Разработка внеклассного мероприятия " Дом под крышей голубой"
Оценка 4.7

Разработка внеклассного мероприятия " Дом под крышей голубой"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология +2
9 кл—11 кл
21.01.2018
Разработка внеклассного мероприятия " Дом под крышей голубой"
Разработка предназначена для обучающихся 9 - 11 классов. Ее можно использовать на неделе естественных наук. Состоит их трех блоков. Первый - " Земля - наша планета". Где представлены науки, изучающие нашу Землю: география, биология, химия. А также о выдающихся ученых естественных наук. Второй блок - " Земля - слезинка на щеке Вселенной" - о нашей биосфере.Третий блок - " Земля взывает о помощи". Освещаются экологические проблемы.
Дом под крышей голубой 1.docx
1 «Дом под крышей голубой». Цель:  формирование убеждения в целостности картины мира,  повышение интереса  учащихся к наукам естественного цикла; донести до учащихся идею о том, что наша  планета хрупка и бесценна и каждый обязан ее защищать. Задачи: 1.образовательная ­ расширение кругозора учащихся, формирование у учащихся  сопричастности ко всему происходящему вокруг; побуждать учащихся к изучению наук  естественного цикла; 2.развивающая ­ развивать живой интерес у учащихся к природе; формировать умение  публичных выступлений; 3.воспитательная ­ участвовать в воспитании экологического патриотизма как  мировоззренческой идеи. Оборудование:  технические средства обучения: компьютер; презентация. Форма проведения: путешествие в мир естественных наук. 1 блок « Земля – наша планета» Вступительное слово учителя. Микрофон.     Как вы понимаете. Что такое дом? На экране появляется изображение Земли из космоса. Небесный свод, горящий славой звёздной, Таинственно глядит из глубины, ­ И мы плывём, пылающею бездной Со всех сторон окружены . Земля – это не массивный гигант, а скорее хрупкий ёлочный шарик. Учитель: Все говорят: земля, а каждый видит и понимает своё. ­ Для космонавта, среди звёзд и созвездий наводящего визир на неё, голубую, единственную в мироздании, ­ она планета. ­ Для моряка – она берег. Для геолога – твердь, хранящая руды и нефть, голубой газ. ­ Для солдата – она образ Родины, её просторов, та ценность, которую он защищает, та  сила, которая питает его. ­ Для хлебопашца земля – это то, во что он вкладывает пот и любовь, от которой ждёт  плодородного хлебного дара. 2 Земля – наш общий дом. Мы живем на этой прекрасной планете, не думая о том,  какое это счастье быть ее детищем. Быть ее хозяином, быть ее ценителем и целителем. Без  нас Земля была. Есть и будет. Мы без нее – ничто. Ученик:  Есть на Земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нем птицы и цветы. Весенний звон ручья. Живешь в том доме светлом ты И все твои друзья. Куда б дороги ни вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной Земли Зовется этот дом. Учитель: Недаром замечательный французский писатель Антуан де Сент­Экзюпери как­то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», и пересесть из него просто некуда». Учитель: С давних­давних пор людьми двигала великая сила – любознательность.  И если бы первобытные люди не обладали любознательностью, многое из того, что нас  окружает, не было бы создано. Посмотрите вокруг. Многое из того, что нас окружает, сделано благодаря научной  деятельности человека. Знания, которые вы получаете в школе, также были открыты в ходе научного поиска людей.  Ученик: Тайны созданья, загадки природы  Людей волновали, манили всегда  Разум и воля сподвигли народы  Исследовать космос, ваять города. Учитель: ­ А какие науки изучают природу Земли? Выходят науки Химия: Есть науки важные, Но всех важней одна. Запомните! Зовётся Химией она. Что химия – волшебница, знают все на свете. 3 Ждут много от химиков и взрослые, и дети. Но, чтоб волшебниками стать, Нужно очень много знать. Как реакция пойдет И что такое водород? Что покажет индикатор И для чего катализатор? Как сделать из песка хрусталь, А из руды – чугун и сталь? Наука биология Биология наука, о Земной всей красоте… О букашках, насекомых, о лесах всех на Земле… Полюби науку эту, всё живое на Земле…  Посмотри на лес  и небо, честь отдай той красоте…  Чтоб цвела и расцветала в млечном космосе большом…  Наша дивная Планета, наш с тобою отчий дом. Наука география География нужна  География важна  атлас чтоб не открывая  показал ты где Гавайи.  Где нам надо добывать камень, золото, руду.  Где зима весь круглый год,  где какой народ живёт  где какой есть материк  и какой из них велик. Ученик: 8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) указом правительствующего  Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук, первоначально  называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 ­ в Российскую академию наук.     Ученик: В 1999 году Указом Президента РФ от 7 июня «следуя историческим традициям и  в ознаменование 275­летия со дня основания в России Академии наук» в этот день был  учрежден праздник российских ученых. 