Задание – исследование
Время выполнения задания 10 минут.
1. Индивидуальное задание:
Изучи образец деления числа на десятичную дробь.
Заполни в таблице вторую строку по образцу:
№
строк
и
Проверьте
деление
умножением
Выполните
деление
десятичной
дроби на
натуральное
число
Составьте
равенство,
используя равенства из
первого и второго столбца
Какие изменения надо
выполнить для того, чтобы
перейти от деления на
десятичную дробь
к
делению на натуральное
число
Выполните деление: 0,24:0,6
1.
О б р а з е ц
делимом 0,24
Делимое 0,24
Делитель 0,6
и
В
делителе 0,6 перенести
запятую вправо на одну
цифру.
ВЫВОД: Частное при
этом не изменилось.
делимом ……
Делимое ……
Делитель …….
В
и
делителе …….. перенести
запятую вправо на ……
цифру. Частное при этом
………………
2,4:6=0,4
0,24:0,6= 2,4:6=0,4
×
0,24:0,6=0,4
0,6
0,4
0,24
Вывод:
деление
выполнено
верно
Выполните деление: 16,32:4,8
2.
16,32:4,8=3,4 163,2:48=
2.
Задание для работы в паре:
Пользуясь таблицей, обсудите в паре и расскажите друг другу как разделить число на
десятичную дробь.
Заполните пропуски в предложениях.
Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:
1)
их после запятой в …………….……….
2)
В …………….…….. и делителе перенести ………….……. вправо на столько цифр, сколько
После этого выполнить деление на ……………… число. Дополнительное задание для тех, кто выполнил первые два задания быстрее
одноклассников:
Используя полученное правило, выполните деление и проверьте умножением:
10,5:3,5= ________________________________________
Справканапоминание: перенести запятую на один знак вправо, значит умножить дробь на 10;
перенести на два знака, значит умножить на 100 и т.д. Чтобы частное не изменилось нужно, и
делимое, и делитель умножить на одно и тоже число.
Разработка урок_Деление на десятичную дробь_6 класс
Разработка урок_Деление на десятичную дробь_6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.