Разработка занятия по теме: «В труде красота человека»
Оценка 4.6

Разработка занятия по теме: «В труде красота человека»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
искусство
5 кл
24.02.2018
Разработка занятия  по теме: «В труде красота человека»
Разработка занятия по факультативу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классе по теме: «В труде красота человека» по программе: Н.Ф.Виноградовой, В.И. Власенко, А.В. Полякова Цель: Формирование отношения и уважения к труду собственному и труду других людей. Задачи: Обучающая: Расширять представление детей о значении созидательного труда в жизни Развивающая: Развивать способность к целеполаганию, анализу, обобщению; Развивать коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к результатам созидательного трудаЦель: Формирование отношения и уважения к труду собственному и труду других людей.
1139551913 (2).docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное                                        учреждение    "Средняя общеобразовательная    казачья  школа" Забайкальский край,  Нерчинский район, с. Знаменка                    Разработка  занятия по  факультативу  «Основы духовно­нравственной культуры народов России»                                         в 5 классе по теме:                  «Жизнь ратными подвигами полна»                                     Урок 1              по программе:  Н.Ф.Виноградовой, В.И. Власенко,                                                                    А.В. Полякова                                                    Составила: учитель музыки и искусства:                                                               Трушина Светлана Юрьевна Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной  учебно­познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями  «ратный подвиг», «герой»,  «подвиг». Задачи: Образовательные:  углубить знания о понятиях «ратный подвиг», «герой»;  Развивающие: развивать   познавательный   интерес,   кругозор,   интерес   к   чтению   исторической литературы; развивать   навыки   контроля   и   самоконтроля,   навыки   практической   работы   в группах; Воспитательные: Воспитывать     нравственные   и   патриотические     качества:   ответственность, служение, любовь к Отечеству, уважение к подвигам героев                                                                                           Ход урока  1.Повторение темы прошлого урока, проверка домашнего задания Похожи ли эпические герои разных народов?  Какие качества их объединяют? 2.Актуализация знаний.  Слушание  ­Звук  колокольного   звона.   Учитель: Вряд ли найдется на земле человек, который не слышал бы  звон  колоколов. А вы раньше слышали колокольный звон?  Где и при каких обстоятельствах?     Ответы учащихся. ­ Невозможно   себе представить Россию без храмов, церквей   и колокольного звона. Это тоже символы России,  неотъемлемая часть нашей Родины.  Колокола звонили и в великие праздники – это были  благовесты , и в  опасные  минуты испытаний   –   звучали     набаты,  которые   предупреждали   людей   о   нависшей опасности.   Звоном   колоколов   встречали   своих   героев­воинов,   защищавших родные земли от нападения врагов. А героями наша земля была издавна богата. Зрительный ряд: Дмитрий Донской, Александр Невский, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский  Кто изображен на картинах?  Что объединяет всех этих людей?  Чем прославились?     (Они совершали подвиги) 3. Целеполагание  и ход  урока. Тема урока (запись на доске) «Жизнь ратными подвигами полна», каждый из вас   сегодня   узнает   что­то   новое   для   себя,   о   славных   защитниках   нашего Отечества и уточним наши знания о ратном подвиге. 3.1 .Словарная работа: ­Как вы понимаете тему урока­ «Жизнь ратными подвигами полна»? ­Какова цель нашего урока?  (учащиеся  определяют  цель урока) Дайте определение слову ­   ратный подвиг. Найдите значение слов «подвиг», «рать», «ратный» Обратимся к словарю С. Ожегова     (Ответы детей)  Ратный – военный, боевой (РАТЬ, ­и, ж. (стар.)1. То же, что войско. Могучая р. 2. Битва, война) Учитель: В разные исторические периоды наша Родина подвергалась нападениям врагов. Даже в такие  трудные времена  в России  рождались  герои, память о которых мы храним веками. ­Кто такой герой?   Ответы детей. ­ Какими качествами должен обладать герой?    (Ответы детей) (Возможные ответы: смелый, бесстрашный, добрый, храбрый,   бескорыстный, умный, сильный, мужественный)  3.2 Проблемный вопрос: Есть ли место для подвига в современной жизни? (Учащиеся приводят примеры подвигов  русских воинов и солдат в разные  годы,  дают характеристику  этим героям)  4.Работа над новым материалом. ­ Продолжим наш разговор. На примере жизни святого князя Дмитрия Донского мы уточним наши знания о ратном подвиге. Работа в группах.  Задание 1 :  Найдите в тексте подтверждение следующей мысли: «В борьбе за свободу своей  Отчизны  Дмитрия Донского укрепляла вера в бога» У   кого   Дмитрий   Донской   попросил   благословение   на   битву   с   ордынскими войсками.?   