Разработки уровок по всемирной истории
Оценка 5

Разработки уровок по всемирной истории

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история +1
6 кл—8 кл
14.08.2019
Разработки уровок по  всемирной истории
Публикация является частью публикации:
разработка урока 8 класс музыкальное искусство.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА:  « Музыкальное искусство казахского народа в  XIX »  8 класс   Цель урока:  сформировать целостное представление об особенностях музыкального искусства казахского народа в 19 веке Задачи урока: 1. Образовательная: знание и изучение особенностей развития со второй половины 19 века музыкального искусства казахского народа, основных деятелей музыки, кюйши­композиторов, тематику произведений. 2. Развивающая:  развитие  навыков  и умении     поисковой  деятельности, публичного  ответа,  умения работать  с  таблицами, рассуждать, критически мыслить, развитие творческих способностей учащихся 3. Воспитательная:     привитие   навыков   чувствовать   искусство,   ощущать   стиль   искусства,   формирование   эстетического воспитания, воспитывать патриотизм в каждой личности, прививать интерес   к   изучению родной истории   и культуры государства. Тип урока: изучение нового материала Форма урока: урок  с использованием ИКТ, таблиц обработки данных в ходе урока ( по новым технологиям) Методы : монологический, метод иллюстрирования, наглядный, практический, словесный  Оборудование и средства:  Учебник  Ж.К.Касымбаев. История Казахстана.8 класс. – А­а.: Мектеп, 2012.­256с., документы с интернета о выдающихся личностях   кюйши Степи в позднесредневековом Казахстане, листы А4 с таблицей обработки данных, цветные карандаши и маркеры, ручки ,рабочие тетради, мультимедийная доска, карта Казахстана, мел, флажки для обозначения локализации земли великих музыкантов Степи Методической моей темой в школе является «Использование исторических и контурных  карт  в преподавании истории как одного из средств наглядности». План изучения нового материала: 1. Понятия «Музыка» и «искусство» 2. Развитие музыки в начале и середине 19 века в Казахстане(слайды) 3. Курмангазы Сагырбайулы 4. Таттимбет 5. Ыкылас Дукенулы 6. Акан серэ 7. Бухар жирау 8. Музыкальные инструменты казахского народа 9. Творческое задание №1 10. Творческое задание №2 11. Рефлексия Фрагменты урока I.Орг.момент Продолжительн ость  1­3 мин II. Проверка д/з 7мин III.Актуализация знаний  1­3 мин Деятельность учителя Деятельность учеников     Здравствуйте ребята, усаживайтесь по удобнее   за   свои   рабочие   места!   кто сегодня   отсутствует?   Кто   дежурный? Кто   сегодня   не   готов   к   уроку? Поднимите руки Ребята,   для   проверки   домашнего задания   предлагаю   вам   выполнить по задания критериальному оцениванию   (из   области   новых технологий) в течении 7 минут! (приложение   №3  –   кластер,   тест, таблица   по   пройденной   теме «Казахская литература. Основные её направления») Ребята, на прошлом  уроке  мы с вами рассмотрели     особенности   развития казахской   литературы,   основные   её направления,   выдающихся     деятелей литературы.   И   действительно   сегодня мы   рассмотрим     следующую   тему: «Музыкальное   искусство   казахского народа   в   19   веке».   Записываем   тему урока в тетради. Слайд №2 Вы за ранее были разделены при входе Подготовка   Учащихся   к   занятию. Поднимает   руку   дежурный   и староста в классе об отсутствующих говорит. Выполняют   учителем по проверке д/з. задания   выданные   Запись темы в тетради. IV.Изучение   нового материала Общее время: 20­25 минут 3­4минуты 10 минут на     урок   по   карточкам   «зелёных», «красных», что означает две команды. Каждая команда должна собрать слово из букв, которые лежат на парте перед вами.  Молодцы,   ребята!   Вы   правильно собрали   слова   и   обозначили   нашу сегодня с вами цель урока! А) Работа с терминами: Чтобы   понимать   некоторые   аспекты, давайте   поработаем   с   терминами. Прочитаем и попробуем дать им свое определение   и   представление.   