Разработка урокаОбщая характеристика металлов.Металлы главных и побочных подгрупп
Оценка 4.7

Разработка урокаОбщая характеристика металлов.Металлы главных и побочных подгрупп

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
10 кл
28.02.2017
Разработка урокаОбщая характеристика металлов.Металлы главных и побочных подгрупп
Это план урока для студентов колледжей и профлицеев на базе 9-11 классов по предметам "Химия". В этом поурочном плане применены различные методы обучения по химии загадки,кроссворды,тестовые вопросы.Разработка уроков надеюсь поможет в процессе обучения молодым,начинающим преподавателям нелегкой педагогической работе .Спасибо большое !!!Это план урока для студентов колледжей и профлицеев на базе 9-11 классов по предметам "Химия"
Общая характеристика металлов.Металлы главных и побочных подгрупп.docx
Тема:  Общая   характеристика   металлов.Металлы   главных   и   побочных подгрупп .Щелочные и металлы и их важнейшие соединения. Преподаватель: Касымжанова Ш.А.  Тема:  Общая   характеристика   металлов.Металлы   главных   и Урок   №13   побочных подгрупп .Щелочные и металлы и их важнейшие соединения. Вид занятия: теория Тип занятия: освоение новых знаний  Количество часов:2                                                                                                   Место проведения занятия:учебная аудитория Обучающийся должен знать:  ­ Общая характеристика металлов. ­ Металлы главных и побочных подгрупп . ­ Щелочные и металлы и их важнейшие соединения. ­ Электрохимический ряд напряжений. ­ Электролиз. Обучающийся должен уметь:       ­  Указать расположения металлов в периодической системе. ­   Объяснить   свойства   металлов   используя   электрохимический   ряд напряжений. Литература для преподавателя:  1.Н.Н Нурахметов.   К.Б.Бекишов., Н.Н.Заграничная      «Химия»10кл.Мектеп,2006 г.                                                                          2.Н.Н Нурахметов.   К.Б.Бекишов., Н.Н.Заграничная      «Химия»11кл.Мектеп,2007 г.                                                                          3.   Н.Л.Глинка      « Общая химия » 4.Г.М.Чернобельская,И.Н.Чертков .« Химия »                                           Литература для обучающихся:1.Н.Н Нурахметов.   К.Б.Бекишов.,  Н.Н.Заграничная     «Химия»10кл.Мектеп,2006 г. 2.« Химия »Г.М.Чернобельская,И.Н.Чертков                                               Методическая разработка  теоретического занятия  Специальность:     0302000 «Сестринское дело» Квалификация:  0302033 «Медицинская сестра общей практики» Методика проведения:объяснительно­илюстрированный Количество часов :2 Место проведения занятия : учебная аудитория Тема:  Общая   характеристика   металлов.Металлы   главных   и   побочных подгрупп .Щелочные и металлы и их важнейшие соединения. Цель занятия: Выработать у обучающихся определенные умения и навыки по данной   теме,   предусмотренной   учебной   программой   в   рамках государственного общеобязательного стандарта образования  Задачи занятия:   Образовательная : Углубить и систематизировать знания учащихся о металлах , как химических элементах и простых веществах .Дать представление о химических свойствах металлов. Развивающая: Развивать способность обобщать, сделать выводы, работать  самостоятельно.  Воспитательная: Прививать любовь к выбранной профессии. Воспитывать  внимательность, аккуратность. Осуществлять в учебном процессе  экологическое воспитание, ответственное отношение к природе . Оснащение   урока  :   электрохимический   ряд   напряжении,периодическая система ,карточки.          Межпредметные связи:  биология,физика.          Внутрипредметная связь: неорганическая химия                                                                             Ход теоретического занятия I. Организационная часть Преподователь     проверяет   присутствующих,готовность обучающихся   и   готовность   аудитории   к   занятию.Приветствие,   проверка посещаемости, подготовки студентов к занятию. здоровается, ІІ. Целевая установка: Сообщение темы и цели занятия. IIІ. Актуализация опорных знаний. Опрос домашнего задания  1.Фронтальный опрос :  1.Какие системы называются растворами? Растворы-это дисперсные системы,компоненты которых равномерно распределены друг в друге. 2.Какие растворы называются насыщенными ? Раствор,который находится в равновесии с растворяемым веществом и содержит максимально возможное для данных условий количество этого вещества называется насыщенном раствором. , 3. ненасыщенными , и пересыщенными? Раствор,который количество растворенного вещества,чем в насыщенном растворе при тех же условиях ,называется ненасыщенным. 