Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Честь и достоинство»
Оценка 4.8

Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Честь и достоинство»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
27.08.2018
Разработка внеклассного мероприятия  по теме: «Честь и достоинство»
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ «ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО» для 4 класса. Цель урока: помочь детям осознать и прочувствовать такие традиционные духовно-нравственные ценности как честь и достоинство. Идея урока: «Береги платье снову, а честь смолоду», «Не сильные лучшие, а честные. Честь и собственное достоинство – сильнее всего» (Ф. М. Достоевский) Задачи урока: • раскрыть понятия «честь» и «достоинство» как высокие моральные качества человека через рассказы Л.Н.Толстого «Косточка», В. Осеевой «Сыновья»; поразмышлять о проявлении данных качеств в современной жизни; • через организацию беседы, выйти на размышление о том, что честь и достоинство - главные традиционные качества человеческой души, и тот, кто утратил их, и кто не хочет воспитывать их в себе, превращаются в жестокого человека, не имеющего ни чувств, ни мыслей; побудить детей к анализу собственных поступков; • через обобщение материала урока помочь учащимся проанализировать свои поступки, задуматься над тем как, воспитывать в себе честь, развивать достоинство.Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Честь и достоинство» для 4 класса.
РАЗРАБОТКА УРОКА.docx
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ «ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО» Предмет (направленность): «Основы светской этики».  Возраст детей: 4 класс. Место проведения: класс. Цель урока: помочь детям осознать и прочувствовать такие традиционные духовно­нравственные ценности как честь и достоинство. Идея урока: «Береги платье снову, а честь смолоду»,  «Не честные. сильные а       лучшие,     Честь   и   собственное достоинство – сильнее всего» (Ф. М. Достоевский) Задачи урока:  раскрыть   понятия   «честь»   и   «достоинство»   как   высокие   моральные качества человека через рассказы Л.Н.Толстого «Косточка», В. Осеевой «Сыновья»; поразмышлять о проявлении данных качеств в современной жизни;    через организацию беседы, выйти на размышление о том, что честь и  достоинство  ­   главные   традиционные   качества   человеческой   души,  и тот,   кто   утратил   их,   и   кто   не   хочет   воспитывать   их   в   себе, превращаются   в   жестокого   человека,   не   имеющего   ни   чувств,   ни мыслей; побудить детей к анализу собственных поступков;  через обобщение  материала  урока помочь учащимся проанализировать свои   поступки,   задуматься   над   тем   как,   воспитывать   в   себе   честь, развивать достоинство. Материалы урока:  разработка презентации «Достоинство и честь»  аудиозаписи произведений Л.Н. Толстого «Косточка» 1  мультфильм «Золотая Антилопа»  В. Осеева «Сыновья»   учебник «Основы светской этики», стр. 46­47  видеоролик «Три поля» Ход урока. Вступительное слово учителя.  Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас. Все ли готовы к уроку? На парте есть что­то лишнее?  Давайте откроем и посмотрим, что находится внутри конверта. Погружение в тему: (Слайд 5) Дети собирают фрагменты пословиц и крылатых выражений о чести и достоинстве. Ребята делают вывод о теме урока. Живи своим умом, а честь расти трудом. Дружба крепка не лестью, а дружбой и честью. Всякому своя честь дорога. (русская пословица)  Честь на волоске висит, а потеряешь ­ и канатом не привяжешь. (русская пословица)  Спесь губит достоинство. (лакская пословица)  Не кусок пирога, а честь дорога. (русская пословица) Раскрытие содержания материала (Слайд 6). Тема урока «Честь и достоинство» Работа с текстом учебника, с понятийным аппаратом ( стр. 46.) (Слайд 7). Определение понятия ­ честь ( Слайд 8 )Просмотр мультфильма «Золотая антилопа». 2 В произведении «Золотая антилопа» крестьянский мальчик­сирота спасает от охотников волшебную антилопу, способную ударом копыта добывать золото. Он не предаёт своего друга – антилопу даже тогда, когда жадный правитель­ раджа и его слуги схватили мальчика, под угрозой смерти требуя рассказать, где прячется Золотая антилопа. 1. Как поступил мальчик?  