Разработка внеклассного мероприятия по химии "Несерьезно о серьезном"
Оценка 5

Разработка внеклассного мероприятия по химии "Несерьезно о серьезном"

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
биология +2
Взрослым
28.06.2017
Разработка внеклассного мероприятия по химии "Несерьезно о серьезном"
КВН проходит в развлекательной игровой форме, благодаря которой химия не выглядит «скучной» наукой. При проведении внеклассного мероприятия студенты заряжаются позитивной энергией и в обстановке положительных эмоций мотивируются на дальнейшее изучение дисциплины. КВН состоит из пяти конкурсов, в которых происходит смена задач для обучающихся: «отгадать ученого» и дать оценку его вклада в науку; с закрытыми глазами изобразить предмет химического оборудования; по представленному набору слов составить рассказ о науке химии; определить по запаху наиболее распространенные вещества и продукты; с закрытыми глазами собрать химическое оборудование и сымитировать проведение химического опыта.
сценарий квн.docx
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “БОРИСОВСКИЙ АГРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ” ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО­РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО­РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА  КВН «Несерьезно о серьезном!» КВН «Несерьезно о серьезном!» ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ХИМИЯ» ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ХИМИЯ» Лукина Елена Сергеевна Преподаватель естественных наук 1 Борисовка 2017 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА - КВН «Несерьезно о серьезном!» Цель: обобщить знания учащихся о вкладе отечественных и зарубежных ученых в мировую химическую науку. Задачи:  образовательная: Содействовать активному изучению химии  воспитательная:  Способствовать развитию коммуникативной культуры, умению      работать в команде  развивающая:  Способствовать   развитию   интеллектуальной, исследовательской и информационной культуры.  Методическое обеспечение внеклассного мероприятия: 1. Наглядные пособия: Периодическая система химических элементов       Д.И.Менделеева, таблицы растворимости и электрохимического ряда       напряжений металлов. 2. Раздаточный материал:  Чистые листочки, листочки со словами: Безумно        интересно, как писал поэт, катастрофа, техника безопасности,  Белоснежка,      ржавчина, бывает трех видов, романтично, мрачно, апокрифично, Fe + O2,      катастрофа, прорыв, химический процесс, горение, радуга, формула, любовь,     шариковые ручки.     3. Технические средства обучения   Мультимедийный экран, компьютеры,     графопроектор. 4. Интернет и Медиаресурсы: Мультимедийная презентация внеклассного   мероприятия, sector   "Виртуальная химическая лаборатория»"  .  ru ,alhimikov сайты  .  net,  .  relarn    chem   .  su, hemi   мультимедийный    .  msu         .  nsu     .  ru , college  .  ru,school  ­ учебный   комплекс        5. Реактивы и продукты: Набор для конкурса «нюхачей» 1 команда: 1 пробирка – спирт 2 пробирка – ацетон 3 пробирка – уксус 4 пробирка – корица  5 пробирка – кофе 6 пробирка – ванилин 7 пробирка – имбирь 8 пробирка – чай 9 пробирка – аммиак 10 пробирка – стиральный порошок  2 2 команда: 1 пробирка – стиральный порошок 2 пробирка – имбирь 3 пробирка – спирт 4 пробирка – чай 5 пробирка – аммиак  7 пробирка – ацетон 8 пробирка – кофе 6 пробирка – уксус 9 пробирка – корица  10 пробирка – ванилин  Белая глина – каолин, мел, свекла, древесная зола                 6.   Химическое   оборудование   и   прочее:   Прибор   для   нагревания,   пробиркодержатель, химический стакан с водой, повязка на глаза. Вступительное слово преподавателя. Преподаватель.     Химия – самая прекрасная и загадочная из наук! Ведь Химия –   занимательная   и   увлекательная.   К   сожалению,   не   всегда   ребята   так   считают. Зачастую некоторые из студентов не видят для себя в ней   ничего интересного. Химия для них – это скучные формулы, которые, хочешь­не хочешь, приходится переписывать в конспект. С большим уважением и благоговением они проникаются к тем своим сверстникам, которые  способны не только разобраться, но и найти в изучении   этой   науки   удовольствие   и   азарт.   И   «оживляются»   наши   бедные скучающие студенты только при проведении опытов… особенно когда что­нибудь «шипит, бурлит и бабахает». И уж никак не могут связать блага цивилизации и свой личный комфорт с химией. Забывая, что… Химия полезна и необходима нам на каждом шагу! Мы химией и вредителей травим, и голову моем… И одеваемся в химию, и умываемся химией. И едим, и пьем, и дышим сплошной химией.    Кстати, я думаю, что большая часть студентов, которая  собралась сегодня в этом зале, чтобы поучаствовать в химическом КВНе или поболеть за своих друзей, после проведения нашего мероприятия, увидит для себя в этой удивительной науке много интересного.   