Разряды прилагательных по значению

  • Семинары
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном конспекте открытого урока по русскому языку представлен материал для 6-го класса на тему: "Разряды имён прилагательных по значению" . конспект содержит разные виды разбора (Ситаксич. и морфологич.) Также работа по развитию речи. Работа учащихся строится по требованиям ФГОС.Конспект открытого урока русского языка на тему "Разряды имён прилагательных по значению"
Иконка файла материала урок 6 кл. разр.прил..docx
Конспект урока русского языка в 6 классе на тему: «Разряды прилагательных по значению». Цели урока: Обучающие: сформировать знания о делении имен прилагательных на разряды по  значению. Развивающие: 1) развивать умение определять разряды имен прилагательных по значению; 2)способствовать развитию умения использовать имена прилагательные разных  разрядов в речи. Воспитательные: 1) прививать интерес к русскому языку через показ выразительных возможностей  прилагательных; 2) воспитывать чувство доброжелательности, целеустремленности; 3) воспитывать речевую культуру учащихся, их эстетический вкус; 4) воспитывать любовь к родному краю. Оборудование: таблица «Разряды имен прилагательных», карточки, интерактивная  доска, проектор. Тип урока – изучение нового материала. Ход урока. 1. Организационный момент. 2.  Мобилизация внимания учащихся. Слово учителя.     Нам предстоит знакомство с новой, очень важной для вас,  темой.     Настраиваемся на серьёзную, активную работу. За каждый правильный ответ, выступление, какую­либо другую работу вы будете  получать жетоны, в конце урока мы их подсчитаем, и их количество поможет  оценить вашу работу на уроке.    Записываем дату и вид работы по месту её выполнения, оставим строку для записи темы  занятия. 2. Фронтальный опрос:   ­Какие части речи вы знаете? В русском языке есть часть речи, которая делает нашу речь выразительной,  яркой, образной, красочной.        ­Дайте определение имени прилагательного.        ­Как изменяются прилагательные?        ­Какова их роль в предложении?        ­Чем согласуются прилагательные? 3.  Повторение пройденной темы. (  итнеракт. презент)1­ий слайд 1Ребята, давайте вспомним тему, которую мы изучали на прошлом уроке. ­ Найдите ошибки в образовании степеней сравнения, исправьте их. КРАСИВШЕ, БОЛЕЕ ВЫШЕ, ДЛИНЬШЕ,БОЛЕЕ ГРОМЧЕ, БОЛЕЕ МЕЛЬЧЕ,  БОЛЕЕ ДЛИННЫЙ, САМЫЙ УМНЕЙШИЙ, НАИБОЛЕЕ ТЁМНЫЙ.    2 Ребята, сегодня вы сами будете добывать знания. Но сначала мы должны  определить тему и задачи нашего урока. А для начала выполним задания по  карточкам. Сделать пробный морфологический разбор.  Что именно у вас не получилось?  Слайд 2 ( записаны имена прилагательные) Смелый, деревянный, мамин, осенний, храбрый, каменный, собачий, злой, лисий. Ваша задача распределить имена прилагательные в три столбика, а как вы их  будете распределять, это ваша задача. Каждый ребенок от группы выходит и записывает имена прилагательные в  столбик Смелый Храбрый Деревянный Осенний Мамин Собачий  Что обозначают слова в первом столбике?                                                                ( цвет, размер, качества человека)  Что обозначают прилагательные во втором столбике?                                                               (место, время, материал)  В третьем?                                                           (принадлежность предмета кому­либо)  Как выдумаете , почему мы распределили прилагательные в 3 группы?                                             ( они делятся по значению на 3 группы) 5. Определение учащимися темы и целей урока. (Слайд3) ­ Мы подошли к теме нашего урока.  ­ Попробуйте теперь сформулировать тему нашего урока. Что мы будем сегодня  изучать?   (группы прилагательных по значению) ­ Кто из вас может справиться с целеполаганием? ­ Совершенно верно, целями урока будут следующие: слайд 4  1)  познакомиться с делением прилагательных на 3 разряда;  2) научиться находить качественные относительные и притяжательные  прилагательные в речи;  3) сформировать навык определения их роли в предложении  использования их в  своей речи. ­ Заполнение таблицы  6.  Изучение нового материалаУчитель: Анализируя признаки, которые обозначают имена прилагательные, можно сказать, что эти признаки разные по значению: одни  обозначают окрас, вес, размер, другие — из чего сделан предмет, время, место, третьи — принадлежность.            По   значению   имена   прилагательные   делятся   на   три   разряда:  качественные, относительные, притяжательные.  1)  Игра «творческое задание»        Каждой группе выписать из словаря по 2 прилагательных на каждый разряд: 2прилаг. Качественных 2 прилаг. Относительных 2 прилаг. притяжательных Проверяем: учащиеся от каждой группы выходят к инт. доске и записывают по 2 прилагательных       2) Работа с инт. презет. 