Разработка урокаАлюминий.Железо.
Оценка 4.8

Разработка урокаАлюминий.Железо.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
10 кл
28.02.2017
Разработка урокаАлюминий.Железо.
Это план урока для студентов колледжей и профлицеев на базе 9-11 классов по предметам "Химия". В этом поурочном плане применены различные методы обучения по химии загадки,кроссворды,тестовые вопросы.Разработка уроков надеюсь поможет в процессе обучения молодым,начинающим преподавателям нелегкой педагогической работе .Спасибо большое !!!Это план урока для студентов колледжей и профлицеев на базе 9-11 классов по предметам "Химия"
Алюминий.Железо..docx
Урок № 15 Тема: Алюминий.Железо. Вид занятия: теория Тип занятия: комбинированный  Количество часов:2 Место проведения занятия:учебная аудитория Обучающийся должен знать:   Характеристику химических элементов побочных подгрупп. ­ ­ Алюминий ­ Железо , их основные соединения,применение. Обучающийся должен уметь: ­   Предсказывать   химические   свойства   данных   соединений   по   степени окисления. ­ Провести качественные реакции на алюминии и железо.   Методическая разработка  теоретического занятия  Методика проведения:объяснительно­илюстрированный Количество часов :2 Место проведения занятия : учебная аудитория Тема: Алюминий .Железо. Цель занятия: Выработать у обучающихся определенные умения и навыки по данной   теме,   предусмотренной   учебной   программой   в   рамках государственного общеобязательного стандарта образования  Задачи занятия:   Образовательная : Углубить и систематизировать знания учащихся о металлах , как химических элементах и простых веществах . Дать представление о химических свойствах металлов алюминия и железо.  Развивающая: Развивать способность обобщать, сделать выводы, работать  самостоятельно.  Воспитательная: Прививать любовь к выбранной профессии. Воспитывать  внимательность, аккуратность. Осуществлять в учебном процессе  экологическое воспитание, ответственное отношение к природе . Оснащение урока : Периодическая система, уровневые задания,карточки.          Межпредметные связи:  биология10 класс  «Химический состав клетки»          Внутрипредметная связь: неорганическая химия 10класс                                                                                  Ход теоретического занятия I. Организационная часть Преподователь     проверяет   присутствующих,готовность обучающихся   и   готовность   аудитории   к   занятию.Приветствие,   проверка посещаемости, подготовки студентов к занятию. здоровается, ІІ. Целевая установка: Сообщение темы и цели занятия. IIІ. Актуализация опорных знаний. Опрос домашнего задания  1.Фронтальный опрос : Устный опрос: 1.В   чем   сходство   и   отличие   по   положению   в   периодической   системе элементов І и ІІ групп главных подгрупп? Ответ:металлы относятся к    ­s , ­р и  d­элементам,содержат мало электронов на внешнем энергетическом уровне и имеют большой радиус атома. 2.Какие   физические   свойства   проявляют   металлы   І   и   ІІ   групп   главных подгрупп? Ответ:металлический блеск,теплопроводность,проводить электрический ток. 3. Какова роль кальция в нашем организме? Са   ­   участвует   в   свёртываемости   крови,   способствует   росту   зубов, образованию   молока   у   кормящих   женщин,   входит   в   состав   скелета. Недостаток К ­ приводит к аритмии, Zn ­ к повреждению кожи, нарушению волосяного покрова, замедлению  полового  созревания, Mg – к повышению возбудимости, а избыток Mg вызывает депрессивное состояние 2.Письменная работа: .  Тест по теме: «Металлы» Вариант 1. 1. Какие из указанных ниже веществ реагируют с оксидом калия:            а) ZnO ;           б) NaOH ;           в) H2SO4;                  г) SO3 ?            Запишите уравнения реакций в молекулярной и сокращённой ионной  форме.   2.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить  следующие превращения:             Na2O  →  NaOH  →  NaCl  →  Na ↓                    Cu(OH)2   CuO→ 3.