Разряды прилагательных по значению
Оценка 5

Разряды прилагательных по значению

Оценка 5
Семинары
docx
русский язык
6 кл
04.03.2018
Разряды прилагательных по значению
В данном конспекте открытого урока по русскому языку представлен материал для 6-го класса на тему: "Разряды имён прилагательных по значению" . конспект содержит разные виды разбора (Ситаксич. и морфологич.) Также работа по развитию речи. Работа учащихся строится по требованиям ФГОС.Конспект открытого урока русского языка на тему "Разряды имён прилагательных по значению"
урок 6 кл. разр.прил..docx
Конспект урока русского языка в 6 классе на тему: «Разряды прилагательных по значению». Цели урока: Обучающие: сформировать знания о делении имен прилагательных на разряды по  значению. Развивающие: 1) развивать умение определять разряды имен прилагательных по значению; 2)способствовать развитию умения использовать имена прилагательные разных  разрядов в речи. Воспитательные: 1) прививать интерес к русскому языку через показ выразительных возможностей  прилагательных; 2) воспитывать чувство доброжелательности, целеустремленности; 3) воспитывать речевую культуру учащихся, их эстетический вкус; 4) воспитывать любовь к родному краю. Оборудование: таблица «Разряды имен прилагательных», карточки, интерактивная  доска, проектор. Тип урока – изучение нового материала. Ход урока. 1. Организационный момент. 2.  Мобилизация внимания учащихся. Слово учителя.     Нам предстоит знакомство с новой, очень важной для вас,  темой.     Настраиваемся на серьёзную, активную работу. За каждый правильный ответ, выступление, какую­либо другую работу вы будете  получать жетоны, в конце урока мы их подсчитаем, и их количество поможет  оценить вашу работу на уроке.    Записываем дату и вид работы по месту её выполнения, оставим строку для записи темы  занятия. 2. Фронтальный опрос:   ­Какие части речи вы знаете? В русском языке есть часть речи, которая делает нашу речь выразительной,  яркой, образной, красочной.        ­Дайте определение имени прилагательного.        ­Как изменяются прилагательные?        ­Какова их роль в предложении?        ­Чем согласуются прилагательные? 3.  Повторение пройденной темы. (  итнеракт. презент)1­ий слайд 1 Ребята, давайте вспомним тему, которую мы изучали на прошлом уроке. ­ Найдите ошибки в образовании степеней сравнения, исправьте их. КРАСИВШЕ, БОЛЕЕ ВЫШЕ, ДЛИНЬШЕ,БОЛЕЕ ГРОМЧЕ, БОЛЕЕ МЕЛЬЧЕ,  БОЛЕЕ ДЛИННЫЙ, САМЫЙ УМНЕЙШИЙ, НАИБОЛЕЕ ТЁМНЫЙ.    2  Ребята, сегодня вы сами будете добывать знания. Но сначала мы должны  определить тему и задачи нашего урока. А для начала выполним задания по  карточкам. Сделать пробный морфологический разбор.  Что именно у вас не получилось?  Слайд 2 ( записаны имена прилагательные) Смелый, деревянный, мамин, осенний, храбрый, каменный, собачий, злой, лисий. Ваша задача распределить имена прилагательные в три столбика, а как вы их  будете распределять, это ваша задача. Каждый ребенок от группы выходит и записывает имена прилагательные в  столбик Смелый Храбрый Деревянный Осенний Мамин Собачий  Что обозначают слова в первом столбике?                                                                ( цвет, размер, качества человека)  Что обозначают прилагательные во втором столбике?                                                               (место, время, материал)  В третьем?                                                           (принадлежность предмета кому­либо)  Как выдумаете , почему мы распределили прилагательные в 3 группы?                                             ( они делятся по значению на 3 группы) 5. Определение учащимися темы и целей урока. (Слайд3) ­ Мы подошли к теме нашего урока.  ­ Попробуйте теперь сформулировать тему нашего урока. Что мы будем сегодня  изучать?   (группы прилагательных по значению) ­ Кто из вас может справиться с целеполаганием? ­ Совершенно верно, целями урока будут следующие: слайд 4  1)  познакомиться с делением прилагательных на 3 разряда;  2) научиться находить качественные относительные и притяжательные  прилагательные в речи;  3) сформировать навык определения их роли в предложении  использования их в  своей речи. ­ Заполнение таблицы  6.  Изучение нового материала Учитель: Анализируя признаки, которые обозначают имена прилагательные, можно сказать, что эти признаки разные по значению: одни  обозначают окрас, вес, размер, другие — из чего сделан предмет, время, место, третьи — принадлежность.            По   значению   имена   прилагательные   делятся   на   три   разряда:  качественные, относительные, притяжательные.  1)  Игра «творческое задание»        Каждой группе выписать из словаря по 2 прилагательных на каждый разряд: 2прилаг. Качественных 2 прилаг. Относительных 2 прилаг. притяжательных Проверяем: учащиеся от каждой группы выходят к инт. доске и записывают по 2 прилагательных       2) Работа с инт. презет. 2 слайд       3) описать предмет с помощью прилагательных. (1 кач., 1 отн., 1 притяж.) Например : синяя автоматическая  Машина ручка.         Ручка, линейка, куртка, игрушка, улица, домик, телефон, варенье. 