Разработка урокаЗначение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.
Оценка 4.8

Разработка урокаЗначение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
10 кл
27.02.2017
Разработка урокаЗначение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.
Это план урока для студентов колледжей и профлицеев на базе 9-11 классов по предметам "Химия". В этом поурочном плане применены различные методы обучения по химии загадки,кроссворды,тестовые вопросы.Разработка уроков надеюсь поможет в процессе обучения молодым,начинающим преподавателям нелегкой педагогической работе .Спасибо большое !!!Это план урока для студентов колледжей и профлицеев на базе 9-11 классов по предметам "Химия".
Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева..docx
Методическая разработка  теоретического занятия  Методика проведения:объяснительно­илюстрированный Количество часов :2 Место проведения занятия : учебная аудитория Тема: Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. Цель занятия: Выработать у обучающихся определенные умения и навыки по данной   теме,   предусмотренной   учебной   программой   в   рамках государственного общеобязательного стандарта образования  Задачи занятия:   Образовательная : :       Повторить,углубить и обобщить важные сведения Повторить,углубить и обобщить важные сведения о строении атома,периодическом законе и периодической системе химических о строении атома,периодическом законе и периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. элементов Д.И.Менделеева. Развивающая: Развивать способность обобщать, сделать выводы, работать самостоятельно.  Воспитательная: Прививать любовь к выбранной профессии. Воспитывать  внимательность, аккуратность. Осуществлять в учебном процессе Осуществлять в учебном процессе экологическое воспитание, ответственное отношение к экологическое воспитание, ответственное отношение к природе . . природе Оснащение урока : Периодическая система ,карточки          Межпредметные связи:биология,физика.          Внутрипредметная связь: органическая химия Ход теоретического занятия I. Организационная часть Преподователь     проверяет   присутствующих,готовность обучающихся   и   готовность   аудитории   к   занятию.Приветствие,   проверка посещаемости, подготовки студентов к занятию. здоровается, ІІ. Целевая установка: Сообщение темы и цели занятия. IIІ. Актуализация опорных знаний. Опрос домашнего задания  1.Фронтальный опрос : ­ Что такое химический элемент ? (это вид атомов, обладающих одинаковыми свойствами) ­ в каких формах он может существовать? ( в виде одиночного атома,  простого и сложного вещества) ­ на какие группы делят простые и сложные вещества ?(металлы и неметаллы,  оксиды, основания, кислоты, соли) ­ приведите примеры существования химического элемента водорода  ( одиночные атомы в космосе, водород и вода). ­ какие вы знаете количественные характеристики атомов ? (валентность и  относительная атомная масса) ­ что такое валентность ? (это способность атомов присоединять к себе  определенное число других атомов) ­   что   показывает   атомная   масса   ?   (она   показывает   во   сколько   раз   масса данного атома больше массы 1/12 атома углерода Письменная работа :                                1группа  Что общего в физических и химических свойствах щелочных металлов? (У них невысокая плотность и температура плавления, одинаковая  валентность, они активно взаимодействуют с водой и кислородом.)  Какие закономерности изменения физических и химических свойств вы  заметили в связи с изменением Ar этих металлов? (Ar увеличивается, плотность увеличивается, температура плавления  уменьшается.)  Какие общие химические свойства характерны для типичных металлов? (Легко окисляются, образуя основные оксиды.)  Почему металлы этой группы называют  щелочными? (Эти металлы получили название «щелочных», потому что большинство  их соединений растворимо в воде. По­славянски «выщелачивать»  означает «растворять». Это и определило название этой группы  металлов. При растворении этих металлов в воде образуются  растворимые гидроксиды, называемые щелочами.) 2 группа  Что общего в физических и химических свойствах галогенов? (Все они окрашены, взаимодействуют с водородом, металлами образуют соли. Валентность по водороду 1, по кислороду 7 (кроме фтора).)  Какие закономерности изменения физических и химических свойств вы  заметили в связи с изменением Ar галогенов? (Агрегатное состояние переходит от жидкого к твердому, плотность и  температура кипения увеличиваются.)  Какие общие химические свойства характерны для типичных  неметаллов, каковыми являются галогены? (Они взаимодействуют с водородом с образованием летучих  водородных          соединений, с металлами – солей.)  