Развернутое планирование по обществознанию (8 класс)
Оценка 4.8
Образовательные программы +2
doc
обществознание
8 кл
29.04.2019
Календарно-тематическое планирование по обществознанию составлено по стандартам второго поколения, расчитано на 34 учебных часа. Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение обществознания способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.
развернутое планирование.doc
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Элементы минимального
содержания
Основные виды учебной деятельности
обучающихся
№
п/п
Тема урока
1
Наука о человеческой
вселенной
Кол
во
часо
в
1
Науки, которые изучают общество.
Обществознание в школе. Учебник
обществознания как источник
знаний, его специфика. Понятия и
термины: социум, субъективное
знание, парадокс, методы
обществознания, научное знание
Дата
План/факт
Домашн
ее
задание
Для
всех
уча
щихся:
с. 48,
основны
е поня
тия
Предметные
умение определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно
следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
Метапредметные
Называть науки, изучающие общество, их
особенности, связи. Характеризовать
учебник, ориентироваться в нем. Уметь
работать в малых группах для решения
учебных задач.
Личностные
Формирование ответственного отношения к
учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию
Предметные
умение определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для
2
Входной контроль
знаний
1
Науки, которые изучают общество.
Обществознание в школе. Учебник
обществознания как источник
знаний, его специфика. Понятия и
термины: социум, субъективное
знание, парадокс, методы обществознания, научное знание
классификации, устанавливать причинно
следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
Метапредметные
Называть науки, изучающие общество, их
особенности, связи. Характеризовать
учебник, ориентироваться в нем. Уметь
работать в малых группах для решения
учебных задач.
Личностные
Формирование ответственного отношения к
учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию
Глава 1. Понятие общества и его основные признаки
3
Глава 1.
Понятие
общества и его основ
ные признаки
Общество,
его
признаки, строение и
место в мировом
сообществе
1
Понятие общества и его
основные признаки. Основные
сферы общественной жизни.
Мировое сообщество. Понятия,
термины: общество, социальная
организация страны, сферы
общества, страна, государство,
мировое сообщество,
глобализация
Предметные
Давать определения понятиям личность.
Характеризовать личность человека
Метапредметные
Объяснять взаимосвязь человека, общества,
иллюстрировать конкретными примерами
Личностные
Воспитание российской гражданской
идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за
свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России;
осознание своей
этнической принадлежности, знание
истории, языка, культуры
Для всех
учащихся: §
I, в. 14, 7,
основные
понятия.
Конструкти
вный
уровень:
таблица
«Элементы
страны,
госу
дарства,
общества»,
в. 5 4
Взаимосвязь природы и
общества
1
Природа как основа
возникновения
и жизнедеятельности человека и
общества.
Взаимоотношения
человека и природы.
Экологические
проблемы. Экологические
программы и защита окружающей
среды.
Понятия, термины: природа,
окружающая среда, антропогенные
на
грузки, неконтролируемое
изменение окружающей среды,
экологические программы
своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов
России и человечества; усвоение
гуманистических, демократических и
традиционных ценностей
многонационального российского общества;
воспитание
чувства ответственности
Предметные
Объяснять понятия: общество, государство,
страна, мировое сообщество. Называть
сферы общественной жизни и давать
краткую характеристику. Объяснять
взаимосвязь сфер общественной жизни на
конкретных примерах. Называть ступени
развития общества, исторические типы
общества..
Метапредметные
Выявить типологию общества в зависимости
от конкретных примеров. Охарактеризовать
основные типы общества, дать им оценку,
сравнить их.
Личностные
формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным
поступкам
5
Типология обществ
1
Типы обществ.
Особенности хозяйства и образа
жизни охотников
и собирателей, зарождение
производящего хозяйства.
Понятия, термины:
Предметные
Давать определения понятиям: общество,
типы общество, традиционное,
индустриальное, информационное.
Характеризовать историческое развитие
общества с примерами.
Для всех
учащихся
: § 2,
основные
понятия.
Репродук
тивный
уровень:
практику
м, с. 25.
Творческ
ий
уровень:
мини
исследов
ание
о
воздейст
вии
человека
на
природу
Для всех
учащихся
: § 3,
в. 13,
основные
понятия. 6
Социальный прогресс и
развитие общества
1
дописьменные, письменные
общества, простые и сложные
общества, общественно
экономическая
формация, эволюция,
доиндустриальное,
индустриальное,
постиндустриальное общество
Основные закономерности
развития
человеческого общества. Почему
ускоряется история?
