Разработка уроков по теме "Проецирование"
Оценка 4.7

Разработка уроков по теме "Проецирование"

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
doc
черчение
Взрослым
16.05.2017
Разработка уроков по теме "Проецирование"
Публикация является частью публикации:
Урок.doc
Тема:  Проекционное черчение  –  18 часов.                   Тема урока: Прямоугольное проецирование.   Дидактическая  цель:  Создать условия для осознания и  осмысления блока  новой учебной информации в условиях технологии уровневой  дифференциации с использованием компьютерной технологии.   Тип урока:   урок изучения нового материала и первичное закрепление  знаний.   Цели по содержанию  урока:  1. Образовательная: ­ ввести определение  вида;   ­ познакомить с расположением видов на     чертеже и их названием;  ­ формировать умения на нахождение видов       проекций.     2. Коррекционно­развивающая:                                       ­ развивать умения анализировать, делать вывод;                                      ­ развивать умения работать самостоятельно;                                   ­ развивать  умения пользования компьютером.     3. Воспитательная: ­ развитие культуры   технической речи;                                            ­ формирование навыков межличностного общения;                                            ­ формирование  адекватной самооценки.                                               Методы:  объяснительно­иллюстративный, репродуктивный, частично­ поисковый.  Формы организации учебной деятельности: фронтальная,   индивидуальная, групповая. Средства обучения:  ­ компьютер                                       ­ презентация « Прямоугольное проецирование»                                       ­ модели геометрических фигур                                       ­ модели деталей.       Дидактический  материал к уроку:                                        ­ сборник заданий по черчению. Межпредметная связь: геометрия, технология.                                                  Ход урока:                                                               Этапы урока Деятельность преподавателя 1.Организацион­    ный момент                     2.Целеполагание    и мотивация Слайды № 2, 3                             3.Актуализация   знаний. Слайд № 4                   Приветствие. Проверка готовности к уроку.   Объявляет тему урока и цели урока.  Информирует о том, чему можно научиться на  уроке, о  необходимости изучения данной темы,  предлагает сформулировать уровневую цель. 1.Познакомиться с  понятием вида, с  расположением  видов на чертеже; 2.Научиться определять название вида в  зависимости его расположения; 3. Применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы.       Повторение темы «Проецирование»  Верно ли утверждение: А) Процесс построения предмета называется  проецированием.           Б) В центральном проецировании центр  проецирования удален в бесконечность.  В) Если проецирующие лучи параллельны друг  другу, то проецирование называется  параллельным.                Г) В черчении используется центральное  проецирование.  Д) Когда проецирующие лучи составляют с  плоскостью проекции угол 90 градусов,  проецирование называют прямоугольным.  Организация самопроверки результатов  самостоятельной работы: «5» ­ нет ошибок; Деятельность  обучающихся Приветствуют  преподавателя. Записывают тему  урока, выбранные цели в тетрадь. Выполняют  самостоятельную работу. Самопроверка «4» ­ 1 ошибка «3» ­ 2 ошибки  «2» ­ 3 ошибки  Вопрос: Какой способ проецирования принят за  основной?  Вывод: Прямоугольное проецирование  используется для построения изображений на  чертежах. Организует работу с компьютером. Демонстрируется слайд: с/р. Отвечают с  места.                                         4. Первичное  усвоение  материала. Слайд № 5           Вопрос: Можно ли о форме предметов судить по  одной проекции?   Вывод: различные по своей конструкции модели  проецируются на одну плоскость проекции  совершенно одинаково. Поэтому при  изображении детали необходимо использовать  три плоскости проекции. Отвечают с  места. Слайд № 6 На примере модели трехгранного угла  показывает процесс получения изображаемого  предмета в трех проекциях Работают с  рисунком.  Сравнивают, Различают. Перечерчивают  рисунок (б) в  тетрадь.  Записывают  название  плоскостей.   Слайд № 7 Слайд № 8 Вывод: Для полного выявления формы  предметов в черчении применяют несколько  изображений проекций предмета.  Дает определение вида и рассказывает, как на  чертежах называются горизонтальная,  фронтальная и профильная проекции предмета.      В прямоугольном проецировании используются  три плоскости проекции V ­ Фронтальная плоскость (от франц. слова   «Фронталь» ­ «лицом к зрителю). H ­ Горизонтальная плоскость. W – Профильная плоскость (от франц. слова  «Профиль» ­ «вид сбоку») Таким образом, чертеж содержит три проекции Слайд №  9, 10 предмета, в зависимости от их расположения на  плоскости, называемые видами. Читают  определения. Сравнивают. Различают. Отвечают с  места.  