Укажите   формулы   веществ,   с   которыми   при   определённых   условиях реагирует оксид  алюминия:     а) H2O;                     б)K2O;                         в) H2SO4;                    г) NaOH.            Ответ подтвердите уравнениями реакций. 4.Известковая вода используется для обнаружения:                  а) оксида азота (IV);                 б) оксида углерода (II);                  в) оксида углерода (IV);           г) хлорид­ионов.            Ответ подтвердите уравнениями реакций. Ответ: 1.г,2  .,3в,4.в Вариант 2. 1. Какие из указанных ниже веществ реагируют с известковой водой?            а) BaO ;               б) Са(HCO3)2 ;                 в) SO3 ;                   г) Na2CO3.            Запишите уравнения реакций в молекулярной и сокращённой ионной  форме. 2.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить  следующие превращения: Na2SO3  →  NaHSO 3   SO→ 2   SO→ 3   Na→ 2SO4  →  CaSO 4 3.Отметьте формулу вещества, которая образуется при сплавлении оксида алюминия и гидроксида калия:           а) К[Al(OH)4];            б) K2AlO2;                   в) KAlO2;              г) Al(OH)3.              Ответ подтвердите уравнением реакции. 4.Соли натрия и калия окрашивают пламя горелки соответственно в цвета:                             а) розовый и малиновый;      б) фиолетовый и голубой;                             в) жёлтый и синий;                г) жёлтый и фиолетовый. Ответ:1в,2... 3.а ,4г Тема: «Металлы» Вариант 3. 1. Запишите уравнения предложенных реакций и укажите,              основным продуктом какой реакции является нормальный оксид  состава Ме2О.                                     а) Li + O2                                      б) Мд + O2   →             в) Ве + O2 →  →            г) Ca + O2  .→ 2.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить Na2SO3  → следующие превращения:   NaHSO 3   SO→ 2   SO→ 3   Na→ 2SO4  →  CaSO 4 3.Оксид алюминия может взаимодействовать с:           а) оксидом углерода (IV) и сульфатом меди (II);  б) соляной кислотой и сульфатом натрия;           в) водой и серной кислотой;                          г) гидроксидом натрия и азотной кислотой.          Ответ подтвердите уравнениями реакций. 4.Для обнаружения в растворе катионов бария можно использовать  раствор:                          а) гидроксида натрия             в) сульфата калия                          б) азотной кислоты                г) хлорида кальция.           Ответ подтвердите уравнениями реакций. Ответ:1.а,2...,3в,4в Вариант 4. 1. Запишите уравнения реакций взаимодействия с водой калия и лития.      2.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно  осуществить следующие превращения: Li2O  →  LiOH  Li → 2SO3   Li→ 2SO4  LiCl  → →  LiNO 3 3.Формулы веществ, которые образуются при взаимодействии алюминия и избытка водного раствора гидроксида натрия, ­ это:                  а) Al(OH)3 и Н2;                               б) Al2O3 и Н2;                  в) Na[Al(OH)4] и Al(OH)3;              г) Na[Al(OH)4] и Н2.            Ответ подтвердите уравнением реакции. 4.Твёрдый гидроксид калия нельзя хранить в открытом сосуде, потому что  он реагирует с:             а) кислородом ;                  в) водородом;           б) углекислым газом;        г) азотом.             Ответ подтвердите уравнением соответствующей реакции. Ответ:1...,2 ...,    3г,4а       IIІ. Объяснение   учебного материала: Алюминий —   элемент   III   периода   главной   подгруппы   III   группы. Принадлежит   к   семейству   р­элементов.   Валентные   электроны   алюминия располагаются   на   s­   и   р­подуровнях   внешнего   электронного   слоя.   для алюминия обычна степень окисления +3. В некоторых соединениях он имеет степени окисления +2 и +1. Земная кора содержит 8,8% алюминия по массе. По распространенности в природе он занимает четвертое место среди всех элементов (после кислорода, водорода   и   кремния)   и   первое   среди   металлов.   