Задания практико-ориентированной направленности побуждают к формированию научно- исследовательских умений и навыков. А именно: выполнение алгоритма, нахождение закономерности, выдвижение гипотезы, попытка, а в будущем доказательство данной гипотезы аналитическим способом. Проведение практических опытов для изучения свойств объектов. Применение данных свойств в жизни человека.
Изучение зависимости высоты столба жидкости в цилиндрическом
Лабораторная работа
сосуде от ее объема.
(критерий В )
Оборудование: цилиндрический сосуд, линейка, мерный стакан.
Ход работы :
3. Измеряем высоту столба воды в сосуде.
1. Наливаем воду в мерный стакан, определяем ее объем.
2. Переливаем эту воду в цилиндрический сосуд.
3.
4. Повторяем процедуру несколько раз.
5. По результатам опыта заполняем таблицу.
6. Сделаем вывод о зависимости высоты столба жидкости от налитого объема.
7. Строим график этой зависимости
V, мл
Н, см
0
50
100
200
300
450
Контрольный вопрос: Как изменится полученная зависимость при использовании
другой жидкости?
Достигнутый
уровень
0
12
34
56
78
описание
Учащийся не достиг стандарта, описанного любым из уровней, приведенных ниже
Учащийся применяет, с небольшим количеством подсказок, математические методы, чтобы
распознать простые закономерности.
Учащийся выбирает и применяет математические методы, чтобы распознать
закономерности, и выдвигает предположения о взаимосвязи найденного или общее правило
Учащийся выбирает и применяет методы, чтобы распознать закономерности, описывает
взаимосвязь между ними или общее правило, и делает выводы, совместимые с полученными
данными.
Учащийся выбирает и применяет математические методы, чтобы распознать
закономерности, описывает взаимосвязь между ними или общее правило, делает выводы,
совместимые с полученными данными, и обеспечивает объяснение или доказательство.
(Критерий D)
Ответь на вопросы :
1.Можно ли привести другой пример для исследования данной зависимости?
2. Предложи исследование к своему примеру.
3. Какое оборудование тебе для этого необходимо?
4.. Почему ты решил, что полученный результат правильный?
5.Какой пример исследования наиболее рациональней: предложенный или твой?
Достигнутый уровень
0
12
34
56
описание
Учащийся не достиг стандарта, описанного любым из уровней, приведенных ниже.
Учащийся пытается объяснить, имеют ли его результаты смысл в условиях задания.
Студент пытается описать важность полученных данных в связи с
действительностью.
Учащийся правильно, но кратко объясняет, имеют ли его результаты смысл в
условиях задания, и описывает важность полученных данных в связи с
действительностью. Учащийся пытается объяснить степень точности результатов.
Студент критически объясняет, имеют ли его результаты смысл в условиях задания,
и обеспечивает детальное объяснение важности полученных данных в связи с
действительностью. Объясняет степень точности результатов, предлагает
усовершенствовать метод решения, где это необходимо.