технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: ____Ткачук Наталья Петровна
2. Класс: _____6 Дата: _5.09________Предмет_____математика №3 урока по расписанию:
3. Тема урока Умножение и деление дробей
4. Место и роль урока в изучаемой теме: Урок систематизации знаний, закрепление умений и навыков .
5. Цель урока:_ закреплении знаний понятия обыкновенная дробь, смешанные числа, основное свойство дроби Уметь: записывать и читать обыкновенные дроби, сокращать дроби, выделять
целую часть.; Подвести учащихся к пониманию сущности изучаемого материала. Формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать,
обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли. Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать
необходимые выводы о формулах. Уметь применять их в решении задач. Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинноследственные связи между числами и формулами,
уметь подставлять значения чисел в данные формулы.. Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и решать по формулам . Обеспечить условия для развития
умений и навыков работы с источниками учебной и научнотехнической информации, выделять главное и характерное для изучения подстановки чисел в формулы.. Способствовать развитию
творческого отношения к учебной деятельности. Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы.
Характеристика этапов урока
Методы
и приемы
работы
словесный
Самоопределение. Активизировать познавательную
ФОУД* Деятельность
Этап урока
Цель
Содержание учебного материала
.
активность
Фронталь
ная
учителя
Приветствие
учащихся.
проведение.
Создание ситуации
готовности к уроку,
успеха на
предстоящем уроке.
При необходимости
задает наводящие
вопросы.
Деятельность
учеников
Проверяют
готовность к
уроку.
Отвечают на
поставленные
вопросы.
2.Актуализация
знаний .
Выявить качество и уровень
овладения знаниями и умениями,
полученными на предыдущих
уроках по теме
решение на доске. Восстанови запись:
3/5=?/45 , ?/4=36/48, 5/12=?/60
1
5 -
Найди разность дробей: 1
4
5
Работа в
группе
Фронталь
ная.
Гупповая-
разбор
алгоритмо
в решения
задач;
1
3 -
1
2
2
б) работа с классом в устной форме.
Сравни дроби: 1/5и2/5, 5/18 и 5/10 , 7/13
и 7/20
приведи дроби к знаменателю 24 ----- ½ ,
3/8 , 5/12 , 7/63.Постановка
учебной задачи,
целей урока.
Формирование
и развитие умения
определять и формулировать
проблему, цель и тему
для изучения формул вычисления
длины окружности и площади
круга.
Сформулировать тему урока.
Цели.
Работа в
группе.
Индивидуаль
ная.
Фронталь
ная.
4. Этап
актуализации
знаний по теме
«формулы » .
.
Содействовать развитию умений
применять формулы при решению
задач. Развитие знаний основных
формул. Применять полученные
знания в нестандартных (типовых)
задачах.
Обеспечить условия для развития
умений грамотно, чётко и точно
выражать свои мысли.
у доски с полноценной аргументацией.
№12 , 13(а,г,ж) 14(1 ст
. Анализ.
Решение .№
Работа у
доски
Работа в
парах с
самопроверко
й
Фронталь
ная,
индивиду
альная.
практику
м по
решению
задач
Какие действия мы
проделали,?
Какую тему мы
будем изучать?
Побуждает к
высказыванию своего
мнения.
При необходимости
задает наводящие
вопросы . Проводит
параллель с ранее
изученным
материалом.
Обеспечивает
мотивацию
выполнения
предложенных
задач.
Подводит
обучающихся к
выводу о
существованию
буквенных
выражений и
числовых
подстановок.
Контролирует
выполнение работы.
Осуществляет:
индивидуальный
контроль;
выборочный
контроль.
Побуждает к
высказыванию своего
мнения.
Высказываются.
Решают задачи ,
отвечают на
вопросы учителя
при
необходимости
Выполняют
упражнение в
тетради.
По очереди
комментируют,
анализируют,
определяют
причины и способы
решения.
Решают задачи.
Осуществляют:
самооценку; ;
взаимопроверку;
выставляют
предварительную
оценку.
Формирование и развитие умений
применять алгоритм работы с
формулами.
Планирование своей деятельности
для решения поставленной задачи,
контроль полученного результата,
коррекция полученного результата,
само регуляция
Самостоятель
ная работа.
Проверка
соседа.
«мозговой
штурм»,
5.Работа по
самостоятельному
применению
полученных
знаний.
Актуализация
знаний и умений в
решении задач на
подстановку чисел
в буквенное
выражение и связь
с жизненными
ситуациями .
6.Оценка урока,
самооценка.
Формирование и развитие умения
анализировать и осмысливать свои
достижения.
Умение определять уровень
овладения учебным материалом .
Оценка промежуточных
результатов и само регуляция для
повышения мотивации учебной
деятельности
Оценка на каждом этапе.
Работа в
группе.
Групповая
и
индивиду
альная..
Побуждает к
высказыванию своего
мнения.
Осуществляют:
самооценку и
оценку товарища.7.Итоги урока.
Домашнее задание.
П. 8.2 № 678
Умение соотносить цели и
результаты собственной дея-
тельности. Под-держание здоро-
вого духа сопер-ничества для под-
держания мотива-ции учебной дея-
тельности; участие в коллективном
обсуждении проблем.
Сформулируем основные правила
действий с дробями.
Как привести дробь к другому
знаменателю ? как сравнить дроби с
одинаковыми знаменателями? … с
разными знаменателями?
5. Домашнее задание. № 14 (2 ст) п.1
Работа в
группе.
Побуждает к
высказыванию своего
мнения.
Дает комментарий к
домашнему заданию;
задание на поиск в
тексте
особенностей...
Дети участвуют в
дискуссии,
анализируют,
проговаривают.
Осмысливают и
фиксируют свои
достижения.
-Сегодня на уроке
я узнал…
-сегодня на уроке
я научился…
-Мне было трудно..
Фронталь
ная-
Выделени
е и
формулир
ование
познавате
льной
цели,
рефлекси
я
способов
и условий
действия.
Анализ и
синтез
объектов