Важнейшие   природные соединения алюминия — алюмосиликаты, бокситы, корунд и криолит.   как   абразивный Бокситы — горная порода, состоящая главным образом из гидратированного оксида   алюминия   и   оксидов   железа,которые   придают   им   красный   цвет. Содержат   от   30   до   60%   Аl2O3.   Из   бокситов   получают   алюминий. Корунд   —   минерал   состава   Аl2О3,   обладает   большой   твердостью,   его применяют материал. 2.   Физические   свойстваЧистый   алюминий представляет   собой   легкий серебристо­белый   металл   (плотность   2,7   г/см3   —   почти   в   три   раза   легче железа), очень пластичный, ковкий и тягучий, температура плавления 660°С, температура 2452°С.  После   серебра   и   меди   металлический   алюминий   —   лучший   проводник электричества тепла. Алюминий легко поддается обработке: прокатывается в фольгу, вытягивается в тонкую проволоку, отливается, легко образует сплавы. При 600°С алюминий становится хрупким и его можно истолочь в зерна или в порошок. кипения   и     —       3. Химические свойстваПо химическим свойствам алюминий принадлежит к числу весьма активных металлов, обладающих амфотерными свойствами. В ряду напряжений он стоит за щелочноземельными металлами. 1.Взаимодействие с водой: 2Al+6Н2О=2Аl(ОН)3+3H2О 2. В растворе щелочи алюминий вытесняет из воды водород, образуя соль алюминиевой кислоты — алюминат натрия (или калия), в котором он играет роль комплексообразователя: 2Аl+2NaOH+6Н2O=2Na[Al(OH)4]+3H2О Из кислоты алюминий вытесняет водород: 2Аl+6НСl=2АlСl3+3H2О 3. Алюминий легко реагирует с галогенами: 2Аl+3Сl2=2АlСl3 4. При высоких температурах (700­2000°С) взаимодействует с серой, азотом, углеродом, образуя сульфид Al2S3, нитрид AlN и карбид алюминия Аl4С3 соответственно:  2Al+3S=Al2S3 2Аl+N2=2AlN 4Аl+3С=Аl4С3 5.Алюминий, введенный в пламя в виде стружки или порошка, ярко горит, выделяя большое количество энергии: 4Аl+3О2= 2Аl2О3 4. Оксид алюминия O=Al­O­Al=O    Глинозем,   корунд,   окрашенный   ­   рубин   (красный),   сапфир   (синий).    Сесквиоксид   алюминия   представляет   собой   белую   очень   тугоплавкую   и нерастворимую в воде массу. Природный Al2O3 (минерал корунд), а также получаемый искусственно и затем сильно прокаленный, отличается большой твёрдостью и нерастворимостью в кислотах. Химические   свойства:В   растворимое   состояние   сесквиоксид   алюминия можно перевести сплавлением со щелочами Al2O3 + 2 NaOH = H2O + 2 NaAlO2      Амфотерный   оксид   с   преобладанием   основных   свойств;   с   водой   не реагирует. 1) Реагирует с кислотами и растворами щелочей: Как основной оксид: Al2O3 + 6HCl ­­> 2AlCl3 + 3H2O Как кислотный оксид:Al2O3 + 2NaOH + 3H2O ­­> 2Na[Al(OH)4] 2) Сплавляется со щелочами или карбонатами щелочных металлов: Al2O3 + Na2CO3 ­­> 2NaAlO2(алюминат натрия) + CO2 Al2O3 + 2NaOH ­­> 2NaAlO2 + H2O алюминия.Амфотерность   (двойственность   свойств) 5. Гидроксиды  гидроксидов    элементов проявляется в образовании ими двух типов солей.  а) 3H2O б) 2Al(OH)3  + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 3H2O   Al2(SO4)3 2Al(OH)3 3SO3 +     =   + 2Al(OH)3   +   Na2O   =   2NaAlO2   +   3H2O   (в  а) б) 2Al(OH)3  + 2NaOH(т) = 2NaAlO2 + H2O (в расплаве) расплаве) Примеры   молекулярных   уравнений   реакций   Al(NO3)3 + 4NaOH(избыток) = Na[Al(OH)4] + 3NaNO3 этого   типа: 6. Соли алюминия  Из гидроксида алюминия можно получить практически все соли алюминия.  Почти все соли алюминия хорошо растворимы в воде; плохо растворяется в  воде фосфат алюминия 7. Применение  соединений  алюминия. Сульфат   алюминия   Al2(SO4)3•18Н2O   применяется   как   коагулянт   при очистке   водопроводной   воды,   а   также   в   производстве   бумаги.Широко используются   двойные   соли   алюминия   —   квасцы   KAl(SO4)2•12H2O, NaAl(SO4)2•12H2O,   NH4Al(SO4)2•12H2O   и   др.   —   обладают   сильными вяжущими   свойствами   и   применяются   при   дублении   кожи,   а   также   в медицинской практике как кровоостанавливающее средство.          