Разработка уроков: Операции наклона и отражения в графическом редакторе Paint
Оценка 4.8
Работа в классе +2
doc
информатика
3 кл—5 кл
24.02.2017
Урок, касающийся создания объёмных объектов в программе Paint с использованием операций наклона и отражения. Может быть адаптирован для других графических программ: Paint.NET, Gimp2, Photoshop, так как в них эти операции также есть.
Урок: Рисование объёмных фигур в Google SketchUp.
Класс: 5 класс
Раздел программы: Обработка текстовой и графической информации
Тема урока: Рисование объёмных фигур в Google SketchUp.
Цели урока:
познакомить учащихся с программой Google SketchUp;
расширить представление о пространственных телах;
дать учащимся понятие модели геометрического тела;
познакомить учащихся с изображением пространственных тел на
плоскости;
развивать пространственное воображение.
Задачи урока:
Воспитательная – развитие познавательного интереса, трудолюбия, аккуратности.
Учебная – повторение уже известных понятий из курса математики и проверка умений
учащихся пользоваться современными компьютерными технологиями.
Развивающая – развитие логического мышления, пространственного мышления, развитие
навыков работы в неизвестной программе.
Тип урока: урокоткрытие, практическая работа
Оборудование: компьютеры по одному на человека с установленной на них программой
Google SketchUp, доска, мультимедийный проектор.
Список литературы и Интернетресурсов:
1. Информатика: Учебник для 5 класса/ Л.Л.Босова – М.:БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2005. – 191с.: ил.
2. http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/
3. http://sketchup.google.com/intl/ru/training/
4. http://prosketchup.narod.ru/korotko.htm
План урока:
1. Организационный момент.
2. Подготовительный этап.
3. Интерфейс программы Google SketchUp. Простые инструменты.
4. Инструмент «Тяни/Толкай».
5. Подведение итогов.
Ход урока: I.
Организационный момент.
Объявление темы и целей урока.
Тема нашего урока: «Программа для 3Dмоделирования Google SketchUp». На этом
уроке мы с вами должны повторить, какие мы знаем геометрические фигуры,
выяснить, каким образом из них можно получить пространственные фигуры, а также
научиться строить их в программе Google SketchUp.
Подготовительный этап.
II.
1. Слово учителя.
Ребята, мы с вами уже познакомились с графическим редактором Paint и изучили
основные его инструменты. Но всем нашим рисункам чегото не хватало. Как вы думаете
чего? (Предположения учеников, если будут)
Мы все с вами полюбили ходить в кино на 3D. А чем такие мультфильмы и фильмы
отличаются от обычных? (Они трёхмерные)
А что значит трёхмерные? (Там предметы объёмные; не плоские, как просто на
рисунке)
Вот мы с вами и выяснили, чего не хватало нашим рисункам: они были плоские, не
объёмные. И как раз сегодня нам с вами предстоит выяснить, что такое плоский рисунок, а
что такое объёмный, и поможет нам в этом программа Google SketchUp.
III.
Интерфейс программы Google SketchUp. Простые инструменты.
Давайте с вами запустим программу Google SketchUp и посмотрим, что же она из себя
представляет. Рис.1.
Рис.1. Мы видим человечка и оси. Они будут нам помогать сориентироваться, где верх, а где низ у
наших картинок. А сверху у нас расположена панель инструментов, некоторые из которых мы
сегодня сможем изучить.
1. Инструменты для управления сценой.
Первое понятие, которое нам предстоит изучить – это сцена. Представьте, что человечек –
это актёр, и сейчас он находится на сцене. Но это не обычная сцена, где у нас есть одно место,
с которого мы на всё смотрим. А эта сцена как карусель, она может двигаться и
поворачиваться к нам любой стороной. Для этого у нас есть специальные инструменты,
которые называются «Инструменты для управления сценой».
Попробуйте сейчас просто покрутить колёсико мышки. Что происходит? (Рисунок
приближается и удаляется)
Точно! Вот мы и изучили первый инструмент – масштаб.
А теперь найдите на панели инструмент похожий на руку
. Нажмите на него и попробуйте
подвигать рисунок. Видите, рисунок двигается? Этот инструмент называется Панорама и он
предназначен, чтобы передвигать сцену.
Но как я уже сказала, наша сцена – это карусель. А что умеет карусель? (Крутиться)
.
Верно. Найдите теперь на панели инструментов кнопку со скрученными стрелочками
Этот инструмент называется Орбита. Выберите его и попробуйте покрутить сцену. Видите, её
можно вращать во всех направлениях? Когда мы нарисуем свои модели, мы сможем
рассмотреть их со всех сторон.
Теперь попробуйте с помощью уже известных вам инструментов вернуть сцену к начальному
состоянию
2. Инструменты для рисования.
