Разработка занятия по теме: «Жизнь ратными подвигами полна» Урок 2
Оценка 4.8

Разработка занятия по теме: «Жизнь ратными подвигами полна» Урок 2

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
искусство
5 кл
24.02.2018
Разработка занятия  по теме: «Жизнь ратными подвигами полна» Урок 2
Разработка занятия по факультативу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классе по теме: «Жизнь ратными подвигами полна» Урок 2 по программе: Н.Ф.Виноградовой, В.И. Власенко, А.В. Полякова Цель: формирование и развитие нравственных качеств учащихся через примеры подвигов героев разных народов. Задачи: Образовательные: углубить знания учащихся о том, как стремление к победе над врагом объединила людей разных народов и вероисповеданий. Развивающие: развивать познавательный интерес, кругозор, интерес к чтению исторической литературы; развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; Воспитательные: Воспитывать нравственные и патриотические качества: ответственность, служение, любовь к Отечеству, уважение к подвигам героевЦель: формирование и развитие нравственных качеств учащихся через примеры подвигов героев разных народов.
1147735702 (1).docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное                                        учреждение    "Средняя общеобразовательная    казачья  школа" Забайкальский край,  Нерчинский район, с. Знаменка                    Разработка  занятия по  факультативу  «Основы духовно­нравственной культуры народов России»                                         в 5 классе по теме:                  «Жизнь ратными подвигами полна»                                     Урок 2              по программе:  Н.Ф.Виноградовой, В.И. Власенко,                                                                    А.В. Полякова                                                    Составила: учитель музыки и искусства:                                                               Трушина Светлана Юрьевна объединила людей Цель: формирование и развитие нравственных качеств учащихся через примеры подвигов героев разных народов. Задачи: Образовательные:  углубить   знания   учащихся   о  том, как стремление к победе над врагом разных народов и вероисповеданий. Развивающие: развивать   познавательный   интерес,   кругозор,   интерес   к   чтению   исторической литературы; развивать   навыки   контроля   и   самоконтроля,   навыки   практической   работы   в группах; Воспитательные: Воспитывать     нравственные   и   патриотические     качества:   ответственность, служение, любовь к Отечеству, уважение к подвигам героев                                                                                           Ход урока  1.Повторение темы прошлого урока, проверка домашнего задания Задание­ «Картинная галерея» Просмотр картины   С. Кириллов. «Дмитрий Донской» Учащимся предлагается составить по картине словесный портрет Дмитрия Донского. 2. Работа по теме урока.  Учитель: В 1445 году на службу к московскому князю вместе с несколькими тысячами своих соплеменников пришёл татарский царевич Касим. Московские князья поселили касимовских татар в небольшом городке на берегах Оки. По имени хана он стал именоваться Касимовым. Более двух веков татары верно служили российским государям. Большинство из них продолжали оставаться мусульманами, никто не мешал им исповедовать свою веру. Русские летописи неоднократно упоминают касимовских татар среди участников различных походов. В 1558 году хан Шах-Али даже возглавлял русское войско во время войны с рыцарским Ливонским орденом. Слайд - Ханская мечеть, г. Касимов, Общий вид г. Касимова. Фото начала XX века 2.1 Работа с текстом учебника Башкирские кавалеристы на войне 1812 года (приложение 1)  Вопрос  :   Какими качествами обладали воины­башкиры? 2.2 Работа с текстом учебника Всякий мужественный человек приносит славу своей Родине (Приложение 2)  Вопрос:  Какие   чувства   побуждают   людей   с   ограниченными   возможностями здоровья вернуться к любимому делу? 2.3  Работа с текстом учебника Александр Иванович Покрышкин (Приложение 3)   Задание ­   Выскажи своё мнение: какие качества помогли А.И. Покрышкину, простому пареньку из Новониколаевска, стать национальным героем и гордостью России. 2.4  Работа с текстом учебника Участие калмыков в Великой Отечественной войне Вклад мусульманских народов в Великую Победу   (Приложение 4) 3. Обобщение: Освободительная война усиливает патриотические чувства человека. Отступают мелкие заботы, главной становится защита Родины. История России показывает, что победа над врагами складывалась из совместных усилий всех людей, независимо от их национальности. Вера человека в Бога помогала совершать благородные, смелые поступки во имя Отечества и свободы народов. 4. Итог. Рефлексия. Ответь на вопросы. Оцени свои знания: на все ли вопросы тебе удалось ответить самостоятельно? Что тебе осталось непонятным при изучении этой темы?  О каких нравственных качествах человека говорят все приведённые в текстах примеры?  Какую лепту вносили в победу над врагом люди разных народов и разных вероисповеданий? Почему они не остались равнодушными к происходящим событиям?  Что поддерживало людей в трудное для их страны время? 5. Домашнее задание Выполнение проектов­      Темы проектов: «Герои-партизаны Великой Отечественной войны», «Правнуки Победы о своих прадедах», «Герои Советского Союза — представители разных народов», «Место подвига в наше время».                                            Источники: 1. Основы духовно­нравственной культуры народов России.  5 класс.   учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф.  Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана­Граф, 2013.  2. Основы духовно­нравственной культуры народов России.  5 класс.   методические рекомендации / Н.Ф. Виноградова. — М. : Вентана­Граф,  2016 Приложение 1    Война с Наполеоном началась в июне 1812 года, а уже в начале августа 1812 года башкиры пожертвовали в пользу армии 500 тысяч рублей, по тем временам сумма   огромная.   Башкирский   народ   собрал   и   подарил   армии   4139   лучших строевых   лошадей.   В   бою   под   городом   Кобрином   15   июля   отличился башкирский полк майора Курбатова. В этом бою противник потерял 2 тысячи солдат, тогда как потери с российской стороны составили 74 человека. Это была первая крупная победа наших войск над врагом. За храбрость и отвагу в бою два башкирских воина Аюп Каипов и Аралбай Акчулпанов были награждены царём орденами Святой Анны IV степени. В сентябре 1812 года 1­й башкирский полк находился в партизанском отряде полковника И.Е. Ефремова. Они действовали в тылу врага, контролировали все дороги, ведущие к Москве, и неожиданно нападали на французов, поджидая их в засаде. Воины­башкиры   были   отличными   кавалеристами,   поэтому   им   поручали самые   серьёзные   задания.   Например,   М.