Железо. Побочная подгруппа восьмой группы периодической системы охватывает три  триады d­элементов. Первую триаду образуют элементы железо,  кобальт и никель, вторую триаду — рутений, родий и палладий и третью  триаду — осмий, иридий и платина. Большинство элементов рассматриваемой подгруппы имеют два электрона в  наружном электронном слое атома; все они представляют собой металлы.  Кроме наружных электронов, в образовании химических связей принимают  участие также электроны из предыдущего недостроенного слоя. Для этих  элементов характерны степени окисленности, равные 2, 3, 4. Более высокие  степени окисленности проявляются реже. В периодической системе железо  находится в четвертом периоде, в побочной подгруппе VIII группы. Химический знак — Fе (феррум). Порядковый номер — 26, электронная  формула 1s22s22p63s23p63d64s2. Электронно­графическая формула: Валентные электроны у атома железа находятся на последнем электронном  слое (4s2) и предпоследнем (Зd6). В химических реакциях железо может  отдавать эти электроны и проявлять степени окисления +2, +3 и +6. Железо (Ferrum). Нахождение в природе. Железо—самый  распространенный после алюминия металл на земном шаре: оно           составляет 4% (масс.) земной коры. Встречается железо в виде различных  соединений: оксидов, сульфидов, силикатовК важнейшим рудам железа  относятся магнитный железняк Fe3O4, красный железняк Fe2O3, бурый  железняк2Fe2O3•3H2Oи шпатовый железняк FeСОз. Встречающийся в  больших количествах пирит, или железный колчедан,   Физические свойства железа. В виде простого вещества Fе — серебристо­белый металл. В соответствии с  усилением вклада ковалентной связи (за счет 3d­, 4d­ и 6d­электронов  соответственно) в ряду Fе—Ru—Оs теплота сублимации, температуры  плавления и кипения заметно возрастают.                 ­Feα                     ­ β Fe                         Химические свойства железа. Соединения железа. Железо­ металл средней химической активности. В отсутствие влаги в обычных условиях пассивируется, но во влажном воздухе легко окисляется и покрывается ржавчиной. При нагревании (в особенности в мелкораздробленном состоянии) взаимодействует почти со всеми неметаллами. При этом в зависимости от условий и активности неметалла образуются твердые растворы( с  C, Si, N, B, P, H), металлоподобные ( Fe3C,Fe3Si, Fe4N, Fe2N) или солеподобные ( FeF3, FeCI3, FeS) соединения. Чистое железо получают различными методами. Наибольшее значение имеют  метод термического разложения пентакарбонила железа и электролиз водных  растворов его солей. ЗFе + 202 + 2Н2О = Fез04 • nН2О Железо растворяется в соляной кислоте любой концентрации: Fе + 2НС1 = FеС12 + Н2 ↑      Аналогично происходит растворение в разбавленной серной кислоте:                                                               Fe+H2SO4=FeS04+H2 ↑ В концентрированных растворах серной кислоты железо окисляется до  железа(III):2Fе + 6Н2S04 = Fе2(SO4)3 + 3SO2   ↑  + 6Н2О В разбавленных и умеренно концентрированных растворах азотной кислоты  железо растворяется: Fе + 4НNОз = Fе(NOз)з + N0   ↑  + 2Н20 При высоких концентрациях НNОз растворение замедляется и железо  становится пассивным. Для железа характерны два ряда соединений: соединения железа (II) и  соединения железа (III). Первые отвечаютоксиду железа(II), или  закиси железа, FеО, вторые—оксиду железа (III), или окиси железа, Fе2О3.  