Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов
Оценка 4.9

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
ОБЖ
4 кл
24.01.2018
Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов
Цель: обобщить знания о светофорах и их сигналах.
Публикация является частью публикации:
Урок 1.docx
Урок 1. Что такое безопасность? Цели: ознакомить с понятиями «опасность», «безопасность»; учить предвидеть опасность,  находить опасные предметы, учить правила безопасного поведения. Оборудование: подборка картинок по теме; у детей: тетрадь по ОБЖ, цветные карандаши  или фломастеры. I. Организационный момент Долгожданный дан звонок, Начинается урок. II. Стадия вызова Х о д   у р о к а ­ Сегодня мы начинаем изучать новый предмет «Основы безопасности  жизнедеятельности», коротко этот предмет называют ОБЖ. Каждого человека подстерегает немало опасностей, которые надо уметь предвидеть,  избегать, а если что­то опасное случилось, то уметь действовать. Учитель в центре доски  записывает слово «опасность». ­ Ребята, а где нас может подстерегать опасность? (В лесу, на улице, в квартире,  дома, в подъезде, на реке...) Учитель по ходу ответов детей вывешивает картинки­опоры вокруг слова «опасность»  (или записывает слова). ­ О том, как соблюдать безопасность в лесу, на улице, в квартире, дома, в подъезде, на реке мы будем говорить на уроках ОБЖ. Мы будем учиться находить, предвидеть опасности, будем составлять и учиться соблюдать правила поведения, чтобы избегать опасность, узнаем, а что делать, если с человеком все  же случилась беда. III. Стадия осмысления ­А что в школе может быть опасным? (Окна, коридоры, перила, лестницы...) Если дети не называют эти опасные места, то учитель может спросить: ­А почему окно (коридор, перила, лестница) может стать опасным (опасной)? Как должны  вести себя ученики, чтобы эти предметы стали безопасными? (Ответы детей.) Отгадайте загадку и скажите, почему этот предмет может стать опасным. Я, не хвастая, скажу:  ­ Всех друзей омоложу,  ­ Идут ко мне унылые –  С морщинками, со складками,  Уходят очень милые,  Веселые и гладкие.  Значит, я надежный друг,  Электрический... (утюг). ­Почему утюг может стать опасным? Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. (Собака.) ­Почему собака может стать опасной? Шагает мастерица  По шелку да по ситцу.  Как мал ее шажок!  Зовется он стежок.  Никак не согласится  Она лежать без толку.  Кто знает мастерицу,  Усердную... (иголку). ­Почему иголка может стать опасной? Это тесный­тесный дом:  Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер  Может вспыхнуть, как костер!  Не шути с сестричками,  Тоненькими... (спичками). ­ Почему спички могут стать опасными? Не конь, а бежит,  Не лес, а шумит. (Река.) ­Почему река может стать опасной? Встала шапка из травы,  Нет под шапкой головы. (Гриб.) ­Почему грибы могут стать опасными? Продолжение работы: учитель раздает детям  картинки. ­Что на этих картинках может быть опасным? Физкультминутка К речке быстрой мы спустились,  Наклонились и умылись.  Раз, два, три, четыре,  Вот как славно освежились.  А теперь поплыли дружно,  Делать так руками нужно:  Вместе ­ раз, это ­ брасс.  Одной, другой ­ это кроль.  Все, как один, плывем, как дельфин.  Вышли на берег крутой  И отправились домой. V. Стадия рефлексии Детям предлагается нарисовать в тетрадях опасные предметы и рассказать, почему они  опасны. Ребята, а вот как сделать эти предметы безопасными, не угрожающими нам, мы узнаем на  следующих уроках ОБЖ. Урок 2. Что такое безопасность? Цели: закреплять понятия «опасность», «безопасность»; учить предвидеть опасность,  находить опасные предметы в доме, в лесу, учить правила безопасного поведения в лесу. Оборудование: набор картинок с изображением грибов или их муляжи; у детей: тетрадь по ОБЖ, цветные карандаши или фломастеры. Х о д   у р о к а I. Организационный момент Каждый день ­ всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. Стадия вызова II. ­ Ребята, назовите одним словом: • Деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, животные ­ это... (лес). • Кухня, прихожая, комнаты, ванная ­ это... (квартира). Сегодня на уроке мы  поговорим о безопасности в квартире и в лесу III.