Разработка урокапо математике по теме: «Параллелограмм» для учащихся с легкой степенью умственной отсталости (7 класс)
Оценка 4.6

Разработка урокапо математике по теме: «Параллелограмм» для учащихся с легкой степенью умственной отсталости (7 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
09.06.2019
Разработка  урокапо математике по теме: «Параллелограмм»  для учащихся с легкой степенью умственной отсталости (7 класс)
Данный урок является уроком-исследованием по математике в 7 классе по теме:«Параллелограмм» для учащихся с легкой степенью умственной отсталости Тип урока: урок изучения нового материала Цель урока: Формировать умения узнавать параллелограмм, дифференцировать от других четырёхугольников с использованием элементов ТРКМ по теме «Параллелограмм» Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией В.В. Воронковой, авторы М.Н. Перова, В.В. Эк.
Выставная параллелограмм_конспект (2).docx
Выставная Наталья Валентиновна Урок­ исследование по математике в 7 классе по теме: для учащихся с легкой степенью умственной отсталости «Параллелограмм»  Тип урока:  урок изучения нового материала Цель  урока:                  Формировать   умения   узнавать   параллелограмм,   дифференцировать   от других  четырёхугольников  с   использованием   элементов   ТРКМ   по   теме «Параллелограмм» Задачи: 1.Обучающие: 1.1.отрабатывать умение узнавать параллелограмм, исследовать и озвучивать его   свойства,   знать   примеры   использования     полученных   знаний   в повседневной жизни; 1.2 стимулировать самостоятельное обобщение материала. Развивающие:  2.1.развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение,  классификация; 2.2.учить детей работать с текстовой информацией, выделять из него  необходимую информацию. 2.3. продолжить формирование регулятивных БУД: целеполагание,  планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, самооценка.  2.4. развивать умение точно и полно выражать свои мысли, ставить вопросы и отвечать на них. Воспитывающие: 3.1. развивать навыки сотрудничества с учителем и со сверстниками,  воспитание умения работать в парах;  3.2.воспитывать аккуратность и точность при выполнении  математических  заданий БУД, формируемые на уроке: Личностные   учебные   действия  представлены   следующими   умениями гордиться   школьными   успехами   и   достижениями   как   собственными,  так   и своих товарищей;  Коммуникативные   учебные   действия  включают   умение   использовать доступные   источники   и   средства   получения   информации   для   решения познавательных задач. Регулятивные учебные действия  представлены умениями: принимать и сохранять  цели  и задачи  решения  типовых  учебных  и  практических  задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осуществлять 1 Выставная Наталья Валентиновна взаимный   контроль   в   совместной   деятельности;   обладать  готовностью   к осуществлению   самоконтроля   в   процессе   деятельности;  адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. Познавательные учебные действия: Дифференцированно   воспринимать   окружающий   мир,   его   про­ странственную   организацию  на   основе   практической   деятельности   в соответствии с индивидуальными возможностями;  использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Оборудование и технические средства обучения: 1) проектор, ноутбук. Наглядные пособия: презентация PowerPoint, «слова­ помощники»( Повторим,  узнаем, проверим) Рабочие   материалы   для   обучающихся:  листы   самооценки индивидуальный   раздаточный   материал   (таблицы   №1,№2   с заданиями), текст, , угольники,  Автор   учебника: «Просвещение» 2013г  Т.В.   Алышева     «Математика   7   класс».   М. Литература: 1. Программа   специальных   общеобразовательных   школ   8   вида   под редакцией В.В. Воронковой. 2. Перова М. Н, Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 1984. 3. Перова М. Н., Капустина Г.М. Математика 6. М.: Просвещение, 2006. 4. Залялетдинова Ф. Р.Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. М.: ВАКО, 2007  Ожидаемые результаты:  2 Выставная Наталья Валентиновна ­Активизация учебно­познавательной деятельности на уроках математики,  улучшение результатов обучения. ­Формирование у учащихся личностных, интеллектуальных и жизненных  компетенций (использование учащимися приобретённых знаний и умений в  практической деятельности и повседневной жизни).  3 Выставная Наталья Валентиновна 4 Этапы урока Организац Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Выставная Наталья Валентиновна  На слайде «Здравствуйте! (Давайте прочитаем все вместе) Создать  благоприятный  психологический  настрой на работу ЗНАЮ  НАЗВАН ИЕ ФИГУРЫ Всем успеха на уроке!»   (слайд 1) НЕ  ЗНАЮ НАЗВАНИЕ ФИГУРЫ  ­ Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками Включаются в рабочий  ритм урока. Читают текст со слайда  вам будут: внимание, находчивость, смекалка.     ­ Руки? – На месте! ­ Ноги? – На месте! ­ Локти? – У края! ­ Спина? – Прямая 1. – А также вы будете оценивать свои знания самостоятельно с помощью Листа самооценки без моей помощи.  (Приложение 1). 2. За каждое верно выполненное задание вы будете себе ставить то количество баллов, которое указано в Изучают листы  самооценки, заполняют  фамилию, класс графе. Подпишите лист самооценки . В конце урока по общему количеству баллов получите отметку.  Работать мы будем по плану на доске. Начинаем!.  1. 2. 3. 4. План урока: Танграм. Свойства и признаки фигуры. Применение в быту. Подведение итогов. Актуализаци я знаний и  Целеполаган мотивация Актуализация  опорных знаний и способов  действий  Дифференциаци я геометрических фигур Создает  условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения. ­ Записываем в тетрадь «Число. Классная работа» Обратимся к  плану.  1. Работа с танграмом. Что это такое? Давайте  посмотрим на слайде . (слайд 2) Предметная  компетенция Записывают  Общекультурная Выдвигают варианты  ответов   компетенция        Отвечают на вопросы учителя . Стадия вызова: (Слайд 2) Учащимся предлагаются конверты с танграммом   (Приложение 2)                                                                Рисунок 1 Читает со слайда ученик,  который быстро читает    информацию про танграм, Задает вопросы:    На какую геометрическую фигуру похож?  Из каких геометрических фигур состоит,   поможет вам сказать таблица. Разложите  в  Учащиеся   узнают   в представленной   фигуре квадрат,     вспоминают   и озвучивают квадрата 5 Выставная Наталья Валентиновна Приложение 1 1. Работа с танграмом 2. Работа с текстом и таблицей 3. Дополнительный балл за задание 4. «Собери параллелограмм» 5. Дополнительный балл учителя ИТОГО: Этап урока: Оценка ­ ____ Приложение 2 Лист самооценки уч­ся  _7   класса КОУ «Шербакульская адаптивная школа – интернат» _Ф.И. ___________________ Этап урока: Количеств о баллов на уроке Кол­во баллов за этап 1 фигура–1 балл; 2 фигуры - –2 балла; 0 фигур - 0 баллов Правильно заполнены 3 столбца– 3 балла; Правильно заполнены 2 столбца– 2 балла; Правильно заполнен 1 столбец– 1 балл. Правильно собран параллелограмм - 2 балла Имеются неточности- 1 балл              7­ 9 баллов­ оценка «5»;               5­ 6 баллов – оценка «4»;               3– 4 балла­ «3»;              1­2 балла­ нужно сильно постараться!   Танграм (букв. «семь дощечек  мастерства») — головоломка, состоящая из  семи плоских фигур, которые складывают  определённым образом для получения другой, более  сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом  обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки  требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур  танграма, и второе — фигуры не должны накладываться друг на друга. Игра очень проста в изготовлении. Квадрат (величина его практически может быть любой: 5×5, 7×7, 10×10, 12×12 см и т.д 6 Выставная Наталья Валентиновна Приложение 3 Приложение 4 • Все геометрические фигуры можно разделить на группы по количеству углов:  треугольники, четырёхугольники, многоугольники.  • Среди многоугольников есть пятиугольники, шестиугольники, семиугольники и так  далее. •    Среди четырёхугольников есть фигуры:  ­ квадрат; ­  прямоугольник; ­ параллелограмм; ­ ромб. 7 Выставная Наталья Валентиновна • Все они имеют по четыре угла. • У квадрата и прямоугольника углы прямые. • У параллелограмма углы острые и тупые. • Противоположные стороны равны. • Противоположные стороны параллельны. Приложение 5 8

