Разработка уроков: Операции наклона и отражения в графическом редакторе Paint
Оценка 4.8

Разработка уроков: Операции наклона и отражения в графическом редакторе Paint

Оценка 4.8
Работа в классе +2
doc
информатика
3 кл—5 кл
24.02.2017
Разработка уроков: Операции наклона и отражения в графическом редакторе Paint
Урок, касающийся создания объёмных объектов в программе Paint с использованием операций наклона и отражения. Может быть адаптирован для других графических программ: Paint.NET, Gimp2, Photoshop, так как в них эти операции также есть.
Урок по Sketchup.doc
Урок: Рисование объёмных фигур в Google SketchUp. Класс:    5 класс Раздел программы: Обработка текстовой и графической информации Тема урока: Рисование объёмных фигур в Google SketchUp. Цели урока: познакомить учащихся с программой Google SketchUp;  расширить представление о пространственных телах;   дать учащимся понятие модели геометрического тела;  познакомить учащихся с изображением пространственных тел на плоскости; развивать пространственное воображение.  Задачи урока: Воспитательная – развитие познавательного интереса, трудолюбия, аккуратности. Учебная  –   повторение   уже   известных   понятий   из   курса   математики   и   проверка   умений учащихся пользоваться современными компьютерными технологиями. Развивающая  –   развитие   логического   мышления,   пространственного   мышления,   развитие навыков работы в неизвестной программе. Тип урока: урок­открытие, практическая работа Оборудование:  компьютеры   по  одному   на  человека   с  установленной   на   них  программой Google SketchUp, доска, мультимедийный проектор. Список литературы и Интернет­ресурсов: 1.  Информатика: Учебник для 5 класса/ Л.Л.Босова – М.:БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2005. – 191с.: ил. 2. http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/  3. http://sketchup.google.com/intl/ru/training/ 4. http://prosketchup.narod.ru/korotko.htm План урока: 1. Организационный момент. 2. Подготовительный этап. 3. Интерфейс программы Google SketchUp. Простые инструменты. 4. Инструмент «Тяни/Толкай». 5. Подведение итогов. Ход урока: I. Организационный момент.  Объявление темы и целей урока. Тема нашего урока: «Программа для 3D­моделирования Google SketchUp». На этом уроке   мы   с   вами   должны   повторить,   какие   мы   знаем   геометрические   фигуры, выяснить, каким образом из них можно получить пространственные фигуры, а также научиться строить их в программе Google SketchUp. Подготовительный этап. II. 1. Слово учителя. Ребята,  мы   с  вами   уже  познакомились   с  графическим  редактором   Paint  и   изучили основные его инструменты. Но всем нашим рисункам чего­то не хватало. Как вы думаете чего? (Предположения учеников, если будут) Мы все с вами полюбили ходить в кино на 3D. А чем такие мультфильмы и фильмы отличаются от обычных? (Они трёхмерные) А что значит трёхмерные?  (Там предметы объёмные; не плоские, как просто на рисунке) Вот мы с вами и выяснили, чего не хватало нашим рисункам: они были плоские, не объёмные. И как раз сегодня нам с вами предстоит выяснить, что такое плоский рисунок, а что такое объёмный, и поможет нам в этом программа Google SketchUp. III.  Интерфейс программы Google SketchUp. Простые инструменты. Давайте   с   вами   запустим   программу   Google   SketchUp   и   посмотрим,   что   же   она   из   себя представляет. Рис.1. Рис.1. Мы видим человечка и оси. Они будут нам помогать сориентироваться, где верх, а где низ у наших картинок. А сверху у нас расположена панель инструментов, некоторые из которых мы сегодня сможем изучить. 1.  Инструменты для управления сценой. Первое понятие, которое нам предстоит изучить – это сцена. Представьте, что человечек – это актёр, и сейчас он находится на сцене. Но это не обычная сцена, где у нас есть одно место, с   которого   мы   на   всё   смотрим.   А   эта   сцена   как   карусель,   она   может   двигаться   и поворачиваться   к   нам   любой   стороной.   Для   этого   у   нас   есть   специальные   инструменты, которые называются «Инструменты для управления сценой». Попробуйте   сейчас   просто   покрутить   колёсико   мышки.   Что   происходит?  (Рисунок приближается и удаляется) Точно! Вот мы и изучили первый инструмент – масштаб. А теперь найдите на панели инструмент похожий на руку  . Нажмите на него и попробуйте подвигать рисунок. Видите, рисунок двигается? Этот инструмент называется Панорама и он предназначен, чтобы передвигать сцену. Но как я уже сказала, наша сцена – это карусель. А что умеет карусель? (Крутиться) . Верно. Найдите теперь на панели инструментов кнопку со скрученными стрелочками   Этот инструмент называется Орбита. Выберите его и попробуйте покрутить сцену. Видите, её можно   вращать   во   всех   направлениях?   Когда   мы   нарисуем   свои   модели,   мы   сможем рассмотреть их со всех сторон. Теперь попробуйте с помощью уже известных вам инструментов вернуть сцену к начальному состоянию 2. Инструменты для рисования. А вот теперь мы  с вами  можем  начинать рисовать.  Но сначала  давайте  вспомним,  какие геометрические   фигуры   мы   уже   знаем?  (круг,   линия,   отрезок,   треугольник,   квадрат, прямоугольник…)  А все помнят, что есть что? Вспоминаем определения фигур. Молодцы! А какая самая простая фигура из названных вами? (линия, отрезок) Отрезок. Вот его мы первым и будем рисовать, а также фигуры, которые можно получить, соединив несколько отрезков. Как они называются? (Многоугольники) , под названием  Линия  и Выберите сейчас на панели инструмент, похожий на карандаш   проведите  им линию, как мы это делали в программе Paint. А теперь смотрите, если вы поднесёте   карандаш  близко   к  одному   из   концов  отрезка,  он  загорится   зелёным  цветом  и появится надпись «Конечная точка». Это поможет нам построить прямоугольник, соединяя линиями конечные точки отрезков. Постройте теперь несколько линий, пока не получится многоугольник. У всех многоугольник в результате закрасился? (Разные ответы) А знаете почему? Сейчас   возьмите   инструмент  Орбита  и   осмотрите   свой   рисунок   со   всех   сторон.   Теперь видите, в чём разница? (У тех, у кого не получился закрашенный многоугольник, некоторые стороны торчат вверх) А   теперь   попробуйте   соединить   вершины   многоугольника,   которые   оказались   выше,   с остальными.   Вот   теперь   у   вас   начинают   закрашиваться   стороны,   но   получится   другая картинка, что­то похожее на мятый листок бумаги.  и сотрите ненужные нам линии, просто проводя по Теперь возьмите инструмент Ластик  ним ластиком. Теперь возьмите инструмент Прямоугольник   и нарисуйте прямоугольник. Заметьте, что в какой­то момент, появляется пунктирная линия и надпись «Квадрат». То есть можно не отпуская кнопки мыши водить инструментом прямоугольник, пока мы не получим нужный нам прямоугольник или квадрат. Теперь   сотрите   прямоугольник   и   выберите   инструмент  Окружность  какие есть самые главные элементы в окружности? (Центр, радиус, диаметр) Всё верно. На математике вы учились строить окружности с помощью циркуля. Здесь идея та же, только всё проще, не нужно проводить линию вокруг центра. Нужно просто установить инструмент в то место, где у нас будет центр, а потом увести мышку на расстояние радиуса. Ну вот мы с вами изучили основные инструменты для рисования простейших фигур, а все остальные   получаются   из   них.   Попробуйте   нарисовать   какие­нибудь   рисунки комбинированием разных инструментов. И не забудьте, что лишние линии можно стирать. .   А   кто   скажет, Физминутка. IV.  Инструмент «Тяни/Толкай». Теперь давайте вернёмся к цели нашего урока. Мы хотели рисовать объёмные фигуры. И самым первым будет куб. Что же такое куб? Невозможно найти человека, незнакомого с этим словом! “Кубики” – одна из первых детских игр. Из чего состоит поверхность куба? (Из квадратов) А вы уже делали свои кубики? (Да, клеили из бумаги, лепили из пластилина) Вот сейчас мы познакомимся с иным способом создания куба. Нарисуйте на вашей сцене квадрат. А теперь посмотрите в правом нижнем углу программы должны  быть указатели размеров,   например, квадрат со стороной 1,85 метров.   .   Это   значит,   что   нарисован Теперь   найдите   на   панели   инструментов   инструмент   под   названием  Тяни/Толкай  . Наведите мышку на свой квадрат, чтобы на нём появились чёрные точки, нажмите мышку и вытяните   вверх   квадрат.   Следите,   чтобы   в   правом   нижнем   углу   у   вас   получилось   также расстояние   ,   равное   стороне   квадрата.   Вот   мы   и   получили   свой первый кубик. Теперь можете его осмотреть со всех сторон с помощью инструментов для управления сценой. А теперь попробуйте сами изобразить свои фигуры, вытягивая таким образом окружности и многоугольники. V. Подведение итогов урока  С какой новой программой мы сегодня познакомились? (Google SketchUp)  Что в ней было нового? (3D­модели, можно рисовать и смотреть со всех строн)  Для чего она нам может помочь? (Для рисования объёмных фигур)  Какие фигуры мы научились сегодня рисовать? (Куб, цилиндр и др.)  А   ещё   их   можно   рассмотреть   с   любой   позиции,   и   это   нам   очень   пригодится   на следующем уроке. VI.  Домашнее задание Попробовать нарисовать объёмный рисунок любого предмета дома. Дополнительное задание для тех, кто дома может установить программу Google  SketchUp: нарисовать ракету, или спутник.

Разработка уроков: Операции наклона и отражения в графическом редакторе Paint

Разработка уроков: Операции наклона и отражения в графическом редакторе Paint

Разработка уроков: Операции наклона и отражения в графическом редакторе Paint

Разработка уроков: Операции наклона и отражения в графическом редакторе Paint

Разработка уроков: Операции наклона и отражения в графическом редакторе Paint

Разработка уроков: Операции наклона и отражения в графическом редакторе Paint

Разработка уроков: Операции наклона и отражения в графическом редакторе Paint

Разработка уроков: Операции наклона и отражения в графическом редакторе Paint

Разработка уроков: Операции наклона и отражения в графическом редакторе Paint

Разработка уроков: Операции наклона и отражения в графическом редакторе Paint
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017