И. Кутузов   приказал   башкирским войскам прикрыть дорогу на Петербург и помешать отступлению французских войск. Преследуя противника по Смоленской дороге, башкирские всадники вели наблюдение за отступающими французами, наносили им удары, брали пленных и трофеи.   За   проявленную   храбрость   майор   Темиров   был   награждён   орденом Святого   Владимира   IV   степени, прапорщик Мунасыпов   и хорунжий Ибрагимов — орденами Святой Анны III степени. Приложение 2   Скорый поезд «София — Москва» уже пересёк границу Болгарии, Румынии и шёл   по   территории   Украины.   В   спальном   вагоне   пассажиров   было   немного. Ехала   женщина   с   маленьким   ребёнком   да   группа   ветеранов   Великой Отечественной войны во главе с черноволосым пожилым мужчиной. Это был один из самых известных лётчиков нашей страны — Герой Советского Союза Алексей   Петрович   Маресьев.   С   утра   к   купе,   где   расположился   Алексей Петрович, выстроилась очередь. Узнав, что в поезде едет Маресьев, потянулись люди с разными просьбами к нему: у кого в войну пропал брат, кто никак не дождётся   квартиры,   а   кому   нужно   помочь   устроить   в   клинику   на   операцию родственника. Всех Маресьев внимательно выслушивал и всем обещал помочь. Он был добрым, щедрым и милосердным человеком. Человеколюбие сочеталось в нём с твёрдостью характера, волей и мужеством. А.П. Маресьев при жизни стал легендой. Вот его история. Алёша   был   обычным   мальчишкой   из   небольшого   городка   Камышина Сталинградской области. Рос без отца, рано начал зарабатывать на хлеб, потому что   большая   семья   жила   трудно.   Стал   лётчиком,   в   первые   дни   Великой Отечественной   войны   отправился   на   фронт.  В   одном   из   воздушных   боёв   его истребитель   был   сбит.   Алексею   удалось   выбраться   из   горящей   машины и раскрыть парашют, но приземление оказалось неудачным: Маресьев повредил обе ноги, не смог идти, и тогда он пополз. Было холодно, сухой паёк давно кончился. Алексей понял, что силы оставляют его, но продолжал ползти, собрав всю   свою   волю.   Его   нашли   в   лесу   двое   мальчишек,   пришедших   в   лес   за хворостом. Лётчик остался жив, но из­за гангрены врачи ампутировали ему обе ноги. Ещё   находясь   в   госпитале,   не   поддаваясь   отчаянию   и   страху,   Маресьев решил, что вернётся в строй, будет летать и бить врага. Начались бесконечные мучительные тренировки. Он учился не только ходить на протезах, но и бегать, выполнять   различные   упражнения,   даже   танцевать.   Боль   была   мучительной, протезы   стирали   ноги   в   кровь.   Но   ничто   не   могло   удержать   мужественного человека — он вернулся в строй и снова начал летать. В начале 1943 года за 20 боёв и 3 сбитых самолёта он был награждён орденом Красного Знамени, а в августе 1943 года получил звание Героя Советского Союза. Приложение 3 «Внимание! Внимание! Покрышкин в воздухе!» — так весной 1943 года  немецкая служба воздушного оповещения предупреждала всех, кто находился в  небе, — знаменитый русский лётчик в воздухе. Во время Великой Отечественной войны Александр Иванович Покрышкин командовал эскадрильей, полком,  дивизией, и всегда его части были самыми результативными среди лётных  подразделений Красной Армии. За годы своей службы Покрышкин совершил  более 600 вылетов, провёл 156 воздушных боёв и сбил 59 самолётов противника.  Покрышкин получил множество наград. Среди них: 4 ордена Красного Знамени,  орден Отечественной войны I степени, медали «За боевые заслуги», «За взятие  Берлина» и др. Он — трижды Герой Советского Союза. Александр Иванович до секунд изучил все манёвры, которые необходимы  при встрече с противником. Он любил говорить: «Спрашивай, не сколько  противника, а где он!» У Покрышкина были записные книжки, в которых он  собирал сведения об успешных воздушных боях, а также анализировал свои  лётные находки и неудачи. Он учился всю свою жизнь, что и позволило ему  добиться высокого мастерства, стать авторитетом для других пилотов. До сих  пор среди лётчиков ходит крылатая фраза Покрышкина:  «Формула воздушного  боя — высота — скорость — манёвр — огонь». Фашисты обещали высокие награды тому, кто собьёт русского аса, но эту  задачу никому не удалось выполнить, потому что советский лётчик владел  высочайшим мастерством управления самолётом, ориентировки в воздухе,  обладал мгновенной реакцией, острым глазом и вниманием. Те, кто знал Покрышкина, рассказывали о его твёрдом характере, силе воли,  благородстве. Его соратники, друзья были уверены, что Александр никогда не  бросит товарища в бою, придёт на помощь, поддержит в трудную минуту. А.И. Покрышкина называют национальным героем России, потому что всю  свою жизнь он отдал служению любимой Родине. Тем, кто мечтает о небе и авиации, очень интересно будет прочитать книги  маршала авиации А.И. Покрышкина «Крылья истребителя» и «Небо войны». Приложение 4 Война   1941–1945   годов   стала   тяжелейшим   испытанием   для   народов   нашей страны. С момента объявления войны с фашистами в Калмыкии началось движение по   оказанию   помощи   фронту,   сбору   средств   на   строительство   танков   и самолётов. В самом начале войны Калмыкия поставила армии десятки тысяч лошадей,   тысячи   автомашин,   тракторов —   почти   всё,   что   было   тогда   в республике. Каждый колхоз, каждое предприятие вносили свой вклад в общую победу. Воины   Калмыкии   участвовали   во   многих   крупных   сражениях   Великой Отечественной   войны:   защите   Брестской   крепости,   Москвы,   Ленинграда, Севастополя, в Сталинградской и Курской битвах. Среди   героев   Советского   Союза   много   калмыков.   Так,   этого   звания   были удостоены Николай Санжиров и Лиджи Манджиев за подвиги, совершённые при форсировании Днепра. Всю войну прошёл и Бембя Хечиев. В 1945 году во главе сабельного взвода он форсировал канал возле немецкого города Фривак. В этих боях Хечиев уничтожил 60 солдат и офицеров противника, подавил несколько огневых   точек   и   взял   в   плен   13 немцев.   За   храбрость   и   героизм   ему   было присвоено звание Героя Советского Союза. Чтобы победить фашизм, объединились все народы России. В рядах защитников Отечества было много мусульман, они внесли свою лепту в победу в Великой Отечественной войне. В 1942 году муфтий Г. Расулев говорил: «Нет ни одного правоверного мусульманина, чей сын, брат или отец не дрались бы сегодня с фашистами.   Ибо   мы,   мусульмане,   хорошо   помним   слова   великого   Пророка Мухаммада: „Любовь к Родине и её защита являются одним из условий веры“». Сотни   солдат   и офицеров —   представителей   мусульманских   народов награждены  орденами и медалями  за участие  в  великой  битве  с фашистской Германией.   В   годы   войны   Татария   и   Башкирия   приняли   тысячи   людей, эвакуированных   с  территорий,  захваченных   врагом,  каждому   нашлись   кров  и пища,   каждый   был   окружён   заботой   и   согрет   теплом   сердец   мусульманских народов.