Разработка урокапо математике по теме: «Параллелограмм» для учащихся с легкой степенью умственной отсталости (7 класс)

Разработка  урокапо математике по теме: «Параллелограмм»  для учащихся с легкой степенью умственной отсталости (7 класс)

Разработка урокапо математике по теме: «Параллелограмм» для учащихся с легкой степенью умственной отсталости (7 класс)

Разработка  урокапо математике по теме: «Параллелограмм»  для учащихся с легкой степенью умственной отсталости (7 класс)

Разработка урокапо математике по теме: «Параллелограмм» для учащихся с легкой степенью умственной отсталости (7 класс)

Разработка  урокапо математике по теме: «Параллелограмм»  для учащихся с легкой степенью умственной отсталости (7 класс)

Разработка урокапо математике по теме: «Параллелограмм» для учащихся с легкой степенью умственной отсталости (7 класс)

Разработка  урокапо математике по теме: «Параллелограмм»  для учащихся с легкой степенью умственной отсталости (7 класс)

Разработка урокапо математике по теме: «Параллелограмм» для учащихся с легкой степенью умственной отсталости (7 класс)

Разработка  урокапо математике по теме: «Параллелограмм»  для учащихся с легкой степенью умственной отсталости (7 класс)

Разработка урокапо математике по теме: «Параллелограмм» для учащихся с легкой степенью умственной отсталости (7 класс)

Разработка  урокапо математике по теме: «Параллелограмм»  для учащихся с легкой степенью умственной отсталости (7 класс)

Разработка урокапо математике по теме: «Параллелограмм» для учащихся с легкой степенью умственной отсталости (7 класс)

Разработка  урокапо математике по теме: «Параллелограмм»  для учащихся с легкой степенью умственной отсталости (7 класс)

Разработка урокапо математике по теме: «Параллелограмм» для учащихся с легкой степенью умственной отсталости (7 класс)

Разработка  урокапо математике по теме: «Параллелограмм»  для учащихся с легкой степенью умственной отсталости (7 класс)
Скачать файл