Павлодар облысының білім беру басқармасы
Жаяу Мұсы атындағы Ақсу колледжі
колледж
Бекітемін
оқу
_____________
тәрбие жөніндегі орынбасары
2018 ж.
басшысының
Н.Каирбаева
«___»____________
«Шеберлер қаласы»
атты ашық сыныптан тыс шараның
конспект жоспары
План конспект
внеклассного мероприятия
«Город мастеров»
Мамандық
Специальность
Топ
Группа
Пән бойынша
По предмету
Өндірістік оқыту
шебері
Мастер
производственно
го обучения
1114000 «Дәнекерлеу ісі»
1114000 «Сварочное дело»
С-21
«Өндірістік оқыту»
«Производственное обучение»
Саворовская Татьяна васильевна, Пилипенко Виталий
Владимирович Техникалық пәндер мен қызмет әдістемелік циклдік комиссиясында қуатталды
қызмет көрсету
2018 жылы " " № ___ хаттамасы
Әдістемелік циклдік комиссиясының төрағасы ___________ Нуркенова Ж.Х.
«Шеберлер қаласы» атты
ашық сыныптан тыс шараның
Мамандық 1114000 «Дәнекерлеу ісі»
Специальность 1114000 «Сварочное дело»
Дата 27 февраля 2018
Топ/Группа С21
Сабақтын мақсаты/Цель урока
Ілімділік/Образовательная: добиться полного понимания учебного материала;
углубить общие знания по сварке, обеспечить освоения учащимися знаний по
предметам основы сварочного производства, материаловедение, охрана труда.
Закрепить изучаемые понятия,составляющие основу дуговой и газовой сварки.
Дамытушылық/Развивающая: формировать умение работать в коллективе,
ответственность за принимаемые решения, умение самостоятельно анализировать
учебный материал, культуру речи и взаимообщение, воспитывать любовь к своей
профессии через расширение знаний, учитывать индивидуальные особенности
группы и каждого учащегося при работе над закреплением темы .
Тәрбиелік/Воспитательная: активизация познавательной деятельности учащихся,
способствовать развитию памяти, мышления, воображения, расширению кругозора.
Сабақтың турлері/Тип урока
Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков
Әдістәсілдер/Методы : Наглядный ,практический, частичнопоисковый
Материалдар, оқуәдістемелік әдебиет, аңықтамалық әдебиет/ Материалы,
учебнометодическая литература, справочная литература
1.Сучкова Н.П.Электродуговая и газовая сварка: Оқұ құралы Астана: Арман
ПВ,2012 ж.295б
2.Никифоров Н.,Әлиев Б. Газбен пісірушілер мен кесушілердің анықтамалығы. 2
басылым.Астана;Фолиант,2011.256 бет.3.Шакирова Т.,Маметсупиев А. Газ және
электрмен пісіру. Оқұ құралы Астана: АрманПВ,2011 ж168 б.
Құралжабдықтар, көрнекті кұралдар/ Оборудование, наглядные пособия
Ноутбук,проектор, карточкизадания, презентации.
Пәнаралық байланыс/ Межпредметные связи : информатика, производственное
обучение,материаловедение, спецтехнология, основы сварочного производства.
Операционный этап урока:
1. Деление на команды, представление команд, визитка (команды по 58 человек) 2. Первый тур конкурс «Разминка» (каждый правильный ответ команде
присуждается 1 балл)
3. Поэтическая пауза (жюри работает над подведением итогов конкурса)
4. Второй тур Конкурс «Мозговой штурм»
5. Поэтическая пауза (подводятся итоги двух конкурсов)
6. Третий тур Конкурс «Спринтер» (обязательное объяснение своего ответа)
7. Поэтическая пауза (подводятся итоги трех конкурсов)
8.Четвертый турконкурс «Профи», конкурс «Эрудит»
10. Слово жюри для подведения итогов игры
Ход мероприятия
Мастер производственного обучения проводит жеребьевку учащихся для того,
чтобы разделить их на две команды. Представляет их зрителям.
План
внеклассного мероприятия
«Город мастеров»
по производственному обучению
Лучше в мире, спору нет, Сварщика профессия!
