Разработка занятия научного общества учащихся "Созвездие" по теме "Основы научного исследования"
−
Просмотр фрагмента фильма
Просмотр фрагмента фильма
«Иван Васильевич меняет
«Иван Васильевич меняет
профессию»
профессию»
Почему мы просмотрели этот фрагмент
Почему мы просмотрели этот фрагмент
перед началом занятия?
перед началом занятия?
Что нужно знать, чтобы научное
Что нужно знать, чтобы научное
исследование было успешным?
исследование было успешным?
Разработка занятия научного общества учащихся "Созвездие" по теме "Основы научного исследования"
−
Как можно сформулировать тему нашего
Как можно сформулировать тему нашего
занятия?
занятия?
ТЕМА: «Логика и структура учебно
ТЕМА: «Логика и структура учебно
исследовательской работы»
исследовательской работы»
Какие цели вы поставите перед собой на
Какие цели вы поставите перед собой на
сегодняшнем занятии?
сегодняшнем занятии?
Разработка занятия научного общества учащихся "Созвездие" по теме "Основы научного исследования"
−
сформировать целостное представление о
сформировать целостное представление о
научном исследовании как особом виде
научном исследовании как особом виде
учебной работы;
учебной работы;
совершенствовать знания обучающихся о
совершенствовать знания обучающихся о
логике и структуре научного исследования.
логике и структуре научного исследования.
Разработка занятия научного общества учащихся "Созвездие" по теме "Основы научного исследования"
Образовательные:
Образовательные: обобщить знания о логике и структуре
обобщить знания о логике и структуре
научного исследования; формировать исследовательские
научного исследования; формировать исследовательские
умения: высказывать предположения, находить причинно
умения: высказывать предположения, находить причинно
следственные связи, формулировать выводы, строить
следственные связи, формулировать выводы, строить
выступление).
выступление).
Воспитательные: совершенствовать умение ставить цели,
совершенствовать умение ставить цели,
умение работать в группе, воспитывать интерес к занятиям
умение работать в группе, воспитывать интерес к занятиям
исследовательской деятельностью, организованность,
исследовательской деятельностью, организованность,
самостоятельность, взаимопомощь, повышать мотивацию
самостоятельность, взаимопомощь, повышать мотивацию
обучения.
обучения.
Развивающие: формировать исследовательские умения и
формировать исследовательские умения и
навыки, развивать аналитические способности, речь учащихся
навыки, развивать аналитические способности, речь учащихся
(обогащение словарного запаса при изучении новых понятий),
(обогащение словарного запаса при изучении новых понятий),
развивать умение выделять главное, умение применять знания
развивать умение выделять главное, умение применять знания
на практике, навыки работы в команде.
на практике, навыки работы в команде.
Воспитательные:
Развивающие:
Разработка занятия научного общества учащихся "Созвездие" по теме "Основы научного исследования"
o
o
o
Вступление.
Вступление.
Актуальность работы
Актуальность работы
o
Цель, задачи
Цель, задачи
Объект и предмет исследования
Объект и предмет исследования
Гипотеза
Гипотеза
Методы исследования
Методы исследования
o
Теоретическая часть исследования
Теоретическая часть исследования
Конспективное изложение научных данных по теме исследования.
Конспективное изложение научных данных по теме исследования.
o
Практическая часть исследования.
Практическая часть исследования.
Ход исследования
Ход исследования
o
Полученные результаты
Полученные результаты
Выводы
Выводы
o
Заключение.
Заключение.
Список литературы
Список литературы
Приложения.
Приложения.
o
Разработка занятия научного общества учащихся "Созвездие" по теме "Основы научного исследования"
1. А1. А
2. Д2. Д
3. Б3. Б
4. Г4. Г
5. В5. В
6. В6. В
7. 1Б 2Д 3Г 4Е 5Ж 6В 7А
7. 1Б 2Д 3Г 4Е 5Ж 6В 7А
8. 1А 2Г 3В 4Е 5Б 6Д 7Ж
8. 1А 2Г 3В 4Е 5Б 6Д 7Ж
9. В9. В
10. Г10. Г
Разработка занятия научного общества учащихся "Созвездие" по теме "Основы научного исследования"
Фрагмент текста введения
Фрагмент текста введения
исследовательской работы
исследовательской работы
ВВЕДЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Каждый день мы употребляем в речи географические названия.
Каждый день мы употребляем в речи географические названия.
Без них человеку не обойтись. В каждом городе или селе есть
Без них человеку не обойтись. В каждом городе или селе есть
много названий, которыми пользуются местные жители. В
много названий, которыми пользуются местные жители. В
названиях улиц, переулков и площадей сохраняются данные об
названиях улиц, переулков и площадей сохраняются данные об
истории родных мест, о занятиях жителей, о событиях, важных
истории родных мест, о занятиях жителей, о событиях, важных
для того времени.
для того времени.
Но некоторые древние названия деревень, улиц, рек, лесов, озер
Но некоторые древние названия деревень, улиц, рек, лесов, озер
не сохранились. Некоторые названия заменяются новыми. Так
не сохранились. Некоторые названия заменяются новыми. Так
теряется связь современного человека с прошлым.
теряется связь современного человека с прошлым.
Нельзя допустить, чтобы старинные народные названия исчезли
Нельзя допустить, чтобы старинные народные названия исчезли
совсем. Поэтому тема нашего исследования о микротопонимии
совсем. Поэтому тема нашего исследования о микротопонимии
родного села является актуальной, так как это позволяет лучше
родного села является актуальной, так как это позволяет лучше
узнать историю своей малой родины.
узнать историю своей малой родины.