Закон неравномерного развития
народов и наций мира. Социальный
прогресс. Реформы
и революции
Понятия, термины: закон
ускорения истории, социальный
прогресс
и регресс, реформы
и революции, прогрессивные и
регрессивные реформы
Метапредметные
Уметь: составлять таблицы; выполнять
проблемные задания; моделировать ситуации
и анализировать их. Объяснять взаимосвязь
человека, природы, общества,
иллюстрировать конкретными примерами
Личностные
Формирование ответственного отношения к
учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию .
Предметные
Давать определения понятиям: общество,
революция, реформы, стабильность,
глобализация, информационная революция.
Характеризовать изменчивость и с
стабильность общества. примерами.
Метапредметные
Уметь: составлять таблицы; выполнять
проблемные задания; моделировать ситуации
и анализировать их. Объяснять взаимосвязь
человека, природы, общества,
иллюстрировать конкретными примерами
Личностные
Формирование ответственного отношения к
учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию .
7
Взаимодействие
общества и природы.
1
Взаимосвязь природы и общества.
Экологическая ситуация в нашем
Предметные
Давать определения понятиям общество и
Творческ
ий
уровень:
мини
сочинени
е
«Труд и
историче
ская
эпоха»
Для всех
учащихся
: § 4,
в. 13,
основные
понятия.
Репродук
тивный
уровень:
практику
м, с. 39.
Конструк
тивный
уровень:
схема
«Социаль
ный
прогресс
».
Творческ
ий
уровень:
в. 7
Творческ
ий Экологические
проблемы области
крае.
Природоохранная
деятельность государственных
органов и общественных
организаций.
Понятия, термины: влияние
природноклиматических условий
края на характер деятельности
человека,
экологические проблемы, целевые
программы
8
Личность и социальная
среда
1
Качества человека:
прирожденные и
приобретаемые.
Человеческая личность.
Роль семьи и социальной среды в
воспитании личности. Личность.
Индивидуальность. Человек.
Понятия, термины: социальная
среда, воспитание,
человек, индивидуальность,
личность; противоречия
становления, моральные нормы,
его типам. Характеризовать
многовариативность исторического развития
Метапредметные
Объяснять взаимосвязь природы, общества,
иллюстрировать конкретными примерами
Личностные
Воспитание российской гражданской
идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за
свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России;
осознание своей
этнической принадлежности, знание
истории, языка, культуры
своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов
России и человечества; усвоение
гуманистических, демократических и
традиционных ценностей
многонационального российского общества;
воспитание
чувства ответственности
Предметные
Давать определения понятиям личность.
Характеризовать личность человека
Метапредметные
Объяснять взаимосвязь человека, общества,
иллюстрировать конкретными примерами
Личностные
Воспитание российской гражданской
идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за
свою Родину, прошлое и настоящее
уровень:
мини
исследов
ание
«Экологи
ческие
проблемы
Саратова
» (работа
по
группам)
Для всех
учащихся
: § 5,
в. 13,
основные
понятия.
Конструк
тивный
уровень:
таблица
«Человек
, 9
Потребности человека
1
духовные ценности
Человек и его потребности.
Сущность и иерархия
потребностей.
Процесс возвышения
потребностей.
Свобода выбора
и приобщение к
духовной культуре.
Понятия, термины: потребности,
первичные и вторичные
потребности, неудовлетворенные
потребности, духовные
потребности, свобода,
ответственность
многонационального народа России;
осознание своей
этнической принадлежности, знание
истории, языка, культуры
своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов
России и человечества; усвоение
гуманистических, демократических и
традиционных ценностей
многонационального российского общества;
воспитание
чувства ответственности
Предметные
Различать понятия:
потребности,идеальные,духовные. Знать,
какое влияние на процесс становления
личности оказывает природа, общество.
Метапредметные
Объяснить взаимосвязь потребностей и,
человека, общества, иллюстрировать
конкретными примерами.
Личностные
Объяснять, как ценности влияют на
поведение и выбор человека.
10 Социализация и
воспитание
1
Социализация: содержание и
стадии
процесса.
