Урок знаний в 1-м классе
РОССИЯ, УСТРЕМЛЁННАЯ В БУДУЩЕЕ.
Цель: воспитание у учащихся чувств патриотизма через формирование представлений о развитии Российской Федерации.
Задачи:
воспитание у учащихся гордости и уважения к Российской Федерации, её развитию, формирование чувства патриотизма, основанного на возможностях собственного участия в развитии России.
Оборудование: комьютер, проектор, карта Российской Федерации, глобус, карточки с заданиями.
Ход урока:
У: – Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня вы в первый раз пришли в школу.
Нарядные, парадные, такие ненаглядные.
Причесанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
У: - А почему вы такие нарядные, какой сегодня праздник? (Ответы детей)
Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Все области жизни, все возрасты, все профессии покорны могучей и благородной силе – силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.
Сегодня взволнованы и вы, и ваши родители, и я. Пока жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим! С праздником вас!!!
У: - Вы первый раз пришли в школу в новом звании. Каком? Учениками.
- Вы уже многое знаете и умеете, ведь вашими помощниками и наставниками были и остаются мамы и папы, бабушки и дедушки, родные, знакомые, воспитатели в д/садах. А с сегодняшнего дня у вас появляется новый помощник, наставник, друг – это я, ваша первая учительница. Я строгая, но стараюсь быть справедливой, люблю находиться к кругу друзей и, мне кажется, их сегодня стало еще больше.
Мне бы хотелось, чтобы наша дружба, наши учебные дни проходили интересно, весело, с пользой для каждого ученика.
- А кого можно назвать настоящим другом? (надежного, преданного, доброго, веселого, интересного человека)
- А в отношениях с друзьями, в играх с ними есть правила, которые нельзя нарушать? (не обзывать, не драться, соблюдать очередность, быть внимательным, уметь быть терпеливым, честным и др.)
Мне бы хотелось, чтобы вы запомнили это. Есть золотое правило: «ОТНОСИСЬ К ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ ТАК, КАК ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ОТНОСИЛИСЬ К ТЕБЕ!»
Игра знакомство: Встаньте ребята 1 и 3 ряда, задвиньте стулья, выйдите в центральные проходы, развернитесь к ребятам 2-го ряда, встаньте ребята 2-го ряда, образуем большой круг, взявшись за руки. А теперь назовем по очереди свои имена, а все остальные, чтобы лучше запомнить, все вместе хором будем повторять имя нового друга или подруги. Готовы? (Начинаем с учителя)
Сегодня, для вас состоится первый урок. Но о чем он будет? Какова его тема? Для этого прослушайте мелодию.
-Вы узнали ее? Что это?
-Какова же ТЕМА нашего урока? (Россия, устремленная в будущее)
- Что называют Россией? (Страна)
- Где находится наша страна? Велика ли она?
Полное название нашей страны – Российская Федерация, она находится на материке Евразия. По площади, по занимаемой территории наша страна самая большая страна в мире.(карта)
-У каждой страны есть свои символы. Какие символы вы знаете? (герб, гимн, флаг)
-Раскрасим//заштрихуем карту. (образец)
-На территории нашей страны проживает… человек. Это люди разных национальностей, у которых есть свои народные песни, костюмы, танцы, свои традиционные праздники, угощения, свой национальный язык или диалект. Наша страна – многонациональная. (многонациональная страна)
-Какие традиции, есть у нас? (праздники, песни, угощения) Традиции
- Знакомы ли вам эти люди? (поэты, художники, композиторы, ученые, изобретатели, спортсмены)
-Что они сделали для нашей страны? Важны ли их успехи для нас? Культура, искусство, спорт, техника
-Не всегда наша страна была такой большой по площади, люди жили спокойно и мирно, не испытывая страх за своих родных и близких.
-Как вы думаете, почему?
-Люди, наши с вами далекие родственники на протяжении многих лет защищали наши земли от захватчиков, от врагов. Многие из них погибли на полях сражений. Война – страх, боль, смерть, отчаяние. (войны в России)
- Можем ли мы забыть об этом?
-Нужно хранить память, рассказывать из поколения в поколения о событиях, людях, которые ценой своих жизней завоевывали мир в нашей стране, наше будущее. Память
-А теперь вам нужно внимательно вслушаться в слова и мелодию песни, которая сейчас прозвучит. Вы готовы?
Песня «У моей России длинные косички»
- Близка ли была вашему сердцу прозвучавшая музыка?
-Какие звуки вы услышали? (пение птиц) Что почувствовали? (тепло лета, ветер)
-А о чем был текст этой песни? (о России) Что вы чувствовали, слушая слова песни? (любовь к России)
-Что описывала в песне исполнительница? (солнце, ливень, росы, березки, радугу, ветер, маму)
Виды описанной в песне природы
- Кто видел другую природу нашей страны (ледники, степи, горы, море)
- Каждый человек, представляет Россию такой, какой он видит ее чаще.
