Разработка урокаХимическое равновесие.Смещение химического равновесия
Оценка 5

Разработка урокаХимическое равновесие.Смещение химического равновесия

Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
10 кл
28.02.2017
Разработка урокаХимическое равновесие.Смещение химического равновесия
Это план урока для студентов колледжей и профлицеев на базе 9-11 классов по предметам "Химия". В этом поурочном плане применены различные методы обучения по химии загадки,кроссворды,тестовые вопросы.Разработка уроков надеюсь поможет в процессе обучения молодым,начинающим преподавателям нелегкой педагогической работе .Спасибо большое !!!Это план урока для студентов колледжей и профлицеев на базе 9-11 классов по предметам "Химия"
Химическое равновесие.Смещение химического равновесия..docx
Методическая разработка  теоретического занятия  Место проведения занятия : учебная аудитория Тема: Химическое равновесие.Смещение химического равновесия. Цель занятия: Выработать у обучающихся определенные умения и навыки по данной   теме,   предусмотренной   учебной   программой   в   рамках государственного общеобязательного стандарта образования  Задачи занятия:                 Познакомить учащихся с основными  Познакомить учащихся с основными Образовательная:   закономерностями протекания и управления химическими закономерностями протекания и управления химическими реакциями . Уметь объяснять на примере условия смещения реакциями . Уметь объяснять на примере условия смещения равновесия в зависимости от условии химических равновесия в зависимости от условии химических реакции . Знать определение химического реакции . Знать определение химического равновесия,понятие прямой и обратной реакций равновесия,понятие прямой и обратной реакций ,определение принципа Ле-Шателье ,определение принципа Ле-Шателье      Развивающая: Развивать способность обобщать, сделать выводы, работать  самостоятельно.  Воспитательная: Прививать любовь к выбранной профессии. Воспитывать  внимательность, аккуратность. Осуществлять в учебном процессе Осуществлять в учебном процессе экологическое воспитание, ответственное отношение к экологическое воспитание, ответственное отношение к природе . . природе Оснащение урока : индикаторы,реактивы,карточки          Межпредметные связи:биология,физика.          Внутрипредметная связь: органическая химия Ход теоретического занятия I. Организационная часть Преподователь     проверяет   присутствующих,готовность обучающихся   и   готовность   аудитории   к   занятию.Приветствие,   проверка посещаемости, подготовки студентов к занятию. здоровается, ІІ. Целевая установка: Сообщение темы и цели занятия. IIІ. Актуализация опорных знаний. Опрос домашнего задания  1.Фронтальный опрос : 1.1.От каких факторов зависимость скорость гетерогенных От каких факторов зависимость скорость гетерогенных реакций ? ? реакций            Скорость химической реакции прямо пропорциональна концентрации реагирующих веществ в степенях, равен Если   в   реакции  mA+nB→←pAB  концентрации     исходных   веществ обозначить   [А]   и   [В],   то   зависимость   скорости   от   концентрации   вещества выразится формулой:                                 U=R[A]m*[B]n                                             Uгет=   +­S∆ п/  S∆t                        2.2. Как формируется правила Ванг-Гоффа? Как формируется правила Ванг-Гоффа? При   повышении   температуры   на   10(градус)   скорость   реакции увеличивается   в   2­4   раза.   Число,   которое   показывает,   во   сколько   раз возрастает   скорость   реакции   при   повышении   температуры   на   10(градус)С, называется температурным коэффициентом скорости реакции.                             VT2/VT1= Tγ 2­T1/10      3. Какие факторы влияют на скорость химической реакции? (Концентрация реагирующих веществ,  давления,  температура) Письменная работа : 1.Напишите математические выражения ,описывающие 1.Напишите математические выражения ,описывающие скорость гомогенных и гетерогенных реакций. скорость гомогенных и гетерогенных реакций. Uгет=   +­S∆ п/  S∆t                       Uгом= ∆С/∆t моль/л*с Как формируется правила Ванг-Гоффа? Приведите его Приведите его 2.2.Как формируется правила Ванг-Гоффа? математическоое выражени математическ е выражение .е .      (VT2/VT1= Tγ 2­T1/10)      2. Письменная работа  Индивидуальные задания: Тема «Скорость химических реакций» Карточка 1 1.Фактор, не влияющий на скорость химической реакции: A. Давление. Б. Катализатор. B. Концентрации реагирующих веществ. Г. Форма сосуда, в котором протекает реакция. 