Разработка урока"Убранство русской избы" Изобразительное искусство 5 класс
Оценка 5

Разработка урока"Убранство русской избы" Изобразительное искусство 5 класс

Оценка 5
Разработки уроков
txt
искусство
5 кл
23.04.2017
Разработка урока"Убранство русской избы" Изобразительное искусство 5 класс
Разработка урока по изобразительному искусству для обучающихся общеобразовательных учреждений, которые занимаются по программе Б. Неменского. 5 класс. Тема урока "Убранство русской избы" . На уроке используются такие формы как работа в группе и поисково-исследовательская, обучающиеся выполняют коллективную работу. Уроку предшествует посещение местного краеведческого музея.в файле представлена разработка урока и иллюстративный материал
5 класс.txt

 

 

Тема: «УБРАНСТВО РУССКОЙ ИЗБЫ»

Коллективная работа «Вот моя деревня».

Цели и задачи урока:

Дидактическо - образовательные

Формирование художественных знаний, умений, навыков.

Познакомить учащихся с понятием изба, как традиционного русского жилища, его конструкцией декора.

 Научить понимать особенности декоративно-прикладного искусства; значение древних корней народного искусства; особенности народного (крестьянского) искусства своего края, области;

Показать взаимосвязь между декоративным и музыкально-поэтическим фольклором.

Знать и уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен.

В процессе практической работы учащиеся должны :

- отражать в рисунках и проектах единство формы и декора на доступном уровне;

создавать собственные проекты импровизаций в русле образного языка народного искусства (орнаментальных мотивов).

Воспитательные :

уметь видеть   причинно- следственные связи явлений природы и общества

Развивать чувство самоконтроля, развивать работоспособность,

 предупреждение утомляемости.

- Воспитывать любовь к родине, к её традициям и народной культуре.

- Воспитывать уважение к сохранению и восстановлению народных промыслов.

в) Задача развития личности учащегося.

- Развивать творческую и познавательную активность;

- Учиться в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практической работы обращать внимание в первую очередь на содержательный смысл художественно-образного языка декоративного искусства, иметь связывать его с теми явлениями в жизни общества, которыми порождается данный вид искусства.

- Формировать практические навыки работы с конкретными материалами.

- Умение передавать единство формы и декора избы (на доступном данном образе).

- Развивать умение работать в коллективе.

 

Тип урока.

Изучение нового материала. Закрепление. Приобретение оценочных знаний. систематизация знаний.

Форма урока.

Фронтальная работа.  Заочная экскурсия с элементами музейной педагогики и исследовательского материала. коллективно-творче6ская мастерская

Основные методы применяемые на уроке:

словесный (рассказ, объяснение), метод музейной педагогики, исследовательский, наглядный (наблюдение, демонстрация, экскурсия), практический (коллективно-поисковая работа по группам).

 

 

Краеведческая работа

– изучение элементов избы родного края. Экскурсия в музей (содействовать формированию интереса к изучению местного декоративного искусства.

Связь с уроками: музыки, истории.

Оборудование урока.

Материалы: тонированная бумага, восковые мелки, сангина.

Зрительный ряд:

набор слайдов «Кижи», слайды и репродукции с элементами декоративного убранства русских изб в разных регионах России.

Музей – заповедник деревянного зодчества. Слайды

 Фотографии и зарисовки выполненные во время экскурсии.

 Фрагменты лобовых досок крестьянской избы.

 Наличник окна светелки крестьянской избы Сер.19в.

 Художественное краеведение в школе

 Иллюстрации сказок художником Билибиным с изображением изб, терема.

 Репродукции А. Васнецова-картины Древних городов.

 Шаблоны-развертки, модели изб.

Музыкальный ряд:

 народная музыка в инструментальном изложении; музыкальный эпиграф: свадебные колокольные звоны.

Литературный ряд:

 В. Г.Смирнов. Сказки с изображением изб.

Задание:

 создание поисковых групп по направлениям народного искусства. Выполнение эскизов декоративных элементов избы с использованием солярных знаков, зооморфных и растительных мотивов. Возможно создание эскизов фронтонов, наличника более крупных размеров (индивидуально-коллективная работа) для итогового занятия или школьного музея декоративного искусства.

План урока

Тема. Объем урока.

1. Беседа с показом слайдов «История развития деревянного зодчества». 10 мин.

2. Показ наглядных пособий и беседа об особенностях декоративного убранства фасада домов. Беседа «Традиции русского зодчества». Понятие «изба» (демонстрации слайдовмин.

3.Выполнение эскизов декоративных элементов избы с использованием солярных знаков, зооморфных и растительных мотивов. 10 мин.

4. Домашние задание. 5 мин.

5. Итоги урока. 5 мин рефлексия

 

6.

7.

 

 

8.

 

 

 

 

Тема: «УБРАНСТВО РУССКОЙ ИЗБЫ»

Тема: «УБРАНСТВО РУССКОЙ ИЗБЫ»

Фотографии и зарисовки выполненные во время экскурсии

Фотографии и зарисовки выполненные во время экскурсии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017