Разработка воспитательного занятия "Мой безопасный дом - спокойно живётся в нём!"
Оценка 4.7

Разработка воспитательного занятия "Мой безопасный дом - спокойно живётся в нём!"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
ОБЖ +1
Взрослым
30.09.2019
Разработка воспитательного занятия "Мой безопасный дом - спокойно живётся в нём!"
Материал предназначен для педагогов, работающих в сфере общего образования и рассчитан на детей 1 - 4 класса или коррекционного образования, и детей с ОВЗ 4 -5 классов. Цель материала - научить детей безопасному поведения в быту дома. Форма занятия - КТД.
Мой безопасный дом - спокойно живётся в нём!.docx
Тема: «Мой безопасный дом – спокойно живётся в нём!».  Цель: формирование компетенции самостоятельного безопасного поведения дома. Задачи:  образовательные:  ­ повторить и углубить знание основных правил безопасного поведения дома;  ­ формировать умение видеть возможные опасности в быту и умение их предупредить;  ­ дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании  или несоблюдении правил безопасности; коррекционно­развивающие:  ­ развивать логическое мышление, наблюдательность, память, монологическую речь; ­ развивать волевые качества: решительность, ответственность, уверенность в себе; воспитательные:  ­ воспитывать ответственное поведение в быту, умение отвечать за свои поступки; ­ воспитывать любознательность, познавательный интерес. Наглядность и оборудование: мультимедийное оборудование и презентация,  карточки с картинками бытовых приборов, «Четвертый лишний», «Найди десять  отличий», пузырьки с бытовой химией, одеяло, утюг, нарисованные языки пламени,  спички, аптечка, коробочка со швейными инструментами. Форма занятия: КТД ­ Собрание клуба «Почемучка» №1.                                                                  Ход занятия: I. Вводная часть 1.Организационный момент.  Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята! Очень рада вас снова сегодня увидеть.    ­ А вы знаете, что мы с вами собрались не просто так, а на открытие познавательного  клуба «Почемучка», и проведём сейчас первое его собрание, с чем я вас поздравляю!  Давайте аплодисментами радости поздравим друг друга с этим событием!  (Аплодисменты детей, зрителей.) Начнём мы клубные собрания, Они пополнят ваши знания! Постарайтесь всё понять, Много нового узнать. Все расселись по местам, Никому не тесно? По секрету вам скажу:  «Будет интересно!»       Для первого заседания клуба вы разбились на 4 творческие группы, у которых были  разные задания, но все они так или иначе связаны одной темой ­ безопасным  поведением дома, в быту, особенно, когда нет взрослых рядом. Поэтому наше первое  собрание клуба мы назовём «Мой безопасный дом –спокойно живётся в нём!»   Наши творческих группы: 1. «Наши руки не знают скуки!»                                                    2. «Проводок» 3. «Укротители огня»                                                    4. «Химики­алхимики»                                                            ­ Поприветствуйте друг друга аплодисментами!    Чтобы поговорить о безопасном поведении дома, вы в своих творческих группах  поработали над полученными заданиями: провели эксперименты, разучили стихи,  нашли загадки и теперь готовы поделиться полезными знаниями с остальными членами  нашего клуба «Почемучка». Давайте начнём.   2. Вступительная беседа. Воспитатель. Кто из вас знает, что такое безопасность? Ответьте своими словами.  (Ответы детей.) ­ Давайте я прочитаю более точное определение слова «безопасность». «Безопасность ­ это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности». ­Где и что может угрожать нашему здоровью и нашей жизни? (На дороге, на реке, во  дворе, в лесу.) ­ Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени? (В школе и в доме.) ­ Да, то есть в том месте, где живём. Это кажется, что дома нам ничего не угрожает, но  опасности вас там поджидают каждый день, особенно в отсутствии взрослых. Поэтому,  мы и проводим сегодня это занятие, чтобы научить друг друга противостоять  домашним опасностям, соблюдать безопасность в своём доме.      II. Основная часть. Выступление творческой группы «Наши руки не знают скуки». Члены группы: Сидоренко В., Сидоренко Д., Капота Р. Воспитатель: И первыми учить нас безопасному поведению дома будут ребята  творческой группы «Наши руки не знают скуки». Цель их задания:   – расширить ваши представления о предметах, которые в первую очередь могут быть  опасными для вас;   – помочь вам самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с  такими предметами. 1 член группы: ­ Отгадайте, ребята, мои загадки и поймёте, о какой безопасности пойдёт речь.               Грибникам он очень нужен, Без него не сваришь ужин,  На охоту не пойдёшь. Что же это? Острый …            (Нож.) Очень любят обрезать, разрезать и надрезать.               (Ножницы.) Они обычно для шитья; И у ежа их видел я; Бывают на сосне, на ёлке, И называются…                       (Иголки.) За петелькою – петелька, Их звук, как клёкот птиц. Вяжу себе я кофточку под стук железных … (Спиц.) Не хочу я молчать –  Дайте вволю постучать! И стучит день­деньской Он железной головой.             (Молоток.)   Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, А по мне всё стук да стук!      (Гвоздь.)  Быстрая и вёрткая, Зовут её…  (отвёрткою.) У неё острых зубов ряд, Она пилит всё подряд.           (Пила.) Воспитатель: О какой безопасности сейчас поговорим? Дети: О безопасности при обращении с колющими, режущими и другими  инструментами.                                  Дидактическая игра «Наведи порядок» Воспитатель. Давайте представим, что мы находимся в доме, где царит полный  беспорядок, все вещи разбросаны. Наведём с вами порядок – уберём разбросанные  инструменты.