Разработки уроков в 6 классе: Обыкновенные дроби, все действия с дробями, основное свойство дроби, умножение и деление дробей.

  • Рабочие листы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала умножение и деление дробей ур 1.docx
технологическая карта урока  1. Ф.И.О. учителя: ____Ткачук Наталья Петровна  2. Класс: _____6  Дата: _5.09________Предмет_____математика   №3 урока по расписанию:   3. Тема урока Умножение и деление дробей 4. Место и роль урока в изучаемой теме: Урок систематизации знаний, закрепление умений и навыков . 5. Цель урока:_ закреплении знаний понятия обыкновенная дробь, смешанные числа, основное свойство дроби Уметь: записывать и читать обыкновенные дроби, сокращать дроби, выделять  целую часть.; Подвести учащихся к пониманию сущности изучаемого материала. Формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать,  обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли. Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать  необходимые выводы о формулах. Уметь применять их в решении задач. Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно­следственные связи между числами и формулами, уметь подставлять значения чисел в данные формулы.. Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и  решать по формулам . Обеспечить условия для развития  умений и навыков работы с источниками учебной и научно­технической информации, выделять главное и характерное для изучения подстановки чисел в формулы.. Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности. Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы. Характеристика этапов урока Методы и приемы работы словесный Самоопределение. Активизировать познавательную ФОУД* Деятельность Этап урока Цель Содержание учебного материала . активность Фронталь ная учителя Приветствие учащихся. проведение. Создание ситуации готовности к уроку, успеха на предстоящем уроке. При необходимости задает наводящие вопросы. Деятельность учеников Проверяют готовность к уроку. Отвечают на поставленные вопросы. 2.Актуализация знаний . Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме решение на доске. Восстанови запись: 3/5=?/45 , ?/4=36/48, 5/12=?/60 1 5 - Найди разность дробей: 1 4 5 Работа в группе Фронталь ная. Гупповая- разбор алгоритмо в решения задач; 1 3 - 1 2 2 б) работа с классом в устной форме. Сравни дроби: 1/5и2/5, 5/18 и 5/10 , 7/13 и 7/20 приведи дроби к знаменателю 24 ----- ½ , 3/8 , 5/12 , 7/63.Постановка учебной задачи, целей урока. Формирование и развитие умения определять и формулировать проблему, цель и тему для изучения формул вычисления длины окружности и площади круга. Сформулировать тему урока. Цели. Работа в группе. Индивидуаль ная. Фронталь ная. 4. Этап актуализации знаний по теме «формулы » . . Содействовать развитию умений применять формулы при решению задач. Развитие знаний основных формул. Применять полученные знания в нестандартных (типовых) задачах. Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли. у доски с полноценной аргументацией. №12 , 13(а,г,ж) 14(1 ст . Анализ. Решение .№ Работа у доски Работа в парах с самопроверко й Фронталь ная, индивиду альная. практику м по решению задач Какие действия мы проделали,? Какую тему мы будем изучать? Побуждает к высказыванию своего мнения. При необходимости задает наводящие вопросы . Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения предложенных задач. Подводит обучающихся к выводу о существованию буквенных выражений и числовых подстановок. Контролирует выполнение работы. Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль. Побуждает к высказыванию своего мнения. Высказываются. Решают задачи , отвечают на вопросы учителя при необходимости Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют, анализируют, определяют причины и способы решения. Решают задачи. Осуществляют: самооценку; ; взаимопроверку; выставляют предварительную оценку. Формирование и развитие умений применять алгоритм работы с формулами. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, само регуляция Самостоятель ная работа. Проверка соседа. «мозговой штурм», 5.Работа по самостоятельному применению полученных знаний. Актуализация знаний и умений в решении задач на подстановку чисел в буквенное выражение и связь с жизненными ситуациями . 6.Оценка урока, самооценка. Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения. Умение определять уровень овладения учебным материалом . Оценка промежуточных результатов и само регуляция для повышения мотивации учебной деятельности Оценка на каждом этапе. Работа в группе. Групповая и индивиду альная.. Побуждает к высказыванию своего мнения. Осуществляют: самооценку и оценку товарища.7.Итоги урока. Домашнее задание. П. 8.2 № 678 Умение соотносить цели и результаты собственной дея- тельности. Под-держание здоро- вого духа сопер-ничества для под- держания мотива-ции учебной дея- тельности; участие в коллективном обсуждении проблем. Сформулируем основные правила действий с дробями. Как привести дробь к другому знаменателю ? как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями? … с разными знаменателями? 5. Домашнее задание. № 14 (2 ст) п.1 Работа в группе. Побуждает к высказыванию своего мнения. Дает комментарий к домашнему заданию; задание на поиск в тексте особенностей... Дети участвуют в дискуссии, анализируют, проговаривают. Осмысливают и фиксируют свои достижения. -Сегодня на уроке я узнал… -сегодня на уроке я научился… -Мне было трудно.. Фронталь ная- Выделени е и формулир ование познавате льной цели, рефлекси я способов и условий действия. Анализ и синтез объектов