«Развитие детей дошкольного возраста с помощью фольклора»
Оценка 4.8

«Развитие детей дошкольного возраста с помощью фольклора»

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
другое +1
4 кл
07.09.2021
«Развитие детей дошкольного возраста с помощью фольклора»
Ознакомление ребёнка с малыми формами фольклора является средством осуществления развития его речи и усвоение языка в эстетической функции, является не только культурной ценностью народа, воспитывающий патриотизм, но и цепочкой взаимодействия между взрослым и ребёнком
Развитие детей дошкольного возраста с помощью фольклора.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №119 »

 

 

 

 

 

Тема: «Развитие детей дошкольного возраста с помощью фольклора»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Воспитатель 1К.К. Панёвина Людмила Александровна

 

 

 

 

 

                                          Воронеж2019г.

Развитие детей дошкольного возраста с помощью фольклора

 

На основе изучения процессов мышления и речи Л.С. Выготский пришёл к выводу: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». 

Ознакомление ребёнка с малыми формами фольклора является средством осуществления развития его речи и усвоение языка в эстетической функции, является  не только культурной ценностью народа, воспитывающий патриотизм, но и цепочкой взаимодействия между взрослым и ребёнком. Было отмечено, что в процессе ознакомления с малыми формами фольклора обогащается словарь, развиваются образная речь, поэтический слух, творческая речевая деятельность, эстетические и нравственные понятия.

Детские народные  сказки, песенки, потешки, прибаутки, частушки, небылицы, скороговорки, считалки, загадки являются средством умственного, нравственного, эстетического, эмоционального развития детей дошкольного возраста. Каждая частица данного направления  представляет собой глубокий жизненный смысл, помогающий понять ребёнку и взрослому «что такое хорошо, а что такое плохо».

Детский фольклор воспитатели могут использовать в индивидуальных и групповых занятиях, в часы досуга, на праздниках. Для  каждой группы должен быть составлен перспективный план занятий и развлечений, с учетом возрастных особенностей детей, темы занятий, задач воспитания и обучения. В планах должны быть прописаны народные  сказки, песенки, скороговорки, загадки и прибаутки.  Особенно  важно и актуально включать элементы фольклора дошкольникам в народные праздники, такие как Рождество, Масленица и другие. Организация подобных мероприятий способствует проявлению  и развитию творческого потенциала ребёнка и приобщению его к народной культуре.

Стоит отметить, что использование детского фольклора в работе с дошкольниками имеет несколько направлений, которые, как правило, взаимодействуют комплексно.

·        Установление и формирование доверительных, дружеских отношений между ребёнком и взрослым.

·        Развитие мелкой моторики у ребёнка через повторение движений народного танца, проговаривания народных песен, частушек и загадок с активной жестикуляцией.

·        Стимуляция и развитие творческого потенциала ребенка.

 

Наибольший интерес у ребёнка дошкольного возраста вызывают народные игры. («Гори-гори ясно», «Пирог», «Каравай», «Кострома», «Две тетери»). Игры, базирующиеся на детском фольклоре, дают детям большой опыт в навыках выразительной речи и выразительных движений. Обычно данный опыт дети реализуют в театрализованной деятельности.

При использовании народных подвижных игр или театра необходимо учитывать уровень двигательных умений и навыков детей, особое внимание нужно обратить на используемую атрибутику(пальчики,  Петрушка, музыкальные инструменты).  Дети активно участвуют в народных играх, прежде всего из-за их эмоциональной привлекательности. Польза от совершаемых детьми движений неизменно выше, если они выполняют их охотно, с радостью. 


Фольклорные праздники, развлечения несут в себе эмоциональный и двигательный заряд, способствуют успешному развитию нравственных качеств, формированию уважительного отношения к культурным традициям и обычаям русского народа.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что фольклор  как эмоционально-образное средство воспитания детей поддерживает их интерес к национальным традициям, вызывает у них радость и удовольствие, желание играть и общаться.Фольклор является и ценным дидактическим материалом в эстетическом воспитании ребёнка, который поможет решить многие педагогические задачи, обогатит социально-игровой опыт детей, разовьет их фантазию и интерес к народному творчеству.




 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №119 »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №119 »

Развитие детей дошкольного возраста с помощью фольклора

Развитие детей дошкольного возраста с помощью фольклора

Развитие мелкой моторики у ребёнка через повторение движений народного танца, проговаривания народных песен, частушек и загадок с активной жестикуляцией

Развитие мелкой моторики у ребёнка через повторение движений народного танца, проговаривания народных песен, частушек и загадок с активной жестикуляцией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2021