Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов
Оценка 4.9

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
ОБЖ
4 кл
24.01.2018
Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов
Публикация является частью публикации:
НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ.docx
НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ Урок 8. Сигналы регулирования дорожного движения Цель: обобщить знания о светофорах и их сигналах. Оборудование: у детей: картонные  кружочки красного, желтого и зеленого цветов, рисунки разных светофоров (с двумя и  тремя цветами). Х о д   у р о к а I. II. Организационный момент Стадия вызова ­Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Пойми меня». Вы должны отгадать, какое слово я  загадала. ­Она очень опасна. Когда она наступает, то угрожает жизни и здоровью многих людей. Она  возникает во время бурь, ураганов, наводнений, землетрясений, войн, аварий, пожаров...  (Чрезвычайная ситуация.) ­Эта часть улицы предназначена для движения автобусов, машин, трамваев, троллейбусов.  (Проезжая часть.) ­Перед дорогой он останавливается. Когда он переходит дорогу, то сначала смотрит  налево, потом направо; он должен двигаться по тротуару с правой стороны, не толкаться.  (Пешеход.) ­Им пользуются, когда хотят перейти дорогу. Они бывают подземными и надземными. Его  часто называют «зеброй». (Пешеходный переход.) ­Их нужно знать и соблюдать. О них нам напоминают дорожные знаки и сигналы. Из­за их  нарушений случаются дорожные происшествия. (Правила дорожного движения.) ­О каком верном друге на улицах и дорогах говорится в загадке? На самом перекрестке Висит колдун трехглазый, Но никогда не смотрит Тремя глазами сразу. Откроет красный глаз: «Ни с места! Съем сейчас!» Откроет желтый глаз: «Предупреждаю вас!» Мигнет зеленым глазом ­ И всех пропустит разом! (Светофор.) III. Стадия осмысления ­ А знаете ли вы, почему светофор светофором назвали? Учитель читает текст Г. Юрмина «Почему светофор светофором назвали?» В самом деле, почему? Начать надо с того, что слово это составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну, «свет» и есть свет. А «фор»? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель» ­  как будет угодно. А все вместе ­ «светофор» ­ значит, «носитель света», «несущий свет». Он и верно «несет свет, причем чаще трех разных цветов: красного, желтого и зеленого. Вот почему «светофор». Учитель показывает рисунок с трехцветным светофором и спрашивает: «Что должны  делать участники дорожного движения по этим сигналам?» Ответы детей. ­Приготовьте картонные кружочки и будьте готовы отгадать загадки. Дети не называют отгадку, а показывают кружочек нужного цвета. Он идти не разрешает И меня не удивляет.  Возле «зебры» мы стоим,   И за светом мы следим. (Красный сигнал светофора.) Вот моргнул он очень мило,  Словно солнышко, игриво  Засияло все кругом.  Мы стоим и не идем. (Желтый сигнал светофора.) Вот зажегся самый милый –  Нам нельзя стоять уныло.  И пошли мы всей гурьбой,  Кто куда, а я домой. (Зеленый сигнал светофора.) ­Скажите еще раз, что означает красный (желтый, зеленый) цвет светофора. (Красный ­  стой! Желтый ­ приготовься! Зеленый ­ иди!) ­Для пешеходов на перекрестках устанавливают специальные светофоры. Кто видел такие  светофоры? (Учитель показывает рисунок.) Что обозначают эти сигналы? («Красный  человечек» означает «стойте», «зеленый человечек» означает «идите».) IV. Физкультминутка Игра «Светофор» У учителя кружки красного, желтого и зеленого цветов. Когда учитель показывает круг  красного цвета, дети должны стоять тихо; когда учитель показывает круг желтого цвета,  то ученики должны похлопать в ладоши, когда учитель покажет круг зеленого цвета, то  ученики должны маршировать на месте. Ученик, который допустит ошибку, выбывает из игры. Выигрывают дети, которые  внимательны и не допустили ошибок. (Во время игры движения можно менять.)  