2. Фактор, влияющий на смещение химического равновесия: A. Вид химической связи. Б. Катализатор. B. Природа реагирующих веществ. Г. Температура. 3. При повышении температуры на 10 °С (температурный коэффициент γ = 2)  скорость химической реакции увеличится: А. В 2 раза. В. В 8 раз. Б. В 4 раза. Г. В 16 раз. Ответ:1.Г,2.Г,3.А Карточка 2 1. Фактор, не влияющий на скорость химической реакции: A. Давление. Б. Катализатор. B. Способ получения реагентов. Г. Температура. 2.Напишите  выражение константы равновесия для следующих реакции:  А. 2NO + O2  В.C4Н10  Г.4HCl + O2  2↔ H2O + 2Cl2  2↔ NO2 .                                                                                                       С↔ 4Н8 + Н2                                                                                                          γ  =2) надо повысить температуру: 3.Для увеличения скорости химической реакции в 32 раза (температурный  коэффициент  А. НаЗ0°С. В.На50°С. Б. На 40 °С. Г. На 60 °С. Ответ:1.В,2.А U=R[NO]2*[ O2 ] В.  U=R[C4Н10] Г. U=R[HCl  ]4*[ O2  ]3.Г. Карточка 3                                                                                                                  1.Напишите  выражение константы равновесия для следующих реакции:  ↔ H2SO3    2Н↔  2О                                                                                                        А. 2Н2 + О2  Б 4HCl + O2  2↔ H2O + 2Cl2   В. SO2 + H2O  2.Фактор, не влияющий на смещение химического равновесия: A. Давление. Б. Концентрация реагирующих веществ. B. Температура. Г. Природа реагирующих веществ. 3. При повышении температуры на 10 °С (температурный коэффициент γ = 2)  скорость химической реакции увеличится: А. В 2 раза. В. В 8 раз. Б. В 4 раза. Г. В 16 раз. Ответ:1.А U=R[2Н2]2*[ O2 ] Б.  U=R[HCl]4**[ O2 ] В. U=R[SO2  ]4*[ H2O] 2.Г,3.А                                                       Карточка 4 Напишите  выражение константы равновесия для следующих реакции: А. 2Н2 + О2  Б 4HCl + O2  2H↔ 2O + 2Cl2   В. SO2 + H2O  Г. 2NO + O2  Д.C4Н10   H↔ 2SO3    2NO↔  С↔ 4Н8 + Н2   2↔ Н 2О                                                                                                        2 .                                                                                                        Ответ:А U=R[2Н2]2*[ O2 ] Б.  U=R[HCl]4**[ O2 ] В. U=R[SO2  ]4*[ H2O] Г.U=R[NO]2*[ O2 ] .  Д.U=R[C4Н10]  ІУ. Объяснение   учебного материала:                      Смещение химического равновесия Концентрация           Давления         Температура             С                            Т                        t 0           Рассмотрим скорость обратимой реакции: 2SO2+O2=2SO3 В этом процессе имеет место не только прямая, но и обратная реакция. По мере  снижения концентраций исходных веществ скорость прямой реакции уменьшается, а скорость обратной реакции постепенно увеличивается, так как концентрация   продукта   реакции   возрастает.   Когда   скорости   прямой   и обратной реакции станут равными, наступит химическое равновесие:                                 Uпр= Uобр Формула приобретает следующий вид:                            К=[SO3]2/[SO2] [O2] Величина К называется константой химического равновесия. В общем виде для обратимой реакции: mA+nB↔pC+qD. Выражение для константы равновесия имеет вид:                            К=[C]p/[A]m* [D]q/[B]n 1.Увеличение   концентрации   реагирующих   веществ.  Если   в приведенном примере увеличить концентрацию SO2 или О2, то равновесие: 2SO2+O2  2↔ SO3 Сместится   в   сторону   образования   SO3­   оксида   серы   (4)   получится больше.   Это   легко   объяснить.   Число   молекул   SO2    в   единице   объема увеличится, столкновения между ними станут чаще, поэтому и концентрация оксида серы (6) SO3 тоже возрастает. 2.   Уменьшение   концентрации   продукта   реакции.  Если   в   данном примере   из   смеси   газов   постоянно   удалять   SO3,   это   заставит   все   новые порции   SO2  и   О2  вступать   в   реакцию   и   образовывать   SO3,   чтобы компенсировать   его   удаление.   Равновесие   сместится   вправо,   в   сторону получения продукта реакции. 3. Повышение температуры.  