Ведь   проведем   мы   наше   мероприятие   в   шутливой   игровой   форме. Потому что,   интересней науки химии, приправленной весельем и находчивостью, ничего не может быть! Ведь учение и студенты и, конечно,   юмор, согласитесь, понятия неразделимые!      Сегодня в КВНе участвуют две сборные команды: «Менделеевцы» и «Атомы»! Прошу поприветствовать! Разрешите представить членов жюри (представление членов жюри). 3 Итак, жюри занимает свои места, ….и мы начинаем КВН!  Для начала команды поприветствуют друг друга и членов жюри.   (Команды по очереди приветствуют друг друга и жюри) Первый конкурс – «Отгадай ученого»      На экране проектора портреты двух великих ученых – М.В. Ломоносова и  Д.И. Менделеева,   которые   замаскированы   дополнительными   «лишними   деталями» внешности (усы, брови, борода, шляпа, которые «снимаются» в качестве подсказок). Каждая команда по очереди должна отгадать своего ученого и рассказать о его заслугах в области химии. Выигрывает та команда, которая применив как можно меньше подсказок, отгадывает ученого и рассказывает о его великих открытиях.      Критерии оценок: 5 баллов – без подсказок отгадали ученого и рассказали о его открытиях 4 балла – применение одной подсказки и рассказ об ученом 3 балла ­ применение двух подсказки и рассказ об ученом 2 балла ­ применение одной подсказки и рассказ об ученом 1 балл – не отгадали ученого, но знают о его заслугах  Второй конкурс – «Лучший художник»           На   экране   проектора   изображены   рисунки   химического   оборудования (спиртовки, весов). Одному из членов команды завязывают  глаза и дается   мел. Другой   член   команды   смотрит   на   рисунок   и   объясняет   участнику   команды   с завязанными глазами, как нужно изобразить предмет (при этом,   не называя его), оперируя такими словами, как «линия, кружок, вниз, вверх, влево и т.д.). После выполненного рисунка, «художнику» открывают глаза и он должен рассказать, что это за предмет и как он используется в химической лаборатории.     Критерии оценок: 3 балла – хороший рисунок, отгадан предмет и есть объяснение, для чего этот  предмет используется в лаборатории. 2 балла – предмет не отгадан. 1 балл – «утешительный».  Первый конкурс болельщиков:       Команда болельщиков должна за минуту ответить на максимальное количество вопросов.   Если   ответить   не   можете,   надо   произнести   слово   «дальше».   Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.   Вопросы болельщикам первой команды  1. Что такое «сухой лед»? (замороженный углекислый газ) 2. Самый распространённый химический элемент в космосе  (водород.) 3. Какой орган человека на 90% состоит из воды (мозг ) 4. Самый распространенный химический элемент на Земле ( кислород ) 4 5. Фамилия ученого, открывшего закон сохранения массы веществ (      Ломоносов). 6. Какой камень искали алхимики? ( философский ) 7. Какой металл при сильном морозе превращается в серую труху? ( олово ) 8. Этот чудо­минерал в море вице­адмирал,      Главный повар в ресторане и палач на свежей ране. (Поваренная соль.) 9. Какие газы, содержащиеся в воздухе, были открыты позже других?       (благородные) 10. Какой неметалл является лесом? (бор)  11. В фамилии какого известного ученого­химика 4 буквы «е»? (Менделеев) 12. Что такое «царская водка»? (смесь конц. соляной и азотной кислот) 13. Каким легким газом наполняют воздушные шарики? (гелием) 14. Какой металл легче воды и керосина? (литий) 15. Самое твердое на Земле вещество (алмаз) 16. Самый активный неметалл (фтор) 17. По прозванию – инвалид, но крепок в деле и на вид. (Хром.) 18. Почему алюминий был получен позже других распространенных        металлов?(его восстанавливают электрическим током) 19. Чего в чугуне больше, чем в стали? (углерода) 20. Каким индикатором можно определить щелочь? (фенолфталеином,        красным лакмусом) Вопросы болельщикам второй команды 1. Самый активный металл (франций) 2. Каким газом газируют напитки? (углекислым) 3. Какой взрывчатый газ долгое время использовали для наполнения      дирижаблей? (водород) 4. В фамилии какого известного химика четыре буквы «о»? (Ломоносов) 5. Какой металл называют «крылатым»? (алюминий) 6. Какого цвета замороженный кислород? (синего) 7. Самое распространенное на Земле вещество (вода) 8. Из каких двух газов состоит Солнце? (водород и гелий) 9. В биологии бабочка, а в химии единица количества вещества (моль) 10. Какой металл является самым лучшим проводником        электричества? (серебро) 11. Какой неметалл хорошо проводит электрический ток? (графит, углерод) 12. Он безжизненным зовется, но жизнь без него не создается. (азот.)  13. Какое негорючее вещество «гасят» водой? (негашеную известь) 14. Какой металл – медь или железо – первым использовал древний        человек? (медь) 15. Какой едкий щелочной металл и какой ядовитый газ, встретившись,        превращаются в поваренную соль? (натрий и хлор) 5 16. На каком минерале находят отпечатки раковин доисторических        моллюсков? (известняк, мел) 17. Красив в кристаллах и парах, на детей наводит страх.