Развитие читательской грамотности в начальной школе
Оценка 4.7

Развитие читательской грамотности в начальной школе

Оценка 4.7
docx
03.12.2023
Развитие читательской грамотности в начальной школе
Развитие читательской грамотности в начальной школе.docx

«Развитие читательской грамотности в начальной школе,

как одного из компонентов функциональной грамотности обучающихся,

с применением современных технологий»

 

«Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело».

К. Д. Ушинский

1.      Что такое функциональная грамотность?

     Функциональная грамотность -это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе. Это уровень образованности, который может быть достигнут за время школьного обучения, предполагающий способность решать жизненные задачи в различных ее сферах. Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается читательская грамотность.

     «Читательская грамотность — это умение ученика понять тексты, обдумывать их, формировать логические цепочки и делать выводы, углублять свои знания и умения.

     Раскрыв понятие «читательская грамотность», можно сделать вывод, что для того, чтобы опереться на чтение как на основной вид учебной деятельности в школе, у детей должны быть сформированы специальные читательские умения. Можно выделить следующие этапы формирования умений по работе с текстом в начальной школе:

1 класс: учитель обучает детей читать и понимать смысл прочитанного текста.

2 класс: учитель обучает детей работать с текстом — пересказывать, делить на части, составлять план, выделять опорные слова, определять героев, давать характеристику их личностям и поступкам.

3-4 классы: учитель обучает детей находить информацию, давать собственную оценку прочитанному, выделять главную и второстепенную мысль в тексте, сопоставлять свои убеждения с жизненными позициями персонажей, прогнозировать содержание, самостоятельно формулировать вопросы, сравнивать тексты разных жанров с похожим содержанием.

     Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения приведет к хорошему результату только тогда, когда на уроке используются разнообразные методы, помогающие извлекать из текста нужную информацию и обрабатывать её.

     Я считаю, что обязательным условием пробуждения интереса к чтению является выразительное чтение произведения учителем.

     Формировать читательскую грамотность необходимо на любом уроке. Однако базовым предметом для этого является урок литературного чтения. Цель уроков литературного чтения в начальной школе состоит не только в обучении детей чтению художественной литературы, подготовке к её систематическому изучению в средней школе, но и в формировании интереса к чтению, овладении приёмами понимания прочитанного.


 

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности обучающихся, с применением современных технологий» «Читать – это ещё ничего не значит: что…

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности обучающихся, с применением современных технологий» «Читать – это ещё ничего не значит: что…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2023