Разработка внеурочного занятия по кружку "Робототехника"
Оценка 4.7

Разработка внеурочного занятия по кружку "Робототехника"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика +1
Взрослым
23.03.2017
Разработка внеурочного занятия по кружку "Робототехника"
Тема: Создание робота «Вертолет» Тип занятия: усвоение новых знаний. Межпредметные связи: информационные технологии, обществознание, физика, математика. Цель занятия: Создание модели вертолета с помощью конструктора «LEGOWeDo» (LEGO Education WeDo2.0) Задачи: получение знаний, умений и навыкой при работе с конструктором LEGO Education WeDo2.0; развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся; воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира. В ходе занятия формируются универсальные учебные действия: Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Познавательные: пространственно-графическое моделирование; осуществление плана решения. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: взаимодействие с педагогом и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач; умение работать в коллективе, в паре; решение поставленной задачи через общение в группе. Форма учебного занятия: комбинированная Форма организации работы: коллективная, в парах. Материально-техническое оснащение: Оборудование кабинета: учебные столы, стулья, доска, компьютер для учителя с установленной программой LEGO Education WeDo2.0, конструкторы«LEGO Education WeDo 2.0» (строительный набор), проектор, конверт с посланием. Демонстрационный материал: иллюстрация «Вертолет» Планируемый результат: В ходе занятия обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий: - Регулятивные: Научиться собирать роботов с помощью программы LEGO Education WeDo 2.0. - Познавательные: Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью программы LEGO Education WeDo 2.0; экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов. - Коммуникативные: развить коммуникативные умения при работе в группе или в паре. - Личностные: развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники на старших курсах. Ожидаемые метапредметные результаты: Обучающие: способны корректировать практическую деятельность, вносить изменения в учебный процесс; способны анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной или неуспешной деятельности; способны оценить результат деятельности (как чужой, так и своей); способны различать и сравнивать изучаемые объекты; способны публично выражать своё мнение; способны к диалогу; у них происходит развитие общего кругозора и творческих способностей. Ожидаемые личностные результаты: стремятся доводить начатое дело до конца; готовы прийти друг другу на помощь; способность адекватно оценить свою деятельность; их индивидуальные достижения соответствуют уровню знаний обучающихся. Методы, технологии обучения: эмоциональное стимулирование; игровой метод; традиционные технологии; компьютерные технологии; здоровьесберегающие; личностно – ориентированные; воспитательные; технология развивающего обучения. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (беседа, фронтальный опрос) наглядные (демонстрационный материал, ) поисковые (частично-поисковые) Форма работы: фронтальная, в парах. Оборудование: мультимедиа проектор, программа LEGO «WеDo 2.0», конструктор LEGO «WеDo 2.0», конверт с посланием.
Конспект робот 17.02.17г...doc

 

Конспект внеурочного занятия

Петрова Наталья Валерьевна, учитель начальных классов СОШ с. Полноват

Направленность работы кружка: техническая

В кружке занимаются 15 учащихся, 7-9 лет

Тема: Создание робота «Вертолет»

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Межпредметные связи: информационные технологии, обществознание, физика, математика.

Цель занятия:

Создание модели вертолета с помощью конструктора «LEGOWeDo» (LEGO Education WeDo2.0)

Задачи:

получение знаний, умений и навыкой при работе с конструктором LEGO Education WeDo2.0; развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся; воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.

В ходе занятия формируются универсальные учебные действия:

Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов.

Познавательные: пространственно-графическое моделирование; осуществление плана решения.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные: взаимодействие с педагогом и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач; умение работать в коллективе, в паре; решение поставленной задачи через общение в группе.

Форма учебного занятия: комбинированная

Форма организации работы: коллективная, в парах.

Материально-техническое оснащение:

Оборудование кабинета: учебные столы, стулья, доска, компьютер для учителя с установленной программой LEGO Education WeDo2.0, конструкторы«LEGO Education WeDo 2.0» (строительный набор), проектор, конверт с посланием.

Демонстрационный материал: иллюстрация «Вертолет»

Планируемый результат:

В ходе занятия обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий:

- Регулятивные:

Научиться собирать роботов с помощью программы LEGO Education WeDo 2.0.

- Познавательные:

Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью программы LEGO Education WeDo 2.0;

экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

- Коммуникативные:

развить коммуникативные умения при работе в группе или в паре.

- Личностные:

развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники на старших курсах.