Воспитание и социализация,
сходство и различия. Воспитание
в семье.
Понятия, термины: социализация,
последствия социальной изоляции,
воспитание и его формы.
Предметные
Различать понятия: индивидуальность,
индивид, человек, социальная среда,
личность, социализация. Знать, какое
влияние на процесс становления личности
оказывает природа, общество. Давать
определение понятий: личность, индивид,
мировоззрение, называть и сравнивать
индивид,
личность
»
Для всех
учащихся
: § 6,
в. 14,
основные
понятия.
Конструк
тивный
уровень:
изобрази
ть уровни
потребно
стей по
теории
Маслоу.
Для всех
учащихся
: § 7,
основные
понятия.
Репродук
тивный
уровень:
в. 1—4. Жизненный
цикл человека
11 Социально
1
психологический
процесс
общения
Понятие общения.
Виды и формы.
Эмоциональная
сторона общения. Проблемы
обще
ния.
Понятия, термины: общение,
речевое и неречевое общение,
этикет, ритуал, межкультурное
общение
ценности личности и общественные
ценности.
Метапредметные
Объяснить взаимосвязь природы, человека,
общества, иллюстрировать конкретными
примерами.
Личностные
Объяснять, как ценности влияют на
поведение и выбор человека.
Предметные
Различать понятия: индивидуальность,
индивид, человек, социальная среда,
личность, социализация. Знать, какое
влияние на процесс становления личности
оказывает природа, общество. Давать
определение понятий: личность, индивид,
мировоззрение, называть и сравнивать
ценности личности и общественные
ценности.
Метапредметные
Объяснить взаимосвязь природы, человека,
общества, иллюстрировать конкретными
примерами.
Личностные
Объяснять, как ценности влияют на
поведение и выбор человека.
12 Человек в обществе и
1
общество в человеке
Уникальность человеческой
личности.
Воспитание и социализация.
Проблемы общения
и пути их решения.
Понятия, термины: человек,
Предметные
умение определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно
Творческ
ий
уровень:
в. 6 на
с. 58
Для всех
учащихся
: § 8,
основные
понятия.
Конструк
тивный
уровень:
в. 3.
Творческ
ий
уровень:
сформул
ировать
нескольк
о
«золотых
правил»
общения
разных
видов
Для всех
учащихся
:
повторен
ие темы
и личность, социум, социализация,
коммуникабельность
основных
понятий
следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
Метапредметные
Называть науки, изучающие общество, их
особенности, связи. Характеризовать
учебник, ориентироваться в нем. Уметь
работать в малых группах для решения
учебных задач.
Личностные
Формирование ответственного отношения к
учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию
Глава 2. Экономическая сфера
Что такое экономическая наука и
зачем ее изучают
в школе?
Основные ресурсы
экономики и их
роль. Структура экономики.
Понятия, термины: рыночная
экономика, ресурсы,
производство, потребление,
распределение, фирма,
рынок
Предметные
Характеризовать экономику, ее структуру,
роль в жизни общества. Понимать сущность
информационных, человеческих ресурсов
экономики и других факторов производства.
Понятия: экономические отношения,
экономика, потребности, ресурсы,
наемный труд, промышленность,
экономический выбор, альтернативная
стоимость.
Уметь объяснять, в чем проявляется
ограниченность ресурсов и их роль в
развитии общества.
Метапредметные
Решать творческие задания по проблемам
ориентации человека в экономической
Для всех
учащихся
: § 9,
основные
понятия.
Репродук
тивный
уровень:
в. 1—5.
Конструк
тивный
уровень:
таблица
на с. 70.
13 Экономическая сфера.
Сущность и структура
экономики
1 14 Товар и деньги
1
Товар и его свойства.
Деньги, их функции
и формы.
Начальная цена
и прибыль в бизнесе
Понятия, термины: товар,
услуги,
деньги, цена ценные бумаги)
15 Спрос и предложение
1
Спрос и предложение как
факторы
рыночной экономики.
Роль маркетинга
в рыночной экономике.
Цена как регулятор
спроса и предложения.
Понятия, термины: спрос,
величина спроса, предложение,
величина
предложения, маркетинг, цена
жизни.
Личностные
Воспитание экономически грамотной
личности..