Хорошо известно, что при химических реакциях   наблюдается   либо   поглощение,  либо   выделение   энергии   главным образом в виде теплоты. Это объясняется тем, что всякое вещество обладает некоторым запасом энергии, приобретенным в момент его образования. Эта энергия обозначается Н1 и измеряется в килоджоулях (кДж). При химической реакции одно вещество превращается в другое с другим запасом энергии Н2. Разность между ними и будет тепловым эффектом данной реакции ∆Н: Н2­ Н1= ∆Н. Если Н2<Н1, то ∆Н будет отрицательной величиной ( ∆ Н < 0). Это значит,   что   запас   энергии   у   продуктов   реакции   меньше,   чем   у   исходных веществ, и избыток энергии должен выделиться. Такая реакция называется экзотермической.  Если Н2>Н1, то ∆Н­ величина   положительная (∆ Н > 0). Это значит, что запас энергии у продуктов реакции больше, чем у исходных веществ.   Такая   реакция   называется   эндотермической,  так   как   протекает   с поглощением энергии. 2SO2+O2  2↔ SO3            ∆H <0.  Приведенная   реакция   экзотермическая,   т.е.   протекает   с   выделением тепла. 4. Повышение давления   (в тех случаях, когда в реакции участвуют газы). Сжимая реагирующие газы, мы тем самым заставляем реакцию идти с образованием веществ, занимающих меньший объем. В приведенном примере между   собой   реагируют   2   газа­оксид   серы   (4)   и   кислород,   а   образуется твердый   оксид   серы   (6),   т.е.   прямая   реакция   протекает   с   уменьшением объема. Следовательно, увеличивая давление, мы сместим равновесие вправо, в   сторону   образования  SO3,   а   уменьшая­   влево.   Если   реакция   идет   без изменения объемов, то давление не влияет на равновесие. Все приведенные рассуждения   о   способах   смещения   химического   равновесия   кратко сформулированы Ле Шателье и получили название принципа Ле Шателье. ҮІ. Обобщение и закрепление нового материала.                  Устный опрос: 1.Какие химические реакции называют обратимыми, какие необратимыми? 2.Почему химическое равновесие называется динамическим? 2.Почему химическое равновесие называется динамическим?  С↔ 2Н5ОН(г)  2SO↔ Письменная работа : 11.. С увеличением давления равновесие обратимой химической реакции,  уравнение которой С2Н4(г) + Н2О(г)  A.He изменится. Б. Сместится в сторону продуктов реакции. B. Сместится в сторону исходных веществ. 2.Для смещения химического равновесия обратимой реакции, уравнение которой 2SO2 + 02  A. Увеличить давление. Б. Повысить температуру. B. Понизить температуру. Г. Применить катализатор. 3 + Q,в сторону исходных веществ необходимо: ) в →  2Н↔  2О + Q  H↔ 2SO3 + Q  2NO↔ 2 + Q  С↔ 4Н8 + Н2 – Q 3. Повышение температуры смещает химическое равновесие вправо ( обратимой реакции, уравнение которой: А. 2Н2 + О2  Б. SO2 + H2O  В. 2NO + O2  Г. C4Н10  4.Для смещения химического равновесия обратимой реакции, уравнение которой N2 + ЗН2  A. Увеличить концентрацию NH3. Б. Понизить температуру. B. Применить катализатор. Ответ:1.Б,2.А,3.Г,4.А  2NH↔ 3 + Q,в сторону продуктов реакции необходимо: ҮІ. Выставление оценок (объяснением) ҮІІ.   Домашнее   задание.  66­69стр      «  Химия»   Г.М.Чернобельская,И.Н.Чертков Технологическая карта конструирования этапов теоретического занятия Название раздела занятия 1 Организационная часть. 2 Целевая установка занятия.  Временной режим 2 минут 3 минут 3 Актуализация   опорных   знаний,   над   которыми 25 минут обучающиеся    работали дома по теме 4 Изложение нового материала 40 минут Закрепление новой темы 10 минут 5 минут 5 минут 5 6 Выставление оценок 7 Домашнее задание

Разработка урокаХимическое равновесие.Смещение химического равновесия

Разработка урокаХимическое равновесие.Смещение химического равновесия

Разработка урокаХимическое равновесие.Смещение химического равновесия

Разработка урокаХимическое равновесие.Смещение химического равновесия

Разработка урокаХимическое равновесие.Смещение химического равновесия

Разработка урокаХимическое равновесие.Смещение химического равновесия

Разработка урокаХимическое равновесие.Смещение химического равновесия

Разработка урокаХимическое равновесие.Смещение химического равновесия

Разработка урокаХимическое равновесие.Смещение химического равновесия

Разработка урокаХимическое равновесие.Смещение химического равновесия

Разработка урокаХимическое равновесие.Смещение химического равновесия

Разработка урокаХимическое равновесие.Смещение химического равновесия

Разработка урокаХимическое равновесие.Смещение химического равновесия

Разработка урокаХимическое равновесие.Смещение химического равновесия

Разработка урокаХимическое равновесие.Смещение химического равновесия

Разработка урокаХимическое равновесие.Смещение химического равновесия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2017