Разработка занятии для старшей группы "День рождение Мальвины"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие направлена на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать детей на уважения родителей, взрослых. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь
Иконка файла материала Документ Microsoft Word (4).docx
День рождения Мальвины Цели 1. Познакомить детей с правилами этикета. 2. Научить культурно вести себя за столом, сервировать стол. Материалы. Подарки, сделанные руками детей; сказочные герои: Буратино, Мальвина;  дидактическая игра «Накрываем на стол». ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло приглашение: «Дорогие ребята, я приглашаю  вас к себе на день рождения. Мальвина». Воспитатель: Вы любите ходить в гости? Расскажите, как вы готовитесь к походу в гости.  Какие правила вы знаете? (Ответы детей.) Итак, мы с вами идем в гости на день рождения. О чем в первую очередь нужно подумать?  (О подарке.) Как вы думаете, что можно подарить девочке? А мальчику? Как вы думаете,  обязательно ли покупать подарок? (Можно сделать своими руками.) Я предлагаю подарить Мальвине цветы, которые вы недавно делали на ручном труде  (можно рисунки, поделки и т.д.). Подарок мы с вами обсудили, и он у нас уже готов. Теперь нужно подумать о своем  костюме, платье, прическе. (Показать несколько рисунков с изображением детей в  разной одежде, можно использовать журнал мод для детей.) Обсудить с детьми внешний вид: 1. Нужно быть чистым, нарядным; одежда должна быть выглажена. 2. Не забудь взять сменную обувь. 3. Волосы должны быть причесаны. 4. Ногти подстрижены. 5. Носовой платок выстиран. 6. Обувь почищена. Воспитатель: Ребята, подумайте, какими словами можно поздравить Мальвину.  (Обсуждение.) В путь. (Под музыку дети идут в гости.)  Детей встречает Буратино. Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы пришли на день рождения Мальвины? Она немного  задерживается, а мне поручила накрыть на стол. Вы мне поможете? Воспитатель: Поможем, ребята? Рассаживайтесь пока на полянке, кому где удобно.  Мальчики, позаботьтесь о девочках. (Воспитатель достает дидактическую игру  «Накрываем на стол», раскладывает и объясняет.)1. Стол нужно накрыть чистой скатертью. 2. По числу гостей ставятся приборы. 3. Подставная тарелка будет стоять до конца обеда, убирают ее только перед чаем. 4. На подставную тарелку ставится закусочная. 5. Рядом положить с левой стороны вилку, а с правой — нож. 6. Перед тарелками ставится бокал с напитками, салфетки. Появляется Мальвина. Здоровается с детьми. Дети дарят подарки, поздравляют ее с  днем рождения. Мальвина: Буратино, какой ты молодец! Как красиво и правильно ты накрыл на стол! Буратино: Мне помогали ребята! Мальвина: А знаете ли вы, как надо вести себя за столом? (Мальвина рассказывает и  показывает картинки.) 1. Сидеть надо прямо. 2. Не нависать над тарелкой. 3. Не разваливаться на стуле. 4. Не клади локти на стол. Это некрасиво и может помешать соседу. 5. Не чавкай, пользуйся салфеткой, не размахивай вилкой. 6. Не кроши. 7. Не тянись за блюдом через весь стол — не стесняйся, попроси соседа передать. 8. Не ешь слишком быстро, не бери в рот сразу много еды и не говори с полным ртом. Мальвина: На день рождения гости не только угощаются. Давайте и мы с вами поиграем в  ваши любимые игры (1—2 игры). В конце Мальвина и Буратино прощаются с детьми. Воспитатель: Ребята, а давайте мы к себе в гости тоже пригласим Мальвину и Буратино,  устроим для них праздник. Ждите от нас приглашение. Еще раз спасибо за чудесный  праздник. До свидания.Наша дружная семья Цель. Воспитывать доброе, заботливое отношение к своей семье, самым близким людям. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: У кого в семье живут бабушки, дедушки? (Ответы детей.) Вот какая  большая семья — у вас три поколения живут вместе. Все заботятся друг о друге. Хорошо,  когда бабушка живет с вами и заботится о вас. Она и вкусно накормит, и пожалеет, и  приласкает. Теплые, ласковые бабушкины руки снимут все заботы, уберегут от  неприятностей. Если бабушка сказала: — То не трогай! То не смей! Надо слушать, потому что Дом наш держится на ней! Мы без бабушки однажды Приготовили обед Сами вымыли посуду — И с тех пор посуды нет! Посвящает воспитанью Папа свой свободный день! В этот день на всякий случай Прячет бабушка ремень. Ходит в школу на собранья, Варит бабушка бульон. Ей за это каждый месяц Носит деньги почтальон. Михаил Танич Воспитатель: Милые, добрые, немного ворчливые, но всегда справедливые бабушки и  дедушки. Они вырастили и воспитали ваших родителей, теперь вас. Не забывайте  поздравить бабушку и дедушку с днем рождения, с праздником, говорите им добрые слова,  что вы их любите.У кого есть братья и сестры? Часто ли вы с ними ссоритесь? Маленьких братьев и сестер  нужно жалеть, заботиться о них, приучать к порядку, делиться с ними игрушками. До чего же это здорово — Все делить с друзьями поровну! Вот мой новый самолет. Покатайся — буду рад! Вот конфеты — раз, два, три! — Мне не жалко — на, бери! Мячик все поймать хотят — Пусть его поймает брат! До чего же это здорово — Все делить с друзьями поровну! Генрих Сапгир Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ваши семейные фотографии. Расскажите о  своих близких. (Рассказы детей.) Загадка о маме:  Кто на свете всех милее? Кто на свете всех добрее? Какой скоро будет праздник? (8 Марта.) А как вы к нему готовитесь? У каждого существа на свете — у человека, у животного — есть мама. Когда мама рядом,  становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься. Расскажите, что вам нравится в  вашей маме больше всего, за что вы ее любите? (Ответы детей.) Воспитатель: Замечали ли вы, как появляется усталость в глазах у мамы, когда она видит  брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Ваша помощь просто  необходима маме. Чем больше вы будете ей помогать, чем меньше огорчать, тем дольше  она будет молодой, красивой и здоровой. Только не хотелось бы, чтобы вы были такими,  как мальчик Сережа. Лег Сережа на кровать, Стал Сережа напевать: — Если я да захочу, рукава я закачу, пол помою, стол накрою. Если захочу. Он зевнул один разок Повернулся на бочок... Я ведь, правда, не шучу... Ру­ка­ва... я за­су­чу... Дальше было не понять, Что певец хотел сказать. Он поет или храпит? Тише, тсс... Сережа спит. Воспитатель: Я думаю, что вы хорошие мамины помощники. Давайте поиграем. Кто быстрее наведет порядок? (Два игрока быстро собирают разбросанные игрушки,  аккуратно расставляют в определенном месте.) Воспитатель: Давайте и дальше будем заботиться о маме: постараемся ее не огорчать и  помогать. Давайте нарисуем портрет своей семьи. Дети, относитесь к своим родным так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам, и  тогда ваша семья всегда будет дружной!