V. Стадия осмысления Учитель читает сказку Т. Александровой «Трехцветик». Жил­был маленький светофор. Звали его Светик. Он стоял на перекрестке двух небольших улиц и смотрел сначала зеленым глазом налево, красным ­ направо, а потом желтыми  глазами туда и сюда. Стоит и смотрит день и ночь. А мимо едут машины ­ большие, средние, маленькие; идут  или бегут люди ­ маленькие, большие, средние. Светик заметил, что и машины, и люди больше всего рады зеленому свету. Посмотрит Светик зеленым глазом ­ сразу же машины и люди весело и бодро двигают  колесами или ногами. У кого что есть. Посмотрит красным ­ все останавливаются в  нетерпении, дают задний ход, фырчат и ворчат. ­Идите, бегите, мчитесь! ­ радостно сообщал Светик всем, кому светил зеленым глазом. А  тем, кто останавливался и ждал, он старался как можно красивее светить красным глазом: ­Подождите, потерпите, уступите! Через миг я и вам зажгу зеленый свет. И так день и ночь. И все время одним хорошо: они идут и едут, а другим плохо: они стоят  и ждут. И это очень огорчало доброго Светика. Ведь так неприятно говорить кому­либо «нет».  Особенно если он спешит. И однажды Светик решил: «Пусть всем будет хорошо! Буду смотреть и направо и налево  зелеными глазами!» О! Если бы это произошло, все бы затряслось, загудело, заскрежетало, завизжало. Машины  налетали бы друг на друга, а люди попали бы под машины! Но, к счастью, Светик мог смотреть и налево и направо только желтыми глазами. Одни  машины остановились на желтый свет, другие приготовились мчаться, но никто не  двинулся с места. «Я хотел быть добрым сразу ко всем, ­ подумал Светик, ­ и чуть было всех не погубил!» И опять вместо двух желтых глаз зеленый посмотрел налево: ­Идите, бегите, мчитесь! А красный направо: ­Подождите, потерпите, уступите! И одни пошли и поехали, а другие остановились и стали ждать. ­Все­таки, наверное, лучше вовремя сказать «нет», ­ объяснял Светик осенним листьям,  которые кружились около него на ветру. ­О, конечно, конечно! ­ шуршали в ответ листья, и ветер уносил их. ­Так приятно всегда говорить «да», и все­таки иногда «нет» лучше, чем «да», ­ говорил  Светик снежинкам, которые весело плясали вокруг него и становились то зелеными, то  красными. И снежинки тихо соглашались с ним. А птицы внимательно слушали Светика и кивали головами: ­Да­да! Конечно! Ты прав! Поэтому возле тебя так тепло и спокойно. ­Ребята, а что могло случиться, если бы Светик всем враз посветил зеленым светом? VI. Стадия рефлексии ­Ребята, составьте рассказ о том, как правильно переходить дорогу по светофору. Вариант рассказа: Светофоры устанавливают на перекрестке. Если на светофоре загорелся красный свет, то  идти, ехать нельзя. Если загорелся желтый свет, то надо приготовиться. После желтого  света загорится зеленый, когда горит зеленый свет, то можно идти, ехать. Дополнительный материал На перекрестке двух дорог  У края мостовой  Стоит решителен и строг  Железный постовой.  Когда зеленый глаз горит  ­ Иди свободно, Путь открыт!  