Стадия осмысления ­ В самом обычном лесу, в котором не раз был каждый человек, нас подстерегает  немало опасностей. Ребята, а что в лесу может быть опасным? (Ядовитые ягоды,  грибы и растения, встреча с животными, можно заблудиться, лесные  пожары.) ­ Я предлагаю вам поиграть в игру «И я тоже». Правили игры: учитель читает предложение, если дети поступают так же, то они отвечают  «И я тоже», если же дети так не поступают, то они молчат. ­ Я хожу в лес только со взрослыми.  ( И я  тоже.) ­ В лесу я собираю все грибы и ягоды. Почему вы не согласны? ­ Если я потерял родителей из виду, я громко кричу: «Мама! Папа!»  ( И я  тоже.) ­ Я  собираю только знакомые грибы.  ( И я  тоже.) ­ Когда я иду по лесу, то сшибаю ядовитые грибы ­ мухоморы. Почему вы не  согласны? ­ ­ В жаркую и сухую погоду я развожу в лесу костер. Почему вы не согласны? ­ Я решил попробовать незнакомую ягоду. Почему вы не согласны? ­ Ребята, а как поход в лес сделать безопасным? (Не собирать незнакомые,  ядовитые ягоды, грибы; не ходить в лес без взрослых и не отходить от них  далеко; не разводить костры в сухую жаркую погоду.) ­ Ребята, а сейчас мы проверим, какие грибы вы знаете. (Учитель читает загадки, дети  отгадывают.)  Царь грибов на толстой ножке  Самый лучший для лукошка.  Он головку держит смело,  Потому что гриб он... (белый). Будто смазанные маслом,  Мы блестим на солнце красном.  Как лесные дошколята,  Под сосной растут... (маслята). После дождика подружки Поселились на опушке.  Шляпы разноцветные –  Самые заметные. (Сыроежки.) Я родился в день дождливый Под осинкой молодой.  Круглый, гладенький, красивый,  С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик.) Лета первая примета  Под березой в холодке, Гриб коричневого цвета  На пятнистом корешке. (Подберезовик.) Что за ребятки на пеньках Столпились тесной кучкой?  И держат зонтики в руках,  Застигнутые тучкой. (Опята.) Ножка белая, прямая,  Шляпка красная такая,  А на шляпке, на верхушке,  Беленькие конопушки. (Мухомор.) Под сосною на опушке  Преют рыжие макушки.  В мох душистый две косички  Прячут рыжие... (лисички).  Игра «Съедобные грибы» Первый ученик называет гриб, второй ученик повторяет название гриба первого ученика и  называет свой гриб, третий ученик повторяет два предыдущих гриба и называет свой и т. д. Названные грибы ученики находят на предложенных учителем рисунках или  муляжах. ­ А какие несъедобные грибы вы знаете? (Ложные опята, мухоморы, бледная поганка...)  О каком несъедобном грибе загадка? У него невзрачный вид,  Воланчик ножку его украсил.  Ты не трогай этот гриб.  Учти ­ он очень ядовит!  Смотри, не бери его с полянки!  Его называют... (бледной поганкой).  Игра «Отгадай слово» Детям предлагается назвать три буквы и отгадать слово. Если такие буквы в слове есть, то  они открываются. 1. Этот трубчатый гриб растет быстрее других и вырастает на 4­5 см в сутки.  (Подберезовик.) 2. Эти грибы почти никогда не бывают червивыми. (Лисички. Опята луговые.) В лесу человек может оказаться во время грозы, поэтому мы должны знать еще одно  правило безопасности. Кто догадался, какое? (Нельзя находиться под одиноко  стоящим деревом.) Физкультминутка Мы по лесу шли, шли,  Много мы грибов нашли.  Срезать не забыли, В лукошко положили.  