Работа с текстом «Благословение Сергия Радонежского». (Приложение 1   к уроку) Вывод:   В 1380 году (8 сентября) русские полки во главе с великим князем  Дмитрием Донским одержали победу над ордынскими войсками в Куликовской  битве. Задание2 :  Работа с текстом «Надежда Дурова» (учебник, с. 28–29). (Приложение 2  к уроку) 5.  Закрепление. ­ О каких нравственных качествах человека говорят все приведенные в текстах примеры?  ­ Какую  лепту  вносили  в победу  над  врагом  люди  разных  народов   и  разных вероисповедовании?  ­ Почему они не остались равнодушными к происходящим событиям? ­ Что поддерживало людей в трудное для их страны время?  6 .Итог. Рефлексия.        Оценивание работы учащихся. ­Сумели ли мы доказать, что «жизнь ратными подвигами полна»? ­ Что бы вам хотелось узнать еще по этой теме? 7.   Составление синквейна  к слову герой. 8 . Домашнее задание:  Подготовить сообщение о героях своей Родины, национальности, семьи. Форма: презентация, доклад, сочинение, и др. Источники: 1. Основы духовно­нравственной культуры народов России.  5 класс.   учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф.  Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана­Граф, 2013.  2. Основы духовно­нравственной культуры народов России.  5 класс.   методические рекомендации / Н.Ф. Виноградова. — М. : Вентана­Граф,  2016 Приложение 1   БЛАГОСЛОВЕНИЕ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО. «Известно стало, что Божиим попущением за грехи наши ордынский князь  Мамай собрал силу великую, всю орду безбожных татар, и идет на Русскую  землю; и были все люди страхом великим охвачены. Князем же великим, скипетр Русской земли державшим, был тоща прославленный и непобедимый великий  Дмитрий. Он пришел к святому Сергию, потому что великую веру имел в старца, и спросил его, прикажет ли святой ему против безбожных выступить: ведь он  знал, что Сергий ­ муж добродетельный и даром пророческим обладает. Святой  же, когда услышал об этом от великого князя, благословил его, молитвой  вооружил и сказал: "Следует тебе, господин, заботиться о порученном тебе  Богом славном христианском стаде. Иди против безбожных, и если Бог поможет  тебе, ты победишь и невредимым в свое отечество с великой честью вернешься".  Великий же князь ответил: "Если мне Бог поможет, отче, поставлю монастырь в  честь пречистой Богоматери". И, сказав это и получив благословение, ушел из  монастыря и быстро отправился в путь.  Собрав всех воинов своих, выступил он против безбожных татар; увидев же  войско татарское весьма многочисленное, они остановились в сомнении, страхом многие из них охвачены были, размышляя, что же делать. И вот внезапно в это  время появился гонец с посланием от святого, гласящим: "Без всякого сомнения, господин, смело вступай в бой со свирепостью их, нисколько не устрашаясь, ­  обязательно поможет тебе Бог". Тогда князь великий Дмитрий и все войско его,  от этого послания великой решимости исполнившись, пошли против поганых, и  промолвил князь: "Боже великий, сотворивший небо и землю! Помощником мне будь в битве с противниками святого твоего имени". Так началось сражение, и  многие пали, но помог Бог великому победоносному Дмитрию, и побеждены  были поганые татары, и полному разгрому подверглись: ведь видели окаянные  против себя посланный Богом гнев и Божье негодование, и все обратились в  бегство. Крестоносная хоругвь долго гнала врагов. Великий князь Дмитрий,  славную победу одержав, пришел к Сергию, благодарность принеся за добрый  совет. Бога славил и вклад большой в монастырь дал». Приложение 2                                                   ЗАДАНИЕ 1. Зачем представительнице «слабого пола» ­ женщине воевать?  2. Может быть, ее роль в том, чтобы быть хозяйкой дома, воспитывать детей и  вести домашнее хозяйство? НАДЕЖДА АНДРЕЕВНА ДУРОВА В русской истории есть много примеров, когда женщины на ровне с мужчинами, с  оружием в руках защищали Россию от орд неприятеля. Речь пойдет о простой русской женщине – Надежде Андреевне Дуровой, которая  посвятила свою жизнь службе Родине. Имя Надежды Дуровой нашло отражение и в искусстве. В фильме «Гусарская  баллада» есть героиня Шура Азарова, которая с началом Отечественной Войны  1812 года отправилась воевать с французами. Образ Шуры был списан с Дуровой.      Надежда Андреевна родилась в 1783 году в Киеве. Отец её ­ Андрей Дуров был  офицером русской армии. Мать Анастасия Александровна была дочерью украинского помещика. Когда ей  было 16, она беспамятно влюбилась в Дурова, и без разрешения родителей  обвенчалась с офицером. Она очень хотела ребенка, долгими вечерами мечтала о сыне, и даже придумала еще не родившемуся ребенку имя – Модест. Вскоре Анастасия забеременела и через  положенный срок родила девочку. Мать была сильно разочарованна, к тому же ей очень тяжело дались роды.  Родившуюся девочку назвали Надей. Девочка родилась крепенькая, и как говорят, уже в детстве ревела басом. Первой  её игрушкой стал пистолет, потом она пристрастилась к сабле. В детстве Надежда Андреевна любила стрелять из лука, лазить вместе с  мальчишками по деревьям, ездить на лошади и размахивая саблей выкрикивать  различные армейские команды.   