А вот теперь мы с вами можем начинать рисовать. Но сначала давайте вспомним, какие
геометрические фигуры мы уже знаем? (круг, линия, отрезок, треугольник, квадрат,
прямоугольник…)
А все помнят, что есть что? Вспоминаем определения фигур.
Молодцы! А какая самая простая фигура из названных вами? (линия, отрезок)
Отрезок. Вот его мы первым и будем рисовать, а также фигуры, которые можно получить,
соединив несколько отрезков. Как они называются? (Многоугольники)
, под названием Линия и
Выберите сейчас на панели инструмент, похожий на карандаш
проведите им линию, как мы это делали в программе Paint. А теперь смотрите, если вы
поднесёте карандаш близко к одному из концов отрезка, он загорится зелёным цветом и
появится надпись «Конечная точка». Это поможет нам построить прямоугольник, соединяя
линиями конечные точки отрезков. Постройте теперь несколько линий, пока не получится
многоугольник. У всех многоугольник в результате закрасился? (Разные ответы)
А знаете почему? Сейчас возьмите инструмент Орбита и осмотрите свой рисунок со всех сторон. Теперь
видите, в чём разница? (У тех, у кого не получился закрашенный многоугольник, некоторые
стороны торчат вверх)
А теперь попробуйте соединить вершины многоугольника, которые оказались выше, с
остальными. Вот теперь у вас начинают закрашиваться стороны, но получится другая
картинка, чтото похожее на мятый листок бумаги.
и сотрите ненужные нам линии, просто проводя по
Теперь возьмите инструмент Ластик
ним ластиком.
Теперь возьмите инструмент Прямоугольник
и нарисуйте прямоугольник. Заметьте, что
в какойто момент, появляется пунктирная линия и надпись «Квадрат». То есть можно не
отпуская кнопки мыши водить инструментом прямоугольник, пока мы не получим нужный
нам прямоугольник или квадрат.
Теперь сотрите прямоугольник и выберите инструмент Окружность
какие есть самые главные элементы в окружности? (Центр, радиус, диаметр)
Всё верно. На математике вы учились строить окружности с помощью циркуля. Здесь идея та
же, только всё проще, не нужно проводить линию вокруг центра. Нужно просто установить
инструмент в то место, где у нас будет центр, а потом увести мышку на расстояние радиуса.
Ну вот мы с вами изучили основные инструменты для рисования простейших фигур, а все
остальные получаются из них.
Попробуйте нарисовать какиенибудь рисунки
комбинированием разных инструментов. И не забудьте, что лишние линии можно стирать.
. А кто скажет,
Физминутка.
IV.
Инструмент «Тяни/Толкай».
Теперь давайте вернёмся к цели нашего урока. Мы хотели рисовать объёмные фигуры. И
самым первым будет куб.
Что же такое куб? Невозможно найти человека, незнакомого с этим словом! “Кубики” – одна
из первых детских игр.
Из чего состоит поверхность куба? (Из квадратов)
А вы уже делали свои кубики? (Да, клеили из бумаги, лепили из пластилина)
Вот сейчас мы познакомимся с иным способом создания куба. Нарисуйте на вашей сцене
квадрат. А теперь посмотрите в правом нижнем углу программы должны быть указатели
размеров, например,
квадрат со стороной 1,85 метров.
. Это значит, что нарисован
Теперь найдите на панели инструментов инструмент под названием Тяни/Толкай
.
Наведите мышку на свой квадрат, чтобы на нём появились чёрные точки, нажмите мышку и
вытяните вверх квадрат. Следите, чтобы в правом нижнем углу у вас получилось также
расстояние
, равное стороне квадрата. Вот мы и получили свой первый кубик. Теперь можете его осмотреть со всех сторон с помощью инструментов для
управления сценой.
А теперь попробуйте сами изобразить свои фигуры, вытягивая таким образом окружности и
многоугольники.
V.
Подведение итогов урока
С какой новой программой мы сегодня познакомились? (Google SketchUp)
Что в ней было нового? (3Dмодели, можно рисовать и смотреть со всех строн)
Для чего она нам может помочь? (Для рисования объёмных фигур)
Какие фигуры мы научились сегодня рисовать? (Куб, цилиндр и др.)
А ещё их можно рассмотреть с любой позиции, и это нам очень пригодится на
следующем уроке.
VI.
Домашнее задание
Попробовать нарисовать объёмный рисунок любого предмета дома.
Дополнительное задание для тех, кто дома может установить программу Google SketchUp:
нарисовать ракету, или спутник.
Разработка уроков: Операции наклона и отражения в графическом редакторе Paint
Разработка уроков: Операции наклона и отражения в графическом редакторе Paint
Разработка уроков: Операции наклона и отражения в графическом редакторе Paint
Разработка уроков: Операции наклона и отражения в графическом редакторе Paint
Разработка уроков: Операции наклона и отражения в графическом редакторе Paint
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.