4.По каким основным признаком классифицируются хим. реакций . Какие растворы называются насыщенными , содержит меньшее Это­изменение степени окисления атомов,,входящих в состав реагирующих   веществ,тепловые эффекты химических реакции,обратимость     2.Письменная работа     3s23p4 В. 3s23p2 Б.                            Уровень А  Электронная   формула   внешнего   энергетического   уровня   атома   кремния 4s24p4 А.                                      Уровень В  Элемент Э с электронной формулой 1s22s22p63s23p3 образует высший оксид,  соответствующий формуле: А. Э2О.    Б. Э2О3.    В. ЭО2.      Г. Э2О5.                                  Уровень С  Написать выражение константы равновесия для следующих реакции: 4s24p2 Г.      2↔ Н 2О                                                                                                        А. 2Н2 + О2  Б 4HCl + O2  2H↔ 2O + 2Cl2   В. SO2 + H2O  Г. 2NO + O2  Д.C4Н10   H↔ 2SO3    2NO↔  С↔ 4Н8 + Н2  2 .                                                                                                       Ответы : Уровень А­А Уровень В –Г  Ответ:  Уровень С А U=R[2Н2]2*[ O2 ] Б.  U=R[HCl]4**[ O2 ] В. U=R[SO2  ]4* [ H2O]     Г.U=R[NO]2*[ O2 ] .  Д.U=R[C4Н10] IIІ. Объяснение   учебного материала В Периодической системе они следуют сразу за инертными газами, поэтому  особенность строения атомов щелочных металлов заключается в том, что они  содержат один электрон на внешнем энергетическом уровне: их электронная  конфигурация ns1. Очевидно, чтовалентные  электроны щелочных металлов могут быть легко удалены, потому  что атомуэнергетически выгодно отдать электрон и приобрести  конфигурацию инертного газа. Поэтому для всех щелочных металлов  характерны восстановительные свойства. Это подтверждают низкие  значения ихпотенциалов ионизации (потенциал ионизации атома цезия — один из самых низких) и электроотрицательности (ЭО). Некоторые атомные и физические свойства щелочных металлов Ато мны й Назв ание , Числ о прир Атом ная масс Энер гия иони Срод ство к Э О ΔHдис с, кДж Ме тал л. Ио нн ый tпл , tк ип, ρ, г/ с ΔHпл, кДж *мол ΔHкип ΔHобр , , кДж кДж ном ер симв ол одны х изот опов а заци и, кДж* моль -1 элек трон у, кДж *мол ь-1 *мол ь-1 рад иус , нм ра диу с (КЧ 6), нм °C °C м³ ь-1 *мол ь-1 *мол ь-1 3 Лити й Li 11 Натр ий Na 2 1 6,941( 2) 520,2 59,8 22,98 9768( 6) 495,8 52,9 19 Кали й К 2+1а 39,09 83(1) 418,8 46,36 37 Руби дий Rb 1+1а 85,46 87(3) 403,0 46,88 55 Цези й Cs 1 132,9 0543( 5) 375,7 45,5 106,5 0,1 52 0,0 76 18 0, 6 73,6 0,1 86 0,1 02 97 ,8 57,3 0,2 27 0,1 38 63 07 45,6 0,2 48 0,1 52 39 ,5 44,77 0,2 65 0,1 67 28 ,4 0, 9 8 0, 9 9 0, 8 2 0, 8 2 0, 7 9 1а (223) 380 (44,0) 0, 7 — — 0,1 80 20 1 3 4 2 8 8 3 7 5 9 6 8 8 6 7 1 6 9 0 0, 53 4 0, 96 8 0, 85 6 1, 53 2 2,93 148 162 2,64 99 108 2,39 79 89,6 2,20 76 82 1, 90 2,09 67 78,2 1, 87 2 65 — 87 119 Фран ций Fr Унун енни й Uue ? ? (316) ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? Все металлы этой подгруппы имеют серебристо­белый цвет (кроме  серебристо­жёлтого цезия), они очень мягкие, их можно  резать скальпелем. Литий, натрий и калий легче воды и плавают на её  поверхности, реагируя с ней. Щелочные металлы встречаются в природе в форме соединений, содержащих  однозарядные катионы. Многие минералы содержат в своём составе металлы  главной подгруппы I группы. Например, ортоклаз, или полевой шпат,  состоит из алюмосиликата калия K2[Al2Si6O16], аналогичный минерал,  содержащий натрий — альбит — имеет состав Na2[Al2Si6O16]. В  морской воде содержится хлорид натрия NaCl, а в  почве — соли калия — сильвин KCl, сильвинит NaCl • KCl, карналлитKCl •  MgCl2 • 6H2O, полигалит K2SO4 • MgSO4 • CaSO4 • 2H2O. Химические свойства щелочных металлов Из­за высокой химической активности щелочных металлов по отношению  к воде, кислороду, и иногда даже и азоту (Li, Cs) их хранят под  слоем керосина. Чтобы провести реакцию со щелочным металлом, кусочек  нужного размера аккуратно отрезают скальпелем под слоем керосина, в  атмосфере аргона тщательно очищают поверхность металла от продуктов его  взаимодействия с воздухом и только потом помещают образец в реакционный  сосуд. 1. Взаимодействие с водой. Важное свойство щелочных металлов — их  высокая активность по отношению к воде. Наиболее спокойно (без взрыва)  реагирует с водой литий: 2. Взаимодействие с кислородом. Продукты горения  щелочных металлов на воздухе имеют разный состав в зависимости от  активности металла.  