На поляну мы зашли,  Много ягод там нашли.  Земляника так душиста,  Что не лень нам наклониться. Стадия осмысления (продолжение) Мы погуляли по лесу и пришли домой. Какие предметы в вашем доме могут быть  опасными? Учитель просит учеников выполнить в тетрадях рисунки этих опасных предметов. После этого учитель с детьми делят рисунки на группы: электробытовая техника,  лекарства, острые и колющие предметы, газ. Если предметы из некоторых групп дети не нарисовали, то учитель может показать их  (например, упаковка таблеток, ножницы, иголка) или дополнить их рисунки заранее  приготовленными картинками с изображением этих предметов. VI. Стадия рефлексии Учитель описывает ситуацию, а ученики определяют, о каком опасном предмете идет речь. Этот предмет нельзя оставлять без присмотра. Включать и выключать можно только  сухими руками. (Любой электробытовой прибор.) Их хранят в недоступном для детей месте, принимают только по назначению врача.  (Лекарства.) Их нельзя пробовать, если они неизвестны человеку. (Ягоды, грибы.) Они, находясь в коробке, безопасны; но шалости с ними могут привести к пожару.  (Спички.) Урок 3. Город, поселок, микрорайон, где мы живем Цели: обобщить знания о населенных пунктах; ввести термин «улица»; учить предвидеть  опасные ситуации на улице. Оборудование: картинки с изображением мальчиков Гены и Пети; у детей: тетрадь,  цветные карандаши, карточки для игры. Организационный момент Х о д   у р о к а I. Начинается урок,  Он пойдет ребятам впрок.  Постараюсь все понять,  Многое хочу узнать. II. Повторение пройденного Игра «Съедобные ­ несъедобные» Учитель раздает детям листочки, на которых написаны названия грибов (учитель вместе с  учениками прочитывает слова), а рядом нарисованы пустые кружочки. Если этот гриб съедобный, то ученики  раскрашивают кружочек зеленым цветом, если он не съедобный, то ­ красным цветом. Q Мухомор Q Белый О Бледная поганка Q Ложные опята О Маслята О Подберезовик Q Подосиновик Q Лисички О Сыроежка Q Рыжики Стадия вызова III. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови одним словом». Я буду говорить вам  группу слов, а вы назовите их одним словом. Математика, чтение, труд, ОБЖ ­... (учебные предметы) ­ продолжите эту цепочку. Утюг, стиральная машина, пылесос, электрический чайник ­ ... (электробытовая техника) ­ продолжите эту цепочку. Село, город, поселок ­ ... (населенные пункты). IV. Стадия осмысления Сегодня на уроке мы поговорим о нашем городе (селе, деревне...). Расскажите, где вы  живете. Ученики называют населенный пункт, район, область, край, страну, в которой они живут. Ребята, подумайте и скажите, какие два слова наиболее существенные (главные) для слова  город (село, деревня, поселок): Автомобили, дома, толпа, велосипед, улицы. (Дома, улицы.) Цель игры: научить выделять существенные признаки ­ это такие признаки, каждый из  которых, взятый отдельно, необходим, а все вместе достаточны, чтобы с их помощью  можно было отличить данный предмет от всех остальных. Каждый человек живет на какой­то улице. На какой улице живете вы? (Дети называют  название своей улицы.) Расскажите, что такое улица. (Улица ­ ряд домов и пространство между тши для  прохода и проезда, а также само это пространство. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.  Толковый словарь русского языка.) (Ответы детей.) Правильные ли ваши ответы, мы сейчас узнаем. Я прочитаю вам отрывок их книги Е.В. Боровой «Красный, желтый, зеленый». Эта книга  станет нашим помощником на уроках ОБЖ. Главные герои этой книги мальчики ­ два брата, Гена и Петя (показать картинки с их  изображением), и их папа. Итак, слушайте. .. .