Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку "секреты пунктуации" (9 класс)
Оценка 5

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку "секреты пунктуации" (9 класс)

Оценка 5
Мероприятия
docx
русский язык
9 кл
01.04.2018
Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку "секреты пунктуации" (9 класс)
В игровой форме научить обучающихся использовать знания по пунктуации, доказать важность правильного использования знаков пунктуации; развивать умение переносить опыт, воспроизводить знания в новых условиях; воспитывать стремление добиваться результата, доводить начатое дело до конца. Ребята составляют предложения, рассказывают стихотворения о знаках препинания, находят правильное место запятой в предложении.
секреты пунктуации.docx
Тема: Секреты пунктуации Задачи:  в   игровой   форме   научить   обучающихся   использовать   знания   по пунктуации,   доказать   важность   правильного   использования   знаков пунктуации;   развивать     умение   переносить   опыт,   воспроизводить   знания   в новых   условиях;   воспитывать   стремление   добиваться   результата,   доводить начатое дело до конца. Форма: конкурс знатоков правил пунктуации. Оборудование: эпиграф    « Учитесь с улыбкой,                                                  Шутите, учась!                                                  Любая ошибка                                                   Исчезнет, боясь                                                   Весёлой науки                                                   И радостных глаз.                                                   Учитесь без скуки!»,  карточки с заданиями, названия команд: «Знатоки», «Эрудиты». Ход игры Организационный момент. I Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о знаках   препинания,   их   роли   в   речи,   выяснить,   как   ребята   умеют пользоваться   имеющимися   знаниями   по   пунктуации.   Участниками конкурса   знатоков,   который   мы   назвали   «Секреты   пунктуации»   будут ребята 9а и 9 б классов. Команды «Знатоки» и «Эрудиты».                      (Команды получают таблички с названиями).   Желаем всем успехов и победы. II Понятие   о   синтаксисе   и   пунктуации.   Вступительное   слово учителя и обучающихся.    Представьте, ребята, что мы смотрим мультфильм. Сначала на экран выбежали поодиночке слова  с, ты, учиться, если, работать, жизнь, полезный, охотно,   для,   правильно,   умело, и, сделать, увлечении, же, она,  интересный, строить.  (Слова прикрепляются на доске). Вам, ребята, понятно, что происходит?     Видят   слова,   что   никто   не   понимает,   зачем   они   выбежали   на   экран. Попробовали распределиться по частям речи. Каким?    Но зачем они появились на экране, так и осталось непонятным.     Но кто­то невидимый начал их передвигать, соединять, друг с другом, изменяя, если нужно, их форму и располагая в определённом порядке. И вот что получилось на экране:        Если ты учишься с увлечением   работаешь охотно отдыхаешь умело   жизнь   строишь   правильно   сделай   же   её   интересной   и полезной!                              (Учитель на доске оформляет запись)     Но всё равно что­то затрудняет чтение текста! Чего же не достаёт? Да­ да, вы правы, нужны знаки препинания. Может кто – нибудь  попробует расставить знаки препинания.                (Ученик пытается расставить знаки препинания)   выразительнее:        Если ты учишься с увлечением, работаешь охотно, отдыхаешь умело,   –   жизнь   строишь   правильно.   Сделай   же   её   интересной   и полезной!   Теперь   мы   можем   прочитать   текст   быстрее,   осмысленнее   и Что же произошло? А произошло то, что в определённый момент начали действовать  синтаксис   и   пунктуация.   Синтаксис  означает   порядок, пунктуация – точка.   Но разве только точка является знаком препинания? (Ответы ребят) III. Обучающиеся рассказывают стихотворения о знаках препинания. Восклицательный знак Когда слова гремели и блистали, Я в моде был, я был на пьедестале! Однако время новое настало –  Оно меня свергает с пьедестала. Вопросительный знак Что о себе сказать могу? Согнула жизнь меня в дугу. За свой характер я плачу –  За то, что много знать хочу! Запятая Что запятая – закорючка? Ничто, малюсенькая штучка. А если вспомнить, если взвесить: «Помиловать нельзя повесить». Точка Со мною связано явление, Весьма далёкое от строчки: Меняет время точку зрения. А почему? Дошло до точки. Многоточие Известно миру с давних пор, Что знак и я немаловажный. И не окончен разговор… И начинает думать каждый.   Между знаками препинания иногда бывают разногласия.    Знаки препинания У последней точки на последней строчке Собралась компания знаков препинания. Прибежал чудак – восклицательный знак. Никогда он не молчит, оглушительно кричит: Ура! Долой! Караул! Разбой! Притащился кривоносый вопросительный знак. Задаёт он всем вопросы: кто? Кого? Откуда? Как? Явились запятые, девицы завитые. Живут они в диктовке на каждой остановке. Прискакало двоеточие, прикатило многоточие  И прочие, и прочие, и прочие… Заявили запятые: мы особы занятые. Не обходится без нас ни диктовка, ни рассказ. Если нет над вами точки, запятая – знак пустой! –  Отозвалась с той же строчки тётя точка с запятой. Двоеточие, мигая, закричало – Нет, постой! Я важней, чем запятая или точка с запятой, Потому что я в два раза больше точки одноглазой. В оба глаза я гляжу: за порядком я слежу. Нет… ­ сказало многоточие, еле глазками ворочая, ­  Если вам угодно знать, я важней, чем прочие. Там, где нечего сказать, ставят многоточие… Вопросительный знак удивился: ­ То есть как? Восклицательный знак возмутился: ­ То есть как! Так, ­ сказала точка, точка­одиночка. – Мной кончается рассказ. Значит, я важнее вас! Ребята, так какие же знаки важнее?   