Разработка внеклассного мероприятия: Я имею право!
Оценка 4.6
Разработки уроков
ppt
воспитательная работа
5 кл
25.02.2017
Пояснительная записка.
Мы родились в одной из самых больших стран мира – России и с самого рождения получили право быть её полноправными гражданами.
Во всех странах и во все времена люди очень серьёзно относились к понятию «гражданин», а также к его правам и обязанностям. Вот что говорили известнейшие люди в разные времена и в разных странах об этом понятии: почти 200 лет назад талантливый российский просветитель-педагог Николай Иванович Новиков писал: «Плохой человек всегда бывает и плохим гражданином своей страны». Немецкий писатель Томас Манн в 20 веке утверждал: «Лишь честный, нравственный человек является истинным гражданином жизни». Французский философ Клод Гельвеций в 18 веке советовал: «Будь достойным гражданином, ибо Родина нужна для твоей безопасности и твоего благополучия».
Развитие России как правового государства невозможно без повышения правовой культуры её граждан, особенно подрастающего поколения. Каждый человек должен знать и помнить свои права и обязанности. Это очень важно сейчас, в условиях нестабильности и быстрой изменчивости нашей жизни, чтобы выжить и стать конкурентно способными.
Цели:
-ознакомить учащихся с правами несовершеннолетних (Конвенция о правах ребенка);
-способствовать формированию у подростков правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости.
Задачи:
1. способствовать развитию и расширению кругозора личности;
2. формирование активной жизненной позиции;
3. правовое просвещение и предупреждение правонарушений
4. развить умения: - доказывать свою точку зрения;
- оперировать юридическими понятиями.
Планируемый результат: выполнять свои обязанности и пользоваться своими правами в повседневной жизни;
Игра-презентация по правам ребенка, рассчитана для учащихся 5-6 классов, может использоваться как в урочное, так и во внеурочное время. Данная игра проводится в форме беседы-диалога. В ходе этого мероприятия учащиеся узнают о правах и свободах человека, закрепленных в Конституции РФ, о том, что права человека могут быть ограничены. Погружаясь в конкретные жизненные ситуации, учащиеся приходят к выводу о том, что закон определяет границы гражданских прав и свобод с целью защиты общественной морали и охраны конституционного строя. Только соблюдение этих ограничений гарантирует соблюдение и защиту свобод граждан.
Возраст участников: 5-6 классы.
Место: учебный кабинет;
Перечень оборудования и медиа-ресурсов: интерактивная доска, проектор, ноутбук.
Список электронных приложений: презентация « Я имею право!».
презентация-игра для учащихся 5 класса по правам ребенка.ppt
Разработка внеклассного мероприятия: Я имею право!
Я ИМЕЮ ПРАВО
На личную
неприкосновенность,
жизнь и свободу
Искать и находить в
других странах
убежище и защиту
от преследований
На
неприкосновенность
жилища
На защиту от
физического и
психологического
насилия
передвижение и
Свободное
выбор места
жительства
На справедливое
вознаграждение за
работу
Разработка внеклассного мероприятия: Я имею право!
Какие права
нарушаются
в этих
сказках?
Разработка внеклассного мероприятия: Я имею право!
Какие права нарушаются в этой сказке?
Искать и находить в
других странах
убежище и защиту
от преследований
Право на защиту от
физического и
психологического
насилия
Право свободного
передвижения и
выбора места
жительства
Право на личную
неприкосновенность
,
жизнь и свободу
Право на
справедливое
вознаграждение за
работу
неприкосновенность
Право на
жилища
дальше
3 правильных ответа
Разработка внеклассного мероприятия: Я имею право!
Какие права нарушаются в этой сказке?
Искать и находить в
других странах
убежище и защиту
от преследований
Право на защиту от
физического и
психологического
насилия
право свободного
передвижения и
выбора места
жительства
Право на личную
неприкосновенность
,
жизнь и свободу
Право на
справедливое
вознаграждение за
работу
неприкосновенность
Право на
жилища
дальше
3 правильных ответа
Разработка внеклассного мероприятия: Я имею право!
Какие права нарушаются в этой сказке?
Искать и находить в
других странах
убежище и защиту
от преследований
Право на защиту от
физического и
психологического
насилия
право свободного
передвижения и
выбора места
жительства
Право на личную
неприкосновенность
,
жизнь и свободу
Право на
справедливое
вознаграждение за
работу
неприкосновенность
Право на
жилища
дальше
1 правильный ответ
Разработка внеклассного мероприятия: Я имею право!
Какие права нарушаются в этой сказке?
Искать и находить в
других странах
убежище и защиту
от преследований
Право на защиту от
физического и
психологического
насилия
право свободного
передвижения и
выбора места
жительства
Право на личную
неприкосновенность
,
жизнь и свободу
Право на
справедливое
вознаграждение за
работу
неприкосновенность
Право на
жилища
дальше
3 правильных ответа
Разработка внеклассного мероприятия: Я имею право!
А в этих сказках
похищают
ребёнка. Какие
права при этом
нарушаются?
Разработка внеклассного мероприятия: Я имею право!
Какие права нарушаются при похищении ребёнка?
Искать и находить в
других странах
убежище и защиту
от преследований
Право на защиту от
физического и
психологического
насилия
право свободного
передвижения и
выбора места
жительства
Право на личную
неприкосновенность
,
жизнь и свободу
Право на
справедливое
вознаграждение за
работу
неприкосновенность
Право на
жилища
дальше
5 правильных ответов
Разработка внеклассного мероприятия: Я имею право!
Разработка внеклассного мероприятия: Я имею право!
Разработка внеклассного мероприятия: Я имею право!
Разработка внеклассного мероприятия: Я имею право!
Разработка внеклассного мероприятия: Я имею право!
Разработка внеклассного мероприятия: Я имею право!
Разработка внеклассного мероприятия: Я имею право!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.