Дарит всем дуги он свет, Металл соединяет весело!!
Сегодня, мы с вами проведем урок проверки полученных знаний, но этот
урок будет не совсем традиционным, он будет проходить в форме игры которая
называется «Город мастеров». Мы уверены, что вы сможете мобилизоваться, снять
внутреннее напряжение и тогда наша игра пройдет в непринужденной обстановке.
(Приложение 1, слайд 1)
Начать наш урокигру мы бы хотели с притчи
Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его
крики прибежал хозяин ослика и развел руками – ведь вытащить ослика из колодца
было невозможно….
...Возможно, в Вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь
будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на Вас упадет
очередной ком, помните, что Вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому
кому, подняться немного выше. Таким образом, Вы постепенно сможете выбраться
из самого глубокого колодца.
этим камням, Вы можете перейти бурный поток.а
Каждая проблема – это камень, который жизнь кидает в Вас, но ступая по (Приложение 1, слайд 2).
Сегодняшний урок это тоже небольшое испытание в Вашей жизни, из
которого каждый из Вас выйдет победителем взяв хоть чуточку важного и
полезного для себя.
Игра состоит из пяти туров: визитная карточка, разминка, мозговой штурм,
спринтер, и конкурс «Профи». Правила каждого тура мы объясним по ходу игры.
Но прежде чем мы начнем игру, мы предлагаем послушать поэтическое
отступление о нашей прекрасной профессии.
Герои будней – сварщики простые,
А руки у героев золотые!
Кто с их работой нынче не знаком?
На их плечах – весь город, каждый дом!
Сварить, создать, отремонтировать мгновенно –
Огнем дуги сияя непременно.
На предприятии, и дома, и везде
Без сварщика не обойтись нигде!
Сегодня у нас гости и мы не дадим им просто сидеть, а пригласим их тоже
поработать – в нашем жюри (представление жюри).
Итак, 1 тур конкурса «Визитная карточка». Уважаемые участники, это задание
заключается в следующем. Каждая команда должна как можно больше рассказать о
себе, вашей профессии и своем колледже за 5 минут.
По результатам тура «Визитная карточка» команда получит максимальные 5
баллов
1 команда
Название: «Цветмет»
2 команда
Название: «Чермет»
Второй тур «РАЗМИНКА»
Конкурс «Разминка» построен на ваших знаниях, и конечно же на скорости
реакции. Вам предложено 30 блицвопросов. Вопросы задаются поочередно каждой
команде, если команда не знает ответа, право ответа передается их сопернику.
(Приложение). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Рабочее место сварщика, оборудованное всем необходимым (пост)
2. Темное стекло на сварочной маске (светофильтр)
3. Отрицательно заряженная часть дуги (катод)
4. Сплав меди и цинка (латунь)
5. В чем измеряется напряжение (Вольты)
6. Остро заточенный металлический стержень для разметки (чертилка)
7. Самый активный химический элемент таблицы Менделеева (кислород) 8. Оборудование для хранения сжатых газов (баллон)
9. Самый короткий сварочный шов (прихватка)
10. Шов в жидком состоянии (ванна)
11. Самый твердый и хрупкий железоуглеродистый сплав (чугун)
12. Принадлежность для защиты тела сварщика (спецодежда)
13. Реакция взаимодействия металла и кислорода (окисление)
14. Служит для защиты лица сварщика от брызг расплавленного металла (маска)
15. Применяют для проверки вертикальности швов (отвес)
16. Основной показатель выбора режима сварки (сила тока)
17. Расстояние между кромками металла (зазор)
18. Самый электропроводный технический металл (медь)
19.Короткий электрический разряд между электродом и изделием (дуга)
20. Направленное движение заряженных частиц (ток)
21. Материал для съемного ограждения поста (брезент)
22. В чем измеряется сила тока (апмер)
23. Нужен для закрепления электрода (электрододержатель)
24. Очень легкий цветной металл (алюминий)
25. Металлический стержень с обмазкой (электрод)
26. Операция по выравниванию металла (правка)
27. Какой газ транспортируется в баллонах красного цвета(пропан)
28. Автор открытия явления дуги (Петров)
29. Напряжение промышленной сети (380 В)
30. Порошкообразный материал для защиты шва (флюс)
Пока наше жюри подводит итоги, предлагаю послушать
стихотворение о выбранной Вами профессии, с которой многим из вас придется
шагать по жизни.
