Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа
Оценка 4.6

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа

Оценка 4.6
Разработки уроков
pptx
русский язык
5 кл—11 кл
13.11.2018
Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа
Большое место на уроках русского языка занимает работа с текстом, имеющим воспитывающе-познавательный характер. Метод текстового анализа позволяет воздействовать на нравственно-этические качества личности школьника, совершенствовать его знания об окружающем мире, человеческих отношениях. Использование данного метода помогает ученику вступить в диалог с писателем, осмыслить идею и сюжет произведения, увидеть художественные средства, использованные для достижения цели, обратить внимание на особенности языка конкретного писателя.
Разработка уроков русского языка.pptx

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа
Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа МОУ « Лотошинская средняя общеобразовательная школа № 1» п. Лотошино Московской области Автор Ионова Галина Викторовна

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа
воздействует анализа: на нравственно- качества личности совершенствует его окружающем мире, этические школьника, об знания человеческих отношениях. данного Использование Метод текстового метода помогает ученику вступить в диалог с писателем, осмыслить идею и сюжет увидеть художественные средства, использованные для достижения цели, на произведения, внимание обратить

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа
Различные виды работы с текстом на уроках русского языка  сравнение отдельных предложений и текстов,  нахождение границ предложений в тексте,  деление текста на абзацы,  восстановление деформированного текста,  собирание текста из фрагментов,  выделение в тексте опорных слов,  составление планов (картинного, словесного),  определение темы текста,  озаглавливание,  анализ авторского заголовка,  сравнение разных планов к одному тексту, выделение структурных частей текста (зачина, основной части, концовки),  сочинение по данному  дописывание концовки  сочинение по опорным тексту, текста, словам,  составление текстов разных типов речи, разных стилей по одной теме.

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа
ФРАГМЕНТЫ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ТЕКСТОВОГО предложения 5 класс АНАЛИЗА УРОК ОБОБЩЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ Простые и сложные

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа
Цели урока: Показать умение учащихся видеть структурные различия между простыми и сложными предложениями; определять границы сложных предложений; правильно расставлять знаки препинания между частями сложного предложения; читать схемы сложных предложений; составлять сложные предложения 11/13/18 по указанным схемам; составлять связное высказывание 5

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа
Виды сложных предложений БСПБСП 11/13/18 6

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа
Подумай и ответь Главные певцы улетели. Лес притих, затаился. В лесу захозяйничал ветер. Он носился между деревьями. Зимой лес сводил с ветром неприятные счеты. Он приносил страшный северный холод. Кругом в лесу лежал пушистый снег. Деревья могли спрятаться от холода.  Можно ли эту запись назвать текстом? В чем её особенность?  О чем текст?  Как его можно озаглавить?  Обращается ли автор к конкретному человеку или хочет описать зиму так, чтобы любой читатель мог ярко представить её?  Какой перед нами стиль текста?  Найдите слова, выражения, которые помогают представить ветер, лес, деревья как живое существо?  Как называется такое выразительное средство языка? 7

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа
Составьте сложные предложения, используя союзную и бессоюзную связь [ ], И [ ] лесу певцы Лес Главные улетели. притих, затаился. В захозяйничал ветер. Он носился между деревьями. Зимой лес сводил с ветром неприятные счеты. Он приносил страшный северный холод. Кругом в лесу лежал пушистый снег. Деревья могли спрятаться от холода. [ ] , [ ] [ ], (потому что ) [ ], (чтобы) 8

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа
Проверь себя 11/13/18 Главные певцы улетели , и лес притих, затаился. В лесу захозяйничал ветер , он носился между деревьями. Зимой лес сводил с ветром неприятные счеты , потому что он приносил страшный северный холод. Кругом в лесу лежал пушистый снег , чтобы деревья могли спрятаться от холода. 9

