Разработка уроков по теме "Проецирование"

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Урок.doc
Тема:  Проекционное черчение  –  18 часов.                   Тема урока: Прямоугольное проецирование.   Дидактическая  цель:  Создать условия для осознания и  осмысления блока  новой учебной информации в условиях технологии уровневой  дифференциации с использованием компьютерной технологии.   Тип урока:   урок изучения нового материала и первичное закрепление  знаний.   Цели по содержанию  урока:  1. Образовательная: ­ ввести определение  вида;   ­ познакомить с расположением видов на     чертеже и их названием;  ­ формировать умения на нахождение видов       проекций.     2. Коррекционно­развивающая:                                       ­ развивать умения анализировать, делать вывод;                                      ­ развивать умения работать самостоятельно;                                   ­ развивать  умения пользования компьютером.     3. Воспитательная: ­ развитие культуры   технической речи;                                            ­ формирование навыков межличностного общения;                                            ­ формирование  адекватной самооценки.                                               Методы:  объяснительно­иллюстративный, репродуктивный, частично­ поисковый.  Формы организации учебной деятельности: фронтальная,   индивидуальная, групповая. Средства обучения:  ­ компьютер                                       ­ презентация « Прямоугольное проецирование»                                       ­ модели геометрических фигур                                       ­ модели деталей.       Дидактический  материал к уроку:                                        ­ сборник заданий по черчению.Межпредметная связь: геометрия, технология.                                                  Ход урока:                                                               Этапы урока Деятельность преподавателя 1.Организацион­    ный момент                     2.Целеполагание    и мотивация Слайды № 2, 3                             3.Актуализация   знаний. Слайд № 4                   Приветствие. Проверка готовности к уроку.   Объявляет тему урока и цели урока.  Информирует о том, чему можно научиться на  уроке, о  необходимости изучения данной темы,  предлагает сформулировать уровневую цель. 1.Познакомиться с  понятием вида, с  расположением  видов на чертеже; 2.Научиться определять название вида в  зависимости его расположения; 3. Применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы.       Повторение темы «Проецирование»  Верно ли утверждение: А) Процесс построения предмета называется  проецированием.           Б) В центральном проецировании центр  проецирования удален в бесконечность.  В) Если проецирующие лучи параллельны друг  другу, то проецирование называется  параллельным.                Г) В черчении используется центральное  проецирование.  Д) Когда проецирующие лучи составляют с  плоскостью проекции угол 90 градусов,  проецирование называют прямоугольным.  Организация самопроверки результатов  самостоятельной работы: «5» ­ нет ошибок; Деятельность  обучающихся Приветствуют  преподавателя. Записывают тему  урока, выбранные цели в тетрадь. Выполняют  самостоятельную работу. Самопроверка«4» ­ 1 ошибка «3» ­ 2 ошибки  «2» ­ 3 ошибки  Вопрос: Какой способ проецирования принят за  основной?  Вывод: Прямоугольное проецирование  используется для построения изображений на  чертежах. Организует работу с компьютером. Демонстрируется слайд: с/р. Отвечают с  места.                                         4. Первичное  усвоение  материала. Слайд № 5           Вопрос: Можно ли о форме предметов судить по  одной проекции?   Вывод: различные по своей конструкции модели  проецируются на одну плоскость проекции  совершенно одинаково. Поэтому при  изображении детали необходимо использовать  три плоскости проекции. Отвечают с  места. Слайд № 6 На примере модели трехгранного угла  показывает процесс получения изображаемого  предмета в трех проекцияхРаботают с  рисунком.  Сравнивают, Различают. Перечерчивают  рисунок (б) в  тетрадь.  Записывают  название  плоскостей.   Слайд № 7 Слайд № 8 Вывод: Для полного выявления формы  предметов в черчении применяют несколько  изображений проекций предмета.  Дает определение вида и рассказывает, как на  чертежах называются горизонтальная,  фронтальная и профильная проекции предмета.      