Разработка занятия научного общества учащихся "Созвездие" по теме "Основы научного исследования"
Фрагмент текста введения
Фрагмент текста введения
исследовательской работы
исследовательской работы
ЦельЦель работы: исследовать происхождение микротопонимов
работы: исследовать происхождение микротопонимов
села Старокутлумбетьево Матвеевского района Оренбургской
села Старокутлумбетьево Матвеевского района Оренбургской
области.
области.
Задачи:
Задачи:
Записать и классифицировать микротопонимы села
Записать и классифицировать микротопонимы села
Старокутлумбетьево.
Старокутлумбетьево.
Изучить справочную литературу, словари, материалы из
Изучить справочную литературу, словари, материалы из
школьного краеведческого музея.
школьного краеведческого музея.
Исследовать происхождение топонимов, раскрыть их значение
Исследовать происхождение топонимов, раскрыть их значение
путем опроса жителей села.
путем опроса жителей села.
В процессе анализа выявить основные закономерности в
В процессе анализа выявить основные закономерности в
происхождении топонимов.
происхождении топонимов.
Разработка занятия научного общества учащихся "Созвездие" по теме "Основы научного исследования"
Исследовательские задания
Исследовательские задания
Подберите название данной исследовательской работе.
Подберите название данной исследовательской работе.
Сформулируйте кратко актуальность темы данного
Сформулируйте кратко актуальность темы данного
исследования.
исследования.
Определите предмет и объект исследования.
Определите предмет и объект исследования.
Сформулируйте гипотезу данноо исследования.
Сформулируйте гипотезу данноо исследования.
Какие методы предполагает использовать автор для
Какие методы предполагает использовать автор для
осуществления этого исследования?
осуществления этого исследования?
В чем может заключаться научная новизна данного
В чем может заключаться научная новизна данного
исследования?
исследования?
В чем может заключаться практическая значимость данного
В чем может заключаться практическая значимость данного
исследования?
исследования?
Разработка занятия научного общества учащихся "Созвездие" по теме "Основы научного исследования"
−
Название работы: «Микротопонимия села
Название работы: «Микротопонимия села
Старокутлумбетьево»
Старокутлумбетьево»
Актуальность данного исследования: изучение
Актуальность данного исследования: изучение
топонимов позволяет лучше узнать историю
топонимов позволяет лучше узнать историю
своей родины, позволяет установить связь
своей родины, позволяет установить связь
современного человека с прошлым.
современного человека с прошлым.
Объект исследования:микротопонимы села
Объект исследования:микротопонимы села
Старокутлумбетьево Матвеевского района
Старокутлумбетьево Матвеевского района
Предмет исследования: происхождение
Предмет исследования: происхождение
топонимов, их связь с историей села.
топонимов, их связь с историей села.
Разработка занятия научного общества учащихся "Созвездие" по теме "Основы научного исследования"
Гипотеза исследования: происхождение
Гипотеза исследования: происхождение
большинства микротопонимов села
большинства микротопонимов села
Старокутлумбетьево связано с важными
Старокутлумбетьево связано с важными
событиями в истории села, с именами людей,
событиями в истории села, с именами людей,
оставивших след в его истории и культуре.
оставивших след в его истории и культуре.
Методы исследования:
Методы исследования:
Изучение документов из краеведческого музея.
o Изучение документов из краеведческого музея.
Изучение научной литературы, словарей,
o Изучение научной литературы, словарей,
справочников.
справочников.
Опрос.
o Опрос.
Изучение состава и происхождения словтопонимов.
o Изучение состава и происхождения словтопонимов.
Классификация топонимов по происхождению.
o Классификация топонимов по происхождению.
Разработка занятия научного общества учащихся "Созвездие" по теме "Основы научного исследования"
Новизна исследования: подобных
Новизна исследования: подобных
исследований микротопонимии села
исследований микротопонимии села
Старокутлумбетьево до рассматриваемой
Старокутлумбетьево до рассматриваемой
работы не проводилось.
работы не проводилось.
Практическая значимость данного
Практическая значимость данного
исследования: результаты исследования
исследования: результаты исследования
могут быть применены для проведения
могут быть применены для проведения
бесед с обучающимися школы, лекций среди
бесед с обучающимися школы, лекций среди
населения села, могут быть распечатаны и
населения села, могут быть распечатаны и
переданы в библиотеку для широкого
переданы в библиотеку для широкого
ознакомления.
ознакомления.
Разработка занятия научного общества учащихся "Созвездие" по теме "Основы научного исследования"
Достигли ли вы поставленных в начале
Достигли ли вы поставленных в начале
занятия целей?
занятия целей?
Что нового вы узнали для себя?
Что нового вы узнали для себя?
Чему научились?
Чему научились?
Где вы сможете применить полученные
Где вы сможете применить полученные
знания и умения?
знания и умения?
Как вы оценили бы свою работу на
Как вы оценили бы свою работу на
сегодняшнем занятии?
сегодняшнем занятии?
Разработка занятия научного общества учащихся "Созвездие" по теме "Основы научного исследования"
Домашнее задание
Домашнее задание
Подобрать тему для будущей
Подобрать тему для будущей
исследовательской работы
исследовательской работы
Сформулировать название
Сформулировать название
Выдвинуть гипотезу, которая должна быть
Выдвинуть гипотезу, которая должна быть
доказана или отвергнута в ходе работы.
доказана или отвергнута в ходе работы.
Разработка занятия научного общества учащихся "Созвездие" по теме "Основы научного исследования"
Занятие окончено.
Занятие окончено.
Спасибо за хорошую
Спасибо за хорошую
работу!
работу!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.