Когда зажжется желтый ­ Смотри, Куда б ни шел ты! Когда же вспыхнет красный ­ Остановись! Опасно! Г. Ладонщиков Светофор, который командует машинами и людьми, когда начинать движение, а когда  стоять, изобрели раньше автомобиля. Когда на городских улицах не было множества машин и людей возили конные экипажи,  чтобы мчащиеся конные экипажи не сталкивались друг с другом, на перекрестках и  поставили светофоры. Первый светофор был установлен в английском городе Лондоне. Если бы ты сейчас увидел этот светофор, то не сразу бы понял, что это такое. У первого светофора было всего два  цвета ­ красный и зеленый. Управлял им специальный человек, который поднимал и  опускал стрелку с цветным кружком. Резкий переход от одного сигнала к другому был опасен: один не успевал остановиться, а  другой уже поехал. И тогда придумали предупреждающий знак ­ желтый сигнал. Затем светофоры стали устанавливать на столбах. По цветным стеклам светофора ползла  большая черная стрелка. Стрелку переводил регулировщик. Он включал то зеленый свет,  то желтый, то красный. Регулировщики стояли возле каждого светофора. Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные  случаи и аварии на дорогах. Во всех городах мира светофоры одинаковые ­ трехцветные. Цветовые сигналы  расположены сверху вниз: красный ­ стой, желтый ­ приготовься, зеленый ­ иди. Современные светофоры ­ электрические. Они самостоятельно переключают свои огоньки  на перекрестках и отдают приказы пешеходам и машинам, когда стоять, а когда двигаться. Урок 9. Сигналы регулирования дорожного движения Цели: ознакомить с сигналами регулировщика; повторять правила дорожного движения. Оборудование: рисунок с изображением регулировщика, кружочки с цветами светофора,  жезл (можно выполнить из бумаги). Х о д   у р о к а I. Организационный момент II. Стадия вызова III. Отгадайте загадку: Вот стоит на улице  В длинном сапоге  Чудище трехглазое  На одной ноге.  Запылал у чудища  Изумрудный глаз –  Значит, можно улицу  Перейти сейчас. (Светофор.) А для чего нужен на улице светофор? (Ответы детей.) Учитель читает стихотворение  Р. Баблояна «Переход». У полоски перехода,  На обочине дороги,  Зверь трехглазый, одноногий,  Неизвестной нам породы, Разноцветными глазами  Разговаривает с нами.  Красный глаз Глядит на нас. Стоп! ­ Гласит его приказ.  Желтый глаз Глядит на нас: Осторожно! ­ А зеленый глаз ­ Для нас: Можно! Так ведет свой разговор  Молчаливый светофор. ­А можно ли светофор назвать нашим верным другом? (Да.) ­О каком еще одном верном друге говорится в стихотворении С.Я. Маршака? На посту в любое время  Дежурный ловкий постовой,  Он управляет сразу всеми,  Кто перед ним на мостовой.  Никто на свете так не может  Одним движением руки  Остановить поток прохожих  И пропустить грузовики.  Посмотри, силач какой:  На ходу одной рукой Останавливать привык  Пятитонный грузовик. (Регулировщик.) Учитель показывает рисунок с изображением  регулировщика. III. Стадия осмысления Это с т р о г и й   и   за б о т л и в ы й   ин с п е к т о р   Д П С   (дорожно­патрульной службы). В  руках у него полосатая палочка ­ жезл. Взмахнет ею вверх, поведет в сторону, опустит... Это он регулирует движение ­ указывает, кому стоять, а кому ехать. Он ведет важный  разговор сразу со всеми машинами и со всеми пешеходами. И чтобы принимать участие в  этом разговоре, надо знать яз ы к  регулировщика. Не волнуется народ,  Через улицу идет.  Я стою на перекрестке,  Я ­ инспектор ДПС.  Все машины одному  Покорны жезлу моему. ­Давайте разберемся, что означают жесты регулировщика. Для пешеходов сигналов  немного. Учитель берет в руку жезл (показывает жест, соответствующий красному свету светофора  ­ встает к детям лицом с опущенными вниз руками) и говорит: Я стою к тебе лицом –  Потерпи, будь молодцом.  