Наша страна расположена на планете Земля так, что на большей её территории мы можем наблюдать смену четырех времен года. Каких? (смена времен года). Каждое время года по-своему прекрасно.
-Какие растения вы встречали на территории России? Растения
-Кто-нибудь из вас заботился о растениях нашей страны? Как?
-За какими животными удалось понаблюдать? Животные
-Кто-нибудь из вас заботился о растениях нашей страны? Как?
-Важно ли заботится о природе? Почему? (экология)
-Да, несмотря на то, что даже такие еще маленькие граждане нашей страны, как вы, уже заботитесь о нашей природе, пожалуй, нет уголка, где бы не страдали животные или растения, или сами люди от экологических проблем. Забота
-От кого впервые вы узнали о том, что такое солнце, цветок, радуга? Кто научил вас слушать и уважать взрослых, кто научил вас любить, дружить? Кто заботится и переживает о вас? (семья) Семья
- Что такое семья? Что она значит для вас?
- Что вы можете сделать, чтобы ваша семья могла гордиться вами? Учение, труд, изобретения
-Конечно, вашей главной работой с сегодняшнего дня становится учеба, она не всегда бывает легкой, приходится сталкиваться со многими трудностями, нужно много читать книг, запоминать правила и необходимую информацию, нужно уметь мастерить руками, уметь рассуждать, доказывать свое мнение и многое другое.
- Как вы думаете, кто может помочь вам в преодолении трудностей в учебе? Кто придет на помощь? (друг, одноклассник, учитель) дружба
- Тропинка» Саматова
Л.С.
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.
-
О чем это стихотворение?
- Кем мечтаете стать вы? Мое будущее
Мы, люди, – основа государства, от нас зависит будущее.
Отгадайте загадки по рядам (Приложение)
- Знакомы ли вам эти строения? Кто эти люди? Кострома и костромичи
В этом году Кострома отпраздновала свой 865-летний юбилей. Нам, костромичам, есть чем гордиться. Мы живет, учимся, работаем в красивом городе. У него есть своя богатая история, большое количество исторических мест, памятников архитектуры. Об этом мы будем узнавать вместе с вами на наших следующих уроках.
У: - Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний.
В понедельник вас ждут настоящие уроки. Вам понадобятся рюкзак, пенал со школьными принадлежностями и дневник.
В добрый путь, мои милые первоклассники! Успехов вам в учёбе.
Приложение 1.
Груши, яблони, крыжовник
Посадил весной …(садовник)
Поет рожок, поет рожок!
Мы гоним стадо на лужок.
Пасем коров мы целый день,
Лишь станет жарко – гоним в тень. (пастух)
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждет лесных зверюшек. (лесничий)
Он, собираясь в свой обход,
Халат врачебный надевает,
Лекарства в саквояж кладет,
На скотный двор потом шагает. (ветеринар)
Занят важной он работой:
Урожай – его забота,
Чтоб сумели уродиться
Рожь, овес или пшеница. (агроном)
Под весенний птичий свист
Пашет землю… (тракторист)
Ежедневно спозаранку
В руки он берет баранку.
Крути, вертит так и сяк,
Но не съесть ее никак! (шофер)
Вот из тире и точек слово.
Кому же это все знакомо?
В эфир кто чаще всех выходит
И дни и ночи там проводит? (диспетчер, радист)
На станке детали точит
Этот кадровый рабочий.
Без его умелых рук
Не собрать ни танк, ни плуг. (токарь)
Где дорогу проложить?
Из чего деталь отлить?
Первым кто найдет решенье?
Кто проверит исполненье?
Знай, малыш, бери пример,
Заводской он … (инженер)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой;
К кому прикоснется,
Тот станет красивым. (парикмахер)
Этот доктор удалит
Мне легко аппендицит.
Скальпель – лучший его друг,
Кто же доктор тот? …(хирург)
Назубок законы зная,
Все права нам разъясняя,
Споры разрешает,
А виновных осуждает. (судья)
Он весь город нам покажет,
Все о нем он нам расскажет.
И от нас вопросов ждет.
И на все ответ найдет. (экскурсовод, гид)
С другого языка переведет нам книжки.
И будем мы читать с братишкой. (переводчик)
От вирусов злобных компьютер наш чист,
Программы и файлы спас…(компьютерщик)
В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (бухгалтер)
Пел с душою, молодец!
Будешь знатный ты ... (певец)
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (дирижер)
Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает.
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать? (режиссер)
Если роль забыл актер
И без слов руками машет,
Кто на выручку придет
И слова ему подскажет? (суфлер)
Он где-то в студии сидит
И в микрофон свой текст читает.
А слышат, что он говорит,
Лишь те, кто радио включает. (радиоведущий)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.