4       Ученик: До сегодняшних дней многие научные коллективы отмечают День науки «по  старому», то есть, в третье воскресенье апреля. День российской науки: Петр I подписал  указ об образовании Российской академии наук (1724)     Ученик: Между этими двумя указами ­ огромный путь, пройденный российскими учеными. Российская наука всегда шла в авангарде мирового научного прогресса и дала миру много  великих имен и открытий.     Ученик: Во всем мире известны имена таких ученых, как М.В.Ломоносов, И.П.Павлов,  Д.И.Менделеев, Э.К.Циолковский, П.Л.Капица, Л.Д. Ландау, И.В.Курчатов,  А.П.Александров, С.П.Королев, многие другие. Ученик: Ломоносов ­ наш первый российский «университет» Фильм о Ломоносове 5 мин ­Вклад М.Ломоносова в такие науки как физика, химия, география, астрономия,  минералогия, почвоведение,  геология, картография очень велик.  ­А знаете ли вы географию? Шуточная географическая викторина: 1. Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым), 2. Каким озером любуются в театре (Лебединым озером), 3. Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил  (остров Невезения), 4. В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия), 5. Какой полуостров заявляет о своей величине (Ямал), 6. Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка), 7. Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь), 8. Какое государство можно носить на голове (Панама), 9. Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и  той же горы), Учитель: “Он любил переплетать книги делать чемоданы. Однажды он покупал материал  для работы. Кто­то спросил: “Кто это такой?” “Неужели вы не знаете?”,­ ответил  продавец. “Их все знают – это известный чемоданных дел мастер, господин…..” Кого имел в виду продавец? Ученики говорят, что речь идет о Д.И.Менделееве. Учитель: Ребята, с чем у вас ассоциируется фамилия Д.И.Менделеев? 1 марта 1869 года считается днем рождения Периодической таблицы Менделеева. Ее  «отцу» было на тот момент всего 35 лет.  Ученик: … Гидрогениум два, оксигениум – 5      Н2О – открывайте кран – Вот химическое соединенье.  Молекула воды – океан Элементы и атомы, В менделеевский взятые круг,  Сделали химию самой богатой И самой творческой из наук. Английский   химик Т.Э.Торп в   широко   известном   Ученик:  английском журнале «Nature» опубликовал статью, посвященную жизни и деятельности Менделеева, в которой писал: «Ни один русский не оказал более важного, более длительного влияния на развитие физических знаний, чем Менделеев. Способ работы и мышления у него настолько самобытен, его методы преподавания и чтения лекций так оригинальны, а успех великого обобщения, с которым связаны его имя и слава, так поразительно полон, что в глазах ученого мира Европы и Америки он стал для России тем же, чем был Берцелиус для Швеции, Либих для Германии, Дюма для Франции…».  За   свою   жизнь   Дмитрий   Иванович   сделал   много   разных   открытий.   И   все   ему   было интересно. Даже когда ученый отдыхал от научной работы, то тоже не сидел, сложа руки. В свободное время любил, например, делать чемоданы. Наука химия:  ­Вам надо правильно назвать химические элементы, знаки которых  приведены. Если вы правильно назовете химические элементы, то из первых букв этих  названий получится крылатая фраза. Какая? Продолжительность конкурса – 5 минут.     Au, Ne, Al, Nb, Ir, Eu –  Ag, In, Lu, Am. (Золото, неон, алюминий, ниобий, иридий, европий – серебро, индий, лютеций,  америций. Знание – сила.) Учитель: Из письма детям: «Жить надо, чтобы выполнить задачу природы... Сумей быть полезен, нужен и дорог другим. Так жил или так хотел жить я сам... Надо быть деятельным и бережливым, в то же время смелым и благородным... Первое и главное в жизни ­ труд для других.   Труд   не   суета,   не   работа,   не   ломка   сил,   а,   напротив,   спокойное,   любовное, размеренное делание того, что надо для других и для себя в данных условиях. Труд есть радость, полнота жизни. Удовольствие,­ пролетит. Оно себе, труд оставит след долгой радости ­ он другим. Учение ­ себе, плод учения ­ другим. Другого смысла нет в ученье, иначе его бы не надо было. Сами трудясь, вы сделаете все и для близких и для себя»  Ученик: В мире есть страны, где природа ярче наших полей и лугов, но родная природа  своего края самая дорогая. Если мы хотим достичь согласия с Природой, то нам в  большинстве случаев необходимо принимать ее условия.  Видеоклип « Как прекрасен этот мир» Человек! Человек – крошечная частица великого необозримого Космоса. Человек,  рожденный Океаном и выпестованный доброй, мудрой и терпеливой матерью Природой.  Человек, живущий под крышей Дома ­ Биосферы. 6 Блок 2 «Земля – слезинка на щеке Вселенной» Учитель: ­ А кто создал учение о биосфере? Ученик: Одним из выдающихся естествоиспытателей, посвятивших себя изучению  процессов, протекающих в биосфере, был академик Владимир Иванович Вернадский (1864­ 1945). Он является основоположником научного направления, названного  им биогеохимией, которое легло в основу современного учения о биосфере. Исследования В.И. Вернадского привели к осознанию роли жизни и живого вещества в  геологических процессах. Облик Земли, ее атмосфера, осадочные породы, ландшафты —  все это результат жизнедеятельности живых организмов.   