Разработка внеклассного мероприятия на тему "Новый распорядок дня или режим дня школьника". Спортивно - оздоровительное направление 1 класс
Оценка 4.6

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Новый распорядок дня или режим дня школьника". Спортивно - оздоровительное направление 1 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
17.01.2018
Разработка внеклассного мероприятия на тему "Новый распорядок дня или режим дня школьника".  Спортивно - оздоровительное направление 1 класс
Нередко дети, у которых отсутствует распорядок дня, даже не успевают подготовить домашнее задание для школы, не говоря уже о посещении развивающих мероприятий, и даже на прогулки у них нет времени. В то время как организованный в этом плане школьник успешно учится, активно отдыхает и успевает заниматься внеклассными делами. Цель данного материала научить первоклассников организовывать свой день. В материале используются здоровье-сберегающие технологии и интерактивные методы.
Разработка внеклассного занятия.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чертковская средняя общеобразовательная школа №2 Новый распорядок дня или режим дня школьника  Спортивно ­ оздоровительное направление 1 класс Васильченко И.Н учитель начальных классов 2017 Цель занятия:    помочь детям составить свой распорядок дня Задачи:  активизировать опыт детей в формировании понятий здорового образа жизни;  формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью;  воспитывать   у   учащихся   этические   чувства, доброжелательность;   прежде   всего Предполагаемый результат: Личностные УУД: 1.   Принимать   новый   статус   «ученик»,   внутреннюю   позицию   школьника   на уровне   положительного   отношения   к   школе,   принимать   образ   «хорошего ученика». 2. Установка на здоровый образ жизни. 3. Готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения. 4.Выполнение правил гигиены. Тип занятия: комбинированный Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах. Средства обучения:  плакат с изображением дерева­здоровья;  памятки «Режим дня»;  разрезные карточки с режимом дня, клей­карандаш;  презентация «Режим дня школьника». Ход занятия: Организационный момент. Психологический настрой. ­Ребята!  Сегодня у нас на занятии присутствует много гостей. Это учителя  начальных классов. Как гостеприимные хозяева давайте поприветствуем  наших гостей.  (Дети здороваются).  ­Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, ведь  улыбка­это залог хорошего настроения.  Почувствуйте тепло и поддержку   своих товарищей. Подарите друг другу чувство уверенности в том, что у нас  сегодня всё получится. Поддержите друг друга.  Наше занятие необычное,  потому что мы находимся в школе здоровья. Сегодня  мы поговорим о том,  как нужно заботься о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепким и  здоровым. Откроем ладошки к знаниям и хором повторим: «Я хочу много  знать». ­Ребята! Сегодня мы будем работать в группах. Выберите  себе листик и  займите место за столом. Кто выбрал листик зелёного  цвета, рассаживаются  за 1 столом, кто жёлтого ­ за 2 столом, кто красного – за 3. Рассаживайтесь  удобнее на свои места . II . Сообщение темы занятия. ­ А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не уставать в школе, быть здоровым и бодрым весь день? (Предположения детей.)  ­Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим.  Тема нашего занятия: « Новый распорядок дня или режим дня школьника». Поговорим о том, что такое режим дня и для чего нужно выполнять режим  дня особенно первоклассникам.  Вы обратили внимание, что в центре находится дерево. Это необычное дерево – дерево здоровья! Благодаря вашим знаниям скоро это волшебное дерево  распуститься. ­Ребята, кажется к нам гости. Встречайте! (Входит Айболит).  Айболит: Здравствуйте, ребята! Я пришел вас научить,  Как здоровье сохранить!  Много грязи вокруг нас,  И она в недобрый час  Принесёт вам вред, болезни.  Но я дам совет полезный  Мой совет совсем не сложный,  С грязью будьте осторожней!  Ведущий: Наши дети любят чистоту, порядок, знают правила личной  гигиены, заботятся о здоровье. Айболит: Быть здоровыми хотят  Взрослые и дети  Как здоровье сохранить  Кто может ответить?  ­Ребята, давайте ответим на  этот вопрос.  (закаливание, правильное питание, режим дня,  занятия физкультурой,  соблюдать правила личной гигиены) Ребята отвечают и крепят листики на дерево. Айболит: Ребята, а вы знаете, что такое режим дня? Как правильно организовать режим дня?  Сценка: О режиме дня 2.  ­ Вот ты Кира, знаешь, что такое режим?  ­ Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу.  ­ Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?  ­ Даже перевыполняю.  ­ Как же это?  ­ По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!  Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть  распорядок дня?  ­ Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка.  Приготовление уроков. Прогулка. Обед – и в школу.  ­ Хорошо.  ­ А можно еще лучше. ­ Как же это.  ­ Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед.  Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.  ­ Ну нет. При таком режиме  у тебя ничего не получится. ­ Это почему же? Мы с бабушкой выполняем весь режим.  ­ Как это с бабушкой?  ­ А так: половину выполняю я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем  весь режим.  ­ Не понимаю, как это?  ­ Очень просто. Подъём – выполняю я. Зарядку выполняет бабушка.  Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я.  Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед я.  ­ И тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такая  недисциплинированная. ­Составим правильно режим дня. Сейчас мы будем работать в группах.  Давайте повторим правила работы в группах.  ­Не перебиваем друг друга. ­Мы слышим друг друга. ­Учимся работать сообща. ­Уважаем друг друга. ­Моими   помощниками   в   каждой   группе   сегодня   будут   девочки   с длинными  светлыми волосами. ­Внимание, 1 группа – обсудите, с чего начинается ваш день школьника. Что вы делаете утром? ­2 группа – обсудите, как проходит ваш день? Что вы делаете в школе? 3 группа – обсудите, как вы проводите время после школы, чем вы занимаетесь? Работаем   несколько   минут,   а   затем   мои   помощники   выступят   с обобщением. Выступление детей. Все внимательно слушают и дополняют. ­ С чего же начинается день школьника? (Ответы детей.)( слайд1) ­Конечно же, с подъема, водных процедур ,зарядки и завтрака. (слай2) ­Верно, ребята! С выполнения зарядки мы и начинаем наш день. Давайте выполним утреннюю гимнастику (проводит ученик) ­Молодцы! Хорошо выполняли упражнения.  ­А для чего нужна зарядка? (Ответы детей) –   За   зубами   нужен   тщательный   уход.   Сейчас   я   вам   дам   несколько советов по уходу за зубами. Игра «Будь внимательным». Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет. Постоянно нужно есть  Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет,  Творог, простоквашу. Это мой совет хороший? Не грызите лист капустный,  Он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Говорила маме Люба: Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы. Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики? Это правильный совет? ­Не забывайте  убирать постель.  Школьники должны стелить и убирать свою постель сами. Кто из вас уже научился убирать свою постель? Утром необходимо позавтракать. ­А затем отправляемся  в школу. ­   Ребята,   а   что   нужно   знать,   чтобы   безопасно   добраться   до   школы? (Правила дорожного движения.) ­ Верно. Какие правила дорожного движения вы знаете? (Ответы детей.) ­   Как   нужно   правильно   переходить   дорогу?   (Сначала   посмотреть налево,  перейти   улицу   до   середины,  потом   посмотреть   направо   и   перейти дальше.) ­ 2 группа. Слушаем вас .(ответы детей) 8.50–14.00   –   учебные   занятия  (слайд   3),  которые   обязательно чередуются с переменами. ­ Давайте вспомним, а  чем можно заняться на перемене? В какие игры можно   поиграть?   (Можно   порисовать,     поиграть   в   настольную   игру,   в малоподвижные игры: «Ручеек», «Водяной», «Карлики­великаны»).   Физминутка. А   сейчас   мы   с   вами   поиграем   в   игру   «Карлики­великаны».   Если   я скажу:   «Карлики»,   вы   должны   присесть   на   корточки,   а   если   скажу: «Великаны», то встать и поднять руки вверх. Посмотрим, кто у   нас самый внимательный. ­ Обед, прогулка, кружки и секции. ­Ребята, чем вы занимаетесь после школы? ­Выступление  3 группы.  – пребывание на воздухе: прогулка, игры (слайд 4). –ужин ­свободные занятия, подготовка портфеля. ­ А как вы готовите свой портфель? (Ответы детей.) –21.00 – приготовление ко сну, сон . ­ А как вы думаете, чем можно заниматься перед сном? (Перед сном полезно поиграть в спокойные игры или почитать.) ­ Верно. Такой переход ко сну становится более естественным, быстрее наступает   спокойный   и   глубокий   сон.   Перед   сном   нужно   обязательно почистить зубы, проветрить помещение, а если комната достаточно велика, то оставить открытой форточку, или приоткрыть окно. Оздоровительная минутка  «Деревце»: Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки  опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите  руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь  всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце.  Высокий. Стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабь тесь. ­Молодцы!  Хорошо выполняли упражнения. Закрепление знаний. ­ А сейчас мы поработаем в парах.   Повернитесь   друг   к   другу,   прикоснитесь   ладошками.   Подарите уверенность в том, что у вас сейчас всё получится. ­ Проверим, как вы запомнили правила режима дня. ­ Вам необходимо правильно расположить картинки и составить свой режим дня. Что вам понадобиться для работы? (Клей­карандаш). Работа в парах. Учитесь договариваться, уступать друг другу. Обсуждение. ­ Итак, с чего начинается день школьника? (с подъема). Значит это у нас первая картинка. А что дальше? (По мере ответов детей на слайде появляются стрелочки от одной картинки к другой.) 1) подъем 2) умывание 3) зарядка 4) завтрак 5) уроки 6) обед 7) прогулка 8) спортивные секции и кружки 9) отдых 10)ужин 11)чтение и просмотр телевизора 12)сон Молодцы! Разместите свои работы на доске. X   . Итог урока. ­  Молодцы,   справились   с   заданием.   Что   же   такое   режим   дня школьника? Как вы поняли? (Это правильная организация своего дня, чередование труда и отдыха). ­Какие виды деятельности чередуются в режиме дня?  (труд и отдых) ­Какие   виды   труда   включены   в   режим   дня?   (учебный,   умственный, физический) ­Какие виды отдыха?  (прогулки, игры, сон) ­ Чему сегодня вы научились? (Ответы, мнения детей.) ­   Надеюсь,   что   благодаря   нашему   занятию   вы   сможете   правильно организовать свой день и не будете сильно уставать. Айболит: Ребята, вы все были молодцы! Я хочу подарить вам памятки «Режим дня».    