданина РФ». Почему защита Отечества названа и долгом, и обязанностью?      Некоторые  девочки подумают,  что  им не  важен этот  урок,  ведь  в  армии  служат  только мальчики.  Но  это   совершенно  ошибочное   мнение.   На   протяжении   всего   человечества   во  всех войнах женщины принимали активную борьбу с противником на поле боя. На сегодняшний день 10% личного состава Вооруженных сил РФ составляют женщины. В решении  проблемы  нам  поможет  разобраться  наш гость  сержант  ФСБ Белослудцев  М.Д.  – предоставляем слово. «…» Ребята, становление российской армии прошло длинный и тяжелый путь. Давайте загляним на странички истории нашей армии. (Работа с презентацией.) 1­Стрельцы­ служилые люди, составлявшие постоянное войско в XVI – XVII вв. 2­Регулярная армия XVIII в. – на основе рекрутской повинности. 3­Армия XIX века – на основе всеобщей воинской повинности. 4­Красная Армия – на основе обязательной военной службы. 5­Российская армия. Марк   Дмитриевич,   расскажите   пожалуйста,   каким   законом   регулируется   военная   служба,   как проходит   призыв   в   армию,   каковы   основные   обязанности   военнослужащих?   (Выступает)Из услышанного мы выяснили, что каждый солдат принимает присягу. Давайте и мы с вами попробуем зачитать священный текст воинов:                             «Я, (фамилия,   имя,   отчество),   торжественно   присягаю   на   верность   своей Родине – Российской Федерации.  Клянусь   свято   соблюдать     её     Конституцию     и     законы,     строго     выполнять требования  воинских  уставов,  приказы  командиров  и  начальников.    Клянусь  достойно  выполнять  воинский  долг,  мужественно  защищать  свободу, независимость  и  конституционный строй  России,  народ  и  Отечество.   Молодцы ребята! Работа в группах – Составьте словесный портрет Защитника Родины. 4. 5. Итог:   воинская   обязанность   предусматривает   не   просто   ее   исполнение   (служить, соблюдать   устав   и   т.д.),   но   делать   это   сознательно,   т.е   с   чувством   долга,   основываясь   на вышеперечисленных ценностях. Домашнее задание: Наш урок подходит к концу, запишем д/з на слайде: П. 4, сочинение «Армия в нашей семье» 6.                  РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК 1. Подведение общих итогов. В Конституции РФ записано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ».  Почему  защита  Отечества   названа   и  долгом,   и  обязанностью?   Ученикам   предлагается высказать свою точку зрения по основной проблеме урока 2 Оцените свою работу на уроке? Класс согласен/не согласен. 3 Оцените работу учителя на уроке. 4 Оцените урок: если понравился­ похлопайте, если нет – потопайте.

Разработка урока "Защита отечества"

Разработка урока "Защита отечества"

Разработка урока "Защита отечества"

Разработка урока "Защита отечества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2018