Развитие духовно-нравственных качеств у детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Оценка 4.8

Развитие духовно-нравственных качеств у детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Оценка 4.8
pdf
16.05.2023
Развитие духовно-нравственных качеств у детей младшего и старшего дошкольного возраста.
буклет.pdf

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни. Систематическое духовнонравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности. Раннее детство и дошкольный возраст – это те периоды развития маленького человека, когда закладываются нравственные установки, ценностные ориентации, формируется характер. Опасны для духовно-нравственного развития детей игрушки, компьютерные игры, телепередачи, которые снабжают их ложными представлениями об окружающем мире и перегружены сценами насилия, агрессии. Ведь, как подчеркивал К. Д. Ушинский, дитя мыслит образами. Поэтому необходимо питать его душу только из чистых источников.

 Ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей – это художественная литература, а именно сказка.

 

С помощью сказки у детей раннего дошкольного возраста воспитывается:

Воля            сложное          и          многогранное качество личности.

Вера в себя — умение противостоять неудачам. Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях. Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.

Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели. Обязательность — умение держать слово.

Оптимизм — веру в успех, увлеченность, душевный подъем.

Целеустремленность — умение определять цель и настойчиво добиваться ее достижения.

 

 

С помощью сказки у ребенка развивается:

  умение слушать;

  умение познавать;

  умение сравнивать, сопоставлять;

  умение мыслить словами;

  связная речь;

  мышление;

  внимание;

  память;

  воображение;

  мимика лица и жесты;

  эстетические чувства;

  чувство юмора.

Именно со сказки у ребенка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Сказка даёт первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости.

Сказки закладывают моральные и социальные ценности. Без преувеличения можно сказать, что чтение сказок - это, прежде всего, воспитание сердца,       прикосновение           человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. 

 

                  Нравственные-понятия

 

 

  ярко выражены в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях близких людей, превращаются в эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

 

Характерной особенностью работы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности ему является приобщение старших дошкольников к крестьянской культуре и быту. Крестьянское искусство входит в жизнь современного ребенка вместе с народной песней, сказкой, былиной, поэтому оно так близко ему и понятно. Педагоги нашего детского сада совместно с родителями, работниками музеев помогают детям получить представление о разных видах народного искусства и пережить отношение к ним в продуктивной, игровой деятельности. Знакомство ребенка с народным искусством развивает у него вкус и бережное отношение к материальным ценностям, созданным предшествующими поколениями. Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение сезонных музыкально-игровых праздников: осенью — «Ярмарка»; зимой — «Новый год», «Рождество», «Святки», «Защитники Отечества», «Масленица»; весной— «Наши любимые», «Праздник птиц», «Пасха», «Никто не забыт и ничто не забыто», «Именины березки» (Троица). Дети старшего дошкольного возраста получают представление о материале, из которого изготовлены предметы народно-прикладного искусства. Педагоги вовлекают детей в процесс изготовления народных игрушек и других предметов, в ходе которого дети приобретают навыки работы с художественным материалом и привычку делать своими руками приятные и полезные для людей вещи. Данная работа знакомит детей с народным костюмом. Это очень важно, так как позволяет показать непрерывную связь поколений и связь искусства

Предметом познания народной культуры является и архитектура как часть народного искусства, связанная с традиционной народной культурой и природной средой.

Совместно с родителями расширяем круг приобщения детей к устному народному творчеству. Старших дошкольников знакомлю с волшебными сказками, афоризмами, пословицами, поговорками, народными приметами, героическим эпосом.

Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре: как к дидактической, так и к народной. Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство. Перед игрой рассказываем о культуре и быте того или иного народа (русские народные игры “Гуси-лебеди”, “У медведя во бору”, “Волк и овцы” и т.д.) Несправедливо будет, если не отметим значение дидактических игр в формировании духовнонравственных качеств дошкольника. Чувства уважения и гордости прививают дидактические игры с национальным колоритом: “Укрась одежду национальным узором”, “Сложи одежду”, “Сортируй узоры”, “Исправь ошибку”

(национальные куклы одеты неправильно). Цикл дидактических игр по родному городу помогает формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций. “Узоры родного города”, “Не ошибись”, “Знаешь ли ты?” (знаменитости города), “Путешествие по городу”, “Где находится памятник?” “Птицы нашего города”, “Собери целое”, “Загадки о городе”, “Так бывает или нет?” помогают в развитии любви к родной земле, гордости принадлежностью к этому народу. 

 

Духовно – нравственный портрет дошкольника:

  Добрый, не причиняющий зла живому

  Честный и справедливый

  Любящий и заботливый

  Трудолюбивый и настойчивый

  Творящий и оберегающий красоту мира

  Стремящийся к знаниям

  Смелый и решительный

  Свободолюбивый и ответственный

  Самостоятельный и законопослушный

  Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой

  Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам

  Патриотичный (готовый поступиться своими интересами)

  Толерантный

(уважающий других, не похожих на него) МБДОУ «ЦРР «Добрянский детский сад №15»

 

 

 

 

 

 

 

«Развитие духовно-нравственных  качеств 

у детей младшего и

старшего дошкольного

возраста»

 

 

 

                                                      Воспитатель: 

                              Назарова Елена Разифовна

 

г.Добрянка, 2023г.


         

             

 

             

 

                 

                 

 

                 

 

                 

 

 

 

                 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек

Педагоги нашего детского сада совместно с родителями, работниками музеев помогают детям получить представление о разных видах народного искусства и пережить отношение к ним в продуктивной,…

Педагоги нашего детского сада совместно с родителями, работниками музеев помогают детям получить представление о разных видах народного искусства и пережить отношение к ним в продуктивной,…

Развитие духовно-нравственных качеств у детей младшего и старшего дошкольного возраста»

Развитие духовно-нравственных качеств у детей младшего и старшего дошкольного возраста»

Развитие духовно-нравственных качеств у детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Развитие духовно-нравственных качеств у детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2023