Ввы берёте один и рассказываете о нём: название инструмент, для  чего этот предмет? Как им пользоваться правильно? Чем он может быть опасен? Где хранят этот предмет?                                                          (Ответы детей.) Воспитатель. Ну вот, порядок мы навели. Давайте сделаем вывод о безопасном  обращении с рабочими инструментами, особенно колющими и режущими? 2 член группы:                   Дом в порядке содержи:                                              Вилки, ножницы, ножи,                                              И иголки, и булавки                                              Ты на место положи. Дети: ­ Все инструменты надо хранить в отведённых для них местах.              ­ С каждым инструментом надо обращаться правильно и аккуратно. Воспитатель: Верно, порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. ­ Можно ли отвлекать, толкать другого человека, если он режет, шьёт, прибивает  гвоздь? Что при этом может случиться?  ­ А если вдруг беда всё же случилась, что будете делать? (Позвать взрослых.  Перевязать рану.) *** 3 член группы: Кто из вас уже может пользоваться ножом? Давайте проведём конкурс  «Без спешки нарежь кириешки!» От каждой группы по одному человеку. Каждый должен порезать ломтик хлеба на  мелкие кусочки без спешки. Воспитатель: Как ставим пальцы? (Подгибаем, нож не спеша опускаем и  протягиваем по хлебу либо на себя, либо от себя.) Молодцы ребята, справились с заданием! Выступление творческой группы «Проводок». Дети: Карпова В., Гонтарюков М. *** 1 член группы:      ­ Чему посвящено задание нашей творческой группы вы узнаете из стихотворения. Ток бежит по проводам,  Свет несёт в квартиру нам. Чтоб работали приборы: Холодильник, мониторы,  Кофемолка, пылесос, Ток энергию принёс. Воспитатель. О какой безопасности должны рассказать ребята группы «Проводок»? Дети. О безопасном обращении с электроприборами, с электричеством. 2 член группы:  ­ В нашей квартире немало электрических приборов. Мы сейчас загадаем вам загадки  про них, а вы хором отгадывайте.                                                                         Загадки. И зимой, и летом холод в нём и лёд. Рыбу, суп, котлеты он нам сбережёт.   (Холодильник.) Она висит под потолком,  Её подвески из стекла, Её мы включим вечерком, И станет комната светла.    (Люстра.) Он сосёт и пыль, и сор, Чистит кресла и ковёр. В доме мусор соберёт И ни разу не чихнёт.     (Пылесос.) Соберу рубашки, майки, И скажу ей: «Постирай­ка! В барабане покрути, Бельё чистым возврати!»  (Стиральная машина.) Мокрые волосы после мытья Быстро сумею им высушить я.  (Фен.) Для приготовленья крема  Яйца он взбивает в пену.    (Миксер.)  Закипит – исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит: ­ Эй! Сними меня! – кричит.   (Чайник.)   По одежде он плывёт, Как горячий пароход. Стало всё бельё на диво Очень гладким и красивым.     (Утюг.) 3 член группы:  Ток – помощник в доме первый –  Друг наш преданный и верный!   Воспитатель: ­ Ток бежит по проводам и заставляет работать все перечисленные  вами электроприборы: вы щёлкаете выключателем, когда вечером становится темно, и  комнату заливает яркий свет люстры, вы разглаживаете свою нарядную одежду, когда  собираетесь в гости, смотрите по вечерам телевизор …  ­ Да мало ли где нам помогает ток! Но он может быть и опасен, если не соблюдать  правила пользования электричеством. Сейчас ребята покажут вам мини сценку, а вы  должны заметить нарушения правил безопасного обращения с электричеством. Сценка «В гости к другу.» Девочка моет руки в чашке и приговаривает:  ­ Сегодня меня Максим пригласил в гости. Я испеку к чаю вкусный пирог! (Включает духовку мокрыми руками, открывает духовку, сажает в неё форму с пирогом.  Вытирает руки.)  Берёт утюг, гладит платье и говорит: ­ Надену своё самое нарядное платье!  (Тут звонит телефон.)  Она забывает утюг на платье и начинает говорить по телефону: ­ Алло! Что случилось, Максим? ­ снимает утюг с платья.  Мальчик: ­ Вика, мы перенесли чаепитие на час вперёд. Сможешь прийти к пяти часам вечера? ­ Хорошо, я поняла, постараюсь прийти вовремя.  Сама с собой говорит: ­ Надо поторопиться! (Быстро доглаживает платье, ставит утюг, не выключив его. Надевает платье.  Прихорашивается. Достаёт пирог. Духовку не выключила.  Шнур от плойки выдернула не за  вилку. Берёт пирог на блюде.) ­ Ну я побежала! Воспитатель: Кто был самый внимательный, какие ошибки допустила девочка? Дети: ­ Не отключила электроприборы уходя из дома.            ­ Отвлеклась и забыла утюг на платье ­ могла его прожечь.            ­ Включала духовку мокрыми руками.            ­ Шнур от плойки выдернула, не придерживая розетку, не за вилку. Воспитатель: Давайте ещё назовём правила обращения с электричеством. Дети: ­ Нельзя включать неисправные электроприборы.              ­ Нельзя накрывать настольную лампу бумагой, тканью. ­ Нельзя пользоваться розеткой, если она искрит, перегревает вилку прибора. ­ Нельзя менять лампочку, не выключив выключатель. Воспитатель: ­ Что случится, если не соблюдать эти все нельзя? Дети: ­ Может ударить током и убить;             ­ Может случиться пожар от возгорания электроприбора. Выступление творческой группы «Укротители огня». Воспитатель: (Ставит нарисованные языки пламени под утюг.) ­ А вот и последствия! Что будем делать? Быстрее! (Дети группы «Укротители огня» должны отключить утюг из розетки, накрыть его  покрывалом для кресла и плотно прижать или условно плеснуть воды на утюг, убрать  нарисованный огонь.)  Воспитатель: ­ Молодцы, ребята, потушили огонь. Это начали работать ребята  группы «Укротители огня». ­ Я покажу вам фокус, а вы потом объясните, как нам удалось справиться с огнём.   (Зажигает спичку и берёт горящую в рот. Вытаскивает уже потухшую.) Почему  огонь погас?  Дети: Прекратился доступ воздуха. Воспитатель: ­ Как же правильно действовать, если воспламенился электроприбор? Дети: Сначала выдернуть вилку из розетки, а потом заливать водой или укрыть  одеялом. А если пламя уже не потушить самостоятельно – вызывать пожарных,  сообщить родителям или соседям. Воспитатель: ­ Дети, давайте встанем в круг. Ребята творческой группы «Укротители огня» проведут вам игру «Доскажи словечко».  У водящего в руках мяч, кому он его кинет, тот и  доскажет стихотворную строку, которую начал читать второй водящий. Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил…   (утюг.) Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над… (газом.) Это тесный­тесный дом, Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть, как… (костёр).   (Спички.)   Где с огнём беспечны люди,  Там взовьётся в небо жар,  Там всегда грозить нам будет Злой бушующий…  (пожар). Красный отблеск побежал. Кто со спичками… (играл)? Дым увидел – не зевай  И пожарных…  (вызывай)! Помни каждый гражданин: Это номер…  (01). Воспитатель: Но пожар дома может случиться не только от неправильного  обращения с огнём, от баловства со спичками или возгорания электроприборов, а от  более страшной причины… Отгадайте загадку, и вы узнаете, от какой.  Загадка.  Голубой огонёк нам обед сварить помог.   (Газ.) Воспитатель: Верно, газ. Именно газ, при малейшей искре воспламеняется так  быстро, что получается взрыв, если он скопился в помещении. Это очень страшная  беда, потому что загорается тогда весь дом сразу. И тушить пожар в таком случае  очень сложно. ­ Газ, даже не взорвавшись, может представлять опасность для человека. Какую? Дети: Газом можно отравиться, если надышаться им в больших количествах.  Воспитатель: Что может привести к утечке газа? Дети: Закипел чайник и залил конфорку, дунул сильный ветер в окно и задул пламя  газа, а газ продолжает выходить, просто не до конца закрыт вентиль. 1 член группы: Ребята, а вы знаете, что природный газ, который добывают из­под  земли не имеет запаха и цвета? (Показывает банку, закрытую пластмассовой крышкой, в которую заранее  напшикали из газового баллончика. Открывает её.) ­ В газ, который поступает в наши дома, специально добавляют пахучие вещества. Как  вы думаете, для чего? Дети: Это делают, чтобы люди, унюхав запах газа, сразу приняли нужные меры. Воспитатель: Газ наш большой помощник, если с ним обращаться аккуратно. Где  используют газ? Дети: Он, сгорая, отдаёт нам свою энергию, и мы можем сварить на его огне обед, его  огнём обогреваем свои дома, на газе работают тепловые электростанции, автомобили,  даже в зажигалках используется газ. Воспитатель: А если вы услышали в комнате сильный запах газа, что нужно делать? Дети: Нужно открыть окно и дверь, не включая свет, не поджигая спички, зажигалку.  Потом проверить, закрыты ли конфорки на газовой плите. Если закрыты –это  неисправность где­то. Надо перекрыть газ и сказать родителям, а они вызовут газовую  службу по номеру «04». Выступление творческой группы «Химики­алхимики». 1 член группы: ­ Ребята, а что такое «бытовая химия»?                                                      (Ответы детей: это стиральные порошки, шампуни, разные химические вещества  для чистки посуды, кафеля, ванны, унитаза, плиты.  Это яды от насекомых­вредителей, от мышей, различные удобрения.) ­ Верно, люди конечно не тараканы, но яд от тараканов действует и на человека.                               Химикаты – это яд,                               И не только для ребят!                               Аккуратней надо быть,                               Чтоб себя не отравить. Воспитатель: Посмотрите на выставку таких средств. Послушайте стихотворение и  скажите, какое правило нужно знать, чтобы не подвергнуть себя опасности. 2 член группы:  Жили в доме великаны И жили в доме тараканы. Что же делать, как тут быть –  Тараканов уморить? И купили великаны  Средство против тараканов… Но остались тараканы, А не стало великанов. Воспитатель: Какое правило нарушили великаны?  Дети: Были неаккуратны в обращении с отравой: не помыли руки после работы,  может положили яды так, что они попали в пищу. Воспитатель: Сейчас ребята вам покажут, как надо бороться с солевым налётом на  унитазе или пластмассовой посуде. (Показ членами группы действия на солевой  налёт средства «Дельта».) Воспитатель: Почему ребята работали в перчатках? Дети: Чтобы защитить руки от попадания средства на кожу. Воспитатель: Не надо открывать химикаты и без взрослых пользоваться ими.  Какие меры предосторожности при использовании чистящих средств надо соблюдать? Дети: ­ Одевать перчатки при работе с химическими средствами; ­ не делать резких движений, чтобы средство не попало на кожу, одежду; ­ при попадании химического средства на кожу, в глаза надо промыть водой; ­ не бросать ёмкости с химическим средством открытыми; ­ хранить в недоступном для малышей месте. III. Заключительная часть.  Воспитатель: Ну вот, все творческие группы выступили. Хочу задать вам несколько  контрольных вопросов, чтобы проверить, как вы запомнили правила безопасного  поведения дома.  Вопрос 1. Что делать, если чайник закипел и залил газ? Вопрос 2. Где хранят инструменты? Вопрос 3. Что делать, если комната наполнилась дымом от пожара? Вопрос 4. Как пользоваться средствами бытовой химии? ­ Спасибо вам ребята за подготовку заданий. Я вижу вы многое запомнили и узнали.  Вам было интересно? Кому было интересно, поаплодируйте друг другу.                (Звучат аплодисменты.)                На этом первое заседание клуба «Почемучка» мы и  завершим. До новых встреч в нашем клубе!