Ожидаемые метапредметные результаты:

Обучающие:

способны корректировать практическую деятельность, вносить изменения в учебный процесс;

способны анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной или неуспешной деятельности;

способны оценить результат деятельности (как чужой, так и своей);

способны различать и сравнивать изучаемые объекты;

способны публично выражать своё мнение;

способны к диалогу;

у них происходит развитие общего кругозора и творческих способностей.

Ожидаемые личностные результаты:

стремятся доводить начатое дело до конца;

готовы прийти друг другу на помощь;

способность адекватно оценить свою деятельность;

их индивидуальные достижения соответствуют уровню знаний обучающихся.

Методы, технологии обучения:

эмоциональное стимулирование;

игровой метод;

традиционные технологии;

компьютерные технологии;

здоровьесберегающие;

личностно – ориентированные;

воспитательные;

технология развивающего обучения.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

словесные (беседа, фронтальный опрос)

наглядные (демонстрационный материал, )

поисковые (частично-поисковые)

Форма работы: фронтальная, в парах.

Оборудование: мультимедиа проектор, программа LEGO «WеDo 2.0», конструктор LEGO «WеDo 2.0», конверт с посланием.

 

Развёрнутый конспект занятия

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный этап

1.1. Приветственное слово педагога.

- Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть вас!

1.2 Проверка готовности учащихся к занятию.

- Посмотрите, всё ли готово для проведения нашего занятия? 

- У каждого присутствует на столе конструктор? Ноутбук? Памятка о ТБ?

2.Подготовка учащихся к активной учебно – практической деятельности на основном этапе занятия

2.1 Активизация знаний учащихся.

- Сегодня на занятии мы будем “Учиться, исследовать, творить”.

К нам пришли гости, которые сегодня примут участие в работе нашего кружка. Ребята, поприветствуем их.

- Сегодня я - капитан, наши гости – пилоты, а вы - юные инженеры.

- Сегодня утром мне передали послание, давайте вместе прочитаем его.

«Путешествуя в лесу, наша группа туристов заблудилась в лесу. Мы обращаемся к вам с просьбой о помощи. Помогите выбраться нам из тайги».

- Как мы можем помочь им?

Стрекоза гудит большая.
Полетать вас приглашаю!
Кресла мягкие для вас.
И пилоты – высший класс!

2.2 Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня мы будем заниматься сборкой моделей вертолёта.

- Я думаю нашим пилотам интересно, знаете ли вы – юные инженеры, как собрать вертолет?  Что нам необходимо для сборки?

- Путешественников целая группа и нам понадобится не один вертолёт, а несколько. По окончанию работы наши пилоты проверят надежность сборки готовых моделей.

- Приступаем к работе, соблюдая правила техники безопасности при работе с компьютером и конструктором.

2.3 Подготовка к творческой работе.

- Обратимся к инструкции по сборке.

3. Основной этап занятия - выполнение творческой работы.

- Приступаем к выполнению работы.

- Мы с вами отлично работаем и заслужили отдых. Я предлагаю вам сделать физминутку, а наши гости к нам присоединятся.

Физкультминутка

3.1 Продолжение выполнение практической части

- Продолжаем работу.

- Я уверена, что у вас всё получится просто замечательно.

4. Подведение итогов занятия

- Кто закончил сборку, можете поставить вертолёты на аэроплощадку.

- Я прошу пилотов осмотреть вертолеты, с целью проверки их на пригодность к полету.

4.1 Анализ деятельности учащихся

- Какие вы молодцы, работали терпеливо, были внимательны. Собрали модели. Теперь наши друзья будут спасены.

- Ребята, кто доволен результатом соей работы и у вас хорошее настроение, поаплодируйте себе.

- Я довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.

- А теперь посмотрим, что у нас получилось. Уважаемые пилоты, какие вертолеты вы допустите к рейсу?

- Спасибо всем за работу!

Уборка рабочего места

-Теперь необходимо привести в порядок рабочее место.

Учащиеся убирают свои рабочие места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Конспект внеурочного занятия

Конспект внеурочного занятия

Ожидаемые личностные результаты: стремятся доводить начатое дело до конца; готовы прийти друг другу на помощь; способность адекватно оценить свою деятельность; их индивидуальные достижения соответствуют уровню…

Ожидаемые личностные результаты: стремятся доводить начатое дело до конца; готовы прийти друг другу на помощь; способность адекватно оценить свою деятельность; их индивидуальные достижения соответствуют уровню…

Сообщение темы и цели занятия

Сообщение темы и цели занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017