Её можно разместить в вашем домашнем уголке школьника. Режим   дня   поможет   вам   быть   всегда   организованными,   успешными, здоровыми. Помните, что режим дня очень важен для человека.  Релаксация. ­Ребята,  у   вас   на   столе   листья,  выберите   тот   листик,  цвет   которого соответствует вашему настроению. ­ Ребята, давайте встанем в круг. Здоровье – самое ценное, что есть у человека. Оно хрупкое как эта ваза. Если ваза разобьётся, её очень трудно восстановить, можно склеить, но останутся трещины и швы. Давайте «наполним» эту вазу мысленно нашими пожеланиями здоровья   друг   другу.   Закончите   предложение:   «Чтобы   быть   здоровым нужно…» (по цепочке передают вазу) Давайте закончим наше занятие девизом: «Мы порядком дорожим­соблюдаем свой режим». Желаю вам всем здоровья! Самоанализ занятия. 1.Внеклассное мероприятие «Мой распорядок дня» было проведено в 1  классе в первом полугодии. На нем присутствовало 17учеников. Мероприятие отвечало принципам доступности и посильности содержания для данного  возраста. Тема занятия была актуальной и отражала связь с жизнью. В ходе  занятия были использованы здоровье сберегающие технологии способом  «подвижного» обучения, ролевой игры, интерактивного обучения. При  проведении занятия были использованы энергизаторы. В процессе проведения мероприятия дети были активны. В течение всего  времени проведения проявляли непосредственную заинтересованность.   Учились работать в группах, в парах. В процессе работы сумели  самостоятельно составить свой распорядок дня . Предполагаемые результаты : 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на  уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего  ученика». 2. Установка на здоровый образ жизни. 3. Готовность следовать нормам  здоровьесберегающего поведения. 4.Выполнение правил гигиены. были достигнуты благодаря высокому уровню познавательного интереса  учащихся, их творческой активности, готовности следовать принятым в  обществе правилам и нормам. Рекомендации: Внеклассное мероприятие можно проводить внутри каждого класса. Это даст возможность  заложить основы правильного образа жизни детям  младшего школьного возраста.

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Новый распорядок дня или режим дня школьника". Спортивно - оздоровительное направление 1 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Новый распорядок дня или режим дня школьника".  Спортивно - оздоровительное направление 1 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Новый распорядок дня или режим дня школьника". Спортивно - оздоровительное направление 1 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Новый распорядок дня или режим дня школьника".  Спортивно - оздоровительное направление 1 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Новый распорядок дня или режим дня школьника". Спортивно - оздоровительное направление 1 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Новый распорядок дня или режим дня школьника".  Спортивно - оздоровительное направление 1 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Новый распорядок дня или режим дня школьника". Спортивно - оздоровительное направление 1 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Новый распорядок дня или режим дня школьника".  Спортивно - оздоровительное направление 1 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Новый распорядок дня или режим дня школьника". Спортивно - оздоровительное направление 1 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Новый распорядок дня или режим дня школьника".  Спортивно - оздоровительное направление 1 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Новый распорядок дня или режим дня школьника". Спортивно - оздоровительное направление 1 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Новый распорядок дня или режим дня школьника".  Спортивно - оздоровительное направление 1 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Новый распорядок дня или режим дня школьника". Спортивно - оздоровительное направление 1 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Новый распорядок дня или режим дня школьника".  Спортивно - оздоровительное направление 1 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Новый распорядок дня или режим дня школьника". Спортивно - оздоровительное направление 1 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Новый распорядок дня или режим дня школьника".  Спортивно - оздоровительное направление 1 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Новый распорядок дня или режим дня школьника". Спортивно - оздоровительное направление 1 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Новый распорядок дня или режим дня школьника".  Спортивно - оздоровительное направление 1 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Новый распорядок дня или режим дня школьника". Спортивно - оздоровительное направление 1 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Новый распорядок дня или режим дня школьника".  Спортивно - оздоровительное направление 1 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Новый распорядок дня или режим дня школьника". Спортивно - оздоровительное направление 1 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Новый распорядок дня или режим дня школьника".  Спортивно - оздоровительное направление 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2018