Ученик:  В наше время особенно актуальна проблема взаимоотношения природы и  человека. Больше стало людей, которые заботятся о своем обогащении, не задумываясь о  последствиях своей деятельности, хищнически грабя и убивая природу. Погубим Землю –  погубим себя. Поймут ли это когда­нибудь люди? Осознают ли опасность, которой  подвергают не только природу, но и себя? Пора остановиться, одуматься… Наука биология: ( задания) Устами младенца  Не спешите выбрасывать своё будущее (или отходы) «Устами младенца». Ваша задача:  попытаться понять, что имели в виду дети. Детские высказывания:  1. «У меня очень много игрушек сделанных из неё».  2. «Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать».  3. «Предметы, сделанные из неё, мало весят».  4. «Если её поджечь, то появится много чёрного дыма, который плохо пахнет».  5. «Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается».  (Пластмасса)  1. «Её изобрели китайцы».  2. «У нас её получают из дерева».  3. «Она легко горит».  4. «Из неё получается очень много мусора».  5. «На ней обычно рисуют и пишут». (Бумага)  1. «Его делают из песка».  2. «Чаще всего оно прозрачное».  3. «Когда падает, оно разбивается»  4. «Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто».  5. «Брошенное в лесу, оно может стать источником пожар( стекло) Ученик: У природы живые краски  Миллионы лучистых соцветий.  Для чего чудеса из сказки,  Если в жизни их можно встретит. (Слайды в «В объективе натуралиста») 7 Ученик: Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра, танец цветов. Видеоклип « Звуки природы»  «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней» (Л.Толстой) Блок3 «Земля взывает о помощи» Выступление агитбригады Ученик: Да, действительно, прекрасен мир, который нас окружает, прекрасна, непохожа и  разнообразна природа в любой точке нашего земного шара. Человек издавна восхищался  твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными.  Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе. Ученик:  Долгое время считалось, что человек – царь и властелин природы, призванный ни  с чем не считаясь, покорять её и подчинять своим нуждам. Обретая невиданную власть над  природой, изменяя её, человек ставит под угрозу не только здоровье Земли, но и само  существование всего живого, в том числе и людей. Ученик: Во вселенной есть планета Под названием Земля Солнцем ласковым согрета Щедро так одарена Но бедой непоправимой Может страшный кризис стать Чтоб дарить цветы любимым Надо Землю отстоять. Ученик: Люди, во что планету превратили, Единственный наш дом родной? Все механизмы разрушенья запустили Кровопролитной и безжалостной войной. Ученик: Глухая стенка равнодушья Закрыла все своей рукой 8 Не тронет боли крик вам души Планеты матери – родной. Выходит планета Земля Ученик: О, как беззащитна планета Земля! Перед теми, кто власть в этом мире деля, Взорвать и разрушить планету готов Ваш общий, надежный, единственный дом. Слайд –шоу « Экологические проблемы планеты» Ученик: Что значит патриотом быть? Конечно родину любить, Не только жизни не жалея защищать Природу – матушку должны оберегать. Ученик: Мы не можем остановить заводы Чтобы голубое небо не коптили, Чтобы в реки не сливали все отходы И живое в океанах не губили. Ученик: Но мы можем деревья посадить  И птиц могу зимою покормить, на землю мусор не бросать, Цветы не рвать, зверей не убивать. Ученик: Чтобы жить достойно на планете Мы с тобой просто обязаны: Нежный подснежник, милую ласточку Березку стройную, чистый родник Речку прохладную, шустрого ежика Для всех навеки сохранить Ученик: Пусть добрее станут люди Зла, жестокости не будет Будет мир на всей планете Будут счастливы все дети!  Песня Береги любовь. Береги свой мир Учитель: . Ну вот, дорогие друзья, и подходит к концу увлекательное путешествие в мир  естественных наук. Надеюсь, сегодня вы получили не только знания и опыт, но – и хорошее настроение. Желаю вам успехов на пути приобретения знаний. 9

Разработка внеклассного мероприятия " Дом под крышей голубой"

Разработка внеклассного мероприятия " Дом под крышей голубой"

Разработка внеклассного мероприятия " Дом под крышей голубой"

Разработка внеклассного мероприятия " Дом под крышей голубой"

Разработка внеклассного мероприятия " Дом под крышей голубой"

Разработка внеклассного мероприятия " Дом под крышей голубой"

Разработка внеклассного мероприятия " Дом под крышей голубой"

Разработка внеклассного мероприятия " Дом под крышей голубой"

Разработка внеклассного мероприятия " Дом под крышей голубой"

Разработка внеклассного мероприятия " Дом под крышей голубой"

Разработка внеклассного мероприятия " Дом под крышей голубой"

Разработка внеклассного мероприятия " Дом под крышей голубой"

Разработка внеклассного мероприятия " Дом под крышей голубой"

Разработка внеклассного мероприятия " Дом под крышей голубой"

Разработка внеклассного мероприятия " Дом под крышей голубой"

Разработка внеклассного мероприятия " Дом под крышей голубой"

Разработка внеклассного мероприятия " Дом под крышей голубой"

Разработка внеклассного мероприятия " Дом под крышей голубой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018