Развернутый план урока по русскому языку на тему: "Род имен существительных"
Оценка 4.7

Развернутый план урока по русскому языку на тему: "Род имен существительных"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
28.08.2018
Развернутый план урока по русскому языку на тему: "Род имен существительных"
Цели данного урока: • Сформировать представление о роде имён существительных. • Познакомить с алгоритмом определения рода, учить определять род имён существительных по алгоритму. • Обогащать словарный запас учащихся. • Развивать орфографическую зоркость, каллиграфический навык. • Воспитывать любовь к русскому языку. Оборудование для урока: компьютер, экран, проектор, классная доска, учебники, тетради.
Род имен существительных.docx
Цели урока:    Сформировать представление о роде имён существительных.  Познакомить с алгоритмом определения рода, учить определять род имён существительных по алгоритму.    Обогащать словарный запас учащихся. Развивать орфографическую зоркость, каллиграфический навык. Воспитывать любовь к русскому языку. Оборудование: компьютер, экран, проектор, классная доска, учебники, тетради. Ход урока Организационный момент. Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Будем думать, рассуждать И друг другу помогать. Присаживайтесь.  Давайте мы с вами определим формулу успеха на уроке. Старание+внимание+сообразительность=успех Молодцы! Начнем работать.   ­ Откройте тетради и запишите число и классную работу. II. Повторение изученного материала. 1. Словарный диктант. (ученик у доски, остальные записывают слова в тетрадь) Б..рёза,   заря..ка,   в..сна,   с..рока,   со..нце,   весна,   гн..здо,   праз..ник,   комн..та, сер..це, сне.., лоша..ь, тр..ва, бр..вно. а) Взаимопроверка  б) ученик у доски оценивает свой ответ (я все слова написал правильно, не допустил ни одной ошибки, написание словарных слов я знаю очень хорошо). 2. Работа с правилом. Беседа. Учитель:  ­ К какой части речи относятся эти слова? Ученик: Эти слова являются именам существительными. Учитель: ­ Что такое имя существительное? Ученик: ­   Имя   существительное   ­   часть   речи,   отвечающая   на   вопрос   кто   или   что   и обозначающая предмет. Учитель: ­ А что  вы знаете об именах существительных? Ученик: ­ Имена существительные могу быть собственными и нарицательными. Учитель: Есть ли среди слов написанных нами имена собственные? Ученик: ­ Среди этих слов имён существительных собственных нет. Учитель: ­ Приведите примеры имён собственных. Ученики: ­ Новокузнецк, Роман, Чебоксары. Учитель: ­ А что ещё вы знаете про имя существительное? Ученик: ­ Имена существительные могут быть одушевлёнными и неодушевлёнными. Учитель: ­ Приведите примеры? Ученики: ­ Одушевленные: собака, попугай, девочка: ­ Неодушевлённые: река, книга, ручка: 3. Дидактическая игра "Найди слово". Цель игры: проверить умения определять имена существительные. Провести психологическую разгрузку. Учитель называет слова, дети хлопают в ладоши, если слово относится к имени существительному. Слон,   пел,   день,   нота,   прекрасный,   солнечный,   книги,   ослик,   школьный, Новокузнецк, ушёл, цветы. Учитель: ­   Вы   справились   с   заданием.   Хорошо   знаете   правило   и   умеете   различать   имена существительные. III. Сообщение темы урока. 1. Создание  проблемной ситуации. ­ А как можно разделить имена существительные единственного числа на 3 группы? (Выслушиваются версии) 2. Поиски решения выхода из проблемной ситуации. ­ Я вам предлагаю присвоить предметы, которые обозначены существительными. ­ Как вы скажете, что ручка принадлежит вам? (Она моя «ручка») ­ Что «пенал» принадлежит вам? (Он мой «пенал») ­ Что «яблоко» ваше? (Оно моё «яблоко») ­ К каким словам мы можем подобрать «Она моя» (Москва, лень) ­ «Оно моё» (озеро, облако) ­ «Он мой» (Иван, стол, дедушка) ­ Какого рода существительные, о которых можно сказать «Она моя»  (ж.р.) ­ «Он мой» (м.р.) ­ «Оно моё» ­ Молодцы! ­ Какая тема нашего урока? (Род имён существительных) 3. Запомните:    Имя существительное имеет род: мужской, женский, средний. А как вы думаете, имена существительные могут изменяться по родам? По родам существительные НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ. Каждое существительное может быть только  мужского,  женского  или  среднего рода 4. Игра «Накрой стол» IV. Физкультминутка. V. Закрепление изученного материала. 1. Тренажер 2. Работа с учебником. Упражнение 86, стр.48. 3. Давайте с вами сформулируем правило определения рода имени существительного  Заменяем имя существительное одним из местоимений: он, она, оно.  Определяем род имени существительного.  Если сложно, обращаемся  к словарю.  4. Запомни: Пони, какаду, шимпанзе, фламинго, кенгуру, кофе, шампунь, тюль – мужского рода. Пальто, радио, шоссе, кино, метро, пианино, какао, эскимо, желе, меню – среднего рода. 5. Самостоятельная работа. Определить род существительных. (Скатерть, чайник, кофейник, сахарница, полотенце, ложка, самовар, яблоко, халва,  мармелад, варенье, заварка, пастила, печенье, сахар, пирог, масло, хлеб, булка, молоко,  повидло, зефир). Женский род запомню я И скажу: «Она – моя». И запомню род мужской И опять скажу: «Он ­ мой». Средний род – оно, моё! Это правило твоё! VI. Оцени свою работу. VII. Рефлексия. Что нового вы сегодня узнали? VIII.  Домашнее   задание.    Из   орфографического   словарика   в   конце   учебника выписать 5 существительных муж. рода, 5 сущ. женского рода, 5 сущ. среднего рода.

Развернутый план урока по русскому языку на тему: "Род имен существительных"

Развернутый план урока по русскому языку на тему: "Род имен существительных"

Развернутый план урока по русскому языку на тему: "Род имен существительных"

Развернутый план урока по русскому языку на тему: "Род имен существительных"

Развернутый план урока по русскому языку на тему: "Род имен существительных"

Развернутый план урока по русскому языку на тему: "Род имен существительных"

Развернутый план урока по русскому языку на тему: "Род имен существительных"

Развернутый план урока по русскому языку на тему: "Род имен существительных"

Развернутый план урока по русскому языку на тему: "Род имен существительных"

Развернутый план урока по русскому языку на тему: "Род имен существительных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2018