В прямоугольном проецировании используются  три плоскости проекции V ­ Фронтальная плоскость (от франц. слова   «Фронталь» ­ «лицом к зрителю). H ­ Горизонтальная плоскость. W – Профильная плоскость (от франц. слова  «Профиль» ­ «вид сбоку») Таким образом, чертеж содержит три проекцииСлайд №  9, 10 предмета, в зависимости от их расположения на  плоскости, называемые видами. Читают  определения. Сравнивают. Различают. Отвечают с  места.  Записывают в  тетрадь  определения. Вид – это изображение обращенной к  наблюдателю видимой части предмета.  Вид спереди (главный) – изображение,  полученное на фронтальной плоскости  проекции. Вид сверху – изображение на горизонтальной  плоскости проекции. Вид слева – изображение на профильной  плоскости проекции. Вывод: Название вида определяется от названия  плоскости, на какой он выполнен. Организует работу по закреплению нового  материала. Слайд № 11                   5. Осознание и  осмысление  нового   материала. Диагностика  обученности: А. На  различение  Слайд № 12 Слайд № 13 Б. На  запоминание Отвечают с  места. Отвечают с места 1. Какие виды изображены на рисунках? 2. Какой вид на чертеже не выполнен? Вопросы: 1. Что такое вид? 2. Перечислите виды проекций. 3. По каким признакам определяется  название вида? В. На понимание Слайд № 14 Верно ли утверждение: 1. Вид спереди принимают на чертеже  за главный вид. 2. На профильной плоскости  выполняют вид сверху. 3. Вид спереди выполняется на  горизонтальной плоскости. 4. Вид слева выполняют на профильной Отвечают в  тетради, ставят + или – ,  самоконтроль.плоскости. 5. Вид сверху выполняют на  горизонтальной плоскости. Предлагает выполнить самоконтроль по образцу  ответов, сколько правильных ответов такая и  оценка. . Г. На  применение. Слайд № 15                                   6. Первичное  закрепление  нового материала 7.Домашнее  задание                       Слайд № 16, 17                                        8.Рефлексия.  В     А Предлагает заполнить таблицу, определить  соответствие предложенных видов А.Б.В. с  видами в прямоугольном проецировании 1,2,3. Соответст вие видов  1.  2.  3.  Предлагает проверить правильность заполнения  таблицы по образцу ответов. Организует самостоятельную работу по  карточкам­заданиям.   Б      Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания:  ­ Конспект.  ­ На рисунке даны наглядные изображения  моделей, составленных из двух спичечных  коробок, а также соответствующие проекции  одной коробки. Перечертить данные в рабочую тетрадь и  дополните их изображением второй коробки.   ­ Дополнительное задание: Дочертить  недостающий третий вид. Итоги. Оценки. Заполняют  таблицу, Делают  взаимоконтроль. Работают  самостоятельно Записывают  домашнее  задание.Анализ выполнения  целей урока: 1. Что нового вы узнали на уроке. 2. Где вы сможете применять новые  знания……. Отвечают с места    Слайд № 18.      Предлагает выбрать предложение,  соответствующие настроению на уроке. Выбирают  предложение                                                                                                                                Карточка – задание.                    По теме «Прямоугольное проецирование». 1. Правильный ответ подчеркнуть:             При изображении детали необходимо использовать только одну  плоскость проекции.                                Ответы:                   А) Да.                     Б) Нет. 2. Вставьте пропущенные слова:                ….. – это изображение …… к наблюдателю ….. части предмета. 3.Перечислите  виды проекций, используемые в прямоугольном проецировании. 4.   Найдите соответствие:   (поставьте стрелочки)    Вид сверху                                                    Фронтальная плоскость      Вид спереди                                                  Профильная плоскость     Вид слева                                                       Горизонтальная плоскость   5.    На рисунке дано наглядное изображение модели, составленное из двух  спичечных коробок, а также соответствующие проекции одной коробки. Перечертить данные  и дополните их изображением второй коробки.Библиография.  Бродский А.М. – «Черчение». Издательство  «Академия» ­ 2003 г. Георгиевский О.В. – «Сборник заданий по черчению».  М. «Архитектура С» ­ 2004 г.   Розов С.В. ­ «Руководство к преподаванию черчения».  М., «Машиностроение» ­ 1968 г. Василенко Е.А. – «Уроки черчения». Минск «Народная света» ­ 1974 г.