Разработка уроков: Операции наклона и отражения в графическом редакторе Paint
Оценка 4.8

Разработка уроков: Операции наклона и отражения в графическом редакторе Paint

Оценка 4.8
Работа в классе +2
doc
информатика
3 кл—5 кл
24.02.2017
Разработка уроков: Операции наклона и отражения в графическом редакторе Paint
Урок наклон и отражение.doc
Урок: Операция наклона и отражения в графическом редакторе Paint. Класс:    5 класс Раздел программы: Обработка текстовой и графической информации Тема урока: Графический редактор Paint. Операция наклона и отражения элементов рисунка. Цели урока: 1. Закрепить умение выделять, копировать и передвигать элементы рисунка. 2. Научить детей  наклонять фрагмент на заданный  угол.  Научить  отражать  фрагмент рисунка сверху вниз и слева направо. 3. Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся. 4. Обобщение знаний основного программного материала. Задачи урока: Воспитательная – развитие познавательного интереса, трудолюбия, аккуратности. Учебная  –   повторение   и   проверка   умений   учащихся   пользоваться   современными компьютерными технологиями. Развивающая – развитие логического мышления, пространственного мышления. Тип урока: обобщение и систематизация знаний, практическая работа Оборудование:  компьютеры   по  одному   на  человека   с  установленной   на   них  программой Google SketchUp, доска, мультимедийный проектор, маркерная доска. Список литературы и Интернет­ресурсов: 1.  Информатика: Учебник для 5 класса/ Л.Л.Босова – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,  2005. – 191с.: ил. 2. http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/  План урока: 1. Организационный момент. 2. Подготовительный этап. 3. Рассмотрение   с   разных   позиций   объёмных   фигур   с   помощью   программы  Google SketchUp. 4. Построение рисунков из фрагментов на компьютере. 5. Подведение итогов. Ход урока: I. Организационный момент.  Объявление темы и целей урока. Тема нашего урока: «Графический редактор. Наклон, отражение и движение элементов рисунка». На этом уроке мы с вами должны повторить, как выделить, скопировать и передвинуть элемент рисунка, научиться наклонять и отражать фрагменты. На маркерной доске будет отражаться алгоритмы отражения и поворота фрагмента рисунка по мере ответа учащихся. Алгоритм наклона фрагмента рисунка 1. Выделить фрагмент рисунка. 2. Щелкнуть левой кнопкой мыши по пункту Рисунок. 3. Выбрать пункт Растяжение/Наклон и щелкнуть по нему левой кнопкой мыши. 4. В   диалоговом   например,   выбрать нужный окне     вариант,   5. Ввести в поле рядом с надписью «По горизонтали:» необходимый угол наклона. . Например, 30. (Заметьте, если вы хотите наклонить фрагмент в ту же сторону, как на   поясняющей   картинке,   вводите   просто   число,   например,  30,   а   если   хотите наклонить фрагмент в противоположную сторону, вводите число с минусом, то есть ­30). 6. Нажать мышью по кнопке ОК. Алгоритм отражения фрагмента рисунка 1. Выделить фрагмент рисунка. 2. Щелкнуть левой кнопкой мыши по пункту Рисунок. 3. Выбрать пункт Отразить/Повернуть и щелкнуть по нему левой кнопкой мыши. 4. В   диалоговом   окне   установить   нужную   опцию   на   нужное   действие.   Например, Отразить слева направо. 5. Нажать мышью по кнопке ОК. Подготовительный этап. II. 1. Слово учителя. Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. (SketchUp) Только ли его? Что ещё вы нового тогда узнали? (Как строить куб, цилиндр и конус) А помните, что перед этим мы изучали? (Графический редактор Paint) Чем   же   нам   может   помочь   Google   SketchUp   при   изучении   программы   Paint?  (Рисовать объёмные рисунки) А чем объёмные рисунки отличаются от обычных? (У них есть боковые стенки, стороны) Верно,   молодцы,   вот   сегодня   мы   с   вами   как   раз   и   научимся,   как   правильно   нарисовать боковые стенки, чтобы они показывали объёмность фигуры. А для этого нам нужно вспомнить предыдущий урок, на котором мы познакомились с программой Google SketchUp, и фигуры, которые мы в ней нарисовали? (Куб, цилиндр, сферу). Рис.1. Сегодня мы рассмотрим куб, потому что очень много предметов имеют подобную форму.  Рис.1. III.  