Только литий сгораетна воздухе собразованием оксида стехиометричес кого состава: Оксиды щелочных металлов обладают всеми свойствами,  присущими основным оксидам: они реагируют с водой,кислотными  оксидами и кислотами: 3. Взаимодействие с другими веществами. Щелочные металлы реагируют со  многими неметаллами. При нагревании они соединяются с водородом с  образованием гидридов,с галогенами, серой, азотом, фосфором, углеродом и  кремнием собразованием,соответственно, галогенидов, сульфидов, нитридов,  фосфидов, карбидов и силицидов: 4. Качественное определение щелочных металлов. Поскольку потенциалы  ионизации щелочных металлов невелики, то при нагревании металла или его  соединений в пламени атом ионизируется, окрашивая пламя в определённый  цвет: Окраска пламени щелочными металлами и их соединениями Щелочной металл Цвет пламени Li Na K Rb Cs Карминно­красный Жёлтый Фиолетовый Бурокрасный Фиолетово­красный Получение щелочных металлов 1. Для получения щелочных металлов используют в  основном электролиз расплавов их галогенидов, чаще всего — хлоридов, образующих природные минералы:  Li→ катод: Li+ + e  анод: 2Cl− — 2e  2. Иногда для получения  щелочных металлов проводят электролиз расплавов их гидроксидов:  Cl→ 2  Na→  2H→ 2O + O2 катод: Na+ + e  анод: 4OH− — 4e  3. Щелочной металл может быть восстановлен из  соответствующего хлорида или бромида кальцием, магнием, кремнием  и др. восстановителями при нагревании под вакуумом до 600­900 °C: Соединения щелочных металлов Гидроксиды Для получения гидроксидов щелочных металлов в основном  используют электролитические методы. Наиболее крупнотоннажным  является производство гидроксида  натрия электролизом концентрированного водного раствора соли:  поваренной   катод:  анод:  Гидроксиды щелочных металлов — белые гигроскопичные вещества, водные растворы которых являются сильнымиоснованиями. Они  участвуют во всех реакциях, характерных для оснований —  реагируют с кислотами, кислотными иамфотерными  оксидами, амфотерными гидроксидами: Гидроксиды щелочных металлов при нагревании возгоняются без  разложения, за исключением гидроксида лития, который так же, как  гидроксиды металлов главной подгруппы II группы, при  прокаливании разлагается на оксид и воду: Гидроксид натрия используется для         изготовления мыла, синтетических моющих средств, искусственного волокна, органических соединений, например фенола. Ү. Закрепление новой темы: Устный опрос 1. Щелочные металлы – это: (s­элементы )  2. В ряду от лития к францию атомный радиус: ( сначала уменьшается, а затем увеличивается) 3. При сгорании лития пламя окрашивается в:( красный цвет)     4. К самым распространённым щелочным металлам можно отнести:     ( натрий и калий) 5. Основной внеклеточный ион – ( натрий)      6. Степень окисления щелочных металлов равна: (+1 )      7. В ряду от лития к цезию химическая активность(уменьшается) 8. При сгорании натрия пламя окрашивается в: (желтый цвет) Письменная работа          Группу делим на I и II в. (Составьте химические уравнения)                         I. Li + неMe                II.  в K + неMe         Записать химические уравнения, дать названия продуктам реакций. б) со сложными веществами       HOH→  MeOH            гидроксиды        HCl →   MeCl                 хлориды Продолжите уравнение.  (Проверьте записи друг у друга). Nа + Н2О→        ?       K + Н2О→        ?        Li + HCl→        ? Rb + HCl →        ?      Cs + H2O →        ? 1.С кислородом (Rb, Cs ­  самовоспламеняются) 2.С галогенами 3.С серой при нагревании 2Li+S=Li2S (сульфид) 4.Литий взаимодействует  с азотом 5.С водородом при  нагревании 2Na+H2=2NaH (гидрид) 2Na+O2=Na2O2; 2K+2O2=K2O4 (пероксиды) 4Li+O2=2Li2O (оксид лития) 2Na+Cl2=2NaCl 6Li+N2=2Li3N ( нитрид) 6.С водой 2Na+2H2O=2NaOH+H2 Пероксиды и надпероксиды щелочных металлов сильные окислители.  Пероксид натрия и надпероксид калия применяют в замкнутых объектах  (подводных лодках и космических кораблях) для поглощения углерода  диоксида и регенерации кислорода. 2Na2O2 + 2CO2  2Na2CO3 + O2 4KO2 + 2CO2  2K2CO3 + 3O2 Окрашивание пламени – качественные реакции. Li – красное     Na – желтое      K – фиолетовое ҮІІ. Выставление оценок (объяснением) ҮІІІ.   Домашнее   задание.       «  Химия»   Г.М.Чернобельская,И.Н.Чертков 229­239стр      Технологическая карта конструирования этапов теоретического занятия Название раздела занятия 1 Организационная часть. 2 Целевая установка занятия.  Временной режим 2 минут 3 минут  3 Актуализация   опорных   знаний,   над   которыми 25 минут обучающиеся    работали дома по теме 4 Изложение нового материала 40 минут Закрепление новой темы 10 минут 5 минут 5 минут 5 6 Выставление оценок 7 Домашнее задание