Итак, это   «музыка»   и   «искусство».   При объяснении   терминов   первая   команда может   воспользоваться   подсказкой «Звонок другу», а вторая – «толковый словарь Ожегова»! начинаем работать в течении 3­4 минут Молодцы! все справились успешно! (Приложение №4)Слайд №3   Я   вам   раздаю   специальную   таблицу «учёта   и   сбора  новой   информации»  в течении   всего   урока   вы   должны   её пополнять   и   дополнять.   Поэтому   в колонке   термины   новые   записываем наши с вами термины. И так вы будете работать   с   ней     на   протяжении   всего урока (приложение № 2) Молодцы! Дети   собирают   задание.   Должно получиться   два   слова   :   «изучать», «музыку».   После   ребята   таким образом  обозначают цель урока. Работа с терминами Читают терминов   разные   определения Запись в таблице терминов детьми. Учитель   читает   информацию   по презентации,   и   дети   работают   с новым   видом   работы   на   уроке «Таблица   сбора   и   хранения информации»   Прослушивают краткие   сообщения на   3   минутки   и   фиксируют информацию в таблице! Отмечают   на   контурных   картах месторождения выдающихся музыкантов Степи флажками.   Ребята   для   того   чтобы   наша   таблица была   полной   новой   информации, интересных   фактов,   я   предлагаю   вам воспользоваться презентацией, которая расскажет   о   истоках   развития   и особенностях музыкального национального   искусства   казахов   – кочевников.  Слайд № 4­ 10   Кюйши – великие люди! Кюйши – вдохновение  и гордость, Они выражают народа суровость! Печали и радость Степи! А   сейчас   ребята   мы   прослушаем небольшие сообщения про выдающихся композиторах и кюйши 19 века со слов ваших   одноклассников!   Пожалуйста, мы даём вам слово! А вы ребята тем временем   фиксируйте   в   таблице услышанное!   А   ребята   которые докладчики   сегодня,   рассказав   свой доклад не забудьте поставить флажок на карте Казахстана там, где родился и творил ваш герой! Молодцы! Все хорошо работали! « Двери в мир открыла песня для тебя! 12­14 минуты Запись в тетрадь!  Дети отвечают  ­ Абай закрывают   Ребята   глаза   и представляют все ощущения которые складываются   в   их   сознании   в период прослушивания кюя! Отвечают Ребята   отвечают, музыкальные инструменты.   что   это Песня провожает в землю прах, скорбя, Песня     ­   вечный   спутник   радостей земли, Так внимай ей  чутко и цени. Любя!» (Абай) Как   вы   думаете   ребята   чьё   это стихотворение? Правильно! А   сейчас   мы   немного   передохнем!   и попробуем представить себе тематику кюев   с   помощью   их   импровизации. Прослушаем первый кую Курмангазы – «Сарыарка» Ваши мысли? А теперь еще один кюй «Адай». Ваши мысли? Еще одно произведение   музыкального искусства  ­ это танец «каражорга» Ваши   мысли?   Какие   темы   кюев   вы можете назвать? Запишите темы в таблицу! Вопрос:   Ребята,   а   с   помощь   чего   мы слышим   звук   музыки   кочевников? Откуда происходят звуки? Правильно! Давайте с вами рассмотрим с помощью презентации   музыкальные   казахские инструменты!не забывайте фиксировать информацию в таблицах! Слайды № 11­19 Хорошо!   Ребята,   а   вы   никогда   не задумывались,   что   может   кто   из   вас станет композитором, Dj, кюйши?  А давайте  проэсперементируем! Вы выбираете себе приборы, предметы, которые   лежат   на   отдельной парте(карандаши,спицы,   баночки   от лаков,   деревянные   палочки,   дудка, книги, ключи и т.д.), и за 2 минуты в команде   должны   сочинить   свой   трек! начинаем работать! Ну что ж   у нас неплохо получилось! Очень   созвучно   получилось   у   первой группы!   Давайте     поаплодируем   друг другу! И  я для вас  за ваши  старания приготовила «Подарок» ­   это макеты маленьких   домбр   –   национального музыкального инструмента кочевников. Я вам раздам! Спасибо! (Приложение №) Ребята, все что мы прошли сегодня с вами   на   урок,   вам   нужно   занести   в таблицу сбора новой информации и её выучить к следующему уроку.  Теперь   какие   выводы   вы   можете сделать о сегодняшнем материале? V.