Рассмотрение объёмных фигур с помощью программы Google SketchUp. Давайте откроем рисунки с прошлого урока и повернём кубик так, чтобы была видна только передняя стенка. Что нам для этого понадобится? (Инструмент орбита) Дети   открывают   свои   работы   в   Google   SketchUp   и   поворачивают   фигуру   с   помощью инструмента орбита, пока не станет видно только переднюю стенку. Что вы сейчас видите? (Квадрат) Рис.2. То есть квадрат тоже может иметь объём. Но мы не уверены в этом, пока что не сделаем? Рис.2. (Повернём его, чтобы было видно боковые стенки) Давайте теперь повернём наш кубик так, чтобы явно было видно, что это не квадрат, а куб. Дети разворачивают. Рис.3. А теперь сравните боковые стенки и переднюю. Чем они отличаются на рисунке?  (Спереди Рис.3. мы видим квадрат, а боковые перекошены) Правильней было бы сказать наклонены. Вот мы и подошли к цели нашего урока – научиться рисовать объёмные фигуры с помощью операции наклона. IV. Построение рисунков из фрагментов на компьютере. На компьютерах установлены заготовки для практикума:  фрагменты рисунка, из  которых нужно сделать кубик, в одном файле. Рис.4. Рис.4. Учащимся необходимо умение открывать файл. Задание: Построить из трёх граней кубик с помощью инструментов выделения, перемещения и наклона. Работу выполняют учащиеся на компьютерах.   Перед   выполнением   задания   внимательно   прочитайте   инструкцию   по   его выполнению. Образец задания и инструкций: Построить из фрагментов следующий рисунок: Инструкция к выполнению задания: 1. Внимательно посмотри на образец рисунка. 2. Аккуратно   выдели   правую   сторону   кубика   с прямоугольное инструмента помощью     выделение. 3. С   помощью   пункта   меню  Рисунок  наклони фрагмент по вертикали на 45 градусов. 4. Аналогично   выдели   верхнюю   грань   кубика   и наклони по горизонтали на 45 градусов. 5. Теперь   обязательно   (!!!)   выбери   в   меню Рисунок пункт Непрозрачный фон.  6. Собери кубик из частей, выделяя и перемещая фрагменты с помощью мыши. 7. Сравни полученное изображение с образцом. А теперь давайте с вами попробуем нарисовать кубик по­другому. Поверните его вот так, как на рисунке. Рис.5. Рис.5. Теперь мы изучим ещё один инструмент программы – отражение. Кто может сказать, что такое отражение? (Ответы детей) А   теперь   сравните   предыдущий   рисунок   и   этот.   Где   мы   здесь   можем   использовать отражение? (Правая и левая стороны кубика) А теперь попробуйте, глядя на нашу модель и используя инструкцию, нарисовать новый кубик. Инструкция к выполнению задания: 1. С  помощью  инструмента  Прямоугольник  нарисуйте  квадрат   и  раскрасьте  его   на ваше усмотрение. 2. Аккуратно   выдели   сторону   кубика   с   помощью   инструмента   прямоугольное выделение. 3. С помощью пункта меню Рисунок наклони фрагмент по вертикали на 30 градусов. 4. Перемести фрагмент правее и, не снимая выделения, выбери пункт меню  Правка­ >Копировать. И сразу же Правка­>Вставить. 5. У появившегося фрагмента тоже не снимай выделения. Выбери пункт меню Рисунок­ >Отразить/Повернуть и отрази выделенный фрагмент слева направо. 6. Теперь обязательно (!!!) выбери в меню Рисунок пункт Непрозрачный фон.  7. Собери   из   частей   боковые   стенки   кубика,   выделяя   и   перемещая   фрагменты   с помощью мыши. 8. Дорисуй верхнюю стенку с помощью инструмента Линия. 9. Сравни полученное изображение с образцом. V. Итог урока. Итак,   мы   с   вами   сегодня   научились   составлять   рисунки   из   фрагментов,  используя операции наклона и отражения. Давайте вспомним, как вы это делали. Выставление оценок. Домашнее задание. 1. Дома,   повторить,   как   выполняется   отражение   и   наклон   рисунка.   Пункт   2.10 VI. страница 103. 2. Подумайте, какие ещё рисунки можно нарисовать с помощью этих операций. 3. Нарисуйте дома свою собственную деревню или дачу.

Разработка уроков: Операции наклона и отражения в графическом редакторе Paint

Разработка уроков: Операции наклона и отражения в графическом редакторе Paint

Разработка уроков: Операции наклона и отражения в графическом редакторе Paint

Разработка уроков: Операции наклона и отражения в графическом редакторе Paint

Разработка уроков: Операции наклона и отражения в графическом редакторе Paint

Разработка уроков: Операции наклона и отражения в графическом редакторе Paint

Разработка уроков: Операции наклона и отражения в графическом редакторе Paint

Разработка уроков: Операции наклона и отражения в графическом редакторе Paint

Разработка уроков: Операции наклона и отражения в графическом редакторе Paint

Разработка уроков: Операции наклона и отражения в графическом редакторе Paint

Разработка уроков: Операции наклона и отражения в графическом редакторе Paint

Разработка уроков: Операции наклона и отражения в графическом редакторе Paint
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017