7. Физкультурная минутка            Учитель: А теперь немного отдохнем. Расслабьте глаза, откиньтесь на спинку стула. Я буду называть вам прилагательные разных разрядов, а вы, если это будет качественное прилагательное, хлопните в ладоши, если относительное – поднимите руки вверх, а если притяжательное – круговое движение головой.            Низкий,  мамина,  деревянный,  собачья,  сельский,  добрый,  яркий,  стеклянный, лисий.  8. Лексический диктант. Сейчас я буду зачитывать значения слов, а вы запишите только слова. Все эти слова обозначают качество. Находящийся в состоянии покоя (Спокойный) Существующий с давнего времени (Старый)  Совершенно верный ответ (Точный) Любящий безделье (Ленивый) Не знающий страха (Смелый) Доставляющий удовольствие (Приятный) Полный злобы (Злой)  ­Скажите, что это за прилагательные? 9.    Р  абота с текстом ­ Запишите текст, вставляя вместо точек относительные прилагательные.   Укажите значение прилагательных.  (Время, место, материал ит.д.)  Работа с инт. презент. Слайд 4   В ______ дни хорошо бродить в ________ роще. Теплый ветер шелестит над  головой ______  листвою. Пахнет ______   грибами, спелой душистой  земляникой. Сквозь ______  листву прорываются ______ лучи. Хорошо  лежать на ______ поляне, закинув под голову руки, смотреть в высоту, где  над вершинами берез по _________ небу плывут и плывут, точно ______  лебеди, высокие облака.      VIII. Итоги урока (рефлексия)      Учитель: Подходит к концу наш урок. Что нового вы сегодня узнали? С какими  разрядами прилагательных по значению мы сегодня познакомились? Расскажите о них.      А сейчас подумайте и запишите в тетрадь одно имя прилагательное, которое, на  ваш взгляд, опишет сегодняшний урок. (Ученики записывают прилагательное.)      А теперь прочитайте то, что вы написали. (Ученики читают вслух друг за другом.)       IX. Домашнее задание      Перечислите волшебные предметы из русских народных сказок. Подберите к этим  словам прилагательные разных разрядов.      X. Оценки за работу на уроке      Учитель: А теперь посчитайте количество полученных вами на уроке жетонов.  (Выставляются оценки, подводятся итоги.) 2.ТАБЛИЦА цвет, размер,  качества  человека место, время,  материал принадлежность предмета кому­ либо 2. ТАБЛИЦА цвет, размер,  качества  человека место, время,  материал принадлежность предмета кому­ либо №                                      Разряды Отличия            1. Значение  2. Степени сравнения 3. Полная и краткая форма 4. Сочетается с наречием  «очень» №                                     Разряды Отличия            1. Значение  2. Степени сравнения 3. Полная и краткая форма 4. Сочетается с наречием  «очень» 3.В ________ дни хорошо бродить в _______ роще.  Теплый ветер шелестит над головой зеленой  листвою. Пахнет ________ грибами, спелой  душистой земляникой. Сквозь густую листву  прорываются _______лучи. Хорошо лежать на  _______  поляне, закинув под голову руки,  смотреть в высоту, где над вершинами берез по  _______ небу плывут и плывут, точно ______  лебеди, высокие облака. 3.В ________ дни хорошо бродить в _______  роще. Теплый ветер шелестит над головой  зеленой листвою. Пахнет ________ грибами,  спелой душистой земляникой. Сквозь густую  листву прорываются _______лучи. Хорошо  лежать на _______  поляне, закинув под голову  руки, смотреть в высоту, где над вершинами  берез по _______ небу плывут и плывут, точно  ______ лебеди, высокие облака. 3.В ________ дни хорошо бродить в _______  роще. Теплый ветер шелестит над головой  зеленой листвою. Пахнет ________ грибами,  спелой душистой земляникой. Сквозь густую листву прорываются _______лучи. Хорошо  лежать на _______  поляне, закинув под голову  руки, смотреть в высоту, где над вершинами  берез по _______ небу плывут и плывут, точно  ______ лебеди, высокие облака. Яркие лучи солнца освещали поляну. 1. Значение слова 2. Морфологические признаки: постоянные: (указать разряд)_____________ непостоянные : полная и краткая форма______ Степень сравнения ____________,  падеж ___,  число ____, род (в ед.ч.) 3.Синтаксическая роль.  Посреди комнаты стоял деревянный стол.         1.Значение слова  2.Морфологические признаки: постоянные: (указать разряд)_____________ непостоянные : полная и краткая форма______ степень сравнения ____________,  падеж ___,  число ____, род (в ед.ч.)        3.Синтаксическая роль.   Ребята обнаружили лисьи следы. 1.Значение слова  2.Морфологические признаки: постоянные: (указать разряд)_____________ непостоянные : полная и краткая форма______ степень сравнения ____________,  падеж ___,  число ____, род (в ед.ч.)        3.Синтаксическая роль.

Разряды прилагательных по значению

Разряды прилагательных по значению

Разряды прилагательных по значению

Разряды прилагательных по значению

Разряды прилагательных по значению

Разряды прилагательных по значению

Разряды прилагательных по значению

Разряды прилагательных по значению

Разряды прилагательных по значению

Разряды прилагательных по значению

Разряды прилагательных по значению

Разряды прилагательных по значению

Разряды прилагательных по значению

Разряды прилагательных по значению

Разряды прилагательных по значению

Разряды прилагательных по значению

Разряды прилагательных по значению

Разряды прилагательных по значению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018