Предметные
Объяснять понятия: обмен, торговля,
деньги, мировые деньги, валюта,
всероссийский рынок, мировое хозяйство,
внешняя торговля, протекционизм.
Объяснять влияние внешней торговли на
развитие экономики страны, проявление
глобализации в современных условиях,
Метапредметные Решать экономические
задачи, анализировать материалы СМИ по
теме урока.
Личностные
Воспитание экономически грамотной
личности
Предметные
Предметные
Объяснять понятия: Спрос и предложение
как факторы
рыночной экономики.
. Объяснять влияние инфляции на
экономику, особенности формирования
семейного бюджета в условиях инфляции.
Называть банковские услуги,
предоставляемые гражданам, основы
кредитования граждан.
Метапредметные
Работать с материалами СМИ работать со
статистическими материалами
Личностные
Для всех
учащихся
: § 10,
основные
понятия.
Репродук
тивный
уровень:
в. 1—4.
Конструк
тивный
уровень:
сообщени
е на тему
«Функци
и денег».
Для всех
учащихся
: §11,
основные
понятия.
Репродук
тивный
уровень:
в. 14.
Конструк
тивный
уровень:
схема 16
Рынок, цена и
конкуренция
1
Рынок, его формы,
виды, эволюция.
Основные функции
цены. Рынок, конкуренция,
монополия.
Понятия, термины: рынок,
биржа, банк, конкуренция,
механизм выравнивания цен,
олигополия, монополия
17 Предпринимательство
1
Содержание
и функции предпринимательства.
Предприниматель:
экономический статус, поведение,
функции.
Малый бизнес и его роль в
экономике. Фермерское
хозяйство. Понятия, термины:
предпринимательство, бизнес,
механизм получения прибыли в
бизнесе, менеджер,
предприниматель,
наемный работник,
риск в бизнесе,
«челноки»
Для всех
учащихся
: § 12,
основные
понятия.
Репродук
тивный
уровень:
в. 16.
Для всех
учащихся
: § 13,
основные
понятия.
Репродук
тивный
уровень:
в. 1—4.
Воспитание экономически грамотной
личности
Предметные
Давать определение понятиям: обмен,
рынок, цена, конкуренция, монополия,
олигополия. Характеризовать понятия
рынок, рыночную экономика, спрос,
предложение, конкуренция, рыночное
равновесие. Объяснять условия
функционирования рыночной экономики.
Называть основные функции цены..
Метапредметные
Используя СМИ, сравнивать понятия:
монополия, олигополия. Объяснять процесс
увеличения или снижения цены на товар
Личностные
Воспитание экономически грамотной
личности.
Предметные
Приводить примеры
предпринимательской деятельности,
разъяснять ее сущность. Уметь
анализировать тип предпринимателя. Знать
определение модели поведения
предпринимателей в экономической
сфере. Давать определение понятиям:
прибыль, предприниматель, менеджер,
риск, бизнесмен, издержки, выручка.
Метапредметные
Высказывать суждения о роли малого
бизнеса в развитии общества, о рисках
малого бизнеса и средствах защиты
производства в условиях экономических
кризисов. 18
19
Роль государства в
экономике
20 Бюджет государства и
семьи
2
1
Способы воздействия государства
на экономику. Типы экономических
систем:
а) традиционная;
б) командная;
в) рыночная.
Налоги, их виды,
значение налогов.
Понятия, термины: государство,
экономическая роль
государства, налоги, источник
доходов государства,
налогообложение,
прямые и косвенные налоги,
подоходный и прогрессивный
налог
Бюджет как финансовый
документ.
Составление бюджета.
Долг и кредит.
Дефицит бюджета
и социальные про
граммы. Понятия, термины:
государственный бюджет, бюджет
семьи, доходы и расходы,
внешний
и внутренний долг,
дефицит бюджета
Личностные
Воспитание экономически грамотной
личности.
Предметные
Понятия: государственный бюджет,
налогообложение, внешний долг, прямой
налог, косвенный налог, акциз. Называть
способы воздействия государства на
экономику. Сравнивать государственное и
рыночное регулирование экономики.
Уметь ориентироваться в системе
налогообложения, анализировать
информацию СМИ о мероприятиях
правительства по распоряжению деньгами.
Метапредметные
Уметь: составлять таблицы; выполнять
проблемные задания; моделировать
ситуации и анализировать их.
