Развитие гуманистических и нравственных принциповсоциализации личности на основе традиционных ценностей российского общества для реализации творческого потенциала в рамках Года добровольца и волонтера в 2018 году

Развитие гуманистических и нравственных принциповсоциализации личности на основе традиционных ценностей российского общества для реализации творческого потенциала в рамках Года добровольца и волонтера в 2018 году

Медиа
docx
02.12.2019
Развитие гуманистических и нравственных принципов.docx

Управление образования администрации

города-курорта Кисловодска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление

на ГМО заместителей директоров

по воспитательной работе

 

«Развитие гуманистических и нравственных принципов

социализации личности на основе традиционных ценностей

российского общества для реализации творческого потенциала в

рамках Года добровольца и волонтера в  2018 году »

 

 

 

 

 

 

                                                                              Руководитель ГМО заместителей директоров

по воспитательной работе

З.Р. Гафарова

 

 

 

 

                                                2018г.

 Для нас сейчас очень важный период, предстоит ответственное время. Согласно майскому указу Президента на федеральном уровне будет утвержден национальный проект «Развитие образования». В нем сформулированы амбициозные цели, и те достижения, которые предстоят, позволят российскому образованию выйти на  мировой уровень. Наша с вами задача – встроиться в каждый из девяти федеральных проектов, которые будут заявлены на ближайшие шесть лет,

Национальный проект «Развитие образования» – это совокупность отдельных мероприятий по следующим направлениям: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Современные родители», «Цифровая школа», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», а также «Повышение конкурентоспособности российского высшего образования»

Одно из значимых направлений – проект «Современные родители», посвященный повышению родительской компетенции и улучшению социального самочувствия и психологического климата в семьях. Запрос родительского сообщества на подобные мероприятия высок, есть потребность в создании консультационных центров для родителей. В этом направлении в крае  уже сформирована неплохая база – два ресурсных учреждения, которые обеспечивают работу с родительскими ассоциациями, социально-психологическое сопровождение родителей и детей, а также психолого-медико-педагогические консилиумы в школах.

Современное российское общество, собственно, как и весь цивилизованный мир переживает так называемую ситуацию «конца истории». В данной ситуации каждый человек формирует свою индивидуальную идентичность в собственном культурном поле. Человек современного мира не только теряет социальные связи с окружающим обществом, но и связь с предыдущими поколениями, с историей и культурой своей страны. Поиск путей преодоления данного кризиса – важнейшая задача, стоящая сегодня перед всей гуманитарной сферой.

В последних посланиях Президента России Федеральному собранию Российской Федерации было подчеркнуто: «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяется в соответствии с базовыми национальными ценностями:

Ø семейной жизни;

Ø культурно-регионального сообщества;

Ø культуры своего народа, компонентом которой является система ценностей, соответствующая традиционной российской религии;

Ø российской гражданской нации;

Ø мирового сообщества.

Особенно когда нравственное и патриотическое воспитание школьников в последние годы приобретает актуальное значение в связи с сложившейся международной и внутриполитической обстановкой в России.

Давайте посмотрим вокруг себя. Сейчас основы культурного и патриотического воспитания граждан, особенно молодежи, разрушены. Патриотизм, любовь к Отечеству стали для многих пустыми, ничего не значащими словами. Разрушен фундамент, на котором десятки лет строилось патриотическое духовно-нравственное воспитание, разрушены ориентиры, на которые нацеливалась молодежь государства. А что вместо этого?

Результат статистических данных показал, что из тысяч обследованных подростков 83% предпочитают только материальные ценности и лишь 14% назвали духовные. Спросите молодежь, что такое патриотизм или кого можно считать патриотом? Большинство окажется в затруднительном положении с ответом. Примерно для 84% из опрошенных школьников среднего звена понятия «патриотизм» вообще не существует. Вырастает новое поколение молодежи на американских боевиках, невнятных комедиях и азиатских наркотиках или химических заменителях. Насилие стало нормой жизни, а прежние духовные ценности осмеиваются и забываются. Слова «труд», «гражданин», «патриот» вызывают у многих сочувствующие улыбки, ведь теперь всем известно, что очень многие молодые люди не трудятся, а живут за счет других, не брезгуя, однако воровством и бандитизмом. Нормы гражданского общества и морали практически стёрты, ведь такое понятие как «толерантность» к людям отсутствует за ненадобностью. Многие стали жить по принципу – «меня не касается, а остальное пусть горит хоть синим пламенем!». «Ксенофобия», нетерпимость, угроза экстремизма – это все то, с чем современное общество стало сталкиваться уже чуть ли не каждый день. Да и «суетливость» и «толкотня» городской жизни не оставляют времени на заботу на окружающих, оказание первой помощи, даже простого общечеловеческого внимания. Грубость, конфликтность в общении между людьми становится все большей нормой и правилом. Такое понятие как «этикет» реже встречается у поколения «потребителей» современных благ общества – собственно молодежи. То, что насаждается через, СМИ, особенно интернет – социальные сети, вот и это есть норма жизни молодого человека.

Как в этих условиях сформировать у подрастающего поколения гражданственность и патриотизм как духовно-нравственные и культурные ценности? Ведь важно доказать учащимся, что только от них самих зависит их будущее и будущее России, и то, каким оно будет…

Задача государства в формировании гражданственности среди молодого поколения является создание идеи, идеологии, морального фактора, России, как государства-нации-общества. Задача состоит в том, чтобы сохранить вековые традиции и нравственные ценности – любовь, семья, Родина.

Приобщение детей к истокам национальной культуры, традициям, обычаям своего народа – важный и необходимый компонент формирования духовно-нравственных качеств личности, культурного и патриотического воспитания.

Нравственное воспитание молодого поколения должно строиться и воссоздаваться непосредственно на обычных школьных уроках – музыки, технологии, литературы, истории и физкультуры.

Важное место занимает в становлении гуманного отношения к личности и его взглядов – это культурные заповеди народа, его фольклор – «оживший голос прошлых поколений», отражающий и его менталитет, и его отличительные особенности.

Любой педагогический коллектив, да и само общество должно понимать, что важное в системе патриотического и нравственного воспитания принадлежит не только к уроку в общем, но и к сложившимся условиям социализации личности молодого поколения, в условиях его адаптации к окружающей действительности.

«Самое главное в деле воспитания – чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Родина, её счастье и могущество, её величие и слава – чтобы всё это стало безмерно дорого, незыблемо и непоколебимо, как образ родной матери и родного отца, как вечное сияние звёзд, как прекрасный мир, открывающийся перед глазами молодого человека. Патриотические и духовные убеждения, порывы юной души – вот в чём высокая цель воспитания»

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)