Рабочая программа внеурочной деятельности «Бумагопластика»
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности «Бумагопластика»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл
31.05.2018
Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Бумагопластика»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Бумагопластика» (Художественно-эстетическое направление)Программа «Бумагопластика» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности, имеет художественную направленность.Актуальность настоящей программы заключается в том, что она позволяет средствами дополнительного образования частично компенсировать проблемы в развития у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей существующих в школе, одновременно способствуя развитию, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.
бумагопл.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 64» ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Руководитель МС М. В. Корепанова Директор  В. С. Бордунова Протокол № ___ от Приказ № ___ от «____»____________20__г. «___»____________20__г. Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Бумагопластика»  1 класс  на 2016/2017 учебный год (Художественно­эстетическое   направление) (срок освоения программы ­1 год)                 Составитель  Дубовицкая Ирина Александровна                                                                                       учитель начальных классов Барнаул 2016 Пояснительная записка Программа «Бумагопластика» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого  вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в  себя, в свои способности, имеет художественную направленность.    Актуальность настоящей программы заключается в том, что она позволяет средствами  дополнительного образования частично компенсировать проблемы в развития  у обучающихся  изобразительных, художественно­конструкторских способностей существующих в школе,  одновременно способствуя развитию, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это  вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и  создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере  деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.      Давно   известно   о   взаимосвязи   развития   рук   и   интеллекта.   Даже   простейшие   ручные   работы требуют постоянного внимания и заставляют ребёнка думать. Изготовление поделки – это не только выполнение   определённых   движений,   это   позволяет   работать   над   развитием   практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения. В   этом   поможет  бумагопластика  –   один   из   самых   простых,   увлекательных   и   доступных способов работы с бумагой. Здесь ребёнку даётся возможность, самостоятельно открыть для себя волшебный   мир   листа   бумаги,   постичь   свойства,   структуру.  Программа   знакомит   учащихся     с искусством   бумагопластики.   Не   возможно   перечислить   всех   достоинств   бумагопластики   и моделирования в развитии ребенка. Бумаги как материала, очень доступна , а простота ее обработки привлекают   детей.   Они   овладевают   различными   приемами   и   способами   действий   с   бумагой: сгибание, складывание, вырезание, надрезание, склеивание, скручивание, прогибание очень увлекает. Бумагопластика развивает у детей способность работать руками, у них совершенствуется мелкая моторика   рук,   точные   движения   пальцев,   происходит   развитие   глазомера.   Бумагопластика способствует   концентрации   внимания,   так   как   заставляет   сосредоточиться   на   процессе изготовления,   чтобы   получить   желаемый   результат.   Моделирование   из   бумаги   имеет   огромное значение   в   развитии   конструктивного   мышления   детей,   их   творческого   воображения, художественного вкуса. Бумагопластика и моделирование стимулирует развитие памяти, так как ребенок   должен   запомнить   последовательность   изготовления   изделия.   Бумагопластика совершенствует   трудовые   умения   ребенка,   формирует   культуру   труда.   Знания   и   умения, приобретенные детьми на занятиях, будут полезны и во взрослой жизни. Цель:  создание   условий   для   самореализации   ребенка   в   творчестве,   воплощения   в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности, формирование художественно­творческих   способностей   детей   через   обеспечение   эмоционально   –   образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения. Задачи:   Сформировать   представление   о     различных   художественных   материалах   и   методах   их обработки;  Познакомить учащихся с основными приемами складывания,скручивания, формования и  произвольного компонования бумажной основы.  Сформировать начальные навыки чтения технологической  карты и схемы.  Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное  воображение, мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику,  образное и  логическое мышление, художественный вкус школьников.  Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность,  критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство  взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.  Расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед. Программа внеурочной деятельности ««Бумагопластика»»    предназначена для учащихся 1 класса.  Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся  и рассчитана  на проведение  1 часа в неделю 33 часа в год. Структура курса «Бумагопластика» Из них Примечание Пра ктич ески е  заня тия   Те ор ети чес ки е  зан ят ия 1 №  п/п 1.1 1.2 1.3 Наименование разделов и тем Раздел I.  Введение в декоративно­ прикладное искусство. Инструменты и материалы.  Как   родилась   бумага   Виды   бумаги. Волшебные свойства бумаги. Основы композиции Вс его час ов 3 1 1 1 0.5 0.5 0.5 0.5     делать   выбор,   при     нормы);в Л.определять   и   высказывать   правила сотрудничестве поведения (этические ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие   для   всех   простые   правила поведения,   при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Р. Определять и формулировать цель  деятельности; проговаривать последовательность;высказывать своё  предположение (версию) на основе  работы с иллюстрацией, работать по  предложенному плану;учиться  совместно с учителем и другими  учениками давать эмоциональную  оценку деятельности класса на уроке. П.   Делать   предварительный   отбор источников   информации;   добывать новые   знания:   находить   ответы   на вопросы,   используя     свой   жизненный опыт   и   информацию,   полученную   на   полученную занятии;перерабатывать информацию:   делать выводы;преобразовывать   информацию из   одной   формы   в   другую:   составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных,   рисунков,   схематических рисунков, схем);  К.Умение   донести   свою   позицию   до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;слушать и понимать речь   других;средством   формирования этих   действий   служит   технология проблемного диалога;совместно договариваться   о   правилах   общения   и поведения   в   школе   и   следовать им;учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).   Раздел  II.   аппликации.  Удивительный   мир Аппликация из геометрических фигур. Аппликация из геометрических фигур. Айрис­фолдинг.   Просмотр   работ   в этой технике. Приемы работы. Айрис­фолдинг   из   осенних   листьев. Открытки ко дню Учителя.  Аппликация   обрывная. работ в этой технике. Приемы работ.   Просмотр 13 1 1 1 1 1 2.1. 2.2 2.3 2.4 2.5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 Л.определять и высказывать правила  поведения при сотрудничестве  (этические нормы);в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие  для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других  участников группы и педагога, как  поступить. Р. Определять и формулировать цель  деятельности; проговаривать  последовательность;высказывать своё  предположение (версию) на основе  работы с иллюстрацией, работать по  предложенному плану;учиться  совместно с учителем и другими 2.6 2.7 2.8 Аппликация обрывная. Цветок Аппликация обрывная. Дерево. Аппликации   из   ладошек.   Просмотр работ в этой технике.  Приемы работы. 2.9 Птицы из «ладошек» 2.10 Птицы из «ладошек» 2.11 Рыбки­ «ладошки» из «лодошек» 2.12 2.13 Коллективная   работа   «Елка   из «лодошек» Коллективная   работа   «Елка   из «лодошек»  Раздел III.  Торцевание 3.1 Торцевание.   Просмотр   работ   в   этой технике. Приемы работы. 3.2 Контурное торцевание.  Снежинка 3.3 3.4 3.5 Торцевание. Цветок Торцевание. Цыпленок. Миниатюры на свободную тему 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 учениками давать эмоциональную  оценку деятельности класса на уроке. П.   Делать   предварительный   отбор источников   информации;   добывать новые   знания:   находить   ответы   на вопросы,   используя     свой   жизненный опыт   и   информацию,   полученную   на занятии;перерабатывать   полученную информацию: делать выводы;  К.Умение   донести   свою   позицию   до других:   оформлять   свою   мысль   в устной   и   письменной   речи;слушать   и понимать   речь   других;средством формирования   этих   действий   служит технология проблемного диалога;совместно   договариваться   о правилах общения и поведения в школе и   следовать   им;учиться   выполнять различные   роли   в   группе   (лидера, исполнителя, критика).   Л.определять и высказывать правила  поведения при сотрудничестве  (этические нормы);в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие  для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других  участников группы и педагога, как  поступить. Р. Определять и формулировать цель  деятельности; высказывать своё  предположение;учиться совместно с  учителем и другими учениками давать  эмоциональную оценку деятельности  класса на уроке. П.   Добывать   новые   знания:   находить ответы   на   вопросы,   используя     свой жизненный   опыт   и   информацию, полученную на занятии; перерабатывать полученную   информацию:   делать выводы;  К. Оформлять свою мысль в устной и письменной   речи;слушать   и   понимать речь   других;средством   формирования этих   действий   служит   технология проблемного диалога;совместно договариваться о правилах общения;учиться   выполнять   различные роли в группе     Раздел IV.  Квилинг 12 Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения ­ квиллинга.   Вырезание   полосок   для   квиллинга. Основные правила работы.     формы Основные “капля”, “треугольник”,   “долька”,   “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга.     формы Основные “капля”, “треугольник”,   “долька”,   “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга.   