«Развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»
Оценка 4.6

«Развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»

Оценка 4.6
docx
10.11.2020
«Развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»
статья.docx

«Развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»

Далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с дошкольного возраста приучать детей вести активный образ жизни. 

             Развитие двигательной активности ребенка является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Особенно важно помнить об этом педагогам, осуществляющим образовательную деятельность с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

             Раннее детство имеет свою специфику. Мы знаем, что для малышей свойственны: тесная взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и психического развития; повышенная эмоциональность; чрезвычайно быстрый темп развития; неустойчивость и незавершенность приобретенных знаний и умений.

            Сегодня значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни ребенка.

Физиологи считают движение врождённой, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

Организуя педагогическую деятельность по развитию двигательной активности детей раннего и младшего возраста необходимо:

-не подавлять двигательную активность ребенка, а поддерживать его в стремлении быть активным;

-вести целенаправленную образовательную  деятельность по развитию двигательной активности, используя различные режимные моменты (утренняя гимнастика и гимнастика при пробуждении; физкультурные и музыкальные занятия; прогулки на свежем воздухе; подвижные игры различной степени активности; физкультминутки и динамические паузы; физкультурные досуги и праздники; самостоятельная двигательная деятельность); применять  различные способы организации дошкольников (групповые, подгрупповые, малой подгруппой, индивидуальные);

- создавать условия для самостоятельной двигательной активности, обогащая развивающую предметно-пространственную среду необходимыми игрушками и пособиями;

- переключать с одного вида деятельности на другой (от динамического к статическому состоянию) постепенно;

- помнить, что двигательная деятельность, как любая детская деятельность должна быть, прежде всего, безопасной. Если малыш бегает, прыгает – в его руках не должно быть игрушек. Он должен знать, где можно бегать и прыгать, а где нельзя. И, конечно, взрослые должны проконтролировать безопасность окружающего пространства, убрав травмоопасные предметы и заботясь о том, чтобы под ногами у малыша не было игрушек.

- учитывать индивидуальные особенности детей, ориентируясь на то, что потребность в движении и уровень двигательной активности у малышей могут быть различными (высокая, средняя, низкая). Потребность в движении может быть связана как с индивидуально-личностными особенностями ребенка, так и с наличием хронических заболеваний в анамнезе.

         Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, которые должны  заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка.        

        Если ребенок много двигается, он быстрее и легче привыкает к новой обстановке. Малыши охотнее идут в группу, мгновенно перестают плакать, если переключать их внимание на активную двигательную деятельность, да еще с интересной игрушкой. Поэтому, работая с детьми раннего возраста, необходимо уделять большое внимание формированию двигательных функций.

           Одним из основных условий  полноценного физического развития ребенка   является создание предметно-развивающей среды в группе. В детском саду должны быть игры и оборудование для развития ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать; дорожки для ходьбы, сухой бассейн, скамейки, дуги разной высоты, лесенка-стремянка, разнообразные мячи, мягкое бревно, коврики, канат; погремушки, колечки, султанчики, ленточки, платочки, флажки, гимнастические палки, вожжи, кольцебросы, различные маски для проведения подвижных игр. Во время выполнения физических упражнений, игр каждому ребёнку необходимо предоставить достаточную площадь для движений, своё пособие. Никаких ожиданий, очередей, никакой спешки и суетливости! Если помнить, что игры с движениями и в движении - счастливейшие минуты в жизни ребёнка (а не мероприятие для галочки, обучение), то всё будет в порядке.

            Каждое утро с детьми нужно начинать с утренней гимнастики. Главное назначение утренней гимнастики состоит в том, чтобы устранить заторможенность после сна, взбодрить ребенка. В холодный период года гимнастика проводится в группе, а в летнее время на открытом воздухе или в тщательно проветриваемом помещении (при плохой погоде). Воздушная ванна в сочетании с упражнениями, составляющими комплекс утренней гимнастики, улучшает деятельность внутренних органов дыхания, кровообращения, пищеварения, повышает тонус нервной системы. После утренней гимнастики детям нужно принять водные процедуры (умывание).

          Еще одним обязательным физкультурно-оздоровительным мероприятием является проведение корригирующей гимнастики после дневного сна. Замечено, что ее ежедневное выполнение положительно влияет на детей. У них поднимается не только настроение, но и мышечный тонус. Во время проведения гимнастики надо учитывать правильную нагрузку на мышцы, дать детям немного отдохнуть после очередного движения.

           Непосредственно образовательную деятельность по образовательной области «Физическая культура» проводится в игровой форме, с введением увлекательных упражнений во всех частях организованной деятельности, что способствует повышению интереса детей, развитию эмоциональных чувств.

            Движение и игра для малыша не только жизненная необходимость - это сама жизнь. И самой правильной формой физического развития детей является игра. Поэтому в работе так важно использовать только игровую форму проведения непосредственно образовательной деятельности, гимнастик.

            Музыкальное сопровождение - еще один способ заинтересовать детей. Весёлая музыка повышает двигательную активность детей, создает хорошее настроение, заряжает положительной жизненной энергией. При организации и проведении двигательной активности детей не только не запрещается улыбаться, но и приветствуются все проявления хорошего настроения. Яркими жестами, хлопками дети выражают свою радость от проделанной работы. Они не замечают усталости, для них нет преград на пути овладения сложными упражнениями. Они уверены в успехе, у них всё получается.         

Большое внимание стоит уделять и закаливающим мероприятиям, что является неотъемлемой частью полноценного физического развития.

Прежде всего -  это:

- соблюдение температурного режима в группе;

- правильная организация прогулки и её длительность;

- соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние ребёнка;

 - облегчённая одежда в детском саду.

         Таким образом, вышеописанные виды деятельности по физической культуре, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребёнка в течение всего времени его пребывания в детском саду. 

          

 


 

Развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»

Развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»

Поэтому, работая с детьми раннего возраста, необходимо уделять большое внимание формированию двигательных функций

Поэтому, работая с детьми раннего возраста, необходимо уделять большое внимание формированию двигательных функций

двигательную активность каждого ребёнка в течение всего времени его пребывания в детском саду.

двигательную активность каждого ребёнка в течение всего времени его пребывания в детском саду.
Скачать файл