На тебя смотрю я строго –  Значит, занята дорога. ­Какому сигналу светофора соответствует такое положение регулировщика и можно ли  переходить дорогу? (Такое положение регулировщика соответствует красному цвету  светофора, переходить дорогу нельзя.) Учитель меняет положение, поднимает руку с жезлом вверх и говорит: Если руку подниму, Нет движенья никому. ­Какому сигналу светофора соответствует такое положение регулировщика и можно ли  переходить дорогу? (Такое положение регулировщика соответствует желтому цвету,  дорогу переходить нельзя, надо приготовиться.) Учитель опускает руку с жезлом вниз, встает боком к детям и читает: Теперь я боком повернулся ­ Путь свободен впереди, Не зевай, переходи. ­Какому сигналу светофора соответствует такое положение регулировщика и можно ли  переходить дорогу? (Такое положение регулировщика соответствует зеленому цвету  светофора, дорогу переходить можно.) IV. Физкультминутка Игра «Хозяин перекрестка» Выбирается регулировщик. Дети берут в руку кружочки трех цветов. Регулировщик  показывает жест, дети показывают соответствующий сигнал светофора (кружок данного  цвета) и имитируют движения: красный цвет ­ стоят, желтый цвет ­ хлопают в ладоши,  зеленый цвет ­ маршируют на месте. IV. Стадия осмысления Учитель читает стихотворение Н. Гончарова «Постовой».  И уверен,  И спокоен,  Он в мундире,  Словно воин,  У большой  Стоит дороги, Чтоб порядок  Был тут строгий.  Ну, а если пешеход  Вдруг на красный свет  Пойдет?  Постовой  Его накажет,  А потом С улыбкой скажет:  ­ Тот в беду  Не попадет,  Кто порядок  Соблюдает!.. ­ Запомните хорошо, как выглядит регулировщик. Это человек, к которому можно всегда обратиться за помощью. Есть ли на вашем пути в  школу перекрестки, движением на которых руководят регулировщики? V. Стадия рефлексии Учитель предлагает поиграть в игру «И я тоже», сначала предложения составляет  учитель, а затем ­ дети. ­ Я перехожу дорогу по пешеходному переходу. (И я тоже.) ­ Я никогда не смотрю на жесты регулировщика. (Дети молчат.) ­ Я иду, когда регулировщик стоит ко мне лицом с опущенными вниз руками. (Дети  молчат.) Далее дети сами придумывают предложения, и игра продолжается. Урок 10. Виды перекрестков Цели: ознакомить с разными видами перекрестков; повторить изученные правила  дорожного движения. Оборудование: у учеников: тетради, карандаши; рисунки с разными видами перекрестков. Х о д   у р о к а Организационный момент Стадия вызова I. II. ­ О ком загадка? В снег и дождь, В грозу и бурю Я на улице дежурю. Мчатся тысячи машин ­ ЗИСы, ЗИЛы, М­один, Пятитонки и трамваи. Я проезд им разрешаю. Если руку подниму ­ Нет проезда никому. (Регулировщик.) ­ А где стоит регулировщик? (На перекрестке.) III. ­ Что такое перекресток? (Перекресток­место пересечения дорог, улиц.) Стадия осмысления Знаешь правила движенья? Правила ­ твои друзья! Каждый маленький и взрослый Ежедневно пешеход ­ Должен знать про перекресток, Светофор и  переход. ­ О чем мы уже говорили на уроках? (О светофорах, о переходах.) Учитель предлагает поиграть в игру «Дополни словечко». Помните и млад, и стар,  Выполняйте строго: Пешеходу ­... (тротуар), Транспорту ­ ... (дорога). Чтобы улицу большую, Не волнуясь, одолеть, И направо, и налево Надо быстро... (посмотреть). Заучи закон простой: Красный свет зажегся ­ ...(стой). Желтый скажет пешеходу: «Приготовься к... (переходу)». А зеленый впереди, Говорит он всем ­ ... (иди)\ Если правила движенья Выполняют все вокруг, Ни к чему тогда волненья,  Помни это, юный друг! ­Вы прекрасно запомнили, что обозначают сигналы светофора, а что вы знаете о  переходах? (Ответы детей.) ­Сейчас нам предстоит узнать что­то новое о перекрестках. Будьте внимательны. Учитель предлагает рассмотреть три рисунка (рисунок с четырехсторонним перекрестком  и два вида трехсторонних перекрестков). ­Ребята, согласны ли вы, что на этих рисунках изображены перекрестки? (Да.) ­Докажите. (На всех рисунках дороги