Развитие эмоциональной сферы
Оценка 4.9

Развитие эмоциональной сферы

Оценка 4.9
docx
09.02.2020
Развитие эмоциональной сферы
Занятие Развитие эмоциональной сферы.docx

Развитие эмоциональной сферы

Цель:

Закрепление знаний детей об основных Эмоциях человека (радость, страх, удивление, гнев.)

 

Задачи:

1. способствовать осознанию, пониманию эмоций;

2. повысить устойчивость эмоциональных состояний;

3. помочь укрепить уверенность в себе, развить самосознание;

4. помочь ребенку отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев и др., препятствующие его полноценному личностному развитию;

5. обогатить эмоциональную сферу ребенка;

Этапы занятия:

1. Ритуал приветствия.

2. Основное содержание занятия — совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на решение задач данного занятия (игротерапия, Пальчиковая гимнастика, групповая дискуссия.)

2. Рефлексия занятия — оценка занятия.

3. Ритуал прощания.

Продолжительность занятий: 20–25 минут.

Возраст участников: Старший дошкольный возраст.

Оборудование: письмо в конверте, картинки гномов с разными эмоциями; игрушка трансформер гнома, магнитофон, аудиозапись музыки, песочница с цветным песком.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость.

– прослушивание музыкальных произведений.

– проведение психологических игр и упражнений.

Ход занятия:

1 Приветствие

Дети входят в кабинет и становятся в круг.

Здравствуйте ребята. Я рада Вас видеть! Как Ваше настроение?

(ответ детей)

Сегодня в наш детский сад пришло письмо. На конверте написано от Королевы Эмоций, для детей детского сада № 52. Давайте мы с вами откроем конверт и прочтем, что там написано. (открывают конверт)

Ребята нас приглашают в волшебную страну эмоций. А вы какие знаете Эмоции?

(ответ детей)

Молодцы!

А различить их нам помогут сказочные герои. Которые тоже живут в этой сказочной стране. Они расскажут нам о разных эмоциях которые бывают: это радость, страх, удивление, злость. Нам с вами предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в волшебную страну.

Приветствие «Страна настроений»

Педагог -психолог:

В стану настроений направляемся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

С героями этой волшебной страны

На каждом занятии будем встречаться.

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Задания разные нового друга.

Ну что. Вы готовы? Тогда нам пора!

Друг другу приветствия скажем по кругу.

(дети передают по кругу приветствие.)

Вот и мы и в волшебной стране.

2 Основная часть.

Педагог-психолог:

Отгадайте, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки,

Эмоцию какую

Сейчас вам покажу я?

(Звучит радостная музыка. Педагог-психолог показывает картинку гнома с эмоцией радости)

Ответы детей

педагог — психолог. Правильно, это радость.

Упражнение «Я радуюсь, когда… »

Каждый по кругу дополняет фразу: «Я радуюсь, когда… »

Педагог-психолог:

Молодцы! А сейчас мы отправляемся дальше.

На гнома посмотрите.

Эмоцию мне назовите…

(Звучит гневная музыка. Педагог-психолог показывает картинку гнома с эмоцией гнева)

 

Ответы детей

педагог — психолог. Правильно, это гнев.

Пальчиковая гимнастика «Помиримся»

Два больших пальца спорят: (Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)

Кто главней из них двоих? (Вытягивают в верх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)

Не дадим случиться ссоре

И помирим тут же их. (Сцепляют большие пальцы друг с другом.)

Педагог-психолог:

Идет гномик к нам другой.

Посмотрите, он какой?

(Звучит страшная музыка. Педагог-психолог показывает гнома с эмоцией страха)

Ответы детей

Педагог-психолог: правильно, это страх!

Упражнение «У страха глаза велики»

педагог-психолог. А теперь давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (дети широко разводят руки в стороны.) У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.) А затем вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.) Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

Молодцы, ребята, вы справились со страхом.

Педагог-психолог:

На гномика взгляните,

Эмоцию определите…

(Звучит необычная музыка. Педагог-психолог показывает гнома с эмоцией удивление)

 По материалам http://www.maaam.ru/detskijsad


 

Развитие эмоциональной сферы

Развитие эмоциональной сферы

Ход занятия: 1 Приветствие

Ход занятия: 1 Приветствие

Педагог-психолог: Отгадайте, ребятишки,

Педагог-психолог: Отгадайте, ребятишки,

Идет гномик к нам другой. Посмотрите, он какой? (Звучит страшная музыка

Идет гномик к нам другой. Посмотрите, он какой? (Звучит страшная музыка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2020