Разработка уроков по теме "Проецирование"

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План урока "Прямоугольное проецирование"

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Тема.doc
Тема:  Проекционное черчение  –  18 часов.                               Тема урока:    Проецирование.   Дидактическая  цель:  Создать условия для осознания и  осмысления блока  новой учебной информации в условиях технологии уровневой  дифференциации с использованием компьютерной технологии.   Тип урока:   урок изучения нового материала и первичное закрепление  знаний.   Цели по содержанию  урока:  1. Образовательная: ­ ввести определение проецирование;   ­ познакомить с элементами проецирования и их  определениями;  ­ формировать умения определять виды  проецирования.     2. Развивающая:   ­ определять сходства и различия изучаемых              объектов;                                            ­ развивать умения анализировать, делать вывод;                                            ­ развивать умения работать самостоятельно;                                         ­ развивать  умения пользования компьютером.     3. Воспитательная: ­ развитие культуры   технической речи;                                            ­ формирование навыков межличностного общения;                                            ­  воспитание наблюдательности,                                               Методы:  объяснительно­иллюстративный, репродуктивный, частично­ поисковый.  Формы организации учебной деятельности: фронтальная,   индивидуальная. Средства обучения:  ­ компьютер                                       ­ презентация « Проецирование»                                            Дидактический  материал к уроку:                                        ­ сборник заданий по черчению                                        ­ чертежи                                        ­ рисунки.                                        ­ карточки­слова     Межпредметная связь: геометрия, технология.Ход урока:                                                               Этапы урока Деятельность преподавателя 1.Организацион­    ный момент                     2.Целеполагание    и мотивация Слайды 1,2                             Приветствие. Проверка готовности к уроку.   Объявляет тему урока и цели урока.  Информирует о том, чему можно научиться на  уроке, о  необходимости изучения данной темы,  предлагает сформулировать уровневую цель.  Сегодня начинаем изучать новую тему  «Проецирование», которая является основной в  черчении. Знания по этой теме вам нужны при  выполнении  и чтении чертежей, т.к  изображения предметов на чертежах получают  проецированием.  1.Познакомиться с  понятием проецирования,     элементами проецирования. 2.Научиться определять название вида  проецирования 3. Применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы.       3.Актуализация   знаний. Повторение темы «Правила оформления  чертежа»   ­Вопрос: Что вам нужно для построения  чертежа?  ­ Вопрос: Что такое чертеж? Деятельность  обучающихся Приветствуют  преподавателя. Записывают тему  урока, выбранные цели в тетрадь. Отвечают с места 4. Первичное  усвоение  материала. Слайд № 3  ­ Вопрос: Что можно сделать с данной деталью,  чтобы получить ее изображение? (начертить,  нарисовать и т.д.) Т.е., чтобы получить изображение детали, ее  необходимо спроецировать. Демонстрируется слайд: Записывают вМетод проецирования  был разработан  французским ученым  Гаспаром Монжем в 1795  г. Однако в России, еще задолго до появления  теории Монжа, изобретатели Кулибин, Ползунов  и др. пользовались проецированием. Интересен в  этом чертеж подьемного крана Ф. Борзова,  выполненный в 1793г. ПОКАЗ СЛАЙДА. тетрадь. Слайд № 4 Проецирование – процесс построения  изображения  предмета на плоскости.  Получившееся при этом изображение называют  проекцией предмета.  Слово «проекция» ­ латинское, означающие  «бросание вперед, вдаль». Чтобы выполнить проецирование необходимо: предмет, плоскость, центр, воображаемые лучи.    Знакомит с элементами проецирования.           Задание: Дайте определение каждому элементу  проецирования. Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7, 8 Предлагает обучающимся проверить  правильность выполнения задания. Вывод: Для выполнения проецирования  необходимы следующие элементы:  предмет  проецирования, плоскость проецирования, центр  проецирования, проекционные лучи.  Предлагает познакомиться с рисунками,  определить их сходство и различие.  Основными видами проецирования являются:  центральное, параллельное.  Предлагает познакомиться с рисунками,  определить их сходство и различие. Виды параллельного проецирования:  косоугольное, прямоугольное.  Предлагает обуч­ся выбрать нужные карточки­ слова  видов проецирования. Перед вами на доске карточки с названием видов проецирования. Необходимо составить схему  классификации видов проецирования. Кто  желает? Остальные следят за правильностью  выполнения задания. Смотрят слайд,  перечерчивают  схему в тетрадь. Записывают  определения в  тетрадь. Самопроверка Работают с  рисунком.  Сравнивают, Различают. Работают с  рисунком.  Сравнивают, Различают. Отвечает у  доски. Остальные проверяют.Слайд № 9, Слайд № 10.                   Предлагает полученную схему перечертить в  тетрадь. Записывают определения центрального,  параллельного, косоугольного и прямоугольного  проецирования Вывод: от направления проецирующих лучей  зависит название вида проецирования. Перечерчивают  схему в тетрадь,  записывают  определения. 5. Осознание и  осмысление  нового   материала.            Организует работу по закреплению нового  материала. Фронтальный опрос: 1. Какие виды проецирования изображены на  предложенных рисунках, чертежах? 2. Какие элементы применяются при  Отвечают с  места. проецировании? 3. Перечислите виды проецирования. 4. Какой из видов проецирования считается  основным в черчении? 6.Первичное  закрепление  нового материала Слайд №  11,12,13 Организует самостоятельную работу на  компьютере: 1. Вставьте пропущенные слова: слайд 11 2. Определите вид проецирования и  достройте изображения. Слайд 12 3. Написать вид проецирования, определить  его элементы. Слайд 13 Работают  самостоятельно 7.Домашнее  задание                       Слайд № 14, 15                   Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания:  ­ Конспект.  ­ Заполните таблицу: Дополнительное задание: Определите вид  проецирования, назовите его элементы. Записывают  домашнее  задание.                      8.Рефлексия. Итоги. Оценки. Анализ выполнения  целей урока:1. Что нового вы узнали на уроке. 2. Где вы сможете применять новые  знания……. Отвечают с места    Слайд № 16.      Предлагает выбрать предложение,  соответствующие настроению на уроке. Выбирают  предложение