Разработка воспитательного занятия "Мой безопасный дом - спокойно живётся в нём!"

Разработка воспитательного занятия "Мой безопасный дом - спокойно живётся в нём!"

Разработка воспитательного занятия "Мой безопасный дом - спокойно живётся в нём!"

Разработка воспитательного занятия "Мой безопасный дом - спокойно живётся в нём!"

Разработка воспитательного занятия "Мой безопасный дом - спокойно живётся в нём!"

Разработка воспитательного занятия "Мой безопасный дом - спокойно живётся в нём!"

Разработка воспитательного занятия "Мой безопасный дом - спокойно живётся в нём!"

Разработка воспитательного занятия "Мой безопасный дом - спокойно живётся в нём!"

Разработка воспитательного занятия "Мой безопасный дом - спокойно живётся в нём!"

Разработка воспитательного занятия "Мой безопасный дом - спокойно живётся в нём!"

Разработка воспитательного занятия "Мой безопасный дом - спокойно живётся в нём!"

Разработка воспитательного занятия "Мой безопасный дом - спокойно живётся в нём!"

Разработка воспитательного занятия "Мой безопасный дом - спокойно живётся в нём!"

Разработка воспитательного занятия "Мой безопасный дом - спокойно живётся в нём!"

Разработка воспитательного занятия "Мой безопасный дом - спокойно живётся в нём!"

Разработка воспитательного занятия "Мой безопасный дом - спокойно живётся в нём!"

Разработка воспитательного занятия "Мой безопасный дом - спокойно живётся в нём!"

Разработка воспитательного занятия "Мой безопасный дом - спокойно живётся в нём!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2019