Разработки уроков "Безопасность превыше всего Огонь друг или враг человека" (3 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Повторить правила дорожного движения. Развивать умение предвидеть опасную ситуацию; развивать устную речь, память, мышление, внимание. Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения. Ребята вспоминают правила пожарной безопасности, а также показывают, как нужно выходить из пожароопасной ситуации.
Иконка файла материала Безопасность превыше всего Огонь друг или враг.doc
Тема: Безопасность превыше всего «Огонь­ друг и враг человека» Цель:  закрепить с детьми знание правил противопожарной безопасности, привлечь внимание  детей к опасным ситуациям в быту и играх, учить действовать дружно и слаженно. Привить учащимся навыки осторожного обращения с огнем. Формировать умения по выходу из  пожароопасной ситуации. Оборудование: таблицы, карточки с заданиями Ход урока Организационный момент. Работа по теме ­ Сегодня мы вспомним правила пожарной безопасности, а также покажем, как нужно  выходить из пожароопасной ситуации. Но сначала вам ребята предстоит выполнить  разминочное задание. Отгадайте загадки: Кто с огнем не осторожен, У того пожар возможен, Дети, помните о том,  Что нельзя шалить с …(огнем). Это темный, темный дом, Сто сестричек живет в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер. Славные сестрички – тоненькие …(спички). Раскалился если вдруг  Электрический утюг, Что должны вы делать, детки? Вынуть вилку из…(розетки). Если вдруг пожар возник, Ты звонить обязан вмиг: Знает каждый гражданин: Звать пожарных ­ …(101). Ученики 1: Спички в руки не беру, С огнем не играю. Будет из­за них беда –  Это твердо знаю! Ученик 2: Я, как только подрасту, К вам в пожарные пойду. Тоже буду я гордиться, Что с огнем могу сразиться.Инсценированные сказки детьми. 101! У нас беда! Мы горим! Скорей сюда! С нетерпением вас ждем –  Загорелся Кошкин дом! Что же делать, как нам быть? Как же пламя потушить? Наберите 101, а иначе мы сгорим! Заворчал живой комок, Лег у двери поперек. Две медали на груди, Лучше в дом не заходи! Кто со шлангом, кто с ведром, Быстро справились с огнем! Был пожар…, а в чем причина? Кто с огнем не осторожен, У того пожар возможен, Дети, помните о том, что нельзя шутить с огнем! Если младшие сестрички Зажигают в доме спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те отнять! (хором) Учитель: С огнем не шути! Сгореть можно. С огнем обращайся очень осторожно. Пожарный: Я слыхал, меня тут звали. Про меня стихи читали. Без оглядки к вам бежал. Думал я, что здесь пожар. Учитель: Успокойся, друг Кузьма. Не горят нигде дома. Знают дети, как не знать, Что с огнем нельзя играть. Пожарный Кузьма: Я проверю, как вы знаете и выполняете Правила пожарной безопасности. После каждого куплета жду от вас, друзья, ответа: ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ! 1.Знает кто из вас о том, что нельзя шалить с огнем?2.Кто из вас, пусть говорит, с электричеством шалит? 3.Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? 4.Из кастрюли пышет пар. Кто кричит: “Горим, пожар”! 5.Если в поле хлеб горит, кто пожарным сообщит? 6.Кто пожарным помогает, добро охраняет? Учитель: д. Кузьма, каким должен быть пожарный? Пожарный Кузьма: А вот у ребят сейчас и спросим. Ответы детей: ловким, смелым, сильным. Учитель проводит игру : “Я ­ НЕ Я”. “Я” ­ стоим. “Не Я” ­ приседаем.  ­ Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил утюг? ­ Красный отблеск пробежал, Кто со спичками играл? ­ Стол и шкаф сгорели разом, Kто сушил белье над газом? ­ Побежал пожар во двор, Это кто там жег костер? ­ Столб огня чердак объял, Кто там спички зажигал? ­ Пламя прыгнуло в листву, Кто у дома жег траву? ­ Кто бросал в огонь при этом  Незнакомые предметы? Ученики : Если где­то задымится, Если где­то загорится, По тревоге, как один, Позвоним по “101”! Мы ближайшему району Сообщим по телефону Где горит и что горит И кто об этом говорит. Ростом спичка – невеличка, Не смотрите, что мала. Может сделать много зла. Крепко помните, друзья, что с огнем шутить нельзя! “ПОМНИ, КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН, ЭТОТ НОМЕР – “101”. Знаки, которые изготовили сами учащиеся:  запрещающие   предупреждающие предписывающие указательные Призывы:  ПРИ ПОЖАРЕ НЕЛЬЗЯ:     паниковать бороться с огнем в одиночку прыгать из окна прятаться НЕОБХОДИМО:    вызвать пожарных принять меры для спасения делать все очень четко и быстро ИТОГ : Злой огонь – огонь пожара, Злой огонь – огонь войны. От безжалостного жара Дни темны, поля черны. Жители земного шара, Граждане любой страны Злой огонь гасить должны!