Разработка уроков по теме "Проецирование"
Оценка 4.7

Разработка уроков по теме "Проецирование"

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
doc
черчение
Взрослым
16.05.2017
Разработка уроков по теме "Проецирование"
План урока "Прямоугольное проецирование"
Публикация является частью публикации:
Тема.doc
Тема:  Проекционное черчение  –  18 часов.                               Тема урока:    Проецирование.   Дидактическая  цель:  Создать условия для осознания и  осмысления блока  новой учебной информации в условиях технологии уровневой  дифференциации с использованием компьютерной технологии.   Тип урока:   урок изучения нового материала и первичное закрепление  знаний.   Цели по содержанию  урока:  1. Образовательная: ­ ввести определение проецирование;   ­ познакомить с элементами проецирования и их  определениями;  ­ формировать умения определять виды  проецирования.     2. Развивающая:   ­ определять сходства и различия изучаемых              объектов;                                            ­ развивать умения анализировать, делать вывод;                                            ­ развивать умения работать самостоятельно;                                         ­ развивать  умения пользования компьютером.     3. Воспитательная: ­ развитие культуры   технической речи;                                            ­ формирование навыков межличностного общения;                                            ­  воспитание наблюдательности,                                               Методы:  объяснительно­иллюстративный, репродуктивный, частично­ поисковый.  Формы организации учебной деятельности: фронтальная,   индивидуальная. Средства обучения:  ­ компьютер                                       ­ презентация « Проецирование»                                            Дидактический  материал к уроку:                                        ­ сборник заданий по черчению                                        ­ чертежи                                        ­ рисунки.                                        ­ карточки­слова     Межпредметная связь: геометрия, технология. Ход урока:                                                               Этапы урока Деятельность преподавателя 1.Организацион­    ный момент                     2.Целеполагание    и мотивация Слайды 1,2                             Приветствие. Проверка готовности к уроку.   Объявляет тему урока и цели урока.  Информирует о том, чему можно научиться на  уроке, о  необходимости изучения данной темы,  предлагает сформулировать уровневую цель.  Сегодня начинаем изучать новую тему  «Проецирование», которая является основной в  черчении. Знания по этой теме вам нужны при  выполнении  и чтении чертежей, т.к  изображения предметов на чертежах получают  проецированием.  1.Познакомиться с  понятием проецирования,     элементами проецирования. 2.Научиться определять название вида  проецирования 3. Применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы.       3.Актуализация   знаний. Повторение темы «Правила оформления  чертежа»   ­Вопрос: Что вам нужно для построения  чертежа?  ­ Вопрос: Что такое чертеж? Деятельность  обучающихся Приветствуют  преподавателя. Записывают тему  урока, выбранные цели в тетрадь. Отвечают с места 4. Первичное  усвоение  материала. Слайд № 3  ­ Вопрос: Что можно сделать с данной деталью,  чтобы получить ее изображение? (начертить,  нарисовать и т.д.) Т.е., чтобы получить изображение детали, ее  необходимо спроецировать. Демонстрируется слайд: Записывают в Метод проецирования  был разработан  французским ученым  Гаспаром Монжем в 1795  г. Однако в России, еще задолго до появления  теории Монжа, изобретатели Кулибин, Ползунов  и др. пользовались проецированием. Интересен в  этом чертеж подьемного крана Ф. Борзова,  выполненный в 1793г. ПОКАЗ СЛАЙДА. тетрадь. Слайд № 4 Проецирование – процесс построения  изображения  предмета на плоскости.  Получившееся при этом изображение называют  проекцией предмета.  Слово «проекция» ­ латинское, означающие  «бросание вперед, вдаль». Чтобы выполнить проецирование необходимо: предмет, плоскость, центр, воображаемые лучи.    Знакомит с элементами проецирования.           Задание: Дайте определение каждому элементу  проецирования. Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7, 8 Предлагает обучающимся проверить  правильность выполнения задания. Вывод: Для выполнения проецирования  необходимы следующие элементы:  предмет  проецирования, плоскость проецирования, центр  проецирования, проекционные лучи.  Предлагает познакомиться с рисунками,  определить их сходство и различие.  Основными видами проецирования являются:  центральное, параллельное.  Предлагает познакомиться с рисунками,  определить их сходство и различие. Виды параллельного проецирования:  косоугольное, прямоугольное.  Предлагает обуч­ся выбрать нужные карточки­ слова  видов проецирования. Перед вами на доске карточки с названием видов проецирования. Необходимо составить схему  классификации видов проецирования. Кто  желает? Остальные следят за правильностью  выполнения задания. Смотрят слайд,  перечерчивают  схему в тетрадь. Записывают  определения в  тетрадь. Самопроверка Работают с  рисунком.  Сравнивают, Различают. Работают с  рисунком.  Сравнивают, Различают. Отвечает у  доски. Остальные проверяют. Слайд № 9, Слайд № 10.                   Предлагает полученную схему перечертить в  тетрадь. Записывают определения центрального,  параллельного, косоугольного и прямоугольного  проецирования Вывод: от направления проецирующих лучей  зависит название вида проецирования. Перечерчивают  схему в тетрадь,  записывают  определения. 5. Осознание и  осмысление  нового   материала.            Организует работу по закреплению нового  материала. Фронтальный опрос: 1. Какие виды проецирования изображены на  предложенных рисунках, чертежах? 2. Какие элементы применяются при  Отвечают с  места. проецировании? 3. Перечислите виды проецирования. 4. Какой из видов проецирования считается  основным в черчении? 6.Первичное  закрепление  нового материала Слайд №  11,12,13 Организует самостоятельную работу на  компьютере: 1. Вставьте пропущенные слова: слайд 11 2. Определите вид проецирования и  достройте изображения. Слайд 12 3. Написать вид проецирования, определить  его элементы. Слайд 13 Работают  самостоятельно 7.Домашнее  задание                       Слайд № 14, 15                   Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания:  ­ Конспект.  ­ Заполните таблицу: Дополнительное задание: Определите вид  проецирования, назовите его элементы. Записывают  домашнее  задание.                      8.Рефлексия. Итоги. Оценки. Анализ выполнения  целей урока: 1. Что нового вы узнали на уроке. 2. Где вы сможете применять новые  знания……. Отвечают с места    Слайд № 16.      Предлагает выбрать предложение,  соответствующие настроению на уроке. Выбирают  предложение

Разработка уроков по теме "Проецирование"

Разработка уроков по теме "Проецирование"

Разработка уроков по теме "Проецирование"

Разработка уроков по теме "Проецирование"

Разработка уроков по теме "Проецирование"

Разработка уроков по теме "Проецирование"

Разработка уроков по теме "Проецирование"

Разработка уроков по теме "Проецирование"

Разработка уроков по теме "Проецирование"

Разработка уроков по теме "Проецирование"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2017