Личностные
Воспитание экономически грамотной
личности.
Предметные
Объяснять сущность бюджета. Уметь
составлять личный или семейный бюджет.
Объяснять причины неравенства доходов,
называть меры социальной поддержки
различных слоев населения.
Давать определение понятий: бюджет,
стабилизированный бюджет, положительное
сальдо, отрицательное сальдо,
государственный долг, социальные
программы.Метапредметные
Работать с материалами СМИ, таблицами,
графиками.
Для всех
учащихся
: § 14,
основные
понятия.
Репродук
тивный
уровень:
в. 15.
Для всех
учащихся
: § 15,
основные
понятия.
Репродук
тивный
уровень:
в. 15. 21 Труд, занятость,
безработица
1
Труд: сущность,
виды труда, значение труда.
Рабочая сила и рынок труда.
Почему люди теряют работу и что
следует знать безработному?
Понятия, термины: труд,
заработная плата, безработица,
рабочая сила, занятость,
страхование безработицы
22 Структура экономики
1
области
Роль региона в экономической
системе России. Современное
состояние экономической
структуры нашего края.
Перспективы экономического
развития края. Понятия,
термины: экономика региона,
экономические процессы,
государственное регулирование
ЛичностныеВоспитание экономически
грамотной личности.
Предметные
Знать понятия: безработица, занятость,
объяснять экономические и социальные
причины и последствия безработицы,
называть меры государства для решения
проблемы безработицы и обеспечении
занятости населения.
Метапредметные
Анализировать материалы СМИ, работать со
статистическими материалами.
Личностные
Воспитание экономически грамотной
личности
Предметные
Объяснять понятия: инфляция, номинальный
доход, реальный доход, сбережения,
процент. Объяснять влияние инфляции на
экономику, особенности формирования
семейного бюджета в условиях инфляции.
Называть банковские услуги,
предоставляемые гражданам, основы
кредитования граждан.
Метапредметные
Работать с материалами СМИ работать со
статистическими материалами
Личностные
Воспитание экономически грамотной
Для всех
учащихся
: § 16,
основные
понятия.
Репродук
тивный
уровень:
в. 14.
Творческ
ий
уровень:
мини
исследов
ание
«Причин
ы
безработ
ицы»
Для всех
учащихся
:
повторен
ие
основных
понятий. 23 Становление рыночного
общества в России:
общее и особенное
1
Сущность и структура экономики.
Рынок в условиях переходного
периода. Роль государства в
экономике.
Труд, занятость, безработица.
Понятия, термины: рыночная
экономика, государственное
регулирование экономики,
социальные программы
личности
Объяснять понятия: потребление, семейное
потребление, страховые услуги. Знать
экономические основы прав потребителей,
виды и значение страхования.
Объяснять факторы влияния на объем и
структуру потребительских расходов.
Метапредметные
Работать с материалами СМИ
Личностные
Воспитание экономически грамотной
личности.
Для всех
учащихся:
повторение
темы и
основных
понятий
Глава 3. Социальная сфера
24 Социальная
сфера.
1
Социальная структура
Строение общества.
Социальный статус
и социальная роль,
их взаимосвязь.
Социальная группа.
Понятия, термины: социальная
структура, социальная группа,
социальные отношения, статус,
роль,
социальная мобильность
Предметные
Объяснять сущность социальной структуры.
Разъяснять на конкретных примерах
социальную структуру общества.
Классифицировать конфликты.
Сравнивать пути решения социальных
конфликтов. Давать определение понятий:
конфликт, субъекты конфликта,
конфронтация, соперничество, конкуренция,
компромисс, посредничество, переговоры,
арбитраж, применение силы.
Метапредметные
Уметь анализировать социальный образ,
имидж личности. Объяснять поступки
человека в соответствии с его социальной
ролью.
Личностные
Освоение социальных норм, правил
поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах,
Для всех
учащихся
: § 17,
основные
понятия.
Репродук
тивный
уровень:
в. 14.
Конструк
тивный
уровень:
таблица
«Статусы
и роли
детей
и
взрослых
». 25 Социальная
стратификация
1
Социальная стратификация и ее
критерии. Классы как основа
стратификации.
Социальная дифференциация.