формы. Основные “Завитки”. Конструирование   из   основных   форм квиллинга.     формы. Основные “Завитки”. Конструирование   из   основных   форм квиллинга.    Основные   формы.   “Спирали   в   виде стружки”.   Конструирование   из основных форм квиллинга   Основные   формы.   “Спирали   в   виде стружки”.   Конструирование   из основных форм квиллинга.  Конструирование   из   основных   форм квиллинга. Коллективная работа. Композиция из основных форм. Коллективная работа. Композиция из  основных форм. Л.   В   ситуациях   общения   и сотрудничества, опираясь на общие для всех   простые   правила   поведения, делать   выбор,   при   поддержке   других участников   группы   и   педагога,   как поступить. Р.учиться совместно с учителем и  другими учениками давать  эмоциональную оценку деятельности. П. Преобразовывать информацию из  одной формы в другую: составлять  рассказы на основе моделей  (предметных, рисунков, схематических  рисунков, схем); находить и  формулировать решение с помощью  моделей   К. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством   формирования   этих действий служит организация работы в парах и малых группах 1 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Резерв  Итого  1 33 Содержание программы Содержание   программы   обеспечивает   включение   в   образовательный   процесс   различных структурных компонентов личности в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся. При работе с бумагой обучающиеся познакомятся со следующими техниками: Обрывная аппликация — один из видов многогранной техники аппликации. Всё просто, как в выкладывании мозаики. Основой является  — лист картона, материал — разорванный на кусочки лист цветной бумаги (несколько цветов), инструмент — клей и ваши руки. Составляя картину из разноцветных кусочков бумаги, их предварительно смачивают и обрывают по контуру из целого листа. В результате возникает эффект акварельной или даже масленой живописи.  Аппликации   из   «ладошек».  Аппликация   настолько   многогранна   и   разнообразна,   что   её творческое воплощение ограничено лишь вашей фантазией! Сколько ладошек, столько прекрасно выполненных идей  могут  показать дети. Аппликация из круглых салфеток. Аппликация из круглых салфеток­ подложка для торта. Работы получаются очень красивыми   и неповторимы. Складывание гармошкой ­ Этот вид бумажного творчестваможет быть как самостоятельное изделие или же элементом изделия. Торцевание. Этот вид бумажного творчества переживает второе рождение. Ребята окунутся в   мир   необычной   аппликативной   мозаики,   создаваемый   из   небольших   кусочков   гофрированной (креповой) бумаги или простых столовых салфеток. Квиллинг, (бумагокручение, бумажная филигрань), — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или   плоскостные   композиции.   Возникло   оно   в   средневековой   Европе,   где   монахини   создавали медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры. Айрис­фолдинг–   техника   складывания   полос   цветной   бумаги   под   углом   в   виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на   диафрагму   фотокамеры   или   радужную   оболочку   глаза.   Оттуда   идёт   и   название   техники. Зародилась она в Голландии (Нидерланды), местные мастера выполняли свои работы из цветной бумаги. В настоящее время для работы в данной технике  используются не только различные виды цветной   бумаги   и   картона,   но   и   ленты.   Сегодня   такую   технику     применяют   для   украшения открыток, записок, книг, фотоальбомов, коллажей и т.д.  Модульное оригами.   Эта увлекательная техника создания объёмных фигур из модулей, например,   из   треугольных   модулей   оригами,   придуманых   в   Китае.   Целая   фигура   собирается   из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности  В результате освоения обучающимися программы  «Бумагопластика » планируется достижение  комплекса результатов в соответствии с требованиями ФГОС: Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в  обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для  достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с  учителем   как значимым для него носителями положительного социального знания и повседневного  опыта.     Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного  отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в  целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие  обучающихся между собой на уровне класса, образовательной организации, т. е. в защищенной среде, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных  социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Третий уровень результатов – получение обучающимся начального опыта самостоятельного  общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей  поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а  не просто узнает о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для  достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с  представителями различных социальных субъектов за пределами образовательной организации, в  открытой общественной среде. С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные  эффекты:   на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как  учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях; на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и  ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных  поступков;  на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно  ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта  нравственного поведения и жизни. Освоение обучающимися программы «Бумагопластика » предполагает достижение определённых  результатов. В обобщённой форме: личностных, метапредметных , предметных результатов. Личностные результаты У обучающегося будут сформированы:   широкая   мотивационная   основа   художественно­творческой   деятельности,   включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;  интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;  устойчивый   познавательный   интерес   к   новым   способам   исследования   технологий   и материалов;   адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности Обучающийся получит возможность для формирования:  внутренней   позиции   обучающегося   на   уровне   понимания   необходимости   творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;  выраженной познавательной мотивации;  устойчивого интереса к новым способам познания;  адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности Коммуникативные универсальные учебные действия  Учащиеся смогут:  допускать   существование   различных   точек   зрения   и   различных   вариантов   выполнения поставленной творческой задачи;  учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;    формулировать собственное мнение и позицию;   договариваться, приходить к общему решению;   соблюдать корректность в высказываниях;                     Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия  Обучающийся научится принимать и сохранять учебно­творческую задачу; учитывать выделенные в пособиях этапы работы;  планировать свои действия;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль адекватно воспринимать оценку учителя;  различать способ и результат действия;  вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;  выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Обучающийся получит возможность научиться:  проявлять познавательную инициативу;  самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   незнакомом материале;  преобразовывать практическую задачу в познавательную;  самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.    задавать вопросы по существу;  использовать речь для регуляции своего действия;  контролировать действия партнера Обучающийся получит возможность научиться:  учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;  с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;  владеть монологической и диалогической формой речи; осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   партнерам   в   сотрудничестве   необходимую взаимопомощь Познавательные универсальные учебные действия  Обучающийся научится:          осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно­творческой задачи с   использованием   учебной   и   дополнительной   литературы   в   открытом   информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;  использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;  высказываться в устной и письменной форме;  анализировать объекты, выделять главное;  осуществлять синтез (целое из частей);  проводить сравнение, классификацию по разным критериям;  устанавливать причинно­следственные связи;  строить рассуждения об объекте                Предметные результаты знать   названия   и   назначение   материалов,   их   элементарные   свойства,   использование, применение и доступные способы обработки; знать правила организации рабочего места, технику безопасности при работе с колющими, режущими   инструментами   и   нагревательными   приборам,   правила   безопасности   труда   и личной гигиены при обработке различных материалов; знать приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль); знать применение   бисера в окружающем мире; знать технологию выполнения изделий в технике аппликации; название,   назначение,   правила   пользования   ручным   инструментом   для   обработки   бумаги, картона, ткани и других материалов;  уметь правильно организовать свое рабочее место; уметь   пользоваться   инструментами   ручного   труда,   применяя   приобретенные   навыки   на практике; уметь работать по шаблону;  уметь понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);  Формы контроля освоения программы В процессе обучения осуществляется контроль за уровнем знаний и умений обучающихся. Каждая   созданная   работа   наглядно   показывает   возможности   учащегося.   Уровень   усвоения программного материала определяется по результатам выполнения практических работ. С каждым ребенком отрабатываются наиболее сложные элементы, здесь необходимо внимательное, чуткое и доброе отношение к маленькому автору. Выбирается дифференцированный подход к обучающемуся, все удачи поощряются, все недочеты тактично и мягко исправляются. Контролируется качество выполнения изделий  по всем разделам с учетом следующих критериев: удовлетворительное качество работы и соответствие ее художественным требованиям; четкое соблюдение последовательности технологических приемов; художественная выразительность и оригинальность  работ. Программа   усложняется   от   занятия   к   занятию.   