Записывают в  тетрадь  определения. Вид – это изображение обращенной к  наблюдателю видимой части предмета.  Вид спереди (главный) – изображение,  полученное на фронтальной плоскости  проекции. Вид сверху – изображение на горизонтальной  плоскости проекции. Вид слева – изображение на профильной  плоскости проекции. Вывод: Название вида определяется от названия  плоскости, на какой он выполнен. Организует работу по закреплению нового  материала. Слайд № 11                   5. Осознание и  осмысление  нового   материала. Диагностика  обученности: А. На  различение  Слайд № 12 Слайд № 13 Б. На  запоминание Отвечают с  места. Отвечают с места 1. Какие виды изображены на рисунках? 2. Какой вид на чертеже не выполнен? Вопросы: 1. Что такое вид? 2. Перечислите виды проекций. 3. По каким признакам определяется  название вида? В. На понимание Слайд № 14 Верно ли утверждение: 1. Вид спереди принимают на чертеже  за главный вид. 2. На профильной плоскости  выполняют вид сверху. 3. Вид спереди выполняется на  горизонтальной плоскости. 4. Вид слева выполняют на профильной Отвечают в  тетради, ставят + или – ,  самоконтроль. плоскости. 5. Вид сверху выполняют на  горизонтальной плоскости. Предлагает выполнить самоконтроль по образцу  ответов, сколько правильных ответов такая и  оценка. . Г. На  применение. Слайд № 15                                   6. Первичное  закрепление  нового материала 7.Домашнее  задание                       Слайд № 16, 17                                        8.Рефлексия.  В     А Предлагает заполнить таблицу, определить  соответствие предложенных видов А.Б.В. с  видами в прямоугольном проецировании 1,2,3. Соответст вие видов  1.  2.  3.  Предлагает проверить правильность заполнения  таблицы по образцу ответов. Организует самостоятельную работу по  карточкам­заданиям.   Б      Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания:  ­ Конспект.  ­ На рисунке даны наглядные изображения  моделей, составленных из двух спичечных  коробок, а также соответствующие проекции  одной коробки. Перечертить данные в рабочую тетрадь и  дополните их изображением второй коробки.   ­ Дополнительное задание: Дочертить  недостающий третий вид. Итоги. Оценки. Заполняют  таблицу, Делают  взаимоконтроль. Работают  самостоятельно Записывают  домашнее  задание. Анализ выполнения  целей урока: 1. Что нового вы узнали на уроке. 2. Где вы сможете применять новые  знания……. Отвечают с места    Слайд № 18.      Предлагает выбрать предложение,  соответствующие настроению на уроке. Выбирают  предложение                                                                                                                                Карточка – задание.                    По теме «Прямоугольное проецирование». 1. Правильный ответ подчеркнуть:             При изображении детали необходимо использовать только одну  плоскость проекции.                                Ответы:                   А) Да.                     Б) Нет. 2. Вставьте пропущенные слова:                ….. – это изображение …… к наблюдателю ….. части предмета. 3.Перечислите  виды проекций, используемые в прямоугольном проецировании. 4.   Найдите соответствие:   (поставьте стрелочки)    Вид сверху                                                    Фронтальная плоскость      Вид спереди                                                  Профильная плоскость     Вид слева                                                       Горизонтальная плоскость   5.    На рисунке дано наглядное изображение модели, составленное из двух  спичечных коробок, а также соответствующие проекции одной коробки. Перечертить данные  и дополните их изображением второй коробки. Библиография.  Бродский А.М. – «Черчение». Издательство  «Академия» ­ 2003 г. Георгиевский О.В. – «Сборник заданий по черчению».  М. «Архитектура С» ­ 2004 г.   Розов С.В. ­ «Руководство к преподаванию черчения».  М., «Машиностроение» ­ 1968 г. Василенко Е.А. – «Уроки черчения». Минск «Народная света» ­ 1974 г.

Разработка уроков по теме "Проецирование"

Разработка уроков по теме "Проецирование"

Разработка уроков по теме "Проецирование"

Разработка уроков по теме "Проецирование"

Разработка уроков по теме "Проецирование"

Разработка уроков по теме "Проецирование"

Разработка уроков по теме "Проецирование"

Разработка уроков по теме "Проецирование"

Разработка уроков по теме "Проецирование"

Разработка уроков по теме "Проецирование"

Разработка уроков по теме "Проецирование"

Разработка уроков по теме "Проецирование"

Разработка уроков по теме "Проецирование"

Разработка уроков по теме "Проецирование"

Разработка уроков по теме "Проецирование"

Разработка уроков по теме "Проецирование"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2017