Актуальность:
Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества. Овладение диалогической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников, а ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают организация театрализованной деятельности. В театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Поэтому, данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Задачи:
совершенствовать диалогическую форму речи;
развивать монологическую форму речи;
учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки ,потешки, загадки.
учить (по плану и образцу ) рассказывать о предмете по картинкам с последовательно развивающими событиями;
Чтение, прослушивание и обсуждение художественных произведений.
Драматизация сказок.
Дидактические, сюжетно – ролевые, творческие игры, игры – театрализации.
Игры на развитие интонационной выразительности.
Словесные, настольные и подвижные игры с элементами драматизации.
Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.
Просмотр и обсуждение слайдов, видеофильмов, мультфильмов.
Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
Продуктивная деятельность.
Посещение театров.
Формы работы с детьми:
Театр кукол Бибабо
Посредством куклы, одетой на руку,
дети говорят о своих переживаниях,
тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя
(свою руку) с куклой.
Работа с родителями
Беседы «Играете ли вы с ребенком в театр».
Наглядная информация «Театрализованная деятельность в детском саду».
Фотовыставки «Театральные новости».
Постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, воспитателей, музыкального руководителя.
Помощь родителей к творческой деятельности (к рисованию афиш, декораций, изготовление элементов костюма).
Посещение театра.
Работа в перспективе
Создание перспективного планирования по театрализованной деятельности.
Создание картотеки театрализованных игр.
Выступление на педагогическом совете.
Показать детям небольшие спектакли, используя для этой цели различные виды театра.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.