Почему неметаллы этой группы называют галогенами? (Само название галогены в переводе с греческого означает «солероды» ­ рождающие соли.) ІУ. Объяснение   учебного материала:     Периодическая система элементов оказала большое влияние на  последующее развитие химии. Она не только была первой естественной  классификацией химических элементов, показавшей, что они образуют  стройную систему и находятся в тесной связи друг с другом, но и явилась  могучим орудием для дальнейших исследований. В то время, когда Менделеев на основе открытого им периодического закона  составлял свою таблицу, многие элементы были еще неизвестнгы. Так, был  неизвестен элемент 4 периода скандий. По атомной массе вслед за Ca шел Ti,  но Ti нельзя было поставить сразу после Ca, т.к. он попал бы в 3 группу, но по свойствам Ti должен быть отнесен к 4 группе. Поэтому Менделеев пропустил  одну клетку. На том же основании в 4 периоде между Zn и As были оставлены две свободные клетки. Свободные места остались и в других рядах.  Менделеев был не только убежден, что должны существовать неизвестные еще элементы, которые заполнят эти места, но и заранее предсказал свойства  таких элементов, основываясь на их положении среди других элементов  периодической системы. Были даны этим элементам и названия экабор( так  как свойства его должны были напоминать бор), экаалюминий, экасилициум.. В течение следующих 15 лет предсказания Менделеева блестяще  подтвердились; все три ожидаемых элемента были открыты. Вначале  французский химик Лекок де Буабодран открыл галлий, обладающий всеми  свойствами экаалюминия. Вслед за тем в Швеции Л.Ф. Нильсоном был открыт скандий, и, наконец, спустя еще несколько лет в Германии К.А.Винклер  открыл элемент, названный им германием, который оказался тождественным  эаксилицию... Открытие Ga, Sc, Ge было величайшим триумфом периодического закона.  Большое значение имела периодическая система также при установлении  валентности и атомных масс некоторых элементов. Точно так же  периодическая система дала толчок к исправлению атомных масс некоторых  элементов. Например, Cs раньше приписывали атомную массу 123,4.  Менделеев же, располагая элементы в таблицу, нашел, что по своим  свойствам Cs должен стоять в главной подгруппе первой группы под Rb и  поэтому будет иметь атомную массу около 130. Современные определения  показывают, что атомная масса Cs равна 132,9054.. И в настоящее время периодический закон остается путеводной звездой  химии. Именно на его основе были искусственно созданы трансурановые  элементы. Один из них­ элемент №101, впервые полученный в 1955 г., ­ в  честь великого русского ученого был назван менделевием.. Последующее развитие науки позволило, опираясь на периодический закон,  гораздо глубже познать строение вещества, чем это было возможно при жизни  Менделеева. Блестящее подтверждение нашли пророческие слова  Менделеева:"Периодическому закону не грозит разрушение, а обещаются только надстройка и развитие". Ү. Закрепление новой темы: Фронтальный опрос 1. Отличаются, химического, нейтронов, элемента, изотопы, числом, одного. (Изотопы одного химического элемента отличаются числом нейтронов..) 2. Атома, положительно, ядро, заряжено. (Ядро атома заряжено  положительно.) 3. Нейтронов, ядро, и, состоит, атома, протонов, из. (Ядро атома состоит из протонов и нейтронов.) 4. Ядра, определяется, масс, и, масса, протонов, атома, нейтронов, суммой. (Масса ядра атома определяется суммой масс протонов и нейтронов.) 5. Равно, в, число, числу, электронов, протонов, атоме. (Число электронов в атоме равно числу протонов.) 6. Числом, ядра, заряд, протонов, атома, определяется. (Заряд ядра атома определяется числом протонов.) ҮІ. Выставление оценок (объяснением) ҮІІ.   Домашнее   задание.  27­33стр      «  Химия»   Г.М.Чернобельская,И.Н.Чертков Технологическая карта конструирования этапов теоретического занятия Название раздела занятия 1 Организационная часть. 2 Целевая установка занятия.  Временной режим 2 минут 3 минут  3 Актуализация   опорных   знаний,   над   которыми 25 минут обучающиеся    работали дома по теме 4 Изложение нового материала 40 минут Закрепление новой темы 10 минут 5 минут 5 минут 5 6 Выставление оценок 7 Домашнее задание

Разработка урокаЗначение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

Разработка урокаЗначение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

Разработка урокаЗначение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

Разработка урокаЗначение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

Разработка урокаЗначение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

Разработка урокаЗначение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

Разработка урокаЗначение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

Разработка урокаЗначение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

Разработка урокаЗначение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

Разработка урокаЗначение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

Разработка урокаЗначение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

Разработка урокаЗначение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

Разработка урокаЗначение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

Разработка урокаЗначение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017