РАЗРЕШЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С УЧАЩИМИСЯ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

РАЗРЕШЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С УЧАЩИМИСЯ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Изучить специфику конфликтов на уроках физической культуры и технологии их разрешения. Провести эксперимент по изучению и формированию готовности выпускников специальности «Физическая культура» и школьников старшего возраста к разрешению конфликтов. Гипотеза: было сделано предположение о том, что результаты по изучению конфликтов на уроках физической культуры, позволят сформулировать конкретные рекомендации по
Иконка файла материала razreshenie_i_profilaktika_konfliktov_na_urokah_.ppt
Добрышев С.А Тема: РАЗРЕШЕНИЕ И  ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ НА  УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С  УЧАЩИМИСЯ СТАРШЕГО  ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель исследования: изучить характер конфликтов на  уроках физической культуры между  учителем и учащимися старших  классов, разработать технологию,  направленную на профилактику  конфликтов на уроках физической  культуры.
Задачи: • Проанализировать  подходы  к  определению  сущности конфликта и его структуры. • Изучить  особенности  подросткового возраста. старшего  • Изучить  специфику  конфликтов  на  уроках  физической  культуры  и  технологии  их  разрешения. • Провести  эксперимент  по  изучению  и  формированию  готовности  выпускников  специальности  «Физическая  культура»  и
Объект исследования:  педагогические конфликты в  общеобразовательной школе. Предмет исследования:  профилактика конфликтов на  уроках физической культуры.
Гипотеза: было сделано предположение о том,  что результаты по изучению конфликтов  на уроках  физической культуры,  позволят сформулировать    конкретные  рекомендации по профилактике  конфликтных ситуаций на уроках  физической культуры и повысить  учебный потенциал урока физической  культуры.
Методы исследования: • • теоретические  ­ анализ социологической,  психолого­педагогической и методической  литературы; синтез эмпирического  материала; концептуальный анализ ранее  выполненных исследований.  эмпирические ­  наблюдение, опрос,  экспериментальные (констатирующий и  формирующий эксперимент);  статистические (методы измерения и  математической обработки  экспериментальных данных, полученных в
Результаты анкетирования учащихся 10­11 классов МБОУ  СОШ №20 ст. Подгорная, Советского района, Ставропольского  Вопросы края. 1. Часто ли Вы конфликтуете с одноклассниками? • часто; • иногда; • никогда. 2. В чём, на ваш взгляд, причина Ваших конфликтов с одноклассниками? • Ваша повышенная конфликтность; • повышенная конфликтность некоторых Ваших одноклассников; • Ваше неумение выходить из конфликтов 3. Как вы думаете, какова основная причина конфликтности с учителями? • Неудовлетворительное поведение ряда учащихся; • Отсутствие взаимопонимания между учителем и учащимися; • Высоким уровнем конфликтности класса, в целом В % от числа опрошенных 23.7 65,1 11,2 15,3 47,8 36,9 32,1 35,1 32,8
Какие меры, на Ваш взгляд, необходимо принять  того, чтобы уменьшить уровень конфликтности: • постоянно проводить воспитательную  работу с учащимися, которые имеют  повышенный уровень конфликтности; для 22,1 • проводить «круглые столы» между  учителями и учащимися с целью  выработки общих требований; • научиться учащимся и учителям более  уважительно относиться к друг другу. 43,2 34,3
Результаты анкетирования учащихся 10­11 классов МБОУ  СОШ №20 ст. Подгорная, Советского района,  В % от числа опрошенных 47,5 18,5 34.0 53,8 15,1 31,1 62,1 6,8 31,1 Ставропольского края. Вопросы 1. Помогли ли Вам наши беседы для более   конструктивного выхода из конфликтов • Да • Нет • Затрудняюсь ответить. 2. Стало ли в Вашем классе меньше конфликтов • Да . • Нет • Затрудняюсь ответить. 3. Улучшилась ли психологическая атмосфера в Вашем классе • Да • Нет • Затрудняюсь ответить.
Ответы студентов 5 курса НГГТИ на вопрос «В связи с чем,  чаще всего происходили конфликты в классах, в которых Вы  № проводили занятия?» Основные причины 1. Нарушение дисциплины учащимися; Грубость (пререкания) учащихся в адрес  учителя или одноклассников; 2. 3. Пропуски уроков без уважительной  4. Отсутствие необходимой формы и обуви у  причины; учащихся на занятии; 5. Нежелание учащихся выполнять на уроке те  требования, которые предъявляет учитель; 6. Несогласие с выставленными учителем  оценками; 7. На национальной почве; 8. Другие виды.... В % 78,1 63,7 43,5 22,7 37,3 23,7 35,7 12,7
Ответы студентов 5 курса НГГТИ на вопрос «Что, на  Ваш взгляд, приводит к   недостаточной готовности к  разрешению конфликтов?»  Вопросы В % 43,2 36,9 73,2 87,2 24,6 № 1. Отсутствие необходимых знаний, приёмов  и методов конструктивного разрешения  конфликтов; 2. Недостаточное знание психологии  учащихся 3. Недостаток опыта преподавательской  деятельности 4. 5. Сложность работы с современными  школьниками; Личностные особенности,  препятствующие конструктивному  разрешению конфликтов
Технология профилактики конфликтных ситуаций с учащимися   Поведение с классом: 1. Проводить индивидуальные беседы с учащимися, в ходе которых необходимо выяснять их позицию по  определённому вопросу и разъяснять свою. 2. Проявлять внимание к каждому учащемуся, показывать уважительное отношение, сочувствие, терпимость к  их слабостям, выдержку, спокойный тон; 3. Строить фразы так, чтобы они вызывали нейтральную или положительную реакцию со стороны учащихся; 4. Постоянно поддерживать с учащимися обратную связь, смотреть в глаза, следить за изменением мимики,  поведения. 5. Подчеркнуть общность цели, интересов, показать школьникам заинтересованность в решении их проблем. Поведение с отдельным учащимся при конфликте: Затягивать темп беседы, если учащийся взволнован или говорит излишне быстро; 1. 2. Попытаться  мысленно  поставить  себя  на  место  учащегося  и  понять,  какие  события  привели  его  в  это  состояние; 3.Дать ученику выговориться, не перебивать и не пытаться перекричать его; 4.Уменьшить  социальную  дистанцию,  приблизиться  к  нему,  улыбнуться,  можно  дружественно  похлопать  по  плечу; 5.Подчеркнуть лучшие качества учащегося, которые помогают ему самому преодолеть конфликтную ситуацию,  справиться со своим состоянием.
ВЫВОДЫ:           1.В нашей работе,  на основе  обобщённого анализа  психолого ­  педагогической  литературы и опыта
Спасибо за  внимание!