Утро следующего дня выдалось чудесным. На небе ­ ни облачка. Легкий ветерок  шелестел ярко­зеленой листвой. Я выглянул в окно, всей грудью вдохнул прохладный  утренний воздух. Папа стоял около «Москвича» и протирал ветровое стекло. Заметив меня, сказал: Ну что ж, нарушитель, поедем проводить первый урок по правилам движения. Зови Петю... Повторять не пришлось. Через несколько минут мы с братом усаживались на переднем  сиденье. Нет, так нельзя, ­ остановил нас папа. ­ На переднем сиденье может устроиться лишь один  из вас, а второму придется перебраться на заднее. Мы с Петей нерешительно переглянулись. Я вижу, что никому из вас не хочется уступать место, ­ сказал отец. ­ Тогда сделаем так: я  задам один вопрос, и кто на него правильно ответит, останется на переднем сиденье.  Вопрос самый простой: «Что такое улица?» Улица ­ это... это... там, где ездят машины, ­ быстро ответил я. По улице также ходят пешеходы, ­ добавил Петя. ­ И дома стоят на улице. Правильно, Петя, занимай свое место. Оно сегодня по праву принадлежит тебе. Папа нажал на какую­то педаль. Заработал двигатель, и «Москвич» тронулся. Где мы сейчас находимся? ­ спросил отец, когда машина влилась в общий поток бегущих  «Москвичей», «Запорожцев», «Волг» и «Жигулей». В городе, ­ ответил Петя. На улице, ­ добавил я. Верно, на городской улице, ­ поддержал папа, ­ а точнее на проспекте. Видите, это не очень обычная улица, а широкая и просторная. Ты теперь понимаешь, Гена, ­ обратился он ко  мне, ­ почему Петин ответ на мой вопрос был более точным и полным. Все дома, стоящие  по обе стороны дороги, и то, что находится между ними, ­ все это улица. Понятно? Ребята, кто из вас правильно рассказал о том, что такое улица? Учитель хвалит учеников, которые дали правильное определение, и дети дополняют  неточные ответы учеников. Физкультминутка Мы становимся все выше,  Достаем руками крыши.  На два счета поднялись,  Три, четыре ­ руки вниз. (И. п. ­ основная стойка. Потягивание на  носках с подниманием рук вверх и опусканием в и. п.) Стадия осмысления А вы знаете, почему улицу улицей назвали? (Варианты ответов детей.) А вы знаете, почему улицу улицей назвали? ­ спросил папа. Как почему? ­ удивился Петя. Объясни, объясни, папа, ­ перебивал я Петю. Вслушайтесь внимательно в это слово, ребята: у­лица. У­ли­ца, ­ повторил Петя. ­ Слово как слово. У­ли­ца, ­ повторил я. ­ Ничего особенного. Тогда взгляните вот на этот дом, ­ указал папа на пятиэтажное желтое здание.  ­ Что прежде всего бросается в глаза? Окна, балконы, ­ ответил я. Двери, ­ добавил мой брат. То есть в первую очередь вы видите фасад дома: его лицевую часть. Улица и получила свое название, потому что проходит, так сказать, у «лица» домов. Таким образом, улица ­ это  дорога, пролегающая вдоль зданий, домов. За пределами же населенных пунктов дорога так и называется ­ дорога. ­ Ребята, а что на улице может представлять опасность и почему? (Ответы детей.) V. Стадия рефлексии Нарисовать в тетрадях свою улицу. Обсудить, какие элементы улицы будут рисовать дети. Урок 4. Что такое чрезвычайная ситуация Цель: ознакомить с понятием «чрезвычайная ситуация» (ЧС), видами ЧС. Оборудование: картинки с изображением разных чрезвычайных ситуаций; у детей ­  тетрадь, цветные карандаши. Х о д   у р о к а I. Организационный момент Ну­ка проверь, дружок,  Ты готов начать урок? Рассказ учителя. Смерч ­ это особый и очень опасный ветер. Он может случиться на суше и на море. Смерч  столбом, винтом закручивает все, что встречается на его пути. Внутри столба ветер  крутится с такой силой, что может, как травинку, вырвать с корнем огромное дерево,  поднять в воздух, как детскую игрушку, тяжелую грузовую машину, разрушить дом и  натворить много страшных бед. Смерч может высосать из пруда или реки воду вместе с ее обитателями ­лягушками и  рыбами, с песком и