Сыплет искрами сварщик
На холодную сталь.
Он сегодня всех раньше
«Здравствуй!» солнцу сказал.
Солнце выше и выше,
Чист и свеж небосвод.
Сварщик радугу пишет,
Сварщик строит завод.
Сыплет искрами сварщик,
Вниз течет ручеек
И я думаю: счастье
Ты нашел, паренек!
Ты в рабочие вышел
Встретил правильно жизнь.
Так держись этой выси!
Солнца, парень, держись! Третий тур «Мозговой штурм».
В этом конкурсе вам предложено отгадать по 8 сварочных понятий. Вам будут
предложены три подсказки. Чем больше у вас будет предположений, тем больше
вероятность, что вы отгадаете ответ. Если вы отгадываете задание с первой
попытки, ваша команда зарабатывает 3 балла, если со второй – 2, если с третьей –
1 балл. Если команда не может угадать, вопрос передается второй команде, но
получают они только 1 балл.
Кабель. Он бывает медным. Если поменять одну букву, получится собака
мужского пола. Служит для подвода электрического тока.
Маска. Так называют лицо умершего человека. Её надевают на маскараде. Она
защищает лицо от ожогов.
Флюс. Заболевание десен и полости рта. Материал применяется для
автоматической и газовой сварки. Служит для защиты шва от воздействия воздуха.
Автомат. Он бывает игрушечный для детской игры. Сварочный аппарат, в
котором механизированы все операции. Один из них назван именем Калашникова.
Пост. Расположен на границы между государствами. Его выставляют возле
памятников во время государственных праздников. Бывает стационарным и
передвижным.
Вентиляция. Нужна, когда жарко. Необходима на любой кухне. Гоняет воздух,
обеспечивает воздухообмен.
Корпус. Чехол для источника питания. В первую очередь заземляется на
источнике питания. Выполняет защитную функцию источника тока от внешних
воздействий.
Шланги. Нужны на огороде. Ими прикидываются, когда ничего не хотят делать.
Необходимы для подачи газа от баллона до горелки.
Шов. Остается после операции. Может быть горизонтальный вертикальный,
горизонтальный, потолочный. Получается в результате затвердевания сварочной
ванны.
Алюминий. Этот металл входит в состав краски серебрянки. Широко применяют в
самолетостроении и при изготовлении посуды. На своей поверхности имеет
специальную оксидную пленку, которая защищает его от коррозии.
Баллон. Специальный цилиндрический сосуд для жидкостей и газов. Резиновая,
велосипедная, автомобильная камера, наполненная воздухом. Служит для
хранения кислорода и ацетилена при газовой сварке.
Пламя. Горящий, светящийся, раскаленный огонь. Его языки есть у костра.
Источник теплоты при газовой сварке.
Кислород. Входит в состав воздуха. Газ без цвета и запаха, не горит, но
поддерживает горение. В таблице Менделеева обозначается буквой О.
Дуга. Эту форму имеет коромысло. Форма радуги. Электрический разряд между
электродом и изделием. Медь. Этот металл имеет розовый цвет. Его применяют для изготовления
проводов. Цветной металл, обладает высокой электропроводностью.
Рафинирование. Процесс применяют для получения подсолнечного масла. Бывает
такой сахар. Процесс вывода вредных примесей.
Пока наше жюри подводит итоги двух прошедших конкурсов, предлагаем
послушать рифмованные мысли о выбранной профессии, с которой многим из вас
придется шагать по жизни. Я в робу сварщика одет.
Искры от сварки мелькают.
Руки уверенны и сильны.
Они свое дело знают.
Профессия сварщика трудна
болят глаза и ноют руки.
Но в жизни она очень важна,
и это оправдывает все наши муки.
Искристый шов глаза слепит во тьме,
И шлака виден легкий водопад,
Мне скажут, что я молодец:
изделие готово и заказчик рад.