Кроме того, известны соли железной кислоты Н2Fе04, в которой степень  окисленности железа равна +6. Соединения железа(II). Соли железа(II) образуются при растворении железа в  разбавленных кислотах, кроме азотной. Важнейшая из них—сульфат  железа(\), или железный купорос,FeSO4•7H2O , образующий светло­зеленые  кристаллы, хорошо растворимые в воде. На воздухе железный купорос  постепенно выветривается и одновременно окисляется с поверхности,  переходя в желто­бурую основную соль железа (III). Сульфат железа (II) получают путем растворения обрезков стали в 20—30%  ­пой серной кислоте: Fе + Н2S04 = FеS04 + Н2 ↑ 2FеS04 == Fе2О3 + S02 ↑  + S0з↑ При взаимодействии раствора соли железа (II) со щелочью выпадает белый  осадок гидроксида железа(II) Fе(ОН)2, который на воздухе вследствие  окисления быстро принимает зеленоватую, а затем бурую окраску, переходя в гидроксид железа(III) Fе(ОН)з:     4Fе(ОН)2 + О2 + 2Н2О = 4Fе(ОН)3 Безводный оксид железа(\) FеО можно получить в виде черного легко  окисляющегося порошка восстановлением оксида железа(III) оксидом  углерода (II) при500°С: Fе2О3 + СО == 2FеО + C02 Соли железа (II) легко могут быть переведены в соли железа(III) действием  различных окислителей—азотной кислоты, перманганата калия, хлора,  например: +4H↑ 2O                       6FeSO4+2HNO3+3H2SO4=3Fe2(SO4)3+2NO                      10FeSO4+2KMnO4+8H2SO4=5Fe2(SO4)3 +K2SO4+2MnSO4+8H2O При действии щелочей на растворы солей железа (III) выпадает красно­ бурый гидроксид железа(III) Fе(ОН)з, нерастворимый в избытке щелочи. Гидроксид железа(III)—более слабое основание, чем гидроксид железа (II);  это выражается в том, что соли железа(III) сильно гидролизуются, а со  слабыми кислотами (например, с угольной, сероводородной) Fе(ОН)з солей не образует. Гидролизом объясняется и цвет растворов солей железа (III):  несмотря на то, что ион Fе3+ почти бесцветен, содержащие его растворы окра­ шены в желто­бурый цвет, что объясняется присутствием гидроксоионов  железа или молекул Fе(ОН)з, которые образуются благодаря гидролизу:                       Fe3++H2O  2+ + H+ ↔ +                      FeOH2+ + H2O   Fe(OH) ↔ + + H2O                      Fe(OH)2  Fe(OH) Цианистые соединения железа. При действии на растворы солей железа (II)  растворимых цианидов, например цианида калия, получается белый осадок  цианида железа (II); 2 + H+ 3 + H+  FeOH ↔ Fе2+ + 2СN­ == Fе(СN)2↓ В избытке цианида калия осадок растворяется вследствие образования  комплексной соли K4[Fе(СN)6]—гексациано­(II)феррата калия   Fe(CN)2 + 4KCN=K4[Fe(CN)6] Fe(CN)2 + 4CN­ = [Fe(CN)6]4­ Гексациано­(II)феррат калия К4[Fе (СN)6] • 3Н2О кристаллизуется в виде  больших светло­желтых призм. Эта соль называется также желтой кровяной солью. При растворении в воде соль диссоциирует на ионы калия и  чрезвычайно устойчивые комплексные ионы [Fе (СN) 6]4­. Практически такой  раствор совершенно не содержит ионов Fе3+ и не дает реакций, характерных  для железа(II), Гексациано­(II) феррат калия служит чувствительным реактивом на ионы  железа (III), так как ионы [Fе (СМ) 6]4­, взаимодействуя с ионами Fе3+ ,  образуют нерастворимую в воде соль гекса­циано­(II)феррат железа (III)  Fе4[(Fе(СN)6]3характерного синего цвета; эта соль получила  название берлинской лазури:                                             4Fе + 3[Fе(СN)6]4­ = Fе4[Fе(СN)6]3  Берлинская лазурь применяется в качестве краски. При действии хлора или  брома на раствор желтой кровяной соли анион ее окисляется, превращаясь в  ион [Fе(СN) 6]3­ : 2[Fе(СN)6]4­ + СI2 = 2[Fе(СN)6]3­ + 2СI­ Соответствующая этому аниону соль К3[Fе (СN)6] называется гексациано­ (III) феррaтом калия, или красной кровяной солью. Она образует красные  безводные кристаллы. Если подействовать гексациано­(III)ферратом калия на раствор соли железа  (II), то получается осадок гексациано­(III)феррата железа (II) {турнбулева  синь}, внешне очень похожий на берлинскую лазурь, но имеющий иной состав  *: ЗFе2+ + 2[Fе(СN)6]3+ = Fе3 [Fе(СN)6]2 С солями железа(III) Кз[Fе(СN)6] образует зеленовато­бурый раствор.              Биологическая роль железа, применение его соединений вмедицине.                           В организме человека содержится 5г железа. Большая часть его  сосредоточена в гемоглобине крови (70%). Железо входит также в состав  ферментов, например цитохромо, каталазы, пероксидазы и др. В связанной  форме железо находится в некоторых белках, которые выполняют в  организме роль переносчиков железа.    