(йод) 18. Из чего на 78% состоит воздух? (из азота) 19. Из чего сделана нить накаливания в лампочке? (из вольфрама) 20. Один грамм какого металла можно растянуть в нить длиной 2 км? (золото) Третий конкурс – «Конкурс красноречия»            На экране появляются слова, вроде бы не имеющие отношения к химии. По предложенным   словам   необходимо   составить   рассказ   о   науке   «химии».   Лучшие сочинители получают за этот конкурс 5 баллов.  Слова:  Безумно   интересно,   как   писал   поэт,   катастрофа,   техника   безопасности, Белоснежка, ржавчина, бывает трех видов, романтично, мрачно, апокрифично,  Fe  +  O2,   катастрофа,   прорыв,   химический   процесс,   горение, радуга, формула, любовь.      Максимальное количество баллов за хорошо составленный рассказ – 5 баллов.       Четвертый  конкурс – «Конкурс «нюхачей»»    Преподаватель. Лучший помощник химика – это его нос. Очень многие вещества легко   определить   по   запаху.  Вот   мы   и   определим   сейчас,   какая   команда   имеет лучший в мире нос. Даны десять пробирок с веществами. Вызываются по 1 человеку из команды, они должны определить вещества по запаху. Жюри получает  листок с ответом. Максимальное кол­во баллов – 10. 1 команда: 1 пробирка – спирт 2 пробирка – ацетон 3 пробирка – уксус 4 пробирка – корица  5 пробирка – кофе 6 пробирка – ванилин 7 пробирка – имбирь 8 пробирка – чай 9 пробирка – аммиак 10 пробирка – стиральный порошок  2 команда: 1 пробирка – стиральный порошок 2 пробирка – имбирь 3 пробирка – спирт 4 пробирка – чай 5 пробирка – аммиак  7 пробирка – ацетон 8 пробирка – кофе 6 пробирка – уксус 6 9 пробирка – корица  10 пробирка – ванилин  Пятый конкурс ­ «Очумелые ручки».   Преподаватель.  Великие   химики   всегда   отличались   одержимостью   (в   хорошем смысле слова), любовью к химии и профессионализмом при проведении химических опытов. Некоторые из них пробовали полученные ими вещества на вкус, проверяли «крепость»   реактива,   опуская   в   раствор   руки   и,   конечно,   такая   «мелочь»,   как отсутствие   света   не   останавливала   их   при   проведении   опытов.   Ведь   они   могли собирать   приборы   для   опытов   буквально   «с   закрытыми   глазами».   Давайте представим, что и в нашей химической лаборатории пропал свет.… Это не беда! Настоящий химик  не растеряется, ведь ­ нет глаз, зато… есть очумелые ручки!         Вызываются   на  поединок   по   одному «очумельцу»  от   каждой  команды.  Они должны   на   время   закрепить   пробирку   в   пробиркодержателе,   налить   «реактив» (конечно, воду) и «нагреть» его на пламени спиртовки.    Максимальная оценка за конкурс – 3 балла Второй конкурс болельщиков: «Лучший макияж».     Приглашаются по 2­3 болельщицы каждой команды. Им предлагается на основе природных компонентов (белая глина – каолин, мел, свекла, древесная зола) сделать лучший естественный макияж. Максимальная оценка – 3 балла Преподаватель. Вот и закончился наш КВН. Команды продемонстрировали свои знания, а если они и были не очень, то команды достойно вышли сухими из воды, призвав на помощь юмор и находчивость. Что сказать – молодцы! Спасибо всем, кто участвовал в игре, кто активно болел и кто замечательно судил. 7 8

Разработка внеклассного мероприятия по химии "Несерьезно о серьезном"

Разработка внеклассного мероприятия по химии "Несерьезно о серьезном"

Разработка внеклассного мероприятия по химии "Несерьезно о серьезном"

Разработка внеклассного мероприятия по химии "Несерьезно о серьезном"

Разработка внеклассного мероприятия по химии "Несерьезно о серьезном"

Разработка внеклассного мероприятия по химии "Несерьезно о серьезном"

Разработка внеклассного мероприятия по химии "Несерьезно о серьезном"

Разработка внеклассного мероприятия по химии "Несерьезно о серьезном"

Разработка внеклассного мероприятия по химии "Несерьезно о серьезном"

Разработка внеклассного мероприятия по химии "Несерьезно о серьезном"

Разработка внеклассного мероприятия по химии "Несерьезно о серьезном"

Разработка внеклассного мероприятия по химии "Несерьезно о серьезном"

Разработка внеклассного мероприятия по химии "Несерьезно о серьезном"

Разработка внеклассного мероприятия по химии "Несерьезно о серьезном"

Разработка внеклассного мероприятия по химии "Несерьезно о серьезном"

Разработка внеклассного мероприятия по химии "Несерьезно о серьезном"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2017