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа
Рассказ о зиме с использованием сложных предложений. Исправьте пунктуационные ошибки Пришла зимушка – зима падает легкий пушистый снег. Я закрываю глаза и представляю как кружатся в воздухе хрусталики – снежинки. Упадет одна и сразу создаётся музыка Зима покрывает землю золотисто – белым ковром. Он сияет как солнце когда вечером зажигаются огни. Зима не дает тебе скучать она посылает ёлку с разноцветными шариками и рисует на стекле смешного зверька. 10 11/13/18

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа
Проверь себя Пришла зимушка – зима , падает легкий пушистый снег. Я закрываю глаза и представляю , как кружатся в воздухе хрусталики – снежинки. Упадет одна , и сразу создается музыка. Он сияет как солнце , когда вечером зажигаются огни. Зима не дает тебе скучать , она посылает ёлку с разноцветными шариками и рисует на стекле 11/13/18 11

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа
Графический диктант [ ] , [ ] [ ] , ( как ) [ ] , И [ ] [ ] , ( когда ) [ ] , [ ] 11/13/18 12

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа
УРОК ОБЪЯСНЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА Понятие о деепричастии

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа
Цели урока: • Познакомиться с грамматическими особенностями деепричастия • Выяснить, какова его роль в художественных текстах • Определить функцию деепричастий синтаксическую Цели урока:

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа
Работа с текстом А из города уже выступало неприятельское войско, гремя в литавры и трубы. Подбоченясь, выезжали паны, окруженные несметными слугами. И стали наступать они тесно на козацкие таборы, нацеливаясь пищалями, сверкая очами и блеща медными доспехами. Дымом затянуло всё поле, а запорожцы всё палили, не грозя, Работа с текстом

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа
Словарная работа к – помещик, барин, • Паны взрослому обращение мужчине в старой Польше, Литве, а также в Белоруссии и на Украине • Литавры ударный музыкальный инструмент, полушария, обтянутые кожей • Пищаль – старинная пушка или тяжёлое ружьё – Словарная работа

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа
Кто совершает действие? Выпишите, какие действия совершаются гремя, Выступало, подбоченясь, выезжали, стали наступать, грозя, нацеливаясь, сверкая, затянуло, блеща, палили, не переводя Кто совершает действие?Выпишите, какие действия совершаются

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа
Какое из этих действий главное? • выступало • выезжали • стали наступать • затянуло • палили добавочное? • гремя • подбоченясь • грозя, нацеливаясь, сверкая блеща и • не переводя Какое из этих действийглавное?добавочное?

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа
Путешествие по страницам словаря Деепричастие Дее + причастие действие причастность связь зависимость действующий дееспособный (способный действовать) Деепричастие причастно к действию Путешествие по страницам словаря

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа
• Основная задача деепричастия – дописывать, доделывать картину, созданную глаголом, обозначает второстепенное добавочное действие • Образуются от основы глагола с помощью специальных суффиксов: -а (-я), -в, -вши, -ши, -учи (-ючи) • Отвечают на вопросы: Что делая? Что сделав? Как? Каким образом? Почему? Когда и др.

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа
Подумай и найди Причастные обороты • паны, окруженные несметными слугами Деепричастные обороты • выступало, гремя в литавры и трубы • Стали наступать, нацеливаясь пищалями, сверкая очами и блеща медными доспехами • Палили, не переводя дух Подумай и найдиПричастные обороты Деепричастные обороты

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа
Найдите в тексте деепричастия, которые обозначают добавочные действия по : волнуясь, дрожа, ликуя) • слуховым впечатлениям ( журча, шипя, кипя, шурша, шелестя, звеня, клокоча, воркуя, гремя) • зрительным впечатлениям (пенясь, сверкая, блистая, меняясь) • движению (струясь, крутясь, сливаясь, вздымаясь, вздуваясь, скользя, делясь, летя, дробясь) • аналогии с человеческими качествами (ворча, резвясь, обнимаясь, бунтуя, играя,