Одним из наиболее важных внутрикомплексных соединений, которые  создала природа является гемоглобин. Это сложный по составу белок,  содержащий и небелковую(простетическую) группу­ ген, на долю которой  приходится около 4% гемоглобина.              Гемоглобин взаимодействует с углеродом монооксидом, который в  быту известен, как угарный газ. При этом образуется макроциклический  комплекс с железом­ карбонилгемоглобин:  [Hb Fe2+ ] + СО             [Hb Fe2+  •  СО]  константа этого комплекса приблизительно в 100 раз больше, чем  комплекса железа с кислородом в геме. Поэтому  при вдыхании углерода  монооксиде большая часть гемоглобина переходит в карбонилгемоглобин, что и нарушает перенос кислорода от легких к тканям и вызывает отравление  организма.            В организме железо может транпортироваться в виде аминокислотных  комплексов, которые образуются за счет  координационной связи железа с  азотом пептидных групп. Образование таких бионеорганических комплексов  делает возможным прохождение  ионов через клеточные мембраны. Как  известно, пептидный слой оболочки клетки затрудняет прохождение ионов  металлов в виде акваионов. А если ион металла находится в окружении  органических легандов, то он достаточно легко проходит через клеточную  мембрану.         Железо также транспортируется в виде железосодержащих белков,  например, транссерринов.  В механизме действия транссеррина многое  остается дискуссионным, но доказано, что транссеррин отдает железо в виде  Fe3+ . Функция транссеррина заключается в транспорте ионов железа в  ретикулоциты, в которых осуществляется синтез гемоглобина. ҮІ. Обобщение и закрепление нового материала. Устный опрос: 1.   Как выдумаете, каково распространение железа в природе? Железо – один из самых распространенных элементов в природе. В земной коре его массовая доля составляет 5,1%, по этому показателю оно уступает только кислороду, кремнию и алюминию. Много железа находится и в небесных телах, что установлено по данным спектрального анализа. В образцах лунного грунта, которые доставила автоматическая станция “Луна”, обнаружено железо в неокисленном состоянии. 2. В виде, каких соединений железо встречается в природе? Железо входит в состав большинства горных пород. Для получения железа используют железные руды с содержанием железа 30­70% и более. Основными железными рудами являются: магнетит – Fe3O4 содержит 72% железа 3.Какова роль железа в жизни человека и растений? Биохимики открыли важную роль железа в жизни растений, животных и человека. Входя в состав чрезвычайно сложно построенного органического соединения, называемого гемоглобином, железо обусловливает красную окраску этого вещества, от которого в свою очередь, зависит цвет крови человека и животных. В организме взрослого человека содержится 3 г чистого железа, 75% которого входит в состав гемоглобина. Основная роль гемоглобина – перенос кислорода из легких к тканям, а в обратном направлении – CO2. Железо необходимо и растениям. Оно входит в состав цитоплазмы, участвует в процессе фотосинтеза. Растения, выращенные на субстрате, не содержащем железа, имеют белые листья. Маленькая добавка железа к субстрату – и они приобретают зеленый цвет. Больше того, стоит белый лист смазать раствором соли, содержащей железо, и вскоре смазанное место зеленеет. Письменная работа : Составьте визитную карточку для железа по алгоритму: Порядковый номер: Период: Группа: Подгруппа: Электронная формула: ҮІІ. Выставление оценок (объяснением) ҮІІІ.   Домашнее   задание.       «  Химия»   Г.М.Чернобельская,И.Н.Чертков 252­256 стр Технологическая карта конструирования этапов теоретического занятия Название раздела занятия 1 Организационная часть. 2 Целевая установка занятия.  Временной режим 2 минут 3 минут  3 Актуализация   опорных   знаний,   над   которыми 25 минут обучающиеся    работали дома по теме 4 Изложение нового материала 40 минут Закрепление новой темы 10 минут 5 минут 5 минут 5 6 Выставление оценок 7 Домашнее задание