Четвертый тур «Спринтер»
В этом туре командам необходимо подтвердить представленный факт или
опровергнуть его, за правильный ответ они получают по одному балл.
Отрицательный ответ должен быть обоснован. Без обоснования ответ не
защитывается.
1. Правда ли, что женщин допускают ко всем видам сварочных работ? (нет,
работать без допуска на высоту и в замкнутые пространства)
2. Правда ли, что кровотечение может быть невидимым? (да, внутренних органов)
3. Правда ли, что при сварке потолочных швов сила стока снижается на 5%? (нет,
на 2025%)
4. Правда ли, что при сварке в замкнутых пространствах напряжение сети может
быть не более 36 Вольт? Нет, не более 12 В)
5. Правда ли, что электрическую дугу открыл Н.Н.Бенардос в 1882 году»? (нет,
электрическую дугу открыл В.В.Петров в 1802 году, а Бенардос Н.Н. открыл
сварку угольным электродом).
6. Правда ли, что диаметр электрода выбирается в зависимости от толщины
металла? (да)
7. Правда ли, что существует звание «Мисс Сварка»? (да, во многих странах
проводятся конкурсы женщин технологов, сварщиц, студенток)
8. Правда ли вы, что при соединении карбида кальция и воды можно получить
кислород? (нет, при взаимодействии карбида кальция и воды получается газ
ацетилен)
9. Правда ли, что в России свое применение электродуговая сварка нашла только в
начале 20 века? (да, так как Россия не была в числе отсталых стран и
электричество в ней появилось в начале 20 века)
10. Правда ли, что светофильтр выбирается в зависимости от вида сварки (газовая
или электродуговая), (нет в зависимости от силы тока или мощности пламени) 11. Правда ли, что качество прочности сварочного соединения зависит только от
подбора сварочных материалов? (нет, самую главную роль имеет квалификация
сварщика).
12. Правда ли, что при правом способе газовой сварки получается более
качественный шов? (да, так как сварка идет слева направо и сварщик может
наблюдать за горелкой и швом).
13Правда ли, что есть сварочный аппарат, работающий на воде? (да, аппарат
использует метод разложения воды электрической дугой, с раздельным получением
водорода и кислорода, при подключении горелки им можно производить сварочные
процессы)
14. Правда ли, что дугу Петрова можно получить, используя графит от
чертежного карандаша? (да, этот опыт можно продемонстрировать, Петров
использовал заточенные кусочки угля)
15. Верите ли вы, что есть маскахамелеон? (да, существует новая модель маски с
автоматически затемняющимся фильтром, разработанная шведскими учеными?
16. Правда ли, что в баллоны с ацетиленом добавляется песок для веса (нет, в
баллон для ацетилена добавляется ацетон для предотвращения взрыва).
17. Правда ли, что травматический шок всегда наступает после получения травмы?
(нет, только после травм, которые получаются от чрезмерных болевых
раздражений)
18. Правда ли, что газ в баллонах находится в газообразном состоянии? (нет,
некоторые газы хранятся в сжиженном – углекислый газ, кислород, ацетилен)
19. Правда ли, что редукторы для баллонов имеют одинаковую резьбу?
(Нет, кислородный редуктор имеет правую резьбу, а ацетиленовый левую резьбу)
20. Верите ли вы, что сварщик шестого разряда всегда имеет клеймо? (да, так как
он выполняет ответственные работы, где нужно клеймение швов).(приложение 6)
Пятый тур: «Конкурс Профи». Практический. Проводит мастер Пилипенко В.В.
(Из команды выбирается по три участника для выполнения практического задания
по инструкционной карте).
Перед выполнением работы мастер проводит инструктаж по технике безопасности
и ходу выполнения работы.