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа
ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ- РАССУЖДЕНИЮ НА ОСНОВЕ ИСХОДНОГО А. П. Чехов « Барышня и ТЕКСТА баран»

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа
«Рассуждать – это последовательно излагать свои суждения о чем – нибудь, обсуждать что – нибудь, вести беседу» – С. И.Ожегов • « Чехов странный писатель, бросает слова будто как некстати, а между тем всё у него живет и сколько ума! Никогда у него нет лишних подробностей, всякая или

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа
А) Какова тема текста? Основная идея текста? Б) Почему рассказ имеет такое название? Кого обычно называют бараном? В) Как построен текст? Г) Соответствует ли композиция текста схеме рассуждения? Д)Каков стиль? Е) Какие типы речи использует автор? Ж) Какие слова требуют пояснения по словарю? Дифференцированные задания в группах: Первая определяет позицию автора и соотносит её со своей выделяет проблемы текста; вторая группа работает со определяя словарем, изобразительные средства, которые использовал писатель. позицией, группа

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа
Детали, помогающие понять душевное состояние барышни тихо вошла хорошенькая брюнетка, одетая просто,… даже очень просто. … вошла и поклонилась … начала она дрожащим дискантом. Барышня робко потянулась за стаканом и ,боясь чамкать, начала бесшумно глотать… Конфузливо ответила на оба вопроса… Она доверчиво подвинулась… Вынула из кармана письмо от родителей и прочла его Детали, помогающие увидеть моральное убожество «барана» -На сытой , лоснящейся физиономии … написана смертельнейшая скука. -Он не знал, что ему делать. Не хотелось ни думать, ни зевать… Читать надоело…, в театр еще рано, кататься лень ехать… - Чем бы развлечься? А для чего вам в Курск ехать? Здесь нешто не нравится? Вы здесь служите или учитесь? Небось в Курске и амурчик есть? Женишок? А кто он? Ваш жених хорош собой? А как вы с ним сошлись? Милостивый государь глядел на нее и ухмылялся… Он уже не чувствовал скуки Прощайте, Марья Ефимовна! Билет? У меня нет билетов. Прощайте, … Марья Семеновна! Очень рад… рад очень

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа
Сочинение – рассуждение (работа ученика) Перед нами рассказ замечательного русского писателя А.П.Чехова. В небольшом по объему произведении писатель сумел поднять очень важную проблему, которая никогда не утратит своей значимости и актуальности, а именно : бездушие, безразличие сильных мира сего к бедам и страданиям окружающих. Главный герой в рассказе – петербургский чиновник. Автор относится к нему с явным осуждением, пренебрежением, едкой иронией. Об этом говорят умело использованные эпитеты: « милостивый государь», «с сытой, лоснящейся физиономией». Я полностью разделяю позицию автора. Вряд ли способен этот довольный жизнью господин проявить заботу, участие к проблемам бедной девушки. Им движет лишь желание поразвлечься, убить время до вечера, когда можно будет отправиться в театр. Сытый голодного не разумеет. Он не видит, через какие страдания, унижения должна пройти плохо одетая девушка, чтобы получить бесплатный билет и поехать навестить больную мать. Ей неловко, дрожащие пальцы выдают волнение героини. Петербургский чиновник – всего лишь бездушный «баран», невежественный, бестактный человек. Он совершает грех перед Богом и людьми, нарушая одну из заповедей: « Возлюби ближнего своего как самого себя».

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа

Разработка уроков русского языка с использованием метода текстового анализа
Метод текстового анализа • Использование на уроках метода текстового анализа приводит к тому, что выпускники свободно пользуются устной и письменной речью в разных жизненных ситуациях, владеют различными речевой деятельности - грамотно писать, бегло и осознанно читать, хорошо говорить, правильно понимать чужое устное высказывание. Добиться планируемых программой результатов обучения удается лишь благодаря тому, что работа по анализу текста проходит через весь процесс обучения. видами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018