Разработка урокаАлюминий.Железо.

Разработка урокаАлюминий.Железо.

Разработка урокаАлюминий.Железо.

Разработка урокаАлюминий.Железо.

Разработка урокаАлюминий.Железо.

Разработка урокаАлюминий.Железо.

Разработка урокаАлюминий.Железо.

Разработка урокаАлюминий.Железо.

Разработка урокаАлюминий.Железо.

Разработка урокаАлюминий.Железо.

Разработка урокаАлюминий.Железо.

Разработка урокаАлюминий.Железо.

Разработка урокаАлюминий.Железо.

Разработка урокаАлюминий.Железо.

Разработка урокаАлюминий.Железо.

Разработка урокаАлюминий.Железо.

Разработка урокаАлюминий.Железо.

Разработка урокаАлюминий.Железо.

Разработка урокаАлюминий.Железо.

Разработка урокаАлюминий.Железо.

Разработка урокаАлюминий.Железо.

Разработка урокаАлюминий.Железо.

Разработка урокаАлюминий.Железо.

Разработка урокаАлюминий.Железо.

Разработка урокаАлюминий.Железо.

Разработка урокаАлюминий.Железо.

Разработка урокаАлюминий.Железо.

Разработка урокаАлюминий.Железо.

Разработка урокаАлюминий.Железо.

Разработка урокаАлюминий.Железо.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2017