Конспект внеурочного занятия
Петрова Наталья Валерьевна, учитель начальных классов СОШ с. Полноват
Направленность работы кружка: техническая
В кружке занимаются 15 учащихся, 7-9 лет
Тема: Создание робота «Вертолет»
Тип занятия: усвоение новых знаний.
Межпредметные связи: информационные технологии, обществознание, физика, математика.
Цель занятия:
Создание модели вертолета с помощью конструктора «LEGOWeDo» (LEGO Education WeDo2.0)
Задачи:
получение знаний, умений и навыкой при работе с конструктором LEGO Education WeDo2.0; развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся; воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.
В ходе занятия формируются универсальные учебные действия:
Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов.
Познавательные: пространственно-графическое моделирование; осуществление плана решения.
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
Коммуникативные: взаимодействие с педагогом и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач; умение работать в коллективе, в паре; решение поставленной задачи через общение в группе.
Форма учебного занятия: комбинированная
Форма организации работы: коллективная, в парах.
Материально-техническое оснащение:
Оборудование кабинета: учебные столы, стулья, доска, компьютер для учителя с установленной программой LEGO Education WeDo2.0, конструкторы«LEGO Education WeDo 2.0» (строительный набор), проектор, конверт с посланием.
Демонстрационный материал: иллюстрация «Вертолет»
Планируемый результат:
В ходе занятия обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий:
- Регулятивные:
Научиться собирать роботов с помощью программы LEGO Education WeDo 2.0.
- Познавательные:
Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью программы LEGO Education WeDo 2.0;
экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
- Коммуникативные:
развить коммуникативные умения при работе в группе или в паре.
- Личностные:
развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники на старших курсах.
Ожидаемые метапредметные результаты:
Обучающие:
способны корректировать практическую деятельность, вносить изменения в учебный процесс;
способны анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной или неуспешной деятельности;
способны оценить результат деятельности (как чужой, так и своей);
способны различать и сравнивать изучаемые объекты;
способны публично выражать своё мнение;
способны к диалогу;
у них происходит развитие общего кругозора и творческих способностей.
Ожидаемые личностные результаты:
стремятся доводить начатое дело до конца;
готовы прийти друг другу на помощь;
способность адекватно оценить свою деятельность;
их индивидуальные достижения соответствуют уровню знаний обучающихся.
Методы, технологии обучения:
эмоциональное стимулирование;
игровой метод;
традиционные технологии;
компьютерные технологии;
здоровьесберегающие;
личностно – ориентированные;
воспитательные;
технология развивающего обучения.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
словесные (беседа, фронтальный опрос)
наглядные (демонстрационный материал, )
поисковые (частично-поисковые)
Форма работы: фронтальная, в парах.
Оборудование: мультимедиа проектор, программа LEGO «WеDo 2.0», конструктор LEGO «WеDo 2.0», конверт с посланием.
Развёрнутый конспект занятия
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный этап
1.1. Приветственное слово педагога.
- Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть вас!
1.2 Проверка готовности учащихся к занятию.
- Посмотрите, всё ли готово для проведения нашего занятия?
- У каждого присутствует на столе конструктор? Ноутбук? Памятка о ТБ?
2.Подготовка учащихся к активной учебно – практической деятельности на основном этапе занятия
2.1 Активизация знаний учащихся.
- Сегодня на занятии мы будем “Учиться, исследовать, творить”.
К нам пришли гости, которые сегодня примут участие в работе нашего кружка. Ребята, поприветствуем их.
- Сегодня я - капитан, наши гости – пилоты, а вы - юные инженеры.
- Сегодня утром мне передали послание, давайте вместе прочитаем его.
«Путешествуя в лесу, наша группа туристов заблудилась в лесу. Мы обращаемся к вам с просьбой о помощи. Помогите выбраться нам из тайги».
- Как мы можем помочь им?
Стрекоза
гудит большая.
Полетать вас приглашаю!
Кресла мягкие для вас.
И пилоты – высший класс!
2.2 Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня мы будем заниматься сборкой моделей вертолёта.
- Я думаю нашим пилотам интересно, знаете ли вы – юные инженеры, как собрать вертолет? Что нам необходимо для сборки?
- Путешественников целая группа и нам понадобится не один вертолёт, а несколько. По окончанию работы наши пилоты проверят надежность сборки готовых моделей.
- Приступаем к работе, соблюдая правила техники безопасности при работе с компьютером и конструктором.
2.3 Подготовка к творческой работе.
- Обратимся к инструкции по сборке.
3. Основной этап занятия - выполнение творческой работы.
- Приступаем к выполнению работы.
- Мы с вами отлично работаем и заслужили отдых. Я предлагаю вам сделать физминутку, а наши гости к нам присоединятся.
Физкультминутка
3.1 Продолжение выполнение практической части
- Продолжаем работу.
- Я уверена, что у вас всё получится просто замечательно.
4. Подведение итогов занятия
- Кто закончил сборку, можете поставить вертолёты на аэроплощадку.
- Я прошу пилотов осмотреть вертолеты, с целью проверки их на пригодность к полету.
4.1 Анализ деятельности учащихся
- Какие вы молодцы, работали терпеливо, были внимательны. Собрали модели. Теперь наши друзья будут спасены.
- Ребята, кто доволен результатом соей работы и у вас хорошее настроение, поаплодируйте себе.
- Я довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
- А теперь посмотрим, что у нас получилось. Уважаемые пилоты, какие вертолеты вы допустите к рейсу?
- Спасибо всем за работу!
Уборка рабочего места
-Теперь необходимо привести в порядок рабочее место.
Учащиеся убирают свои рабочие места.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.