Пока участники команды выполняют практическое задание оставшимся
участникам предоставляется возможность заработать дополнительные баллы для
своей команды. С ними мы проведем еще один конкурс, который назовем «Эрудит»
(приложение 7)
Д Е Ф Е К Т А Л Е Н Ч Ф Л Ю С
У О М А А О Ц И П А У Г У Н И
Г М А С К А Е Т Л Н Р Е П Е
Т
О С Л Ю М И С А А Д У З
В О Р
Л В А Й И Н Т К В А Г К А К И Т Т О О Е Л Ш П Т
Ь А Р К А Ш А Л Ь Д О Р О Л С
Н О О Т Б О В Э Р Е Д У К О О
И О О Б А Л Л Л Р О Т К А О Д
К М Е
Б И
Л Л А О П Н К А К Л Т М О Щ
Р
Т Н
У Н А П О Р О Т Я М А О В
Е И О
К Л Ю К С Т И Р
А М Е Д Ь В
Т С
В А Р К А А А Д Ь Т
Т А Т
А В С А Н Н Н О С Л А К И Н ь
Т О Л И Ф О Р
Р
С В
Е Т
Р Т
Рефлексия: Притча: «Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли
под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец
остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делаешь
целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У
второго мудрец спросил: « А что ты делал целый день?». И тот ответил: «А я
добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось
радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
А теперь мне бы хотелось, что бы каждый из вас определился как он сегодня
работал на нашем необычном уроке.
Кто работал так, как первый человек? (т.е. без удовольствия) – синий цвет
Кто работал как второй человек?
(т.е. добросовестно) – зеленый цвет
А кто работал как третий человек?
(т.е. с удовольствием, творчески) – розовый цвет
Просим наше многоуважаемое жюри подвести итоги последнего тура и нашей
игры.
Награждение.
На этом мы наш конкурс считаем оконченным. До свидания! Спасибо! Приложение7
Д Е Ф Е К Т А Л Е Н Ч Ф Л Ю С
У О М А А О Ц И П А У Г У Н И
Г М А С К А Е Т Л Н Р Е П Е
Т
О С Л Ю М И С А А Д У З
В О Р
Л В А Й И Н Т К В А Г К А К И
Ь А Р К А Ш А Л Ь Д О Р О Л С
Н О О Т Б О В Э Р Е Д У К О О
И О О Б А Л Л Л Р О Т К А О Д
К М Е
Б И
Л Л А О П Н К А К Л Т М О Щ
Р
У Н А П О Р О Т Я М А О В
Т Н
Е И О
К Л Ю К С Т И Р
А М Е Д Ь В
Т С
В А Р К А А А Д Ь Т
Т А Т
А В С А Н Н Н О С Л А К И Н Ь
Т Т О О Е Л Ш П Т
Т О Л И Ф О Р
Р Т
Е Т
С В
Р
Приложение 7
Д Е Ф Е К Т А Л Е Н Ч Ф Л Ю С
У О М А А О Ц И П А У Г У Н И
Г М А С К А Е Т Л Н Р Е П Е
Т
О С Л Ю М И С А А Д У З
В О Р
Л В А Й И Н Т К В А Г К А К И
Ь А Р К А Ш А Л Ь Д О Р О Л С
Н О О Т Б О В Э Р Е Д У К О О
И О О Б А Л Л Л Р О Т К А О Д
К М Е
Б И
Л Л А О П Н К А К Л Т М О Щ
Р
У Н А П О Р О Т Я М А О В
Т Н
Е И О
К Л Ю К С Т И Р
А М Е Д Ь В
Т С
В А Р К А А А Д Ь Т
Т А Т
А В С А Н Н Н О С Л А К И Н Ь
Т Т О О Е Л Ш П Т
Т О Л И Ф О Р
Е Т
Р Т
С В
Р
Разработка внеклассного мероприятия"Город мастеров"
Разработка внеклассного мероприятия"Город мастеров"
Разработка внеклассного мероприятия"Город мастеров"
Разработка внеклассного мероприятия"Город мастеров"
Разработка внеклассного мероприятия"Город мастеров"
Разработка внеклассного мероприятия"Город мастеров"
Разработка внеклассного мероприятия"Город мастеров"
Разработка внеклассного мероприятия"Город мастеров"
Разработка внеклассного мероприятия"Город мастеров"
Разработка внеклассного мероприятия"Город мастеров"
Разработка внеклассного мероприятия"Город мастеров"
Разработка внеклассного мероприятия"Город мастеров"
Разработка внеклассного мероприятия"Город мастеров"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.