Обобщение систематизация материала   и 1­3мин Ребята   разбирают   предметы   и приборы! Сочиняют свой трек­кюй! Записывают д/з Делают выводы Вывод:  1. Музыка   –   это   система   мире представлений   о VI.Рефлексия  1­2 мин VII.Д/з 1 мин человека,   его   переживания. думы, эмоции! 2. Она играет большую роль для человека и его жизни! 3. Без   музыки   нельзя   прожить, потому   что   всю   наше обыденную жизнь каждый звук может стать частью музыки!  Ребята отвечают на вопросы учителя и   выходят   к   доске   приклеивают рефлексивные стикеры: Корзина – « я ничего не узнал на уроке» Мясорубка   –   «Мне   нужно   еще самостоятельно изучит до конца тему» Чемодан – « я полностью хорошо усвоил материал» Приложение №1 Запись в дневниках! Что такое музыка? Каковы   особенности   музыкального искусства 19 века? Можно ли прожить без музыки? Молодцы! Ребята ,скажите сто нового вы сегодня узнали   на   уроке   и   что   вас заинтересовало возможно? Понравился ли вам урок? Трудно ли вам будет готовить д/з? Мне очень приятно, что у вас осталось хорошее наст роение и впечатление о сегодняшнем уроке истории. Сейчас   я   прославлю   оценки   за   урок, откройте дневники! •   1.оценки   «3» – «4»  прочитать параграф   35,   пересказывать,   и ответить   на   вопросы   после параграфа • 2.   «4»   ­   «5»   ­   пересказывать параграф 35, составить сложный план   по   содержанию   параграфа, написать   эссе   «Роль   и   значение музыки в жизни человека» • 3. «5» ­ пересказывать параграф 35, приготовить дополнительный материал   по   данной   теме «Музыкальное искусство казахского народа в 19 веке», и выявить   по   тестнику   ЕНТ вопросы  по теме урока     ( Слайд 20) Спасибо   за   работу!   До   свидания! Желаю   отличного   дня!   Можете   быть свободны! До свидания! Оформление  этапа рефлексии на доске ( фото) Приложение № 3 VIII. орг.момент 1мин Таблица сбора и хранения данных по теме «Музыкальное искусство Казахского народа в 19 веке» Новые  Жанры  Тематик Жанр  Инструментальные Музыкальные  Выдающиеся Выдающиеся  Приложение №2 термины музыкального а жанра искусства  эпического сказания традиции инструменты личности 19  века личности  современного Казахстана  1. Глиняные  духовные : Задание №1. Сделать кластер по особенностям казахской литературы 19 века Особенности каз­й  лит­ры 19 века Приложение №3 Задание №2. Решите тест (обведи кружком) 1.Основной темой казахской литературы была А) война В) борьба за независимость С) бытовые проблема традиционного казахского общества 2.  Назовите годы окончательного присоединения  Казахской Степи к Российской империи А)  1864­1865г.г. В)1865­1866г.г. С) 1868 ­1873г.г. 3.  1845­1904 г.г. это годы жизни поэта, писателя, казахского философа А) Ч.Уалиханова В)Ы.Алтынсарина С) Абая Кунанбаева Задание № 3. Заполни таблицу на память Представители казахской лит­ры 19  века Тематика литературы  19 века Роль казахской лит­ры в жизни людей  19 века Приложение № Макет добры – «Подарок»

Разработки уровок по всемирной истории

Разработки уровок по  всемирной истории

Разработки уровок по всемирной истории

Разработки уровок по  всемирной истории

Разработки уровок по всемирной истории

Разработки уровок по  всемирной истории

Разработки уровок по всемирной истории

Разработки уровок по  всемирной истории

Разработки уровок по всемирной истории

Разработки уровок по  всемирной истории

Разработки уровок по всемирной истории

Разработки уровок по  всемирной истории

Разработки уровок по всемирной истории

Разработки уровок по  всемирной истории

Разработки уровок по всемирной истории

Разработки уровок по  всемирной истории

Разработки уровок по всемирной истории

Разработки уровок по  всемирной истории

Разработки уровок по всемирной истории

Разработки уровок по  всемирной истории

Разработки уровок по всемирной истории

Разработки уровок по  всемирной истории

Разработки уровок по всемирной истории

Разработки уровок по  всемирной истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2019