2. Как поступили бы вы в такой ситуации? Мальчик   не   предал   друга,   держит   свое   слово,   а   эти   качества характеризуют честь. Такого человека мы называем человеком чести. Кто в нашем современном мире обладает честью? (видеоролик «Три поля») Почему именно эти люди обладают честью и достоинством? В чем это проявляется? Этот видеоролик посвящен солдатам, которые защищали нашу Родины в самые тяжелые моменты. Это Куликовская битва, Отечественная война 1812 года, Великая Отечественная война. (Слайд 9). (Суворовское училище и парад победы). Служба в армии ­ это  служба Отечеству,  почетный долг гражданина нашей страны. Кроме воинской чести есть честь семьи. (Слайд 10) Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:   — Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.   — А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит.   — Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.   — Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.  3 Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут   женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.   Вдруг навстречу три мальчика выбегают.   Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.   Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.   А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.   Спрашивают женщины старичка:   — Ну что? Каковы наши сыновья?   — А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу! Как вы думаете, почему старик увидел только одного сына?  ­ Что такое достоинство? (Слайд 11.) ­   Послушайте   фонограмму   произведения   Л.Н.   Толстого   «Косточка» (включается нажатием звукового знака) ­ Почему мальчик заплакал?  (Стыдно за то, что солгал, своровал) ­ А как бы поступили вы на месте мальчика? Известный   физик­теоретик   Альберт   Эйнштейн   сказал  «Важнейшее   из человеческих   усилий   –   стремление   к   нравственности.   От   него   зависят наша   внутренняя   устойчивость   и   само   наше   существование.   Только нравственность в наших поступках придает красоту и достоинство нашей жизни»? ­ Как вы понимаете это высказывание? ­ Какие нравственные ценности вы бы включили в понятие «достоинство»? ­ Прочитайте в учебнике определение «достоинство». (Слайд 12) Достоинство — это осознание своих прав, своей моральной ценности и уважение   к   себе.   Достоинство   стало   правом   каждого   человека   на нравственное   уважение.   Это   означает,   что   независимо   от   возраста,   пола, национальности, богатства и всего прочего человек достоин уважения за то, 4 что   он   морален,   отличает   добро   от   зла,   не   совершает   безнравственных поступков, способен быть справедливым, честно живёт. (Слайд   13)   Предлагаю   вашему   вниманию   отрывок   из   воспоминаний   о блокадном Ленинграде во время Великой Отечественной войны. Вражеские войска окружили город, не было доступа завезти продовольствие. «Блокадный   Ленинград.   Люди   умирают   от   голода.   Суточная   норма   по карточке 125 гр. Хлеба на половину с целлюлозой. Мальчик, получивший хлеб по   своей   карточке   вдруг   увидел,   что   одна   женщина,   уходя   из   магазина, уронила свою карточку. Оглянувшись вокруг, украдкой, поднял карточку. И, встав   последним   в   очередь,   получил   еще   порцию   хлеба.   Окрыленный   шел домой,   с   радостью   рассказал   об   этом   случае   маме.   С   нетерпеньем   ждал похвалы, но услышал: «Лучше бы ты умер»». ­ Почему мама так ответила? ­ Как такое могла сказать мать, ведь он принес лишнюю пайку хлеба. Не слишком ли жестоко?  Да. Но эти слова произнесла любящая мать. Ведь сын   принес в дом чужой хлеб. Даже ребенок должен давать оценку своим поступкам. А может у этой,   бедной   женщины   не   было   больше   карточки,   этой   маленькой   капли жизни. А как бы вы поступили на месте этого мальчика? Да, свои поступки оценивать очень трудно. Но представьте себе, что из этого мальчика, выжившего в такое трудное время, вырос человек с высокими моральными   принципами,   потому   что,   он   на   всю   жизнь   запомнил   горькие жестокие слова матери. И поступок, совершенный в детстве, был первым и последним безнравственным поступком. В   достоинстве   выражено   представление   людей   о   равенстве.  Задача каждого   человека   —   не   унижать   достоинство   других   и   не   терять собственного. Достоинство   помогает   человеку   быть   уверенным   в   себе,   осознавать собственную ценность. О человеке, который ведёт себя сдержанно, вежливо, спокойно,   говорят:   «Это   достойный   человек».   Достоинство   позволяет избегать взаимных обид.  (Слайд14.) 