Разработка занятия по теме: «Жизнь ратными подвигами полна» Урок 2

Разработка занятия  по теме: «Жизнь ратными подвигами полна» Урок 2

Разработка занятия по теме: «Жизнь ратными подвигами полна» Урок 2

Разработка занятия  по теме: «Жизнь ратными подвигами полна» Урок 2

Разработка занятия по теме: «Жизнь ратными подвигами полна» Урок 2

Разработка занятия  по теме: «Жизнь ратными подвигами полна» Урок 2

Разработка занятия по теме: «Жизнь ратными подвигами полна» Урок 2

Разработка занятия  по теме: «Жизнь ратными подвигами полна» Урок 2

Разработка занятия по теме: «Жизнь ратными подвигами полна» Урок 2

Разработка занятия  по теме: «Жизнь ратными подвигами полна» Урок 2

Разработка занятия по теме: «Жизнь ратными подвигами полна» Урок 2

Разработка занятия  по теме: «Жизнь ратными подвигами полна» Урок 2

Разработка занятия по теме: «Жизнь ратными подвигами полна» Урок 2

Разработка занятия  по теме: «Жизнь ратными подвигами полна» Урок 2

Разработка занятия по теме: «Жизнь ратными подвигами полна» Урок 2

Разработка занятия  по теме: «Жизнь ратными подвигами полна» Урок 2

Разработка занятия по теме: «Жизнь ратными подвигами полна» Урок 2

Разработка занятия  по теме: «Жизнь ратными подвигами полна» Урок 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018