пересекаются, но по­разному.) ­Посмотрите, на первом рисунке улицы пересекают одна другую. Этот перекресток  называют четырехсторонний. Почему он получил такое название? Дети находят и показывают четыре стороны перекрестка. ­Что происходит с улицами на втором рисунке? (Однаулица проходит прямо, а вторая  улица как бы «входит в нее».) ­Такой перекресток называют трехсторонний. Трехсторонний перекресток и на третьем  рисунке. Как расположены на нем улицы? (Шла одна улица и разделилась на две.) IV. Физкультминутка Мы с Валеркою шоферы, Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой.) А потом нажмем на тормоза. (Дети тянут ручку «тормоза» на себя.) Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.) Раз­два­три­четыре­пять. (Считают с закрытыми глазами.) В путь­дорогу опять! (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед.) V. Стадия рефлексии Учитель предлагает детям выполнить в тетрадях схематические рисунки этих  перекрестков. Затем предлагается определить, где будут располагаться пешеходные переходы. Дети  рисуют четыре пешеходных перехода (полоски ­ «зебру») на первом рисунке, и по два на  втором и третьем рисунках. Урок 11. Знакомство с дорожными знаками Цели: ознакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная  дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Подземный переход», «Надземный  пешеходный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Велосипедная  дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Место остановки автобуса и (или)  троллейбуса»: Оборудование: рисунки дорожных знаков, рисунок Буратино. Х о д   у р о к а I. II. Организационный момент Стадия вызова ­Ребята, сейчас вы станете помощниками в сочинении поучительной сказки «Как Буратино  учил правила дорожного движения». Наступало 1 сентября. В этот день все идут в школу. Буратино с нетерпением ждал этого  дня. ­Подожди, Буратино! ­ сказал папа Карло. ­ Мы еще не выучили правила дорожного  движения. А кто их не выучит, может попасть в очень неприятную ситуацию. ­Папа Карло, давай выучим все правила, ­ пропищал тоненький голосок Буратино. Запоминай! Когда ты выходишь на улицу, ты становишься... (пешеходом). Пешеход должен  соблюдать свои правила. ­Ребята, как вы думаете, о каких правилах рассказал папа Карло Буратино?  (Пешеходы должны двигаться по тротуарам по правой стороне, переходить дорогу можно по пешеходному переходу, сначала надо посмотреть налево, потом  направо, пешеходы должны соблюдать сигналы светофора или регулировщика.) ­Ой! Как интересно! Я должен их все соблюдать? ­Совершенно верно. Давай повторим. Как дорогу перейти?  Ты с дорогой не шути!  Чтобы эту переправу,  Не волнуясь, одолеть,  И налево, и направо  Надо быстро посмотреть.  Буратино быстро повторил. (Дети повторяют хором.)  И налево, и направо Надо быстро посмотреть.  Папа Карло продолжил: Помогает с давних пор Пешеходам... (светофор).  Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный,  Горят и день, и ночь: Зеленый! Желтый! Красный!  Самый строгий ­ ... (красный свет),  Если он горит, Стоп!  Дороги дальше нет,  Путь для всех закрыт.  Чтоб спокойно перешел ты,  Слушай наш совет: Жди!  Увидишь скоро В середине...(желтый свет),  А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди.  