илом и вылить все это в другом месте ­ за 40­60 километров. Если смерч случится на море, он может засосать в свою воронку большое судно и разбить  его. Когда смерч приближается, он похож на гигантский черный столб. Все вокруг сразу  темнеет. Смерч ­ слово русское, обозначает «мрак», «сумрак», «темнота». Чаще всего смерчи бывают в Америке. Там их называют торнадо. Смерч образуется тогда, когда над влажным и теплым воздухом расположен сухой и  холодный грозовой воздух. Теплый воздух не смешивается с холодным, а закручивается  мощной воздушной воронкой. Эта воронка опускается от туч до самой земли, разрушая и  поглощая все, что встретится на пути. Смерчи длятся недолго, несколько минут. Но и за это время успевают наделать много  страшных разрушений. К чрезвычайным ситуациям природного характера приводит ураган. Ураган, тайфун, буря ­ все эти слова обозначают сильный ветер. Ураганы ­ это очень  сильные бури, которые образуются над океаном. Ураганы гораздо сильнее и разрушительнее смерчей. Они зарождаются над теплыми  тропическими водами у берегов Индии, Японии, Америки, Австралии. Ураган может свирепствовать до трех недель. За это время он может пройти тысячи  километров, разрушая все на своем пути. Больше всего бед людям приносят штормовые  волны. Ударяясь о берег, эти волны могут затопить и разрушить города и деревни.  Бешеные порывы ветра могут сбрасывать поезда с рельсов, поднимать, как пушинки, в  воздух тяжелые автомобили. Самым сильным ураганам и тайфунам ученые дали имена, например: Дина, Джоан, Нэнси,  Тосинг. Во время этих ураганов погибло очень много людей и были разрушены тысячи  домов. Когда ураган выходит на сушу, он ослабевает и, наконец, затихает, потому что для  мощности ему нужна теплая вода. Чаще всего ураганы случаются в конце лета, когда море и воздух хорошо прогреты. Искусственные спутники Земли, которые наблюдают за погодой на нашей планете, заранее  предупреждают метеорологов об ураганах. Пока люди не научились предотвращать ураганы. Но они пытаются уменьшить их силу и направить туда, где они принесут меньше жертв и разрушений. Кто помогает нам в ЧС? (Спасатели, МЧС.)  VI. Стадия рефлексии Графический диктант. Работа выполняется в тетрадях. На доске ­ условные обозначения: Да + Учитель читает утверждение, если ученики соглашаются с ним, то в тетрадях рисуют  соответствующий знак «+», если не согласны, то рисуют «­», если ученик не знает верного  ответа, то рисует вопросительный знак. Не знаю ? Нет ­ ­ В лес ребенку можно ходить одному (Нет.) ­ В лесу нельзя отходить далеко друг от друга. (Да.) ­ Во время грозы надо прятаться под высокое пышное дерево. (Нет.) ­ Разводи костер только со взрослыми людьми. (Да.) ­ В лесу собирай только знакомые грибы и ягоды. (Да.) ­ Мухоморы можно сшибать ногами, ведь они несъедобные. (Нет.) ­ Незнакомую ягоду попробуй, если она не горькая, то, значит она съедобная. (Нет.) ­ Чрезвычайная ситуация угрожает жизни одного человека. (Нет.) ­ Чрезвычайная ситуация возникает только из­за нарушений правил поведения. (Нет.) В тетрадях появляется рисунок: ­ + ­ + + ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ В конце урока учитель просит учеников продолжить фразу: «Чрезвычайная ситуация ­ это...» (опасность, угрожающая сразу многим людям). Какие опасности можно отнести к чрезвычайным? (Землетрясение, наводнение, шторм,  авиакатастрофу, кораблекрушение, пожары, аварии...) Дополнительный материал ЧС ­ обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии,  опасного природного явления, катастрофы, стихийного бедствия, которые могут  повлечь человеческие жертвы, нанести ущерб здоровью людей и нарушить условия  их жизнедеятельности.

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018