Понятии, термины:
стратификация,
социальное неравенство
26 Богатые и бедные
1
Богатство, источники доходов,
образ жизни, критерии богатства.
Бедность как экономическое,
культурное и социальное явление.
Понятия, термины:
неравенство,
богатство, бедность,
расточительный образ жизни,
«новые русские»,
средний класс, приличествующий
уровень жизни, масштабы и порог
бедности, прожиточный минимум,
абсолютная и относи
включая взрослые и социальные сообщества.
Предметные
Характеризовать социальную
дифференциацию. Характеризовать
социальный статус и социальные
отношения. Характеризовать поведение
человека с точки зрения социального
статуса. Характеризовать социальные роли
подростка. Выделять в тексте оценочные
суждения о социальном статусе и о
социальной дифференциации.
Метапредметные
Уметь анализировать положение человека в
обществе с использованием социологических
понятий.
Личностные
Освоение социальных норм,
правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и
сообществах,
включая взрослые и
социальные сообщества.
Предметные
Знать термины: нация, этнос, племя,
народность. Давать определение понятий:
межнациональные отношения, этноцентризм,
расовая и национальная нетерпимость.
Характеризовать межнациональное
сотрудничество.
Метапредметные
Объяснять причины межнациональных
конфликтов. Анализировать конкретные
межнациональные конфликты.
Личностные
Для всех
учащихся
: § 18,
основные
понятия.
Репродук
тивный
уровень:
в. 1,2.
Конструк
тивный
уровень,
по
строить
шкалу
престижа
професси
й в
современ
ном
обществе
(в. 4).
Для всех
учащихся
: § 1920,
основные
понятия.
Репродук
тивный
уровень:
перечисл
ить
основные
способы
получени 27 Этнос: нации и
народности
28 Межнациональные
отношения
тельная бедность
1
1
Этнос. Понятие,
признаки.
Кровнородственные
группы и их разновидности.
Племена, народности, нации.
Понятия, термины: этнос,
этническое самосознание,
семья, род, клан,
племя, народность,
нация
Национальные отношения:
внутренние и
межгосударственные.
Формирование
многонационального государства.
Этнические конфликты.
Понятия, термины:
национальность, национальное
большинство
и меньшинство,
взаимодействие
народов, этноцентризм,
национальная нетерпимость,
толерантность
я
богатства
Для всех
учащихся
: § 21,
основные
понятия.
Репродук
тивный
уровень:
в. 14.
Для всех
учащихся
: § 22,
основные
понятия.
Репродук
тивный
уровень:
в. 14.
Формирование осознанного, уважительного
и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре, языку, вере, гражданской позиции,
истории, культуре, религии, традициям,
языкам, ценностям народов России и
народов мира; готовности и способности
вести диалог с другими людьми и достигать
в нём взаимопонимания.
Предметные
Характеризовать социальные нормы и
отклоняющееся поведение.
Метапредметные
Анализировать отклоняющееся поведение с
точки зрения его опасности для общества,
человека
Личностные
Осознавать угрозу для общества со стороны
алкоголизма, наркомании, преступности.
Предметные
Характеризовать социальную
дифференциацию. Характеризовать
социальный статус и социальные
отношения. Характеризовать поведение
человека с точки зрения социального
статуса. Характеризовать социальные роли
подростка. Выделять в тексте оценочные
суждения о социальном статусе и о
социальной дифференциации.
Метапредметные
Уметь анализировать положение человека в
обществе с использованием социологических
понятий.
Личностные 29 Конфликты в обществе
1
Конфликт и его составляющие.
Классификация
конфликтов.
Способы решения
конфликтов.
Понятия, термины: предмет
конфликта, субъекты,
повод, причины,
цель, масштаб, формы конфликта,
типичный конфликт
30 Семья
2
Семья как фундамент общества и
малая социальная группа.
Эволюция семьи.
Жизненный цикл
семьи.
Развод: причины,
повод, мотивы, по
следствия.
Понятия, терми
Освоение социальных норм, правил
поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах,
включая взрослые и
социальные сообщества.
Предметные
Знать термины: нация, этнос, племя,
народность. Давать определение понятий:
межнациональные отношения, этноцентризм,
расовая и национальная нетерпимость.
Характеризовать межнациональное
сотрудничество.
Метапредметные
Объяснять причины межнациональных
конфликтов. Анализировать конкретные
межнациональные конфликты.