Разработка урокаОбщая характеристика металлов.Металлы главных и побочных подгрупп

Разработка урокаОбщая характеристика металлов.Металлы главных и побочных подгрупп

Разработка урокаОбщая характеристика металлов.Металлы главных и побочных подгрупп

Разработка урокаОбщая характеристика металлов.Металлы главных и побочных подгрупп

Разработка урокаОбщая характеристика металлов.Металлы главных и побочных подгрупп

Разработка урокаОбщая характеристика металлов.Металлы главных и побочных подгрупп

Разработка урокаОбщая характеристика металлов.Металлы главных и побочных подгрупп

Разработка урокаОбщая характеристика металлов.Металлы главных и побочных подгрупп

Разработка урокаОбщая характеристика металлов.Металлы главных и побочных подгрупп

Разработка урокаОбщая характеристика металлов.Металлы главных и побочных подгрупп

Разработка урокаОбщая характеристика металлов.Металлы главных и побочных подгрупп

Разработка урокаОбщая характеристика металлов.Металлы главных и побочных подгрупп

Разработка урокаОбщая характеристика металлов.Металлы главных и побочных подгрупп

Разработка урокаОбщая характеристика металлов.Металлы главных и побочных подгрупп

Разработка урокаОбщая характеристика металлов.Металлы главных и побочных подгрупп

Разработка урокаОбщая характеристика металлов.Металлы главных и побочных подгрупп

Разработка урокаОбщая характеристика металлов.Металлы главных и побочных подгрупп

Разработка урокаОбщая характеристика металлов.Металлы главных и побочных подгрупп

Разработка урокаОбщая характеристика металлов.Металлы главных и побочных подгрупп

Разработка урокаОбщая характеристика металлов.Металлы главных и побочных подгрупп

Разработка урокаОбщая характеристика металлов.Металлы главных и побочных подгрупп

Разработка урокаОбщая характеристика металлов.Металлы главных и побочных подгрупп
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2017