Вскоре за воспитание дочери взялась мать, она была в ужасе от её увлечений.  Анастасия хотела воспитать в дочери дворянку, пыталась обучать её рукоделию и  грамоте. В воспитательном процессе матери были большие перегибы. Надежде были не  интересны мамины старания, а её надзор все больше и больше угнетал её. В 18 лет  Надежда Андреевна вышла замуж за Василия Чернова, чтобы съехать из  родительского дома. Брак был неудачный, и вскоре она вернулась к родителям,  получив еще больше упреков и поучений.        Осенью 1806 года Дурова убегает из дома. Она облачилась в казачью форму и  вскоре добралась до казачьей части. Командиру части Надежда назвалась  дворянином Александром Дуровым, бежавшим из дома на войну. В казачий полк её не взяли, однако пообещали довести в город Гродно, где полным  ходом шло формирование армии для похода против Наполеона. Оказавшись в  Гродно, Надежда Дурова была зачислена в конно­польский полк. Радости её, не  было предела. Служба давалась непросто: тяжелые учения, ругань командиров, но, не смотря на  все трудности, Дурова была рада тому, что она является солдатом  действующей русской армии.        Вскоре Конно­польский полк отправился воевать с французами. Перед  отправкой в поход, она написала письмо домой отцу, просила её простить и  благословить на её деяния. Надежда Дурова участвовала в сражениях при Фридлане и в бою у Гейльзберга. В мае 1807 года произошел бой между русскими и французскими войсками у города Гутштадт.  В ходе этого сражения она проявила фантастическую храбрость, и  спасла от смерти офицера Панина.          Надежде Дуровой до определенного момента удачно удавалось скрывать свой  пол. Но письмо, которое она написала отцу, её выдало.  Дядя  рассказал про  племянницу знакомому генералу, и вскоре про солдатку узнал сам император  Александр I. Она была доставлена в столицу Российской Империи. С мужественной женщиной Александр I пожелал встретиться лично. Встреча их  состоялась в декабре 1807 года. Император вручил Дуровой георгиевский крест, и  все удивлялся храбрости и мужеству собеседницы. Александр I намеревался было отправить её в родительский дом, но она отрезала –  «Хочу быть воином!». Император был поражен, и оставил отважную женщину в  русской армии, перевел её в Мариупольский полк и разрешил представляться  фамилией – Александрова, в честь императора. Заграничные походы русской армии тем временем подошли к концу. Надежда  Андреевна воспользовалась случаем и навестила родительский дом. Дома она  узнала о смерти матери. Это событие было для нее шоком. Недолго погостив дома,  отправилась в действующую армию, в свой новый полк.     Вскоре грянул гром Отечественной Войны 1812 года. Войну Надежда Дурова  начала в чине подпоручика Уланского полка. Дурова поучаствовала во многих  сражениях той войны. Была Надежда под Смоленском, Миром, Дашковкой, была и  на Бородинском поле. Во время Бородинской битвы Дурова была на передовой, получила  ранения, но  осталась в строю.  В сентябре 1812 года Дурову отправили служить при штабе Кутузова. Михаил  Илларионович, в последствии скажет, что у него никогда не было такого толкового  ординарца. Ранения Бородинской Битвы постоянно волновали Надежду, мешали ей нести  службу. Дурова берет полугодичный отпуск для лечения, и проводит его в родном  доме. После окончания отпуска она со своим полком участвует в заграничных  походах русской армии.      В 1816 году Надежда Андреевна вышла в отставку. В последующие годы жизни  она пыталась заниматься литературным творчеством, причем весьма успешно.  Общалась с Пушкиным. Её главным литературным трудом стали «Записки  Кавалерист­девицы». Надежда Дурова была горячо любима русским обществом, её многие знали и  уважали. До конца жизни она была одинокой. В 1841 году переехала в Елабугу.  Здесь она проведет последующие годы своей жизни. Жила она скромно, питалась  обычной пищей, по утрам обливалась ледяной водой, любила играть в карты. Умерла Надежда Андреевна 21 марта 1866 года, ей было 83 года. Хоронили  «кавелерист­девицу» со всеми воинскими почестями.

Разработка занятия по теме: «В труде красота человека»

Разработка занятия  по теме: «В труде красота человека»

Разработка занятия по теме: «В труде красота человека»

Разработка занятия  по теме: «В труде красота человека»

Разработка занятия по теме: «В труде красота человека»

Разработка занятия  по теме: «В труде красота человека»

Разработка занятия по теме: «В труде красота человека»

Разработка занятия  по теме: «В труде красота человека»

Разработка занятия по теме: «В труде красота человека»

Разработка занятия  по теме: «В труде красота человека»

Разработка занятия по теме: «В труде красота человека»

Разработка занятия  по теме: «В труде красота человека»

Разработка занятия по теме: «В труде красота человека»

Разработка занятия  по теме: «В труде красота человека»

Разработка занятия по теме: «В труде красота человека»

Разработка занятия  по теме: «В труде красота человека»

Разработка занятия по теме: «В труде красота человека»

Разработка занятия  по теме: «В труде красота человека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018