Разработка занятия по литературе "Добрая ладошка" (1 класс)
Оценка 5

Разработка занятия по литературе "Добрая ладошка" (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
1 кл
23.01.2018
Разработка занятия по литературе "Добрая ладошка" (1 класс)
Разработка по литературе предназначена для учащихся 1 класса. Можно использовать разработку для внеклассного занятия по чтению. Дети узнают происхождение слов, научатся подбирать родственные слова. Важна воспитательная роль занятия: добро, взаимопонимание, умение общаться с детьми, сопереживать. На занятии дети читают и рисуют.Разработка занятие по чтению для первого класса
Добрая ладошка.doc
Добрая ладошка. Основные задачи: ­развивать воображение, мышление; ­учить подбирать родственные слова; ­воспитывать у детей желание делать добро. Оборудование: ­Кукла Добринка; ­берестяная шкатулка; ­карточка с буквами: Д, О, Б, Р, О; ­карточка с буквами: Д, О (А), Л, О, Н, Ь; ­трафареты цветов, грибов. Музыкальный ряд: ­песня «Мир всему, что живет по законам Доброты».                                                         Ход занятия I. Вводная часть 1. Приветствие. 2. Хоровая речевая разминка. Чистоговорка: Дед Данила делил дыню: Дольку – Дине, дольку – Диме. ( Развиваем воображение: показываем и представляем, как сначала дед Данила постелил скатерть.  Какую? Какие на ней узоры, каким она цветом? Положил дыню – какую? Большую, желтую,  ароматную. Куда? На тарелку. Взял нож и аккуратно стал резать. Обыгрываем слова жестами,  движениями.) I. Основная часть 1. Знакомство с буквой. ­ Сегодня к нам на занятие пришла Добринка. Она принесла с собой берестяную шкатулку. В ней  лежит то, что необходимо всем. (Учитель приглашает детей, они прикрепляют карточки с буквами на  доску.) ­ Так что же необходимо каждому человеку? Добриночка, назови нам первую букву. _ Буква Д. Правильно, это – Добро! Добро, как свет, с ним в человеке, как в цветке, расцветает все лучшее. А  знаете ли вы, дети, что буква «Д» в русской азбуке означало: «добро, хорошая пора». 2. Имена ­ Ребята, а имя Добринка произошло от какого слова? ­ Добро! А в русском языке есть имена, имеющее в себе два слова, где первым является «добро».  Знаете ли вы такие имена? ­ Добролюба, Доброслав, Доброслава, Добромир… 3. Добрые слова. ­ Какие слова мы называем добрыми? Назовите добрые слова. Эти слова мы говорим для себя или для других людей? 4. Разучивание стихотворения: Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным «С добрым утром!», «Добрый вечер!», «Доброй ночи!» говорим. 5. Размышляем над мудростью. «Доброе слово человеку – что дождь в засуху», «На одежда красит человека, а его добрые дела», «Зло – отсутствие добра» 6. Беседа о добрых делах. ­ Какие дела можно назвать добрыми? Добрым делом можно считать такое, которое приносит радость другому человеку и делает его лучше. (Рассказы детей о добрых делах, сделанных ими.) 7. Работа с газетой «Бобрята».  Чтение и обсуждение заметок в рубриках «Жить – добро творить» и «Учимся доброте». 8. Чтение материалов из рабочей тетради (стр. 18). 9. Из истории слова ДАДОНЬ. ­ Ребята, прочитайте слово, написанное на карточках. (Шестеро детей держат по карточке.) –  «ДОЛОНЬ». ­ Знакомо ли вам это слово? Знаете ли вы его значение? ­ Это очень древнее слово, которое мы сейчас забыли. Обозначает оно часть руки. Какую? ­ Ладонь! (Дети с карточками перестраиваются, составляют слово «ЛАДОНЬ». О поменялась на А.) ­ Слово ЛАДОНЬ начинается с трех букв ЛАД. Что означает слово ЛАД? (Ответы детей.)  Конечно, лад – согласие, когда все живут хорошо, дружно. ­ Покажите ваши ладошки. Наши пальчики тоже дружат друг с другом. Они помогают выполнять  различную работу. 10. Массаж для пальчиков. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я. Это вся моя семья1 (Показываем ладошки и сжигаем пальчики в кулачки.) 11. Объяснение учителя. ­ Вернемся к старинному русскому названию ладони – ДОЛОНЬ. Оно начинается со слова ДОЛ. Что  такое ДОЛ? ­ Долина. Почему человеческая рука сравнивается с долиной? (Предположения детей.) ­ А сейчас мы с вами попадаем на волшебную полянку. Я прочитаю заметку «Полянка­ладошка»,  которая была напечатана в газете «Бобрята» (№ 8, 2006г.)         Однажды мы попали на полянку дружбы. На этой полянке все помогали друг другу, никто не  ругался, не обижал друг друга. Там всегда светило солнышко. Полянка была похожа на ладошку,  протянутую другу. На маленьком пальчике росли грибочки, на среднем пальчике цветочки, на  указательном – ягодки, а на самом большом – елочка. Вот такая замечательная полянка дружбы! Ира Яковлевна (8 лет), г. Томск. II. Практическая работа ­ Обведите свою ладошку на листе альбома. Украсьте ее рисунками цветов, грибочков, елочек.  (Можно раздать трафареты. Дети могут дополнить рисунок: нарисовать солнышко, радугу, птичек…) IV. Завершение занятия ­ Давайте на доске сделаем выставку ваших работ. (Дети прикрепляют рисунки, звучит музыка.) ­ Добринке очень захотелось погулять по такой радостной долине с такими добрыми ладошками. И  когда она гуляла, увидела на тропинке написанную мудрость: «Награда за доброе дело в самом его  свершении». Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей.) ­ Спасибо вам за добрые мысли и умные ответы! До свидания.           Дети отвечают: «Спасибо Вам!»

Разработка занятия по литературе "Добрая ладошка" (1 класс)

Разработка занятия по литературе "Добрая ладошка" (1 класс)

Разработка занятия по литературе "Добрая ладошка" (1 класс)

Разработка занятия по литературе "Добрая ладошка" (1 класс)

Разработка занятия по литературе "Добрая ладошка" (1 класс)

Разработка занятия по литературе "Добрая ладошка" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018