Постепенно,   создавая   работы   малых   или больших   форм,   выполненные   за   короткое   или   длительное   время,   педагог   и   сами   ребята   видят качественный  и   творческий   рост  от  работы   к  работе.  Критерии,  по  которым  оценивается  работа учащихся:        аккуратность; четкость выполнения изделия; самостоятельность выполнения; наличие творческого элемента.  «Зачёты» за теоретические знания проводятся в виде викторин, кроссвордов, ребусов. Формами подведения итогов работы могут быть: открытые занятия, выставки, творческая защита, самооценка, коллективное обсуждение и др. Итоговая оценка осуществляется в форме демонстрации лучших изделий на занятиях  перед одноклассниками и родителями. Лучшие работы отмечаются грамотами, дипломами, подарками. Система контролирующих материалов:  Входной контроль – проводится в начале обучения, определяет уровень знаний и творческих способностей ребенка (беседа, тесты).  Текущий контроль – проводится на каждом занятии: акцентирование внимания, просмотр работ.  Промежуточный     контроль   –   проводится   по   окончании   изучения   отдельных   тем: дидактические игры, тестовые задания, защита работ.  Итоговый   контроль   –   проводится в конце учебного года, определяет уровень освоения программы (творческие самостоятельные работы).  В программе используется гибкая рейтинговая система оценки достижений обучающихся  по определенным критериям:   выполнение   определённого   количества   практических   работ,   когда   каждая   практическая работа оценивается определенным количеством баллов;  подведение итогов в конце каждого полугодия (январь, май);  система   награждения   и   поощрения   обучающихся,   лучшие   обучающиеся,   набравшие наибольшее количество баллов, награждаются грамотами и призами; организация контроля знаний происходит на основе саморефлексии обучающегося.  Рефлексия   помогает   определить   степень   достижения   поставленной   цели,   причины   их достижения   или   наоборот,   действенность   тех   или   иных   способов   и   методов,   а   также   провести самооценку.   Материально ­техническое обеспечение программы  Для реализации программы необходимо следующее оборудование: компьютер    медиапроектор Инструменты и приспособления:        простой карандаш  линейка   ножницы канцелярские с закругленными концами  кисточка для клея и красок   иголки швейные   доски для работы с пластилином Материалы:  пластилин бумага цветная для аппликаций двухсторонняя цветная бумага для оригами, квилинга картон белый и цветной ткань: ситец однотонный и цветной       мешковина    шерстяная пряжа      синтепон нитки швейные – белые, черные и цветные клей ПВА ватные диски бисер, бусины проволока бумага гофрированная, креповая, папиросная Рекомендуемая литература 1. Дубровская Н. В. Аппликация из гофрированной бумаги. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО­ПРЕСС», 2013. – 64 с. 2. Сержантова Т. Б. 366 моделей оригами. – М.: Айрис­пресс, 2014. – 192 с. 3. Тойбнер А. Оригами. Забавные поделки. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2011. – 32 с. 4. Зайцева А. А. Бумажная аппликация: идеи для творческих уроков. – М.: Эксмо, 2014. – 64 с. 5. Лыкова И. Мастерилка: жил на поляне розовый  слон. – Кострома: ООО Издательский дом «Цветной мир», 2012. – 10 с. 6. Лыкова И. Мастерилка: по морям, по волнам. – Кострома: ООО Издательский дом  «Цветной мир», 2012. – 10 с. 7. Лыкова И. Мастерилка: …и бумажный попугай. – Кострома: ООО Издательский дом  «Цветной мир», 2012. – 10 с 8. Технологии развития универсальных учебных действий учащихся в урочной и внеурочной  деятельности: Учебно­методическое пособие / Под общ. ред.             С. С .Татарченковой – СПб.: КАРО, 2014.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Бумагопластика»

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Бумагопластика»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Бумагопластика»

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Бумагопластика»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Бумагопластика»

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Бумагопластика»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Бумагопластика»

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Бумагопластика»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Бумагопластика»

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Бумагопластика»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Бумагопластика»

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Бумагопластика»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Бумагопластика»

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Бумагопластика»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Бумагопластика»

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Бумагопластика»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Бумагопластика»

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Бумагопластика»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Бумагопластика»

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Бумагопластика»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Бумагопластика»

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Бумагопластика»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Бумагопластика»

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Бумагопластика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.