Личностные
Формирование осознанного, уважительного и
доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре, языку, вере, гражданской позиции,
истории, культуре, религии, традициям,
языкам, ценностям народов России и народов
мира; готовности и способности вести диалог
с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания.
Предметные
Характеризовать социальные нормы и
отклоняющееся поведение.
Метапредметные
Анализировать отклоняющееся поведение с
точки зрения его опасности для общества,
человека
Личностные
Для всех
учащихся: §
23,
основные
понятия.
Репродукт
ивный
уровень: в.
13.
Конструкт
ивный
уровень:
схемы
«Способы
раз
решения
конфликтов
», «Виды
конфликтов
».
Для всех
учащихся
: § 24,
основные
понятия.
Репродук
тивный
уровень:
в. 13. ны: семья, брак,
развод, малая соци
альная группа
Осознавать угрозу для общества со стороны
алкоголизма, наркомании, преступности.
31
32
Социальная структура
общества в регионе
2 Характеристика современной
социальнодемографической
структуры общества в своем регионе.
Этнические общности
края. Областные социальные
программы
как способ решения
актуальных проблем области.
Понятия, термины: социально
демографическая
структура; этническая общность;
социальная программа
Правительства
области; правовой
социальный статус
несовершеннолетних в регионе
33 Социальная структура
российского
общества: проблема
бедности и неравенства
1
Бедность как экономическое,
культурное и социальное явление.
Областные социальные программы
как способ решения
актуальных проблем области.
Предметные
Характеризовать социальную
дифференциацию. Характеризовать
социальный статус и социальные
отношения. Характеризовать поведение
человека с точки зрения социального
статуса. Характеризовать социальные роли
подростка. Выделять в тексте оценочные
суждения о социальном статусе и о
социальной дифференциации.
Метапредметные
Уметь анализировать положение человека в
обществе с использованием социологических
понятий.
Личностные
Освоение социальных норм, правил
поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах,
включая взрослые и
социальные сообщества.
Предметные
Характеризовать социальную
дифференциацию. Характеризовать
социальный статус и социальные
отношения. Характеризовать поведение
человека с точки зрения социального
статуса. Характеризовать социальные роли
подростка. Выделять в тексте оценочные
Творческ
ий
уровень:
ученичес
кие
проекты
основ
ные
понятия.
Конструк
тивный
уровень:
схема
«Этничес
кий
состав
населени
я нашей
области
(края,
региона и
т. п.)».
Для всех
учащихся
:
повторен
ие темы и
основных
понятий.
Ответы
на суждения о социальном статусе и о
социальной дифференциации.
Метапредметные
Уметь анализировать положение человека в
обществе с использованием социологических
понятий.
Личностные
Освоение социальных норм, правил
поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах,
включая взрослые и
социальные сообщества.
Предметные
Знать: основные теоретические положения
раздела; основные понятия.
вопросы
на с. 164
—165.
Подгото
вка к
итоговой
кон
трольной
работе
Основные понятия
по разделу
«Социальная сфера»
Основные понятия по разделам
курса
Предметные
Знать: основные теоретические положения
раздела; основные понятия.
34 Социальная сфера
общества: проблемы и
решения (урок
повторения и
обобщения)
35 Итоговое занятие по
курсу «Общество
знание. 8 класс»
1
1
Развернутое планирование по обществознанию (8 класс)
Развернутое планирование по обществознанию (8 класс)
Развернутое планирование по обществознанию (8 класс)
Развернутое планирование по обществознанию (8 класс)
Развернутое планирование по обществознанию (8 класс)
Развернутое планирование по обществознанию (8 класс)
Развернутое планирование по обществознанию (8 класс)
Развернутое планирование по обществознанию (8 класс)
Развернутое планирование по обществознанию (8 класс)
Развернутое планирование по обществознанию (8 класс)
Развернутое планирование по обществознанию (8 класс)
Развернутое планирование по обществознанию (8 класс)
Развернутое планирование по обществознанию (8 класс)
Развернутое планирование по обществознанию (8 класс)
Развернутое планирование по обществознанию (8 класс)
Развернутое планирование по обществознанию (8 класс)
Развернутое планирование по обществознанию (8 класс)
Развернутое планирование по обществознанию (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.