Конечно,   нужны   все,   потому   что   ими   мы   пользуемся   в   разных речевых ситуациях. IV Конкурс знатоков знаков пунктуации. 1 Команды   получают   карточки   с   текстом,   в   котором   нет   знаков препинания.   Им   важно   найти   границы   предложений   и   поставить нужный знак. Кто этот коренастый, богатырского сложения человек с поседевшей бородой   что   делает   он   в   чаще   леса   почему   так   внимательно оглядывает   деревья   и   кусты   это,   похоже,   старый   лесник   он   так сроднился с могучим лесом, что и сам кажется хозяином дремучей чащи. За   быстроту   команда   получает   дополнительный   жетон,   за   каждый правильный знак – жетон. 2 А теперь поработайте с запятыми, которые себя считают важнее всех. Расставьте нужные запятые в предложениях. Почему у сороки такое прозвище? По бокам пёрышки у неё совсем белые а голова и хвост чёрные, как у вороны. Очень красив у сороки хвост.   Перья   в   нём   не   просто   чёрные   а   с   красивым   зеленоватым отливом. Сорока ловкая подвижная суетливая птица. К зиме сороки вороны галки разлетаются по деревням и ищут себе еду. 3 Коллективная работа с текстом телеграммы: Встречайте  пятого  выезжаю поездом 21 вагон 3 Маша Что остаётся неясным в тексте телеграммы? Устраните неясность, изменяя порядок   слов     или   используя   знаки   препинания.   Какой   способ   более удобен в телеграмме? 4 Работа со стихотворением, смысл которого искажён из­за того, что в нём  нет запятых. В реке там рыба на бугре Мычит корова в конуре Собака лает на заборе Поёт синичка в коридоре Играют дети на стене Висит картина на окне Узоры инея в печурке Горят дрова в руках девчурки Нарядная там кукла в клетке Ручной щегол поёт салфетки Там на столе лежат коньки К зиме готовят там очки Лежат для бабушки тетрадки Всегда содержатся в порядке. Вторая команда получает другое стихотворение. Кисель там варят из резины Там шины делают из глины Кирпич там жгут из молока  Творог готовят из песка Стекло там плавят из бетона Плотины строят из картона Обложки там из чугуна Там варят сталь из полотна Кроят рубахи из пластмассы Посуду делают из мяса Котлеты стряпают из сажи Там ваксу делают из пряжи Прядут там нитки из сукна Костюмы шьют. Жетоны команды получают за правильно поставленные запятые. 5 Работа   команд   с   текстом   Л.Н.Толстого   «После   бала».   Найти быстрее предложение, в котором больше всего знаков препинания ­ страница 130 – 131 учебника чтения 8 класса. За быстроту – жетон. V Подведение итогов конкурса. Какой же вывод мы сделаем из всей проделанной сегодня работы.  Нужно ли использовать знаки препинания.  Выводы ребят. Учитель подводит собственный итог.    Человек потерял  запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.    Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией.   Его   уже   ничто   не   радовало   и   не   возмущало,   он   ко   всему относился без эмоций.       Затем   он   потерял   знак   вопросительный   и   перестал   задавать   всякие вопросы, никакие события не вызывали его любопытства, где бы они не  происходили – в космосе, на Земле или даже в собственной квартире.     Ещё через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.       К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он всё время кого – нибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить и дошёл до точки. Так давайте же не уподобимся этому человеку, а будем пользоваться всеми знаками пунктуации! Награждение победителей и участников конкурса.

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку "секреты пунктуации" (9 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку "секреты пунктуации" (9 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку "секреты пунктуации" (9 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку "секреты пунктуации" (9 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку "секреты пунктуации" (9 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку "секреты пунктуации" (9 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку "секреты пунктуации" (9 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку "секреты пунктуации" (9 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку "секреты пунктуации" (9 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку "секреты пунктуации" (9 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку "секреты пунктуации" (9 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку "секреты пунктуации" (9 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку "секреты пунктуации" (9 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку "секреты пунктуации" (9 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку "секреты пунктуации" (9 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку "секреты пунктуации" (9 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку "секреты пунктуации" (9 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку "секреты пунктуации" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018