Скажет он: препятствий нет,  Смело в путь... (иди)\  Буратино был очень рад тому, что узнал правила дорожного движения. ­Учись на здоровье, малыш! ­ Сказал папа Карло, провожая Буратино. ­ И, пожалуйста,  будь осторожен. ­Не волнуйся папа, ­ крикнул Буратино и весело зашагал по улице. ­Мне надо переходить дорогу, ­ подумал Буратино. И вдруг он увидел вот такой знак  (учитель показывает предупреждающий знак «Пешеходный переход») «Пора переходить». Буратино посмотрел налево, потом направо, как и учил папа Карло, и вышел на край  дороги, как откуда не возьмись, на проезжей части поя­ вился огромный полицейский с закрученными усами и в треугольной шляпе. Он широко расставил ноги, загородив ими всю улицу. Буратино хотел проскочить у него между ног, но полицейский схватил его за нос и так держал, покуда не подоспел папа Карло... ­Ребята, как вы думаете, почему произошел такой случай? (Папа Карло не рассказал  Буратино про дорожные знаки, и Буратино не знал дорожные знаки. ­Кто знает, что обозначает этот знак? (Этот знак для водителя. Он предупреждает,  что впереди будет пешеходный переход, но он не разрешает переходить дорогу там,  где установлен.) Сегодня на уроке мы должны ознакомиться с дорожными знаками. III. Стадия осмысления Учитель читает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города». Город, в котором  С тобой мы живем,  Можно по праву  Сравнить с букварем.  Азбукой улиц,  Проспектов, дорог  Город дает нам Все время урок.  Вот она, азбука, ­  Над головой:  Знаки развешаны  Вдоль мостовой.  Азбуку города  Помни всегда,  Чтоб не случилась  С тобою беда. ­Какие дорожные знаки вы уже знаете? Дети уже могут назвать изученные знаки: «Пешеходный переход» (подземный, надземный)  и др. Учитель показывает разные дорожные знаки («Пешеходный переход», «Пешеходная  дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Подземный переход», «Надземный  пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено»,  «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»), читает стихи и просит выбрать знак, о  котором говорится. На асфальте есть полоски,  И на знаке есть полоски.  Вы запомните одно:  Только здесь, по «зебре» этой,  На сигнал зеленый детям  Проходить разрешено. Или Я ­ приятель пешеходу,  Я водителей гроза.  Я стою у перехода –  Нажимай на тормоза!  Пешеход, решил дорогу  Безопасно перейти?  В этом я тебе подмога,  Поспеши меня найти! ­О каком знаке рассказывается? (Пешеходный переход.) Физкультминутка Учитель показывает красный круг.  Ребята должны встать по стойке смирно. Учитель показывает желтый круг.  Ребята должны повернуть голову сначала влево, потом направо. Учитель показывает зеленый круг. Ребята должны шагать на месте. Учитель меняет «сигналы светофора», дети показывают соответствующие движения. III. Стадия осмысления (продолжение) Учитель продолжает читать стихи. Посмотрите, знак опасный ­ Человечек в круге красном Перечеркнут  пополам. Виноват он, дети, сам. Тут машины быстро мчатся, Может даже быть несчастье. По дороге здесь, друзья, Никому ходить нельзя. ­Узнали вы следующий знак? Покажите его. (Движение пешеходов запрещено.) ­Это запрещающий знак. Что он запрещает делать? (Переходить дорогу в этом месте.) Светофор здесь  Днем и ночью, Может быть,  И не горит.  Только знак  Не между прочим.  «Осторожно! –  Говорит.  Осторожно!  ­ Значит, школа Близко Или детский сад. Уменьшать машинам скорость Надо срочно Всем подряд. Скорость сбавил Даже ветер ­ Он ­ то здесь Причем,чудак! Осторожно, дети! «Дети», ­ Говорит дорожный знак. ­О каком знаке это стихотворение? («Осторожно, дети».) А для кого устанавливают этот знак для водителей или для пешеходов? (Для водителей.) Вот так знак! Глазам не верю. Для чего здесь батарея? Помогает ли  движенью Паровое отопленье? Оказалось это знак Говорит народу так:  «Здесь шлагбаум ­ переезд, Подождите ­ Ждем экспресс». ­Какой знак? («Железнодорожный переезд со шлагбаумом».) ­Какие знаки остались? («Пешеходная дорожка», «Подземный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».) ­Когда устанавливают