2 слайд       3) описать предмет с помощью прилагательных. (1 кач., 1 отн., 1 притяж.) Например : синяя автоматическая  Машина ручка.         Ручка, линейка, куртка, игрушка, улица, домик, телефон, варенье. 7. Физкультурная минутка            Учитель: А теперь немного отдохнем. Расслабьте глаза, откиньтесь на спинку стула. Я буду называть вам прилагательные разных разрядов, а вы, если это будет качественное прилагательное, хлопните в ладоши, если относительное – поднимите руки вверх, а если притяжательное – круговое движение головой.            Низкий,  мамина,  деревянный,  собачья,  сельский,  добрый,  яркий,  стеклянный, лисий.  8. Лексический диктант. Сейчас я буду зачитывать значения слов, а вы запишите только слова. Все эти слова обозначают качество. Находящийся в состоянии покоя (Спокойный) Существующий с давнего времени (Старый)  Совершенно верный ответ (Точный) Любящий безделье (Ленивый) Не знающий страха (Смелый) Доставляющий удовольствие (Приятный) Полный злобы (Злой)  ­Скажите, что это за прилагательные? 9.    Р  абота с текстом­ Запишите текст, вставляя вместо точек относительные прилагательные.   Укажите значение прилагательных.  (Время, место, материал ит.д.)  Работа с инт. презент. Слайд 4   В ______ дни хорошо бродить в ________ роще. Теплый ветер шелестит над  головой ______  листвою. Пахнет ______   грибами, спелой душистой  земляникой. Сквозь ______  листву прорываются ______ лучи. Хорошо  лежать на ______ поляне, закинув под голову руки, смотреть в высоту, где  над вершинами берез по _________ небу плывут и плывут, точно ______  лебеди, высокие облака.      VIII. Итоги урока (рефлексия)      Учитель: Подходит к концу наш урок. Что нового вы сегодня узнали? С какими  разрядами прилагательных по значению мы сегодня познакомились? Расскажите о них.      А сейчас подумайте и запишите в тетрадь одно имя прилагательное, которое, на  ваш взгляд, опишет сегодняшний урок. (Ученики записывают прилагательное.)      А теперь прочитайте то, что вы написали. (Ученики читают вслух друг за другом.)       IX. Домашнее задание      Перечислите волшебные предметы из русских народных сказок. Подберите к этим  словам прилагательные разных разрядов.      X. Оценки за работу на уроке      Учитель: А теперь посчитайте количество полученных вами на уроке жетонов.  (Выставляются оценки, подводятся итоги.)2.ТАБЛИЦА цвет, размер,  качества  человека место, время,  материал принадлежность предмета кому­ либо 2. ТАБЛИЦА цвет, размер,  качества  человека место, время,  материал принадлежность предмета кому­ либо №                                      Разряды Отличия            1. Значение  2. Степени сравнения 3. Полная и краткая форма 4. Сочетается с наречием  «очень» №                                     Разряды Отличия            1. Значение  2. Степени сравнения 3. Полная и краткая форма4. Сочетается с наречием  «очень» 3.В ________ дни хорошо бродить в _______ роще.  Теплый ветер шелестит над головой зеленой  листвою. Пахнет ________ грибами, спелой  душистой земляникой. Сквозь густую листву  прорываются _______лучи. Хорошо лежать на  _______  поляне, закинув под голову руки,  смотреть в высоту, где над вершинами берез по  _______ небу плывут и плывут, точно ______  лебеди, высокие облака. 3.В ________ дни хорошо бродить в _______  роще. Теплый ветер шелестит над головой  зеленой листвою. Пахнет ________ грибами,  спелой душистой земляникой. Сквозь густую  листву прорываются _______лучи. Хорошо  лежать на _______  поляне, закинув под голову  руки, смотреть в высоту, где над вершинами  берез по _______ небу плывут и плывут, точно  ______ лебеди, высокие облака. 3.В ________ дни хорошо бродить в _______  роще. Теплый ветер шелестит над головой  зеленой листвою. Пахнет ________ грибами,  спелой душистой земляникой. Сквозь густуюлиству прорываются _______лучи. Хорошо  лежать на _______  поляне, закинув под голову  руки, смотреть в высоту, где над вершинами  берез по _______ небу плывут и плывут, точно  ______ лебеди, высокие облака. Яркие лучи солнца освещали поляну. 1. Значение слова 2. Морфологические признаки: постоянные: (указать разряд)_____________ непостоянные : полная и краткая форма______ Степень сравнения ____________,  падеж ___,  число ____, род (в ед.ч.) 3.Синтаксическая роль.  Посреди комнаты стоял деревянный стол.         1.Значение слова  2.Морфологические признаки: постоянные: (указать разряд)_____________ непостоянные : полная и краткая форма______ степень сравнения ____________,  падеж ___,  число ____, род (в ед.ч.)        3.Синтаксическая роль.   Ребята обнаружили лисьи следы.1.Значение слова  2.Морфологические признаки: постоянные: (указать разряд)_____________ непостоянные : полная и краткая форма______ степень сравнения ____________,  падеж ___,  число ____, род (в ед.ч.)        3.Синтаксическая роль.

Посмотрите также