5 В  этом году проходили всемирные олимпийский игры, и у нас в Костроме проходят   ежегодные   параолимпийские   игры,   где   наравне   с   физически здоровыми   людьми   соревнуются   люди   с   ограниченными   физическими возможностями здоровья. (Слайд 15)    Обобщение. Как вы думаете, легко ли сохранить свои честь и достоинство? Были ли в вашей жизни моменты, когда вам было трудно поступить нравственно? (Слайд 16) Честь и достоинство необходимы в те моменты, когда надо выбрать, как поступить. Именно эти качества не дадут человеку совершить безнравственный поступок, помогут избежать вражды, мести и взаимных обид. (Слайд 17) Домашнее задание – вопросы и задания учебника: 1. Как вы понимаете пословицу «Береги платье снову, а честь смолоду»? 2. Какие   поступки   известных   вам   героев   книг,   сказок,   кино­фильмов соответствуют понятиям чести и достоинства? 3. Назовите   спортсменов,   которые   защищают   честь   нашей   страны   на международных соревнованиях?   (Слайд 18) ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ССЫЛКИ 1. http://bm.img.com.ua/img/prikol/images/large/2/3/149932_260975.jpg  6 2. http://my­shop.ru/_files/product/2/64/634776.jpg  3. http://www.sozvezdie131.ru/kopilka.html  4.http://images.yandex.ru/yandsearch?p=58&text=%D0%BF %D1%83%D1%88%D0%BA %D0%B8%D0%BD&noreask=1&img_url=www.museum.ru%2FimgB.asp %3F41711&rpt=simage&lr=10704  5. http://img15.nnm.ru/f/b/c/9/3/82594268a33b89b627fa7f1a889.jpg  6. http://img­fotki.yandex.ru/get/2914/destirh.76/0_2d244_a8ebf690_L.jpg  7. http://demotes.ru/uploads/posts/2010­03/1269363975_1darite­lyudyam­ dobro.jpeg  8. http://900igr.net/datas/obschestvoznanie/Otsenka/0012­012­Zolotoe­ pravilo­nravstvennosti.jpg  9. http://nsportal.ru/audio?page=2  10.http://www.vabanksochi.ru/images/watermarked/33647_04280300_1310 998811.jpg  11. http://af0n.ru/uploads/u7/generaal­Karbyshev.jpg 7 Живи   своим   умом,   а   честь   расти   трудом. Приложение          Дружба крепка не лестью, а дружбой и честью. Всякому своя честь дорога. Честь на волоске висит, а потеряешь ­ и канатом не привяжешь. Спесь губит достоинство. Не кусок пирога, а честь дорога.   8 Запомните святые слова: ­ Да, жалок тот, в ком совесть не чиста. ­ Те, кто не испытывает стыда, уже не люди. ­ Береги платья снову, а честь смолоду. ­ С честью выполняй свой долг. ­ Избегай постыдного. ­ Совесть ­ тысяча свидетелей. ­ Храни достоинство своё повсюду, человек! ­   Жалко,   когда   человек   теряет   свою   истинную   собственность   ­   свое человеческое достоинство. 9 В. Осеева «Сыновья» Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:   — Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.   — А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит.   — Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.   — Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.   Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут   женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.   Вдруг навстречу три мальчика выбегают.   Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.   Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.   А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.   Спрашивают женщины старичка:   — Ну что? Каковы наши сыновья?   — А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу! 10

Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Честь и достоинство»

Разработка внеклассного мероприятия  по теме: «Честь и достоинство»

Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Честь и достоинство»

Разработка внеклассного мероприятия  по теме: «Честь и достоинство»

Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Честь и достоинство»

Разработка внеклассного мероприятия  по теме: «Честь и достоинство»

Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Честь и достоинство»

Разработка внеклассного мероприятия  по теме: «Честь и достоинство»

Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Честь и достоинство»

Разработка внеклассного мероприятия  по теме: «Честь и достоинство»

Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Честь и достоинство»

Разработка внеклассного мероприятия  по теме: «Честь и достоинство»

Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Честь и достоинство»

Разработка внеклассного мероприятия  по теме: «Честь и достоинство»

Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Честь и достоинство»

Разработка внеклассного мероприятия  по теме: «Честь и достоинство»

Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Честь и достоинство»

Разработка внеклассного мероприятия  по теме: «Честь и достоинство»

Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Честь и достоинство»

Разработка внеклассного мероприятия  по теме: «Честь и достоинство»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2018