Разработка занятия "Автоматизация звука "Ш""
Оценка 5

Разработка занятия "Автоматизация звука "Ш""

Оценка 5
Разработки уроков
doc
дефектология +1
Взрослым
06.04.2017
Разработка занятия "Автоматизация звука "Ш""
Цель данного занятия: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и фразах; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить согласованию прилагательных с существительными, изменению глаголов по лицам; развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
автоматизация Ш.doc
№ _____ дата________ Автоматизация звука [ш] Цели: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш] в слогах, словах и фразах; учить  образовывать существительные с уменьшительно­ласкательными суффиксами; учить согласованию  прилагательных с существительными в косвенных падежах, изменению глаголов по лицам; учить работать  над предложением, производить звукослоговой анализ слов; развивать фонематический слух, память,  внимание, логическое мышление. Организационный момент: садится сначала тот, кто назовет звуки в словах: ваш, наш, душ, уши, шум,  шина, наша, Маша, каша, Даша. 1. Знакомство со звуком [ш] Логопед задает вопрос: ­ Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться? (Со звуком [ш}.) 2. Артикуляция звука 3. Характеристика звука Логопед объясняет, что звук [ш] — согласный, всегда твердый, глухой. 4. Речевая зарядка Ша­ша­ща  — наша Маша хороша. Шу­шу­шу — шубу новую ношу. Ши­ши­ши  — Миша с Машей  малыши. 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши» * Дети хлопают в ладоши, услышав слог со звуком [ш]: са­шо­жу­ши­шу­ша­сы­ща­шу­чи­жи­ша. *  Услышав слово со звуком [ш]: кушетка, жаворонок, самовар, шелест, площадь, полушубок, часовщик, шуршать, мышеловка,  сковорода, лягушка. 6. Упражнение на развитие слухового внимания и памяти * Дети должны выбрать из ряда слов такие, в которых встречается звук [ш]: Мышка        вещи       жёлуди       самовар        весна        лягушка          шапка  кушетка    ружье     машина        клещи            жук        полушубок        часовщик              шина         щавель     петушок       жаба * Дети должны запомнить и повторить слова: Мишка  шина  мышь  шашки   шишка  мошка  подушка   ковш мешок   машина   кошка   лягушка   шапка   шкаф    шалаш душ  ловушка   шутка  пушка  кашка 7. Изменение глаголов по лицам Я иду, и ты ...             Я пою, и ты ...        Я несу, и ты ...                 Я беру, и ты ... Я веду, и ты ...          Я плыву, и ты ...      Я лечу, и ты ...                Я бегу, и ты ... 8. Образование существительных с ум. ­ласкательными суффиксами Петух­..          ухо ­…     шуба — ... каша — … шкаф —…     муха —… Вишня­…      башня­… 9. Согласование прил. с сущ. в косвенных падежах. Закончи предложение словосочетанием  плюшевый мишка. Алеше подарили (кого?) ... плюшевого мишку. Мы любуемся (кем?) ... плюшевым мишкой. Нам  понравился (кто?) ... плюшевый мишка. Мы завяжем бант (кому?) ... плюшевому мишке. У нас два  (кого?) ... плюшевых мишки. Я рассказывал (о ком?) ... о плюшевом мишке. 11. Звукослоговой анализ слов Логопед проводит звукослоговой анализ слов: мышка, мишка, 12. Игровое упражнение «Составь предложение» Два, Алеша, год. — Алеше два года. Купить, мишка, Алеша. — Алеше купили мишку. Алеша, у, машина. —­ У Алеши машина. Алеша, мишка, катать, на, машина. — Алеша катает мишку на машине. * Дидактическое упражнение. Логопед предлагает: — Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и называйте звук, который изменил слово: Мишка      мышка     Машка    мушка    мошка    кошка  кашка  Пашка   пышка Пушка      душка      Дашка * Образование формы род. П. мн. ч. существительных: шкафы —. ..             мешки — ..                  шубы — ... вишни —                   шашки —                    шины — . лягушки — ...           шахматы —                катушки   — шкаф         мешок        машина        шапка  «Какое слово я задумала?» Логопед задает вопрос: — Про что можно сказать большой, большая, большие? Дети подбирают ответ из данного ряда слов: кувшин башня      подушка     башмаки     шишки * Упражнение на употребление уменьшительно­ласкательных суффиксов воля — …          зима — ...                  тетя —…           хлеб — ...      мать — ...        хозяйка —..      корова  —…              солнце — …        штаны —…  *  Назовите слог, в котором слышен звук [ш] Дети должны назвать все гласные звуки в словах: каша, афиша, калоши, малыш, камыш, глупыш,  квакушка, кашка, мышка, пушка, шишка, шуба, кошка. *  Небылицы. Дети должны исправить «ошибки», поставив в слове нужный звук.  С другом мы играли в чашки. Пили чай из белой шашки. Мы с сестрой посуду шили. И наряды куклам  мыли. Горько плачет бедный шарик. Улетел воздушный Гарик. Вылезла из норки шишка. На нее упала  мышка. Модница надула шубы. Не подходят ей все губы. 3. Звукослоговой анализ слов Логопед проводит звукослоговой анализ слов: уши, шишка. 4. Составление вместе с детьми предложений с заданными словами. Шкаф, вешать, в, Миша, шуба. Кушетка, на, отдыхать, дедушка. В, писать, Маша, школа, буква.  Штанишки, Маша, Миша, шить. 5. Заучивание чистоговорки Кукушка кукушонку    Шьет новый капюшон.                 Надень, кукушонок, капюшон.               Как в капюшоне ты смешон! 6. Логопед подводит итог занятия.

Разработка занятия "Автоматизация звука "Ш""

Разработка занятия "Автоматизация звука "Ш""

Разработка занятия "Автоматизация звука "Ш""

Разработка занятия "Автоматизация звука "Ш""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017