эти знаки? Для кого их устанавливают для пешеходов или для  водителей? VI. Стадия рефлексии Учитель предлагает ученикам нарисовать в тетрадях знаки, которые устанавливают для  пешеходов. Урок 12. Угадай, какой знак Цели: закрепить знания о дорожных знаках; научить практически использовать полученные знания. Оборудование: у детей: альбомные листы, ножницы, клей, карандаши; наборы небольших  рисунков дорожных знаков, которые они будут приклеивать на проект улицы, листы с  изображением перекрестка (по количеству групп). I. II. Организационный момент Стадия вызова Х о д   у р о к а Учитель читает стихотворение С. Михалкова «Шагая осторожно...» Движеньем полон город: Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день и ночь горят.  Шагая осторожно, За улицей следи ­ И только там, где можно, И только там, где можно, И  только там ее переходи! И там, где днем трамваи Спешат со всех сторон, Нельзя ходить,  зевая! Нельзя считать ворон! Шагая осторожно, За улицей следи ­ И только там, где  можно, И только там, где можно, И только там ее переходи! Сегодня на уроке ОБЖ мы  будем рисовать улицу, для этого нам надо разделиться на группы. Учитель делит класс на  группы по 5­6 человек. Стадия осмысления III. ­ Ребята, что такое улица? (Все дома, стоящие по обе стороны дороги, и то, что  находится между ними, ­ все это улица.) ­ Улицы могут пересекаться и образуется... (перекресток). ­ У каждой группы для работы есть лист, на котором уже нарисован перекресток.  Ребята, чем надо пополнить рисунок? (Дома, машины, деревья...) ­ Дома и машины давайте нарисуем, раскрасим и вырежем из альбомного листа, а  потом приклеим на свои места. Какие дома вам можно нарисовать? (Жилые дома,  школу, магазины...) Учитель показывает, как можно нарисовать дом. Практическая работа: Ученики рисуют дома, машины, раскрашивают, а затем каждый ученик приклеивает их на  лист с перекрестком. Можно нарисовать деревья. После коллективной работы у каждой группы получается свой проект улицы. ­ Физкультминутка Солнце глянуло в кроватку...  Раз, два, три, четыре, пять.  Все мы делаем зарядку,  Надо нам присесть и встать.  Руки вытянуть пошире,  Раз, два, три, четыре, пять.  Наклониться ­ три, четыре,  И на месте поскакать.  На носок, потом на пятку,  Все мы делаем зарядку. ­ Стадия рефлексии Все проекты улиц прикрепляются к доске. Учитель показывает дорожный знак  «Пешеходный переход», спрашивает у детей, какой это знак, где он устанавливается; про­ сит выйти к доске по одному ученику из каждой группы и показать, в каком месте на их  улице надо установить этот знак. Затем просит выйти к доске двух других учеников из их группы и нарисовать пешеходные  переходы («зебру»). Аналогичная работа проводится со знаками: «Движение пешеходов запрещено»,  «Осторожно, дети», «Автобусная остановка». Когда дети показывают, куда надо установить эти знаки, их расположение обсуждается.  Если знак установлен верно, то дети приклеивают его. ­ О каких знаках следующий стих и куда надо установить эти знаки? Всем с 14 лет  Разрешен велосипед,  И ребята очень рады  И кататься, и катать,  Хотя маленьким не надо  Даже двор свой покидать. Ездить лучше осторожно  Специальною дорожкой,  Без нее же только с краю,  Озорства не допуская,  Чтоб не стал причиной бед  Добрый друг ­ велосипед. Если в красном круге он –  Здесь проезд не разрешен;  Грузу ­ лучше не торчать,  Никого не задевать –  Вы об этом твердо знайте,  Правила не нарушайте!  В результате этой работы у детей получается проект улицы.

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов

Разработки уроков по ОБЖ для 4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018